Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания "Константину Емельянову посвящается..."
рабочая программа
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
104_12_49_15_vjar.docx | 823.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я не знаю, кому и зачем это нужно,
Кто послал их на смерть недрожащей рукой,
Только так бесполезно, так зло и не нужно
Отпускали их в вечный поток»
А.Вертинский
Структура программы
- Пояснительная записка.
- Цель и задачи программы.
- Сроки и этапы реализации программы.
- Основные направления развития духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся.
- План мероприятий по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию.
- Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость.
- Модель выпускника.
- Список литературы.
- Пояснительная записка
Важнейшей задачей российского общества сегодня является воспитание гражданина и патриота. Формирование патриотизма и гражданской солидарности в современных условиях заключается в воспитании у подростков положительного отношения:
- к своему Отечеству, к гражданскому обществу и правовому государству;
- уважительного отношения к истории прошлого своей Родины, к родному языку, религии, традиции.
Патриотизм – это чувство гордости своим Отечеством, его историей и свершениями. Это стремление сделать Россию крепче, а ее граждан счастливее. Патриотизм – это источник силы народа. Он выражается в ценностях: любовь к России, любовь к своему народу, любовь к своей малой Родине, служение Отечеству. Именно сегодня, говоря о спасении и возрождении России, в первую очередь необходимо говорить о создании единого образовательного и воспитательного пространства по духовно-нравственному воспитанию детей и подростков. Нам, педагогам, очень важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль Гражданина и роль Патриота. Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, ее основных компонентов и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания обучающихся. Реализация Программы способствует повышению уровня гражданского и духовно-нравственного воспитания учащихся нашей школы, сохраняет память о герое афганской войны, бывшего выпускника нашей школы Константина Емельянова.
- Цели и задачи программы
Цель: создание условий для формирования и развития духовно-нравственных качеств личности, патриотического воспитания обучающихся, способных ориентироваться и адаптироваться в современном мире.
Задачи:
- Воспитание личности гражданина – патриота Родины.
- Служение своему Отечеству и народу.
- Гармоничное духовное развитие каждой личности, привитие ей основополагающих принципов нравственности: доброты, честности, желания заботиться о ближнем, укрепление семейных уз, любви к детям и уважение к старшим.
- Сохранение исторической преемственности поколений; развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России.
- Формирование стремления проектировать и строить свою жизнь на основе Православных духовных ценностей.
- Сроки и этапы реализации программы
Сентябрь 2016 г. – август 2019 г.
При реализации программы учитываются возрастные особенности детей: для детей начальных классов – это проведение мероприятий с элементами игры, для среднего возраста – викторины, спортивные мероприятия, конкурсы; для старшего звена – это лектории, беседы, спортивные соревнования, музейные уроки, уроки мужества, уроки памяти, экскурсии в зал Боевой Славы нашей школы. На всех стадиях формирования гражданских качеств личности решающее значение имеет педагогическое управление.
- Основные направления развития духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
Основными направлениями в нашей школе можно определить следующие:
- Люблю тебя, мой край родной
Формирование гражданского отношения к культуре и традициям родного края. Основным содержанием деятельности является осмысление школьниками значимости искусства и национальной культуры для человека современного мира. Основная часть этого направления – православное краеведение Тепло-Огаревского района, развивает духовный мир учащихся нашей школы на основе познания литературы, истории, фольклора, Основ Православной культуры.
- Я гражданин и патриот России
Формирование гражданского отношения к Отечеству. В содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как части своей Родины, ее гражданина и патриота. Сохранить память о подвиге Константина Емельянова, чье имя носит наша школа.
- Моя семья
«Семья – это среда, где человек должен учиться творить добро». В.Сухомлинский
Формирование осознания у учащихся семьи как важнейшей жизненной ценности. Воспитывать культуру семейных отношений, повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей, создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе. Уважение к родителям, забота о старших и младших.
- Зеленый мир
Формирование экологических знаний, участие детей и подростков в решении экологических проблем. Это направление учит детей беречь природу, охранять ее богатство. «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник», - это слова Базарова, героя романа «Отцы и дети». Тургенев вложил в эту фразу особый смысл. Ведь все, что мы имеем, что творим и созидаем – это национальное богатство России и нашей малой Родины.
- Мир прекрасного
Организация творческого «погружения» в пространство духовно-нравственных ценностей в форме искусстововедческой гостиной (музыкально-литературная, художественная, театральная).
- Счастливо жить – здоровым быть
Формирование понимания школьниками значения ценности здорового образа жизни в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.
- Под покровом Иверской Пресвятой Богородицы
В начале 21 века началось возрождение духовно-нравственных основ воспитания и образования подрастающего поколения. Многие дети не имеют жизненных ориентиров, не могут правильно разобраться в сложных жизненных ситуациях. Для разрешения этих проблем священник и учитель стали рядом и сотрудничают в общем деле духовно-нравственного формирования подрастающего поколения. Это направление организует работу с духовенством русской Православной церкви. Формирование работы с воскресной школой при Свято-Иверском храме п.Теплое и тесном сотрудничестве с настоятелем храма протоиереем Валентином Дудиным.
- План мероприятий по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию
- Люблю тебя, мой край родной
Цель: воспитание у учащихся любви к родному краю, к своей малой Родине.
Задачи:
- Изучать историю родного Тепло-Огаревского района.
- Воспитывать позицию «Я горжусь тобою Теплое».
- Изучать православную историю нашего района.
Мероприятия | Ответственные за проведение | Дата проведения | Участники | |
Районный фестиваль, посвященный памяти ученого лесовода П.И.Левицкого | Заместитель директора по внеклассной работе, учитель музыки и ОПК | Сентябрь | Команда школы 7-9 классов | |
Православный поход в село Успенское с целью знакомства с историей храма во имя Успения Пресвятой Богородицы | Настоятель Свято-Иверского храма п.Теплое, заместитель директора по воспитательной работе, учителя истории, музыки и ОПК | Июль | Учащиеся школы и воскресной школы при Свято-Иверском храме | |
Совместные мероприятия с краеведческим музеем п.Теплое | Директор музея, заместитель директора по воспитательной работе, учитель истории | В течение года | Учащиеся школы | |
Эколого-патриотический праздник «Люби и знай родной свой край» | Учителя биологии, истории, Основ Православной культуры, классные руководители | Январь | 5-7 классы, 1-4 классы | |
Квест - игра «Дом под голубой крышей» | Заместитель директора по воспитательной работе, учителя начальных классов | Февраль | 1-4 классы | |
Участие в областных конкурсах по православному краеведению | Учителя истории, литературы, Основ Православной культуры | В течение года | Учащиеся школы |
- Я гражданин и патриот России
Цель: духовное здоровье учащихся, воспитание у них патриотических чувств, обучение смысла человеческого существования, формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего, своей непосредственной роли в жизни страны.
Задачи:
- Знакомить с историей России, культурой родного края.
- Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.
- Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
- Участвовать во всероссийских конкурсах.
- Сохранить память о подвиге К.Н.Емельянова и других ветеранов нашего района.
Мероприятия | Участники | Дата проведения | Ответственные за проведение |
-Цикл лекций по правовому воспитанию «Имею право. Мои права», «Я и закон», по профилактике противоправного поведения учащихся. - Проведение Единого классного часа « Права ребёнка – права человека», посвящённого Дню правовой помощи детям. - проведение Единого классного часа «Конституция - основной закон государства»,посвящённого Дню Конституции Российской Федерации. -организация деятельности Всероссийской детской организации «Юный друг закона» - организация деятельности «Российское движение школьников», принятие в ряды «РДШ» новых членов. -активизация деятельности школьной патриотической организации «Единство» | 1-11 классы | В течение года 3-я неделя ноября Декабрь | Инспектор ПДН, ответственный секретарь КДН, начальник организации и управления, представители прокуратуры, субъекты профилактики, учитель обществознания, педагог-организатор ОБЖ, классные руководители |
Общешкольное мероприятие, посвящённое переименованию школы имени кавалера ордена Красной Звезды К.Емельянова | 1-11 классы | Октябрь - ноябрь | Заместитель директора по воспитательной работе, руководитель школьного музея |
Торжественное открытие Зала Боевой Славы | Учащиеся школы | 1 четверть | Руководитель музея |
Проведение Дней Воинской Славы России | 1-11классы | В течение года | Классные руководители, учителя истории |
День народного единства. Беседы, диспуты, анкетирование -проведение Единого классного часа «Я, ты, он, она - вместе целая страна», посвящённого Дню народного единства. | 1-11 классы | 3-я неделя октября | Классные руководители 1-11 классов, преподаватель ИЗО, учитель истории и обществознания. |
Декадник, посвящённый Дню освобождения района от фашистских захватчиков. -Экскурсии по Залу Боевой Славы. Классные часы, посвящённые годовщине Куликовской битвы | 1-7 классы 1-9 классы | 3 неделя сентября (открытие Зала Боевой Славы) 3,4 неделя декабря До 21 сентября
| Учитель истории, Совет музея. |
Общешкольное мероприятие «Есть такая профессия - Родину защищать», посвящённая дню освобождения посёлка от немецко-фашистских захватчиков | 7-11 классы. | 19 декабря | Учитель русского языка и литературы,10 класс |
Участие в эколого-патриотических конкурсах | 2-11 классы | Заместитель директора по воспитательной работе, учитель биологии, учитель информатики, руководитель юношеской организации «Единство», патриотической направленности | |
Проведение школьного конкурса военно-патриотической песни Участие в районном конкурсе военно-патриотической песни. | 1-11 классы | Апрель | Совет старшеклассников, заместитель директора по воспитательной работе, учитель музыки |
Организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла и оказание помощи ветеранам войны и труда, педагогам-ветеранам (волонтёрская деятельность) | В течение года | Заместитель директора по воспитательной работе, члены волонтёрского отряда «СозиДАние» | |
Работа музея: сбор экспонатов, организация новых выставок, проведение экскурсий. | В течение года | Руководитель музея | |
Участие в экологической программе совместно с Детской музыкальной школой «Венок дружбы», эколого-патриотической направленности | 7-11 5-7
| Февраль, март
| Команда школы «Хозяева планеты»
|
День Защитника Отечества: - Смотр строя и песни совместно с районным отделением ветеранов – интернационалистов «Боевое братство» | 1-4, 5-11 классы | 22 февраля | Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор ОБЖ, учителя физкультуры |
День Победы: - День Воинской славы. «Вечной памятью живы », концертная программа | 5-7 | 8 мая | Заместитель директора по воспитательной работе, учитель музыки, творческая группа Совета старшеклассников. |
День защиты детей: развлекательная программа для детей | 1-11 | 1 июня | Заместитель директора по воспитательной работе |
Организация и проведение Уроков Мира, Уроков Памяти, Уроков Мужества. | 1-11 | В течение года | Классные руководители 1 - 11 классов, учитель истории |
- Соревнования по лыжам, посвящённые памяти К.Емельянова -Линейка, посвященная памяти выпускника школы К.Емельянова - участие в районном футбольном турнире, посвящённом памяти К.Емельянова | 1-11 | Февраль, март 20 апреля июнь | Инструктор по физвоспитанию, заместитель директора по воспитательной работе, руководитель музея, Совет музея. |
- Моя семья
Цель: повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- Создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.
- Создавать условия для духовного общения детей и родителей.
Мероприятия | Ответственные за проведение | Дата проведения | Участники |
Общешкольные родительские собрания | Директор, заместитель директора по воспитательной работе, учителя | В течение года | Родители |
День старшего поколения. Выставка фотографий «Я с бабушкой своей дружу давным -давно» | Классные руководители | Октябрь | Учащиеся школы |
Школьный конкурс «Папа, мама и я – спортивная семья» | Учителя физкультуры, классные руководители | Ноябрь | Родители, учащиеся школы |
Выставка поделок семейного творчества «Новогодние игрушки – снеговики» | Заместитель директора по воспитательной работе, учителя технологии | Декабрь | Родители, учащиеся школы |
Концерт «Моя мама» | Учитель музыки | Ноябрь | Хоровой кружок «Веселые нотки», учащиеся школы |
Привлечение родителей разных профессий для проведения классных часов | Классные руководители | В течение года | Родители |
Собрание родителей будущих первоклассников, игровая программа для дошкольников, квест - игра «Знакомлюсь со школой» | Учителя 4 классов, учитель музыки | Март | Родители, учащиеся 4-5 классов |
Фотовыставка «Весь мир начинается с мамы» | Классные руководители | Ноябрь | Учащиеся школы |
Беседы с социальным педагогом и психологом | Педагог-психолог, социальный педагог | В течение года | Родители |
Поездки на экскурсии вместе с детьми, походы | Классные руководители | Май-июль | Родители, учащиеся школы |
Конкурс рисунков «Моя семья» | Учителя начальных классов | Сентябрь | 1-4 классы |
Проект «Моя родословная» | Учителя истории, Основ Православной культуры | Январь-февраль | 5-7 классы |
Исследовательская работа «Великая Отечественная война в моей семье» | Учителя истории, литературы | Апрель-май | 8-11 классы |
Акция «Письмо солдату» | Учителя литературы | Май |
|
- Зеленый мир
Цель: создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной совместной познавательной, природоохранной деятельности детей и взрослых, осуществление действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде.
Задачи:
- Реализация познавательных и других интересов и потребностей ребенка через изучение природы своей малой и большой Родины средствами экологии, туризма и краеведения.
- Улучшение экологического состояния окружающей среды.
Мероприятия | Ответственные за проведение | Дата проведения | Участники |
Акция «Вырасти дерево знаний» | Учителя 1 класса, биологии | Сентябрь | Учащиеся 1 класса |
Районный фестиваль, посвященный памяти ученого лесовода П.И.Левицкого | Заместитель директора по воспитательной работе, учитель музыки и ОПК | Сентябрь | Команда школы 7-9 классов |
Конкурс рисунков «День птиц» | Учителя начальных классов | Март | Учащиеся 1-4 классов |
Конкурс кормушек «Покормите птиц зимой» Районный конкурс скворечников «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца» | Учителя технологии | Апрель | 5-7 классы 1-11 классы |
Поездка на экскурсию в Калужскую область «Парк птиц» | Классные руководители | Май | 5-6 классы |
Озеленение территории школьного двора | Учителя технологии | Апрель-май | Учащиеся школы |
«Экологический суд» - игра | Учителя географии, биологии | Февраль | 10-11 классы |
Классные часы, беседы, викторины | Классные руководители, учитель биологии | В течение года | Учащиеся школы |
- Мир прекрасного
Цель: популяризация художественно – эстетического творчества учащихся, развитие их творческих способностей и художественного вкуса, воспитание доброты и чуткости средствами художественно- эстетических видов деятельности.
Задачи:
- Развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства.
- Научить приемам исполнительского мастерства.
- Научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства.
- Воспитать духовно-нравственные качества личности.
Мероприятия | Участники | Дата проведения | Ответственные за проведение | |||
Районные, областные конкурсы декоративно-прикладного творчества. | Учащиеся школы, родители | В течение года | Заместитель директора по воспитательной работе, учителя технологии, классные руководители. | |||
Районный фестиваль, посвящённый памяти учёного – лесовода П.И. Левицкого | Команда школы | Сентябрь | Заместитель директора по воспитательной работе | |||
День старшего поколения. Час общения: «Моя семья». Выставка фотографий «Я с бабушкой своею дружу давным – давно» | 1-11 классы | Октябрь | Классные руководители1-11 классов. | |||
День учителя. - Организация общешкольного праздника «Поздравляем вас, учителя!» - Конкурс фотографий «Мой учитель» | Октябрь | Заместитель директора по воспитательной работе, учитель музыки, классный руководитель 11 класса, учащиеся 11 класса. | ||||
Осенние праздники. -Осенний бал. - «Осенины» | 8-11 5-7 классы. | Октябрь Октябрь | Творческая группа Совета старшеклассников Актив 9-х классов , классные руководители | |||
День матери -«От всей души» (классные огоньки) - конкурс чтецов «Нет матери дороже» | 1-11 Классы 1-4 классы | Ноябрь | Активы классов, учитель музыки Заместитель директора по воспитательной работе | |||
Организация школьных выставок рисунков, поделок, фотографий, книжных выставок в школьной библиотеке. | 1-7 классы | В течение года | Классные руководители 1-7 классов | |||
Организация конкурсов -рисунков, 1-7 классы -плакатов, 8-11классы -фотографий | 1-11 классы | В течение года | Учитель ИЗО, Классные руководители | |||
- Выставка творческих детских работ: «Волшебный праздник-Новый год» | 1-6 классы 8-11 классы | Декабрь | учитель технологии, классные руководители, руководитель кружка «ОПК».
| |||
Литературные гостиные, посвящённые писателям, поэтам – юбилярам: - А.Толстой - М.Цветаева - С.Я.Маршак -Г.Б. Остер -Э.Н.Успенский - В.Высоцкий -Жюль Верн (сценические миниатюры из произведения «Дети капитана Гранта») -С. Михалков | 1-5 Классы 6-7 класса 8-11 классы 1-4 классы 1-4 классы 1-4 классы 9-11 классы 5-8 классы | Ноябрь 5 сентября 8 октября 3 ноября 27 ноября 22 декабря 25 января 8 февраля | Библиотекарь школы, учителя литературы | |||
Организация экскурсионных поездок в Санкт-Петербург, Москву, театры, исторические места, посещение музеев, библиотеки. | 1-11 классы | В течение года | Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители | |||
Организация взаимодействия с настоятелем Храма Иверской Божией Матери п. Теплое. Организация экскурсий в Храм, как объект культурно- исторического наследия | В течение года | Руководитель кружка «ОПК» | ||||
Организация выставки работ участников кружка «Юный художник» | Апрель | Руководитель кружка | ||||
Участие в муниципальном творческом конкурсе «Песни военных лет» | Апрель | Творческая . группа совета старшеклассников, учитель музыки | ||||
Познавательно-развлекательные программы « Секреты этикета», « Живет в нашем мире вежливость» | 5-7 классы | 4 неделя января | Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители | |||
Участие в школьном и районном конкурсе «Живая классика» | Учащиеся 5-6 классов | 3-я четверть | Учителя литературы, заместитель директора по воспитательной работе | |||
Участие в мероприятиях, посвящённых году экологии. | Учащиеся школы | 1-2 четверть | Заместитель директора по воспитательной работе, учитель биологии | |||
Конкурс творческих работ, посвящённый Дню Победы «Пусть будет мир на всей планете!» | Учащиеся 1-11 классов | Май | Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители | |||
Конкурс творческих работ, посвящённый Дню защиты детей : «Мы -дети!» | Учащиеся 1-11 классов | Май | Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители | |||
Творческий вечер Александра Никитушкина, земляка, уроженца с. Успенское (поэт – песенник) | 9 -11 классы | 2 четверть | Заместитель директора по воспитательной работе | |||
Творческий вечер, посвященный Игорю Талькову | 8 класс | Ноябрь | Учитель музыки |
- Счастливо жить – здоровым быть
Цель: сохранить и укрепить здоровье детей, формировать у родителей, педагогов, воспитанников ответственность в деле сохранения собственного здоровья. Показать значимость физического состояния человека, развитие его нравственных качеств, душевных сил, популяризация здорового образа жизни.
Задачи:
- Создать комфортный микроклимат в детском коллективе школы.
- Обучить навыкам здоровьесберегающих технологий; формировать у детей знания, умения и навыки сохранения здоровья и ответственности за него.
Мероприятия | Участники | Дата проведения | Ответственные за проведение |
Цикл бесед по психо -социальному, половому воспитанию | 5-11 классы | В течение года | Социальный педагог, медицинский работник школы, врач-гинеколог |
Цикл бесед о вреде наркотиков, табака, алкоголя для здоровья подростков | 5-11 классы | В течение года | Медицинский работник школы, медработники центральной районной больницы, классные руководители, организатор ОБЖ, инспектор ПДН |
Просмотр видеофильмов «О вреде употребления наркотиков, табакокурения, алкоголя» | 8-11 классы | В течение года | Классные руководители 8-11 классов |
«Безопасность учащихся. Лечебные наркотики. Насвай – что это такое, опасность употребления». Общешкольное родительское собрание. | 8-11 классы, родители | Октябрь | Педагог-психолог, инспектор ПДН, организатор ОБЖ, классные руководители. |
Организация поездок в бассейн г.Плавск | 1-11 классы | В течение года, пятница, суббота | Учителя физкультуры и заместитель директора по воспитательной работе |
Спортивные соревнования: забег на короткие дистанции 60 м, кросс на 400 м, весенний кросс | 5-8 классы 9-11 классы 5-11 классы | Осень, весна | Учителя физкультуры |
Проведение тематической недели здоровья: «Веселые старты», футбольные матчи для мальчиков, пионербол для девочек, волейбол. | 1-4 классы 5-8 классы 9-11 классы | Апрель | Учителя физкультуры и заместитель директора по воспитательной работе |
Школьный конкурс «Папа, мама и я – спортивная семья» | Родители, 1-4 классы, 5-6 классы | Октябрь | Учителя физкультуры |
Проведение лыжных соревнований – первенство школы, посвященных памяти К.Емельянова | 4-11 классы | Январь, февраль | Учителя физкультуры |
Первенство школы по футболу, волейболу, настольному теннису, шашкам | 5-11 классы | Апрель | Учителя физкультуры |
Туристические походы | 1-11 классы | Май-июль | Классные руководители |
Конкурс «Самый спортивный класс» (по возрастным категориям) | 1-4 классы 5-7 классы 8-11 классы | В течение года | Учителя физкультуры, совет старшеклассников |
Работа оздоровительного пришкольного лагеря «Солнышко» | 1-11 классы | Июнь-июль | Заместитель директора по воспитательной работе |
Акция «Спорт вместо наркотиков!», «СПИД = смерть», памяти умерших от СПИДа | 8-11 классы | Ноябрь, декабрь | Заместитель по воспитательной работе, совет старшеклассников |
Организация родительского всеобуча по проблеме «Воспитание здорового образа жизни», «Половое воспитание детей» | Родители | В течение года | Классные руководители |
Участие в районных, областных спортивно-оздоровительных мероприятиях, соревнованиях. | 3-11 классы | В течение года | Учителя физкультуры |
Работа спортивных секций: волейбол, ОФП и спортивные игры. | 5-11 классы | В течение года | Учителя физкультуры |
- Под покровом Иверской Пресвятой Богородицы
Цель: Формировать начальную форму духовно-нравственного воспитания. Организация сотрудничества с учебно-воспитательной группой воскресной школы и настоятелем Свято - Иверского храма п.Теплое.
Задачи:
- Всестороннее развитие личности и мотивация к познанию и творчеству, и формирование общей культуры.
- Адаптация к жизни в современном обществе в соответствии с нормами христианской морали.
- Обеспечение необходимых условий для укрепления духовного и физического здоровья, гражданского самоопределения и творческого труда.
Мероприятия | Участники | Дата проведения | Ответственные за проведение | ||
Работа кружка по ОПК | 5-6 классы | В течение года | Руководитель кружка | ||
Классный час «Преподобный Сергий» | 4 класс | Октябрь | Руководитель кружка, классный руководитель | ||
Рождественский утренник «Светлый праздник Рождества» | 1-6 классы, группа детей воскресной школы | Январь | Настоятель Свято-Иверского храма отец Валентин, руководитель кружка, классные руководители | ||
Выставка рисунков «Рождественские картинки», выставка поделок «Рождественские сувениры» | 1-11 классы | Декабрь, январь | Руководитель кружка, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, учителя ИЗО и технологии. | ||
Олимпиады по ОПК | 4-10 классы | Ноябрь, февраль | Руководитель кружка | ||
Экскурсии в Свято - Иверский храм п.Теплое | 4-6 классы | В течение года | Настоятель Свято-Иверского храма отец Валентин, руководитель кружка | ||
Утренник, посвященный празднику Пасхи | 1-6 классы, группа детей воскресной школы | Апрель, май | Настоятель Свято-Иверского храма отец Валентин, руководитель кружка, классные руководители | ||
Районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Пасхальный свет и радость» | 1-11 классы | Март | Заместитель директора по воспитательной работе, учителя технологии | ||
Поездки по святым местам, соединяющие в себе светский и православный компоненты | 4-11 классы, дети воскресной школы | Май | Настоятель Свято-Иверского храма отец Валентин, руководитель кружка, классные руководители | ||
Участие в районных, областных православных конкурсах | 4-10 классы | В течение года | Руководитель кружка, учителя истории, литературы |
- Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость
Основным результатом реализации Программы станет формирование системы патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся, отвечающие современным вызовам и задачам развития страны, а также социально-возрастной структуре российского общества.
- Развитие у детей и подростков чувства гордости, уважения и почитания символов государства, уважение к историческим святыням и памятникам Отечества, истории родного края.
- Достижение высокой вовлеченности детей и подростков в организацию и проведение мероприятий по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию на всех уровнях.
- Воспитание уважения к труду.
- Формирование гражданско-патриотической позиции.
- Снижение уровня неблагополучного поведения в среде школьников и молодежи.
- Воспитание чувства любви и гордости за свою Родину.
- Гуманистическое отношение к окружающему миру.
- Уважение к родителям.
- Стремление к здоровому образу жизни.
- Успех ребенка через активное вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс школы.
- Модель выпускника
Выпускник, получивший среднее (полное) образование – это человек, который:
- Освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана.
- Знает свои гражданские права и умеет их реализовать.
- Владеет культурой жизненного самоопределения и самореализации.
- Уважает свое и чужое достоинство.
- Уважает собственный труд и труд других людей, обладает чувством социальной ответственности.
- Любящий родной край и свою страну.
- Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.
- Ведет здоровый образ жизни.
- Список литературы
- Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 гг». Постановление от 30 декабря 2015 г., №1493, Москва.
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г., №996- р, Москва.
- А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков, Стандарты второго поколения. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Просвещение, 2009 г.
- Н.П.Кузнецова. Е.В.Мейснер. Административное управление воспитательным процессом. Учитель, 2006 г., с. 8-18.
- Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе №3, Роспечать, 2005 г., с. 125-131.
- В.М.Обухов. Как воспитать гражданскую активность. М: Просвещение, 1986 г., с. 43-44.
- Научно-просветительский журнал Духовно-нравственное воспитание №1, М, 2012, с. 3-10.
- Учебно-методическое пособие Духовно-нравственная культура в школе. М., 2009, с.18-23.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия как средство духовно-нравственного развития и гражданско-патриотического воспитания подростков гимназии.
Презентация подготовлена на основе опыта использования экскурсий в воспитании учащихся гимназии....
Духовно-нравственное развитие и гражданско-патриотическое воспитание учащихся как основа воспитательной работы школы
Духовно – нравственное и патриотическое становление детей и молодёжи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества и государства.Сегодня мы прекрасно понимаем...
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи (далее Программа) разработана в соответствии с Концепцией патриотического восп...
программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи "Я - Россиянин"
программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи "Я - Россиянин"...
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся МКОУ Бобровская СОШ №2 «Я и Родина моя»
Данная работа содержит описание реализации программы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию учащихся. В работе указаны цели, задачи, этапы и результаты работы школы по данном...
«Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи»
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи (далее Программа) разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Ф...
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся общеобразовательной организации
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи на 2018 – 2022 годы составлена с учетом конкретных условий школы, особенностей ученического...