Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания "Константину Емельянову посвящается..."
рабочая программа

Лаптева Светлана Юрьевна

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 104_12_49_15_vjar.docx823.99 КБ

Предварительный просмотр:

F:\1.jpg

F:\конкурс программм\Page_2.JPG

«Я не знаю, кому и зачем это нужно,

Кто послал их на смерть недрожащей рукой,

Только так бесполезно, так зло и не нужно

Отпускали их в вечный поток»

                                                       А.Вертинский

Структура программы

  1. Пояснительная записка.
  2. Цель и задачи программы.
  3. Сроки и этапы реализации программы.
  4. Основные направления развития духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся.
  5. План мероприятий по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию.
  6. Ожидаемые результаты,  их социальная и воспитательная значимость.
  7. Модель выпускника.
  8. Список литературы.

  1. Пояснительная записка

Важнейшей задачей российского общества сегодня является воспитание гражданина и патриота. Формирование патриотизма и гражданской солидарности в современных условиях заключается в воспитании у подростков положительного отношения:

  • к своему Отечеству, к гражданскому обществу и правовому государству;
  • уважительного отношения к истории прошлого своей Родины, к родному языку, религии, традиции.

Патриотизм – это чувство гордости своим Отечеством, его историей и свершениями. Это стремление сделать Россию крепче, а ее граждан счастливее. Патриотизм – это источник силы народа. Он выражается в ценностях: любовь к России, любовь к своему народу, любовь к своей малой Родине, служение Отечеству. Именно сегодня, говоря о спасении и возрождении России, в первую очередь необходимо говорить о создании единого образовательного и воспитательного пространства по духовно-нравственному воспитанию детей и подростков. Нам, педагогам, очень важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль Гражданина и роль Патриота. Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, ее основных компонентов и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания обучающихся. Реализация Программы способствует повышению уровня гражданского и духовно-нравственного воспитания учащихся нашей школы, сохраняет память о герое афганской войны, бывшего выпускника нашей школы Константина Емельянова.

  1. Цели и задачи программы

Цель: создание условий для формирования и развития духовно-нравственных качеств личности, патриотического воспитания обучающихся, способных ориентироваться и адаптироваться в современном мире.

Задачи:

  • Воспитание личности гражданина – патриота Родины.
  • Служение своему Отечеству и народу.
  • Гармоничное духовное развитие каждой личности, привитие ей основополагающих принципов нравственности: доброты, честности, желания заботиться о ближнем, укрепление семейных уз, любви к детям и уважение к старшим.
  • Сохранение исторической преемственности поколений; развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России.
  • Формирование стремления проектировать и строить свою жизнь на основе Православных духовных ценностей.

  1. Сроки и этапы реализации программы

Сентябрь 2016 г. – август 2019 г.

При реализации программы учитываются возрастные особенности детей: для детей начальных классов – это проведение мероприятий с элементами игры, для среднего возраста – викторины, спортивные мероприятия, конкурсы; для старшего звена – это лектории, беседы, спортивные соревнования, музейные уроки, уроки мужества, уроки памяти, экскурсии в зал Боевой Славы  нашей школы. На всех стадиях формирования гражданских качеств личности решающее значение имеет педагогическое управление.

  1. Основные направления развития духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся

Основными направлениями в нашей школе можно определить следующие:

  • Люблю тебя, мой край родной

Формирование гражданского отношения к культуре и традициям родного края. Основным содержанием деятельности является осмысление школьниками значимости искусства и национальной культуры для человека современного мира. Основная часть этого направления – православное краеведение Тепло-Огаревского района, развивает духовный мир учащихся нашей школы на основе познания литературы, истории, фольклора, Основ Православной культуры.

  • Я гражданин и патриот России

Формирование гражданского отношения к Отечеству. В содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как части своей Родины, ее гражданина и патриота. Сохранить память о подвиге Константина Емельянова, чье имя носит наша школа.

  • Моя семья

«Семья – это среда, где человек должен учиться творить добро». В.Сухомлинский

Формирование осознания у учащихся семьи как важнейшей жизненной ценности. Воспитывать культуру семейных отношений, повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей, создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе. Уважение к родителям, забота о старших и младших.

  • Зеленый мир

Формирование экологических знаний, участие детей и подростков в решении экологических проблем. Это направление учит детей беречь природу, охранять ее богатство. «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник», - это слова Базарова, героя романа «Отцы и дети». Тургенев вложил в эту фразу особый смысл. Ведь все, что мы имеем, что творим и созидаем – это национальное богатство России и нашей малой Родины.

  • Мир прекрасного

Организация творческого «погружения» в пространство духовно-нравственных ценностей в форме искусстововедческой гостиной (музыкально-литературная, художественная, театральная).

  • Счастливо жить – здоровым быть

Формирование понимания школьниками значения ценности здорового образа жизни в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

  • Под покровом Иверской Пресвятой Богородицы

В начале 21 века началось возрождение духовно-нравственных основ воспитания и образования подрастающего поколения. Многие дети не имеют жизненных ориентиров, не могут правильно разобраться в сложных жизненных ситуациях. Для разрешения этих проблем священник и учитель стали рядом и сотрудничают в общем деле духовно-нравственного формирования подрастающего поколения. Это направление организует работу с духовенством русской Православной церкви. Формирование работы с воскресной школой при Свято-Иверском храме п.Теплое и тесном сотрудничестве с настоятелем храма протоиереем Валентином Дудиным.

  1. План мероприятий по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию
  • Люблю тебя, мой край родной

Цель: воспитание у учащихся любви к родному краю, к своей малой Родине.

Задачи:

  • Изучать историю родного Тепло-Огаревского района.
  • Воспитывать позицию «Я горжусь тобою Теплое».
  • Изучать православную историю нашего района.

Мероприятия

Ответственные за проведение

Дата проведения

Участники

Районный фестиваль, посвященный памяти ученого лесовода П.И.Левицкого

Заместитель директора по внеклассной работе, учитель музыки и ОПК

Сентябрь

Команда школы

7-9 классов

Православный поход в село Успенское с целью знакомства с историей храма во имя Успения Пресвятой Богородицы

Настоятель Свято-Иверского храма п.Теплое, заместитель директора по воспитательной работе, учителя истории, музыки и ОПК

Июль

Учащиеся школы и воскресной школы при Свято-Иверском храме

Совместные мероприятия с краеведческим музеем п.Теплое

Директор музея, заместитель директора по воспитательной работе, учитель истории

В течение года

Учащиеся школы

Эколого-патриотический праздник «Люби и знай родной свой край»

Учителя биологии, истории, Основ Православной культуры, классные руководители

Январь

5-7 классы,

1-4 классы

Квест - игра «Дом под голубой крышей»

Заместитель директора по воспитательной работе, учителя начальных классов

Февраль

1-4 классы

Участие в областных конкурсах по православному краеведению

Учителя истории, литературы, Основ Православной культуры

В течение года

Учащиеся школы

  • Я гражданин и патриот России

Цель: духовное здоровье учащихся, воспитание у них патриотических чувств, обучение смысла человеческого существования, формирование у учащихся понимания  и  осознания  исторического   прошлого   и   будущего,   своей непосредственной роли в жизни страны.

Задачи:

  • Знакомить с историей России, культурой родного края.
  • Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.
  • Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
  • Участвовать во всероссийских конкурсах.
  • Сохранить память о подвиге К.Н.Емельянова и других ветеранов нашего района.

Мероприятия

Участники

Дата проведения

Ответственные за проведение

-Цикл лекций по правовому воспитанию «Имею право. Мои права», «Я и закон», по  профилактике противоправного поведения учащихся.

- Проведение Единого классного часа « Права ребёнка – права человека»,  посвящённого Дню правовой помощи детям.

- проведение Единого классного часа «Конституция - основной закон государства»,посвящённого Дню Конституции Российской Федерации.

-организация деятельности Всероссийской детской организации «Юный друг закона»

- организация деятельности «Российское движение школьников»,  принятие в ряды «РДШ» новых членов.

-активизация деятельности школьной  патриотической организации «Единство»

1-11

    классы

В течение года

   3-я неделя

     ноября

    Декабрь

 Инспектор ПДН, ответственный секретарь КДН, начальник организации и управления, представители прокуратуры, субъекты профилактики, учитель обществознания, педагог-организатор ОБЖ, классные руководители

Общешкольное мероприятие, посвящённое переименованию школы  имени кавалера ордена Красной Звезды К.Емельянова

1-11 классы

Октябрь - ноябрь

 Заместитель директора по воспитательной работе, руководитель  школьного музея

Торжественное открытие Зала Боевой Славы

Учащиеся школы

1 четверть

Руководитель музея

Проведение Дней Воинской Славы России

1-11классы

В течение года

Классные руководители, учителя истории

День народного единства. Беседы, диспуты, анкетирование

-проведение Единого классного часа «Я, ты, он, она - вместе целая страна», посвящённого Дню народного единства.

1-11

классы

3-я  неделя октября

Классные руководители 1-11 классов, преподаватель ИЗО, учитель истории и обществознания.

Декадник, посвящённый Дню освобождения района от фашистских захватчиков.

-Экскурсии по Залу Боевой Славы.

Классные часы, посвящённые годовщине Куликовской битвы

1-7 классы

1-9 классы

3 неделя  сентября (открытие

Зала  Боевой Славы)

3,4 неделя декабря

До 21 сентября

 

 Учитель истории, Совет музея.

Общешкольное мероприятие «Есть такая профессия - Родину защищать», посвящённая дню освобождения посёлка от немецко-фашистских захватчиков

7-11

классы.

19 декабря

Учитель русского языка и литературы,10 класс

Участие в эколого-патриотических конкурсах

2-11 классы

 Заместитель директора по воспитательной работе,  учитель биологии,  учитель информатики, руководитель юношеской организации «Единство», патриотической направленности

Проведение школьного конкурса военно-патриотической песни

Участие в  районном конкурсе военно-патриотической песни.

1-11 классы

Апрель

Совет старшеклассников, заместитель директора по воспитательной работе,  учитель музыки

Организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла и оказание помощи ветеранам войны и труда, педагогам-ветеранам (волонтёрская деятельность)

В течение года

Заместитель директора по воспитательной работе, члены волонтёрского отряда «СозиДАние»

Работа музея: сбор экспонатов, организация новых выставок, проведение экскурсий.

В течение года

 Руководитель музея

Участие в экологической программе совместно с Детской музыкальной школой «Венок дружбы», эколого-патриотической направленности

7-11

     5-7

 

Февраль, март

 

Команда школы «Хозяева планеты»

 

День Защитника Отечества:

- Смотр  строя и песни совместно с районным отделением ветеранов – интернационалистов «Боевое братство»

1-4, 5-11 классы

22 февраля

Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор ОБЖ, учителя физкультуры

День Победы:

- День Воинской славы. «Вечной памятью живы », концертная программа

     5-7  

  8  мая

Заместитель директора по воспитательной работе, учитель музыки,  творческая группа Совета старшеклассников.

День защиты детей: развлекательная программа для детей

1-11

1 июня

Заместитель директора по воспитательной работе

Организация и проведение Уроков Мира, Уроков Памяти, Уроков Мужества.

1-11

В течение года

Классные руководители 1 - 11 классов,

учитель  истории

- Соревнования по  лыжам, посвящённые памяти К.Емельянова

-Линейка, посвященная памяти выпускника школы К.Емельянова

- участие в районном футбольном турнире, посвящённом памяти К.Емельянова

1-11

Февраль, март

20 апреля

июнь

Инструктор по физвоспитанию,

заместитель директора по воспитательной работе, руководитель музея, Совет музея.

  • Моя семья

Цель: повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

  • Создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.
  • Создавать условия для духовного общения детей и родителей.

Мероприятия

Ответственные за проведение

Дата проведения

Участники

Общешкольные родительские собрания

Директор, заместитель директора по воспитательной работе, учителя

В течение года

Родители

День старшего поколения. Выставка фотографий «Я с бабушкой своей дружу давным -давно»

Классные руководители

Октябрь

Учащиеся школы

Школьный конкурс «Папа, мама и я – спортивная семья»

Учителя физкультуры, классные руководители

Ноябрь

Родители, учащиеся школы

Выставка поделок семейного творчества «Новогодние игрушки – снеговики»

Заместитель директора по воспитательной работе, учителя технологии

Декабрь

Родители, учащиеся школы

Концерт «Моя мама»

Учитель музыки

Ноябрь

Хоровой кружок «Веселые нотки», учащиеся школы

Привлечение родителей разных профессий для проведения классных часов

Классные руководители

В течение года

Родители

Собрание родителей будущих первоклассников, игровая программа  для дошкольников, квест - игра «Знакомлюсь со школой»

Учителя 4 классов, учитель музыки

Март

Родители, учащиеся 4-5 классов

Фотовыставка «Весь мир начинается с мамы»

Классные руководители

Ноябрь

Учащиеся школы

Беседы с социальным педагогом и психологом

Педагог-психолог, социальный педагог

В течение года

Родители

Поездки на экскурсии вместе с детьми, походы

Классные руководители

Май-июль

Родители, учащиеся школы

Конкурс рисунков «Моя семья»

Учителя начальных классов

Сентябрь

1-4 классы

Проект «Моя родословная»

Учителя истории, Основ Православной культуры

Январь-февраль

5-7 классы

Исследовательская работа «Великая Отечественная война в моей семье»

Учителя истории, литературы

Апрель-май

8-11 классы

Акция «Письмо солдату»

Учителя литературы

Май

  1. классы

  • Зеленый мир

Цель: создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной совместной познавательной, природоохранной деятельности детей и взрослых, осуществление действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде.

Задачи:

  • Реализация познавательных и других интересов и потребностей ребенка через изучение природы своей малой и большой Родины средствами экологии, туризма и краеведения.
  • Улучшение экологического состояния окружающей среды.

Мероприятия

Ответственные за проведение

Дата проведения

Участники

Акция «Вырасти дерево знаний»

Учителя 1 класса, биологии

Сентябрь

Учащиеся 1 класса

Районный фестиваль, посвященный памяти ученого лесовода П.И.Левицкого

Заместитель директора по воспитательной работе, учитель музыки и ОПК

Сентябрь

Команда школы  7-9 классов

Конкурс рисунков «День птиц»

Учителя начальных классов

Март

Учащиеся 1-4 классов

Конкурс кормушек «Покормите птиц зимой»

Районный конкурс скворечников «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца»

Учителя технологии

Апрель

5-7 классы

1-11 классы

Поездка на экскурсию в Калужскую область «Парк птиц»

Классные руководители

Май

5-6 классы

Озеленение территории школьного двора

Учителя технологии

Апрель-май

Учащиеся школы

«Экологический суд» - игра

Учителя географии, биологии

Февраль

10-11 классы

Классные часы, беседы, викторины

Классные руководители, учитель биологии

В течение года

Учащиеся школы

  • Мир прекрасного

Цель: популяризация художественно – эстетического  творчества учащихся, развитие их творческих способностей и художественного вкуса, воспитание доброты и чуткости средствами художественно- эстетических видов деятельности.

Задачи:

  • Развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства.
  • Научить приемам исполнительского мастерства.
  • Научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства.
  • Воспитать духовно-нравственные качества личности.

 Мероприятия

Участники

  Дата проведения

Ответственные за проведение

Районные, областные конкурсы декоративно-прикладного творчества.

Учащиеся школы,

родители

 В течение года

Заместитель директора по воспитательной работе,  учителя технологии, классные руководители.

Районный фестиваль, посвящённый памяти учёного – лесовода П.И. Левицкого

Команда школы

Сентябрь

Заместитель директора по воспитательной работе

День старшего поколения. Час общения: «Моя семья». Выставка фотографий «Я с бабушкой своею дружу давным  –  давно»

1-11 классы

Октябрь

Классные руководители1-11 классов.

День учителя.

- Организация общешкольного праздника «Поздравляем вас, учителя!»

- Конкурс фотографий «Мой учитель»

Октябрь

Заместитель директора по воспитательной работе, учитель музыки, классный руководитель 11 класса, учащиеся 11 класса.

Осенние праздники.

-Осенний бал.

- «Осенины»

8-11

5-7 классы.

Октябрь

Октябрь

Творческая группа Совета старшеклассников

Актив 9-х классов ,

классные руководители

День матери

-«От всей души»

(классные огоньки)

- конкурс чтецов «Нет матери дороже»

  1-11

Классы

1-4 классы

 Ноябрь

Активы классов, учитель музыки

Заместитель директора по воспитательной работе

Организация школьных выставок рисунков, поделок, фотографий, книжных выставок в школьной библиотеке.

   1-7

классы

В течение

    года

Классные руководители

1-7 классов

Организация конкурсов

-рисунков, 1-7 классы

-плакатов,  8-11классы

-фотографий

   1-11    классы

В течение

    года

Учитель ИЗО,

Классные руководители

-  Выставка творческих детских  работ: «Волшебный праздник-Новый год»

1-6 классы

8-11 классы

Декабрь

учитель технологии,

классные руководители, руководитель кружка «ОПК».

 

Литературные гостиные, посвящённые писателям, поэтам – юбилярам:

 - А.Толстой

 - М.Цветаева

 - С.Я.Маршак

-Г.Б. Остер

-Э.Н.Успенский

- В.Высоцкий

-Жюль Верн (сценические миниатюры из произведения «Дети капитана Гранта»)

-С. Михалков

     1-5

   Классы

6-7 класса

8-11 классы

1-4 классы

1-4 классы

1-4 классы

9-11 классы

5-8 классы

  Ноябрь

5 сентября

8 октября

3 ноября

27 ноября

22 декабря

25 января

8 февраля

Библиотекарь школы, учителя литературы

Организация экскурсионных поездок в Санкт-Петербург, Москву, театры, исторические места, посещение музеев, библиотеки.

    1-11

  классы

В течение

    года

Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители

Организация взаимодействия  с настоятелем Храма Иверской Божией Матери п. Теплое. Организация экскурсий в Храм, как объект культурно- исторического наследия

В течение года

Руководитель кружка «ОПК»

Организация выставки  работ участников кружка «Юный художник»

Апрель

 Руководитель кружка

Участие в муниципальном творческом конкурсе «Песни военных лет»

Апрель

Творческая . группа совета старшеклассников,

учитель музыки

Познавательно-развлекательные

программы

« Секреты этикета»,

« Живет в нашем мире вежливость»

    5-7

  классы

4 неделя   января

Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители

Участие в школьном и  районном конкурсе «Живая классика»

Учащиеся 5-6 классов

3-я четверть

Учителя литературы,  заместитель директора по воспитательной работе

Участие в мероприятиях, посвящённых году экологии.

Учащиеся школы

1-2 четверть

Заместитель директора по воспитательной работе, учитель биологии

Конкурс творческих работ, посвящённый Дню Победы «Пусть будет мир на всей планете!»

Учащиеся 1-11 классов

Май

Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители

Конкурс творческих работ, посвящённый Дню защиты детей : «Мы -дети!»

Учащиеся 1-11 классов

Май

Заместитель директора по воспитательной работе, классные

руководители

Творческий вечер Александра Никитушкина, земляка, уроженца с. Успенское (поэт – песенник)

9 -11 классы

2 четверть

Заместитель директора по воспитательной работе

Творческий вечер, посвященный Игорю Талькову

8 класс

Ноябрь

Учитель музыки

  • Счастливо жить – здоровым быть

Цель: сохранить и укрепить здоровье детей, формировать у родителей, педагогов, воспитанников ответственность в деле сохранения собственного здоровья. Показать значимость физического состояния человека, развитие его нравственных качеств, душевных сил, популяризация здорового образа жизни.

Задачи:

  • Создать комфортный микроклимат в детском коллективе школы.
  • Обучить навыкам здоровьесберегающих технологий; формировать у детей знания, умения и навыки сохранения здоровья и ответственности за него.

Мероприятия

Участники

Дата проведения

Ответственные за проведение

Цикл бесед по психо -социальному, половому воспитанию

5-11 классы

В течение года

Социальный педагог, медицинский работник школы, врач-гинеколог

Цикл бесед о вреде наркотиков, табака, алкоголя для здоровья подростков

5-11 классы

В течение года

Медицинский работник школы, медработники центральной районной больницы, классные руководители, организатор ОБЖ,

инспектор ПДН

Просмотр видеофильмов «О вреде употребления наркотиков, табакокурения, алкоголя»

8-11 классы

В течение года

Классные руководители 8-11 классов

«Безопасность учащихся. Лечебные наркотики. Насвай – что это такое, опасность употребления». Общешкольное родительское собрание.

8-11 классы, родители

Октябрь

Педагог-психолог, инспектор ПДН, организатор ОБЖ, классные руководители.

Организация поездок в бассейн г.Плавск

1-11 классы

В течение года, пятница, суббота

Учителя физкультуры и заместитель директора по воспитательной работе

Спортивные соревнования: забег на короткие дистанции 60 м, кросс на 400 м, весенний кросс

5-8 классы

9-11 классы

5-11 классы

Осень, весна

Учителя физкультуры

Проведение тематической недели здоровья: «Веселые старты», футбольные матчи для мальчиков, пионербол для девочек, волейбол.

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

Апрель

Учителя физкультуры и заместитель директора по воспитательной работе

Школьный конкурс «Папа, мама и я – спортивная семья»

Родители, 1-4 классы, 5-6 классы

Октябрь

Учителя физкультуры

Проведение лыжных соревнований – первенство школы, посвященных памяти К.Емельянова

4-11 классы

Январь, февраль

Учителя физкультуры

Первенство школы по футболу, волейболу, настольному теннису, шашкам

5-11 классы

Апрель

Учителя физкультуры

Туристические походы

1-11 классы

Май-июль

Классные руководители

Конкурс «Самый спортивный класс» (по возрастным категориям)

1-4 классы

5-7 классы

8-11 классы

В течение года

Учителя физкультуры, совет старшеклассников

Работа оздоровительного пришкольного лагеря «Солнышко»

1-11 классы

Июнь-июль

Заместитель директора по воспитательной работе

Акция «Спорт вместо наркотиков!», «СПИД = смерть», памяти умерших от СПИДа

8-11 классы

Ноябрь, декабрь

Заместитель по воспитательной работе, совет старшеклассников

Организация родительского всеобуча по проблеме «Воспитание здорового образа жизни», «Половое воспитание детей»

Родители

В течение года

Классные руководители

Участие в районных, областных спортивно-оздоровительных мероприятиях, соревнованиях.

3-11 классы

В течение года

Учителя физкультуры

Работа спортивных секций: волейбол, ОФП и спортивные игры.

5-11 классы

В течение года

Учителя физкультуры

  • Под покровом Иверской Пресвятой Богородицы

Цель: Формировать начальную форму духовно-нравственного воспитания. Организация сотрудничества с учебно-воспитательной группой воскресной школы и настоятелем Свято - Иверского храма п.Теплое.

Задачи:

  • Всестороннее развитие личности и мотивация к познанию и творчеству, и формирование общей культуры.
  • Адаптация к жизни в современном обществе в соответствии с нормами христианской морали.
  • Обеспечение необходимых условий для укрепления духовного и физического здоровья, гражданского самоопределения и творческого труда.

Мероприятия

Участники

Дата проведения

Ответственные за проведение

Работа кружка по ОПК

5-6 классы

В течение года

Руководитель кружка

Классный час «Преподобный Сергий»

4 класс

Октябрь

Руководитель кружка, классный руководитель

Рождественский утренник «Светлый праздник Рождества»

1-6 классы, группа детей воскресной школы

Январь

Настоятель Свято-Иверского храма отец Валентин, руководитель кружка, классные руководители

Выставка рисунков «Рождественские картинки», выставка поделок «Рождественские сувениры»

1-11 классы

Декабрь, январь

Руководитель кружка, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, учителя ИЗО и технологии.

Олимпиады по ОПК

4-10 классы

Ноябрь, февраль

Руководитель кружка

Экскурсии в Свято - Иверский храм п.Теплое

4-6 классы

В течение года

Настоятель Свято-Иверского храма отец Валентин, руководитель кружка

Утренник, посвященный празднику Пасхи

1-6 классы, группа детей воскресной школы

Апрель, май

Настоятель Свято-Иверского храма отец Валентин, руководитель кружка, классные руководители

Районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Пасхальный свет и радость»

1-11 классы

Март

Заместитель директора по воспитательной работе, учителя технологии

Поездки по святым местам, соединяющие в себе светский и православный компоненты

4-11 классы, дети воскресной школы

Май

Настоятель Свято-Иверского храма отец Валентин, руководитель кружка, классные руководители

Участие в районных, областных православных конкурсах

4-10 классы

В течение года

Руководитель кружка, учителя истории, литературы

  1. Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость

Основным результатом реализации Программы станет формирование системы патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся, отвечающие современным вызовам и задачам развития страны, а также социально-возрастной структуре российского общества.

  • Развитие у детей и подростков чувства гордости, уважения и почитания символов государства, уважение к историческим святыням и памятникам Отечества, истории родного края.
  • Достижение высокой вовлеченности детей и подростков в организацию и проведение мероприятий по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию на всех уровнях.
  • Воспитание уважения к труду.
  • Формирование гражданско-патриотической позиции.
  • Снижение уровня неблагополучного поведения в среде школьников и молодежи.
  • Воспитание чувства любви и гордости за свою Родину.
  • Гуманистическое отношение к окружающему миру.
  • Уважение к родителям.
  • Стремление к здоровому образу жизни.
  • Успех ребенка через активное вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс школы.

  1. Модель выпускника

Выпускник, получивший среднее (полное) образование – это человек, который:

  • Освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана.
  • Знает свои гражданские права и умеет их реализовать.
  • Владеет культурой жизненного самоопределения и самореализации.
  • Уважает свое и чужое достоинство.
  • Уважает собственный труд и труд других людей, обладает чувством социальной ответственности.
  • Любящий родной край и свою страну.
  • Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.
  • Ведет здоровый образ жизни.

  1. Список литературы
  1. Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 гг». Постановление от 30 декабря 2015 г., №1493, Москва.
  2. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г., №996- р, Москва.
  3. А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков, Стандарты второго поколения. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Просвещение, 2009 г.
  4. Н.П.Кузнецова. Е.В.Мейснер. Административное управление воспитательным процессом. Учитель, 2006 г., с. 8-18.
  5. Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе №3, Роспечать, 2005 г., с. 125-131.
  6. В.М.Обухов. Как воспитать гражданскую активность. М: Просвещение, 1986 г., с. 43-44.
  7. Научно-просветительский журнал Духовно-нравственное воспитание №1,  М, 2012, с. 3-10.
  8. Учебно-методическое пособие Духовно-нравственная культура в школе. М., 2009, с.18-23.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия как средство духовно-нравственного развития и гражданско-патриотического воспитания подростков гимназии.

Презентация подготовлена на основе опыта использования экскурсий в воспитании учащихся гимназии....

Духовно-нравственное развитие и гражданско-патриотическое воспитание учащихся как основа воспитательной работы школы

Духовно – нравственное и патриотическое становление детей и молодёжи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества и государства.Сегодня мы прекрасно понимаем...

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи

     Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи (далее  Программа) разработана в соответствии с Концепцией патриотического восп...

программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи "Я - Россиянин"

программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи "Я - Россиянин"...

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся МКОУ Бобровская СОШ №2 «Я и Родина моя»

Данная работа содержит описание реализации программы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию учащихся. В работе указаны цели, задачи, этапы и результаты работы школы по данном...

«Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи»

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи (далее  Программа) разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Ф...

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся общеобразовательной организации

  Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи на 2018 – 2022 годы составлена с учетом конкретных условий школы, особенностей ученического...