Конспект занятия по CUBORO
план-конспект

Конспект занятия по CUBORO "Строительство многоуровневых конструкций"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_9_kuboro.docx119.81 КБ
Файл otchet.docx831.67 КБ
Файл setka_3.docx939.75 КБ
Файл prezentatsiya.pptx387.37 КБ
Файл koordinatnaya_setka_dlya_zarisovki1.docx1.19 МБ
Файл samoanaliz.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия CUBORO – думай креативно

Тема занятия: Строительство многоуровневых конструкций

Цель: развитие умения строить простые и многоуровневые комбинации из конструктора через умение работать в команде.

Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: совершенствование практических навыков конструирования: обучение конструированию по образцу, схеме, по собственному замыслу

Личностные: интерес к освоению новой учебной информации, понимание причин успеха в занятии.

Метапредметные:                                                                             

Регулятивные:                    

- Принимать и сохранять учебную задачу; 

- Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- Получить возможность научиться осуществлять само- и взаимопроверку;

Познавательные: 

- Продолжат учиться конструировать, используя модели и схемы для построения.

Коммуникативные:

- Умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать свои предложения, убеждать, уступать, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

 - Умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ)

• наглядный (показ педагогом, работа по образцу)

• практический (выполнение работ по схеме)

Форма: групповая

Оборудование: презентация, памятки для работы в группе, у каждой группы на парте набор CUBORO, карточки с номерами кубиков, правила работы в группе, отчет по заданию, координатная сетка с заданием.

Ход занятия

Я рад приветствовать сегодня на занятии вас ребята и вас, уважаемые гости.

Для начала разделимся на 3 группы

1 группа Отрубянников, Сюсина, Лиман, Копылов

2 группа Коншин, Пальчиков, Зорина, Барлеко

3 группа Сабельникова, Акимова, Демидова, Лобов

Займем места.

Повторим правила работы в группе (лежат по группам)

1 группа

  • Проявляй активность.
  • Слушай друга, не перебивая.

2 группа

  • Говори спокойно и ясно;
  • Говори только по делу;

3 группа

  • говори по очереди;
  • реагируй жестами и знаками;

4 группа

  • возражая или соглашаясь, смотри на говорящего;
  • убедись, что в разговоре участвует каждый;
  • обращайся к другу по имени.

Наш учебный год начался со знакомства конструктора, мы узнали, что это за конструктор, из какого материала он изготовлен.

Что, по вашему мнению, может развивать работа с такими кубиками, как CUBORO?

Мы с вами работаем по группам, и для продуктивной работы предлагаю сразу договориться о работе в группе, кто-то подбирает кубики по номерам, кто составляет конструкцию (дети договариваются).

И наше занятие начнем с разминки (работа на узнавание кубиков, учитель показывает кубик, а дети поднимают вверх карточку с номером кубика).

Ну что ж, ребята, мы с вами на прошлых занятиях увидели, какие у кубиков есть особенности строения, какие желобки и тоннели. Кроме того, немного познакомились с построением прямых дорожек.

СЛАЙД 1. Чтобы перейти к более сложным постройкам, соорудим небольшие фигуры (соорудили), не забываем о своих обязанностях в группе.

А теперь зарисуем схему на координатную сетку.

Обратите внимание на координатную сетку, на которой расположен рисунок. Сколько уровней на сетке? (ответы детей). Что значит построить фигуру из 4-х уровней? (ответы детей)

Сейчас посмотрите на координатную сетку с изображением конструкции. Данная конструкция состоит из 4-х уровней. С помощью алгоритма на координатной сетке постройте 4-х уровневую фигуру. Заполните отчет по проделанной работе.

Те, кто выполнил задание, играем в игру «Волшебный мешочек»

За 5 минут до конца занятия

Анализ занятия (ПРАВИЛА ПОДНЯТОЙ РУКИ):

- Скажите, всё ли вам понятно было в процессе занятия?

- В чём у вас возникали трудности?

- С помощью чего мы сегодня строили конструкции?(с помощью координатной сетки с изображением фигуры)

- Есть ли у вас предложения по организации нашего следующего занятия?

ВСЕМ СПАСИБО ЗА РАБОТУ, УБЕРЕМ СВОИ РАБОЧИЕ МЕСТА.

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ

  1. Проявляй активность
  2. Слушай друга, не перебивая
  3. Говори спокойно и ясно
  4. Говори только по делу
  5. Говори по очереди
  6. Реагируй жестами и знаками
  7. Возражая или соглашаясь, смотри на говорящего
  8. Убедись, что в разговоре участвует каждый
  9. Обращайся к другу по имени

«Шпаргалка»



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Самоанализ внеурочного занятия (мероприятия)

Дата: 27.10.2021

Класс: 7 Б

Количество учащихся в классе: 12

Характеристика класса: в классе обучаются подростки, двое из которых состоят на учете в ПДН. Два подростка из семей, находящихся в социально-опасном положении. Двое из ребят в начальной школе оставались на повторное обучение, одна из которых имела статус ОВЗ (задержка психического развития). В классе два ударника.

Присутствовали на внеурочном занятии (мероприятии):

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Тема занятия: Строительство многоуровневых конструкций

Цель занятия: способствовать развитию умения строить простые и многоуровневые комбинации из конструктора.

Задачи:

1. Образовательные

продолжать учить применять правила построения фигур по схеме;

закреплять умение осуществлять само- и взаимопроверку (регулятивные);

- упражнять в умении различать кубики.

2. Развивающие

- развивать интеллектуальные качества учащихся, анализировать, рассуждать, делать выводы, умения осуществлять самоконтроль;

- развивать пространственное и логическое мышление, память, внимание.

3. Воспитательные

воспитывать интерес к работе, аккуратность, самостоятельность, точность в прочитывании схемы;

– способствовать развитию дружеских отношений в коллективе;
– воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу.

Результаты:

Предметные: совершенствование практических навыков конструирования: обучение конструированию по образцу, схеме.

Личностные: интерес к освоению новой учебной информации, понимание причин успеха в занятии.

Метапредметные:                                                                              Регулятивные:                                                                         

  • принимать и сохранять учебную задачу; 
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • получить возможность научиться осуществлять само- и взаимопроверку.

Познавательные: 

  • продолжат учиться конструировать, используя модели и схемы для построения.

Коммуникативные:

  • умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать свои предложения, убеждать, уступать, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Ведущие аспекты самоанализа внеурочного занятия:

Содержание внеурочного занятия (мероприятия): основное содержание мероприятия соответствует содержанию программы внеурочной деятельности

Формы  внеурочного мероприятия соответствует уровню воспитательных результатов по определенному направлению внеурочной деятельности. Форма проведения занятия: групповая

Использованы методы:

  • словесный (устное изложение, беседа)
  • наглядный (показ педагогом, работа по образцу)
  • практический (выполнение работ по схеме)

Результативность: цель  и основные задачи внеурочного занятия были достигнуты в ходе занятия.

Формирование универсальных учебных действий: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Практическая направленность: практические задания, которые были подготовлены для обучающихся, в процессе занятия были выполнены.

Структура: соответствует форме и направлению внеурочной деятельности. Этапы  занятия были тесно взаимосвязаны между собой. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

На первом этапе – ЭМОЦИОНАЛЬНО-УСТАНОВОЧНОМ происходило вступление в межличностный контакт, это деление на группы, повторение правил работы в группе.

На втором этапе – ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ создавал условия для включение в деятельность. Это разминка.

На третьем ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ этапе происходила конструкторская деятельность. На данном этапе ребята использовали алгоритм для построения фигуры. Заполняли отчет по выполнению задания.

На четвертом ЭМОЦИОНАЛЬНО-РЕФЛЕКСИВНОМ этапе ребята представляли результат групповой работы, а затем отвечали на вопросы по занятию.

Педагогический стиль: демократический. На протяжении всего занятия старался поддерживать доброжелательные отношения между учащимися и педагогом, отношения внутри группы, тем самым способствовал формированию доброжелательных отношений между людьми в обществе.  

Гигиенические требования: при проведении внеурочного занятия, соблюдались гигиенические требования такие как, проветривался кабинет, чередовались виды деятельности, была динамическая пауза.

Запланировано и реализовано: цели и задачи, запланированные на занятии были успешно реализованы с помощью используемых приёмов и методов. Ребята на занятии работали активно.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....