Конспект открытого занятия по конструированию из макаронных изделий «Бусы» в студии раннего развития «АБВГДейка»
план-конспект на тему
Тема: «Чудеса из макарон».
Форма урока: Урок – путешествие.
Цель урока: создать условия для работы с новым материалом - макаронами, для умения изготавливать из него различные поделки, сделать подарок своими руками для любимой мамы, бабушки.
Программные задачи:
1. Обучающая – формировать умение нанизывать макаронные изделия на шнурок; вызвать интерес к созданию красивого украшения изготовленного своими руками.
2. Развивающая – развивать моторику кончиков пальцев рук, чувство ритма; развивать эстетическое восприятие, вкус.
3. Воспитательная – воспитывать желание радовать любимого человека – маму, бабушку, делать им подарки; воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazyonnoe_uchrezhdenie.docx | 33.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое учреждение
дополнительного образования
«Киреевский детский подростковый центр»
муниципального образования Киреевский район
Конспект открытого занятия по конструированию из макаронных изделий «Бусы»
в студии раннего развития «АБВГДейка»
1-ый год обучения
Педагог дополнительного образования:
Пасюченко С. Т.
Киреевск
Март 2018 год
Тема: «Чудеса из макарон».
Форма урока: Урок – путешествие.
Цель урока: создать условия для работы с новым материалом - макаронами, для умения изготавливать из него различные поделки, сделать подарок своими руками для любимой мамы, бабушки.
Программные задачи:
1. Обучающая – формировать умение нанизывать макаронные изделия на шнурок; вызвать интерес к созданию красивого украшения изготовленного своими руками.
2. Развивающая – развивать моторику кончиков пальцев рук, чувство ритма; развивать эстетическое восприятие, вкус.
3. Воспитательная – воспитывать желание радовать любимого человека – маму, бабушку, делать им подарки; воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
Материал и оборудование: разные бусы, макаронные изделия, шнурок на каждого ребенка, образец бус из макарон.
Словарная работа: бусы, ювелирная работа, ювелир.
Предварительная работа: чтение сказки «Бусы»; рассматривание бус разной формы, цвета и величины; дидактические игры «Собери бусы», раскрашивание макаронных изделий в разные цвета.
Индивидуальная работа: помочь детям, испытывающим затруднения в нанизывании «бусин – макарон».
Ход урока.
1. Организация класса к уроку.
2. Приветствие. Эмоциональный настрой.
Слайд 2: Всем, всем добрый день! Поприветствуем гостей!
Прочь с дороги нашей лень! Не мешай учиться!
Не мешай трудиться!
- Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать. Хочется вам пожелать, чтобы радостное и творческое настроение не покидало вас в течение всего урока. Пожелаем мысленно себе удачи, пожелаем удачи партнёру по плечу и по лицу и тихонечко присядем за парты.
3. Сообщение темы и целей урока.
Слайд 3: Сейчас у нас с вами творческая мастерская.
- Тему нашего урока помогут сформулировать загадки, которые я сейчас загадаю:
- Мы порой как будто ушки, бантики, рожки, ракушки.
Любят взрослые и дети и колечки, и спагетти.
А добавь в нас тертый сыр – будет настоящий пир. (Макароны)
- Для еды в воде варили. Раньше были взвешены.
Нас из теста сотворили, на воде замешаны.
Разной формы и длины. Порой кладут в бульоны.
Замечательный гарнир. Зовемся ... (Макароны) - Сидят на ложке, свесив ножки. (Макароны)
-Ребята, о чём эти загадки? О чём же мы будем сегодня говорить на уроке?
-Молодцы, конечно, сегодня мы совершим путешествие в сказочную страну «Макаронная фантазия». - Предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Я буду вашим проводником. Нас ждут станции, на которых для вас приготовлены интересные задания и игры по теме урока. Ребята, будьте внимательны! Вы готовы к путешествию? (Да.)
- Отправляемся в путь.
4. Основная часть урока.
Слайд 4: Звучит мелодия «Паровозик из Ромашково».
- Станция «Макаронная фабрика»:
-Ребята, мне хотелось бы узнать, какие продукты используются для изготовления макарон. Поэтому сейчас мы выполним задание. Я буду загадывать загадки, а вы отгадки. И в конце мы узнаем, какие продукты необходимы для изготовления макарон. Готовы слушать и смотреть загадки.
Слайд 5 – 8:
- Из меня пекут ватрушки, и оладьи, и блины.
Если делаете тесто, положить меня должны. (Мука) - Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли - жить нельзя нам без ... (Воды) - Отдельно — я не так вкусна, но в пище — каждому нужна. (Соль)
- Хрупкий белый домик, но внутри не гномик.
Там цыпленочек живет вылупиться скоро в срок.
Как же домик называют? Думаю, ответ все знают. (Яйцо)
Молодцы, все загадки отгадали, теперь вы знаете, из каких продуктов делают макароны.
2. Слайд 9: Станция «Блиц-опрос да или нет»
Задание: нужно правильно ответить на вопросы, используя только два варианта ответа – да или нет.
1.Макароны - это очень ценный и полезный продукт.
2.Макароны используются только для употребления в пищу.
3.Из макарон можно изготовить различную технику: машины, самолёты, вертолёты, мотоциклы.
4.Макароны – это строительный материал.
- Давайте посмотрим на экран. На экране блюда из макарон, поделки техника из макарон.
Слайд 10, 11,12.
-Теперь, после просмотра, ещё раз ответим на вопросы да или нет.
-Изменились ли ваши убеждения? Почему?
Вывод. Конечно же, ребята, оказывается, макароны предназначены не только для еды, ещё из них можно приготовить удивительные поделки. Но прежде чем попасть на станцию «Галерея чудес» мы отправимся на станцию «Шарики воздушные».
3. Слайд 13: Гимнастика для глаз «Шарики воздушные»
- Отдохнули и сейчас мы отправимся на станцию «Галерея чудес», где вы увидите великолепные сувениры, поделки, сделанные из макарон.
4. Слайд 14 – 20 Презентация «Галерея чудес»
-А вам хотелось бы попробовать сделать что-нибудь своими руками.
-Что нам для этого понадобиться?
5. Станция «Моя безопасность»
- Мы приближаемся в страну «Макаронная фантазия», но там нас могут подстерегать опасности, поэтому нам обязательно надо вспомнить правила безопасности на уроках при работе с ножницами, клеем.
Слайд 21 Правила техники безопасности в стихах.
- С ножницами не шути, зря в руках их не крути
И, держа за острый край, другу их передавай.
- Лишь окончена работа - ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть и на место положить.
- Это клей, а не игрушка очень верная подружка.
Но его ты не тряси, другу в глаз не попади!
А теперь мы отправляемся в ювелирную мастерскую.
6. Слайд 22. Станция «Ювелирная мастерская»
Ребята, а кто работает в ювелирной мастерской?
А кто-нибудь знает - кто такой ювелир? (ответы детей)
Ювелир — специалист по изготовлению и ремонту ювелирных украшений.
Русское слово «ювелир» происходит от персидского "джавхар", что означает «драгоценность».
Слайд 23 – 24 с ювелирными изделиями.
А чем занимается ювелир?
Правильно изготавливает разные украшения. Любой ювелир - настоящий волшебный мастер! Он может работать с драгоценными материалами самых разных форм и размеров. Его работа всегда требует очень высокой точности. Вы когда-нибудь слышали такое выражение - «Ювелирная работа»? А когда так говорят?
Дети: когда работа сделана хорошо, красиво.
Правильно! Когда работа выполнена очень точно. А как вы думаете - трудно выполнять такую работу? Ребята, ну а вы хотите попробовать себя в роли ювелиров?
Ребята, вы увидели и узнали очень много о макаронах. Я знаю, что вы фантазёры и творцы. Сейчас вы это докажете. Перед вами макароны разной формы, которые умеют превращаться в умелых руках в необычные вещи.
Ребята, посмотрите, я приготовила для вас очень красивые бусы. Как вы думаете из чего они?
Слайд 25, 26. Картинки бусы из макарон.
А вам хотелось бы смастерить такое красивое украшение?
Прежде чем начать работать, послушаем стихотворение
Я нарядна и кругла красным девицам мила.
Есть, и пить я не прошу, а на ниточке вишу.
Но порвётся нить, поскачет по полу дырявый мячик -
Резвая катусинка красотуля бусинка.
А что такое бусы?
Дети: Украшение.
На какую часть тела их надевают?
Дети: На шею.
На что нанизывают бусины?
Дети: На шнурок, верёвочку, леску, ниточку и т. д.
Ребята, у меня на столе лежит много разных бус, давайте их рассмотрим. Все ли бусы одинаковы?
Дети: Нет.
Чем же отличаются?
Дети: Формой, цветом, размером.
Верно, бусы разные, но все бусины на них нанизаны в определенном порядке, по очереди.
Практическая работа.
Ну, что, выбираем макароны и нанизываем их на шнурок. У всех бусы будут свои, разные по цвету, но очень красивые, которые вы подарите своей мамочке или бабушке. Показываю, как правильно нанизывать макароны на шнурок, в каком порядке. Посмотрите, как это делают дети. Слайд 27,28. Приступаем к выполнению самостоятельной работы.
Какие же необычные, дизайнерские бусы для мамы или бабушки у вас получились. А сейчас дети прочитают стихи про бусики.
Слайд 29. Стихи читают дети.
- Бусинка за бусинкой. Не печалься, крошка.
Будут тебе бусики, обожди немножко.
Беленькую с красненькой мы нанижем вместе.
К утреннику-празднику доченьке-принцессе.
Бархатное платьице, бантики готовы.
Бусинки, что катятся, собираем снова.
- Надели шарики на нити.
Красиво очень, посмотрите!
Блестят на солнце краше
Они на шее нашей. - Бусинку за бусинкой соберу на нитку.
Мой подарок знаю, вызовет улыбку.
Маме он понравится и она в ответ:
Скажет, что красивей бус на свете нет!
7. Слайд 30. Станция «Музыкальная»
Мы хорошо поработали, и теперь настало время для отдыха.
Встаньте, задвиньте стулья и все весело танцуем.
8. Слайд 31. Станция «Макаронная фантазия»
Выставка работ учащихся.
Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами прибыли на конечную станцию «Макаронная фантазия». Я благодарю всех, кто активно работал на уроке и чему- то научился.
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Банки с вареньем. Две стеклянные банки, на одной надпись «Я справился! », на другой – «Я не справился». «Да», «Победа» - брось бусинку в банку №1, «Нет», «Неудача» - в банку №2. Бросать можно бусинки, пуговицы, шарики и т. д.
6. Итог урока.
Вот закончился урок,
Все убрать нам нужно в срок.
Мусор быстро собери.
В портфель все вещи положи,
Клеенку тряпкой оботри,
Потом сложи и убери.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия математического воображения в студии раннего развития детей «Малышок» Тема «Математика в цирке»
Занятие способствует развитию кругозора детей, знаний о природе и животных, закрепляются знания состава числа в пределах 10 при помощи воображаемого путешествия в мир цир...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТУДИИ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «АБВГДейка» «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» ПО ТЕМЕ «Путешествие в мир русской народной игрушки. Изготовление куклы – оберега «Кувадка»
Цель: Познакомить обучающихся с историей и традициями игрушечного ремесла, с возникновением кукол, с их видами. Научить обучающих, изготавливать куклу – оберег «Кувадку»....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Основы конструирования машин и механизмов LegoTechnik. Червячная передача"
Тема занятия: Основы конструирования машин и механизмов LegoTechnik. Червячная передача.Данная тема обозначена в соответствии с программой «Основы робототехники»,2 год обучения.Степень сло...
Открытое занятие по математике для родителей в студии раннего развития на тему: «Цирковое путешествие».
Данный материал поможет педагогам в проведении занятия по математике для детей 6-7 лет....
Конспект открытого занятия «Эко пластилин (эко игрушка) - наш вклад в систему устойчивого развития»
Конспект открытого занятия...
Конспект занятия "Технолог хлебобулочных и макаронных изделий"
Материал предназначен для профориентации школьников младшего и среднего звена. Данное занятие я применяла на День открытых дверей в нашем техникуме....
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе "Строим домики для кукол"
Занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Строим домики для кукол». Проводя с детьми данное занятие, мы учим их анализировать постройку развиваем у дет...