Анализ воспитательной работы
статья
данный анализ содержит результаты работы классного руководителя за учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_8v_klass_krasnokutskaya.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
Классного руководителя 8 В класса Краснокутской Т.С.
2020-2021 учебный год
Цель воспитательной работы – создание условий для успешной самореализации учащихся в средней школе, для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду.
Для ее реализации были поставлены следующие задачи:
Задачи воспитательной работы:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование нравственного смысла учения;
- формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
- осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
В области формирования социальной культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
- знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
- научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
- дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
- дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
- обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
На конец учебного года получены следующие результаты:
- ученик мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
- Ученик способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
- Ученик проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
- Ученик стремится к сотрудничеству с обучающимися и родителями класса.
В классе 23 ученика: из них 16 девочек и 7 мальчиков, двое учащихся, Скачкова Мария и Колобов Дмитрий являются воспитанниками социально-реабилитационного центра.
В психологическом плане, по наблюдениям учителей и классного руководителя, класс отличается эмоциональной неустойчивостью, отсутствием дружного коллектива, ссорами между ребятами.
Большая часть ребят посещает кружки и секции, принимает активное участие в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях различного уровня, где становятся победителями и призерами. Каждый ученик включен в общие дела класса: дежурство по классу, принятие совместных решений по важным вопросам, касающимся жизни класса. Дети принимают активное участие в подготовке классных часов, участвуют в общешкольных мероприятиях.
За время обучения в классе выделилась активная группа ребят ( Галимова Элина, Дьякова Ксения, Прокопенко Анжелика, Николаева Алина, Чуркина Варвара ), которая помогает классному руководителю в подготовке классных мероприятий.
В классе пока не удалось полностью сформировать дружный коллектив, случаются ссоры и конфликты. Все проблемы выносятся на обсуждение класса, ребята учатся делать хорошо не только для себя, но и для товарищей. Отношения между ребятами в основном ровные: многие дружат друг с другом, вместе ходят в школу, общаются вне школы. Есть двое ребят —Лещенко Ярослав и Платонов Алексей, которые постоянно провоцируют конфликты в классе, могут обидеть одноклассников не только словом, но и физически. Данные ребята находятся на учете у социального педагога.
В течение года с ребятами была проведена следующая воспитательная работа:
Направления работы | Содержание воспитательной работы | Дата проведения |
Духовно- нравственное воспитание | Линейка, посвященная Дню знаний. | 1.09.2020 |
Кл. час «Урок Победы», «Обсуждение плана работы на 1 полугодие, задачи на новый учебный год» | 1.09.2020 | |
Индивидуальные беседы с учащимися в целях коррекции поведения. | ||
По мере необходимости | ||
Гражданско- патриотическое воспитание | Классный час «День воинской славы России – День окончания Второй мировой войны. 21 сентября – Международный день мира» | 17.09.2020 |
Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного образа жизни | Урок по основам безопасности жизни деятельности, посвященный подготовке детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций, адаптации после летних каникул «Безопасный путь в школу и домой». | 24.09.2020 |
Единый день профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Детям безопасность на дорогах» | сентябрь | |
Единый день здоровья. | сентябрь | |
Экологическое воспитание | Всероссийский экологический субботник «Очистим нашу планету от мусора!!!!». | сентябрь |
Духовно- нравственное воспитание | 1 октября - День пожилых людей. Поздравление ветерану пед. труда | 1.10.2020 |
Подготовка поздравления, посвящённая Международному Дню Учителя «Школа празднует день педагога» | 2.10.2020 | |
Индивидуальные беседы с учащимися в целях коррекции поведения. | По мере необходимости | |
Гражданско- патриотическое воспитание | Устный журнал «Россия – Родина моя!» | 9.10.2020 |
Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного образа жизни | Классный час «Привычки - хорошие и плохие». | 7. 10. 2020 |
Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет. | 22. 10. 2020 | |
Туристско-краеведческое направление | Экскурсия в школьный краеведческий музей. | 14. 10. 2020 |
Экологическое воспитание | Классный час «Мир растений вокруг нас». | 15. 10. 2020 |
Духовно- нравственное воспитание | Классный час «Подведение итогов 1 полугодия. Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул» | 24. 12. 2020 |
Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного образа жизни | Беседа о правилах поведения на дороге и на водоемах в зимнее время «Осторожно гололёд!!!» | 24.12.2020 |
Художественно-эстетическое воспитание | Конкурс поделок «Новогодняя игрушка». «Новогодняя елочка своими руками» | 2 – я половина декабря |
Духовно- нравственное воспитание | Кл. час «Обсуждение плана работы на 1 полугодие» Диалог «Есть ли границы у свободы». | 14. 01. 2021 |
Классный час по профориентации «Формула профессии. Истинное сокровище для людей - умение трудиться». | 21. 01. 2021 | |
Индивидуальные беседы с учащимися в целях коррекции поведения. | По мере необходимости | |
Гражданско- патриотическое воспитание | День воинской славы России.Холокост. День снятия блокады Ленинграда (27.01. 1944 г.) Уроки мужества в школьном музее. Линейка | 27. 01. 2020 |
Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного образа жизни | День здоровья | январь |
Художественно-эстетическое воспитание | Час общения «Что такое красота?» | 21. 01.2021 |
Экологическое воспитание | Викторина «Экологическое ассорти» | 28. 01. 2021 |
Духовно- нравственное воспитание | Классный час «Равнодушию – нет!!!» | 11. 02. 2021 |
Рейды по выполнению домашних заданий, сохранности мебели, дневников, учебников, тетрадей. | 1 раз в неделю | |
Гражданско- патриотическое воспитание | Классный час «23 февраля - День защитника Отечества. России верные сыны» | 22. 02. 2021 |
Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного образа жизни | Классный час «Меры предосторожности недопущению пожара в квартире и в школе. Как действовать при пожаре дома, в школе» | 04. 02. 2021 |
Художественно-эстетическое воспитание | ||
Выпуск стенгазеты ко Дню Защитников Отечества. | 2 – я половина февраля | |
Масленица широкая. Ярмарка «Масленица, в гости к нам!» | 25.02. 2021 | |
Экологическое воспитание | ||
Духовно- нравственное воспитание | Классный час "Поговорим о милосердии. Нужно ли оно в наше время?" | 04. 03. 2021 |
Классный час «Мои обязанности в семье» | 18. 03. 2021 | |
Рейды по выполнению домашних заданий, сохранности мебели, дневников, учебников, тетрадей. | 1 раз в неделю | |
Гражданско- патриотическое воспитание | Тематический классный час, посвящённые вхождению Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации. | 11. 03. 2021 |
Гражданско- патриотическое воспитание | Урок России «Знаменитые космонавты, путешествие в мир космонавтики» | 12. 04. 2021 |
Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного образа жизни | Всемирный День здоровья. Сдача нормативов ГТО, физкультминутки | 07. 04. 2021 |
Художественно-эстетическое воспитание | Выставка рисунков по ресурсосбережению, посвящённая всемирному Дню Земли «Бережём планету вместе». | 22. 04. 2021 |
Туристско-краеведческое направление | Классный час "Цвети мой край, Тверская Земля!" | 15.04.2021 |
Экологическое воспитание | Классный час «Голосуем за чистую планету», посвященный Дню Земли | 22. 04. 2021 |
26 апреля – 32 года с момента аварии на Чернобыльской АЭС. | 26. 04. 2021 | |
Акция по изготовлению скворечников | 1 – я половина апреля | |
Духовно- нравственное воспитание | Праздник «Последний звонок». | 21. 05. 2021 |
Классный час «15 мая – Международный день семьи «Семья – это семь Я» | 15. 05. 2021 | |
Гражданско- патриотическое воспитание | Возложение цветов к памятнику павшим воинам в годы ВО войны | 9.05.2021 |
Участие в акции «Бессмертный полк» (онлайн) | 9. 05. 2021 | |
Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного образа жизни | Классный час «Итоги учебного года. Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул». | 26. 05. 2021 |
Художественно-эстетическое воспитание | Акция «Доброе сердце». Поздравительные открытки для ветеранов своими руками. | Начало мая |
Туристско-краеведческое направление | Туристический поход «По родному краю» | 28-31. 05. 2021 |
Экологическое воспитание | ||
Классный час «Экология и здоровье человека» | 18.05.2021 |
8 класс принес много нового в нашу жизнь: новые предметы, новые учителя, новые проблемы которые мы сообща преодолевали. Он был насыщен интересными уроками и конкурсами, в которых мы успешно участвовали. Нам было трудно находится в одном помещении целый учебный день, находится полтора месяца на дистанционном обучении в период массовой заболеваемости коронавирусом. Но все трудности мы преодолели и готовы выйти на финишную прямую – следующий год - самый ответственный! Пожелайте нам удачи, она нам так необходима, чтобы закончить успешно школу!
Классный руководитель 8В класса Краснокутская Т.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ воспитательной работы
Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...
Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.
полный анализ воспитательной работы по школе...
Анализ воспитательной работы
Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...
Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы
Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...
Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы
Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...