ПРОГРАММА внеурочной деятельности по выявлению способностей обучающихся «В мире информации»
материал

Трофимова Любовь Григорьевна

ПРОГРАММА

внеурочной деятельности по выявлению способностей обучающихся

«В мире информации»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vn.d_v_mire_inform.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г.Ельня

ПРОГРАММА

внеурочной деятельности по выявлению способностей обучающихся

«В мире информации»

Преподаватель: Трофимова Л.Г.

Наименование педагогических методик, автор(ы):

метод проектовЛ.С.Выготский

метод индивидуального подходаЕ.И.Пассов

личностно- ориентированное и развивающее обучение И.С.Якиманская

методика А.А.Лосевой(опросник для выявления одаренных школьников)

методика ХорстаЗиверта (определение языкового интеллекта)

методика по изучению социолизированности личности учащихся М.И.Рожков

анкета по выявлению уровня самооценки

План работы по выявлению способностей обучающихся.

Реализуемая цель:

-поэтапный поиск одарённых обучающихся в процессе их обучения в условиях колледжа.

Выявляемые способности:

-качества, определяющие возможность творчества, как созидательной деятельности:

-определённый уровень интеллектуальных способностей: словарный запас, способность рассуждать и мыслить логически;

-аналитические умения: способность к оценке, способность к прогнозированию;

-быстрота реакции и легкость ассоциирования;

-нестандартность мышления;

-творческие способности;

- развитие самостоятельности и потребности расширение своих социальных способностей.

Формы выявления  одаренных обучающихся:

-тестирование;

-наблюдение;

-общение с родителями;

-работа социального педагога: тестирование, анкетирование, опрос, беседа;

-олимпиады, конкурсы, исследовательская работа.

Показатели, по которым отслеживаю эффективность деятельности:

 -познавательные характеристики обучающихся: развита речь, обширный запас информации, хорошая память, понимание   причинно-следственных связей.

-мотивационные характеристики: настойчивость в достижении цели, стремление к совершенству, самокритичность, самостоятельность;

-лидерские характеристики: ответственность, общительность, коммуникабельность, склонности к доминированию;

-творческие характеристики: большое количество идей, настойчивость.

Мониторинговая деятельность.

Проявление способностей обучающихся:

- в учебной деятельности

- на внеклассных мероприятиях

- на олимпиадах, конференциях, интеллектуальных конкурсах разных уровней.

Ожидаемые результаты:

  1. получить более качественные знания;
  2. повысить интерес к предмету;
  3. повысить активность обучающихся на уроках и внеклассных мероприятиях;
  4. повысить эффективность самостоятельной работы

Результаты стартовой диагностики в разрезе одной группы по дисциплине «Математика»

Показатели диагностики

2020-2021г

2021-2022г

2022-2023г

Познавательные характеристики обучающихся: развита речь, обширный запас информации, хорошая память, понимание причинно-следственных связей.

 настойчивость в достижении цели, стремление Мотивационные характеристики к совершенству, самокритичность, самостоятельность.

Лидерские характеристики: ответственность, общительность, коммуникабельность, склонность к доминированию.

Творческие характеристики: большое количество идей, настойчивость, способность к творческим видам деятельности

.

Посещали спортивные секции

Посещали творческие кружки или в другие учреждения дополнительного образования

Обладают хорошей дикцией,  выразительно читают стихи

Другие увлечения (музыка, рисование, фотография, вышивка и др.)

17,4

13

8,7

8,7

3чел

2чел

3чел

4чел

26

21,7

13

13

6чел

3чел

3чел

5чел

34?7

26

21,7

26

8чел

5чел

4чел

7чел


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей»

Принципиальной задачей предлагаемого курса является развитие познавательных способностей и активизация силы мышления....

Авторская образовательная программа внеурочной деятельности "Лоскутная пластика" для обучающихся 5-7 классов

Авторская образовательная программа внеурочной деятельности "Лоскутная пластика" для обучающихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений. Срок реализации 3 года. Рецензирована кандидатом педагогиче...

Рабочая программа внеурочной деятельности развития познавательных способностей учащихся 5-8 классов

Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности  для 5-8 классов составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего об...

Рабочая программа внеурочной деятельности развития познавательных способностей учащихся 5-6 классов

Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности  для 5-6 классов составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего об...

Программа внеурочной деятельности учителя-дефектолога по хореографии «В мире танца».

Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание и приобрело широкое распространение. Танец воспитывает выразительность движений, формирует осанку, развивает физическую силу, выносливость,...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 7-8 классов «В мире книг»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 7-8 классов " В мире книг" составлена на основе программы специальных( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Вор...