Специфика методического сопровождения при организации мероприятий в Республиканском центре дистанционного образования (РЦДО) БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии
статья
В статье раскрываются особенности организации работы по дистанционному проведению мероприятий республиканского центра дистанционного образования в рамках образовательного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В РЕСПУБЛИКАНСКОМ ЦЕНТРЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ (РЦДО) БОУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ» МИНОБРАЗОВАНИЯ ЧУВАШИИ
И.О. Демидова, А.Е. Путевская
БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии, г. Чебоксары
metod-21@mail.ru, rcdo21news@mail.ru
Аннотация. В статье раскрываются особенности организации работы по дистанционному проведению мероприятий республиканского центра дистанционного образования в рамках образовательного процесса.
Ключевые слова. Дистанционное образование, Республиканский центр дистанционного образования, дети с ОВЗ, дети-инвалиды, организация конкурсов, семинаров, олимпиад.
Дистанционное образование является наиболее востребованным направлением работы как в общеобразовательных организациях, так и в организациях, реализующих адаптированные основные образовательные программы. Для реализации дистанционного образования используется системный подход при разработке и проведении мероприятий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью.
В структурном подразделении БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии – «Республиканском центре дистанционного образования» (далее – РЦДО) организация работ проводится в следующих направлениях:
Организация мероприятий
1. Работа с детьми: республиканские олимпиады, конкурсы для детей с ограниченными возможностями здоровья; экскурсии;
2. Работа с педагогами: региональные этапы всероссийских конкурсов профессионального мастерства для педагогов, республиканские методические объединения для педагогов-психологов, республиканские семинары для педагогов, работающих с детьми-инвалидами в общеобразовательных организациях, открытые уроки, мастер-классы, семинар-совещания;
3. Работа с родителями: очно-заочные республиканские родительские собрания, дни открытых дверей, консультации;
4. Конкурсы для образовательных организаций: региональные этапы Всероссийских конкурсов для образовательных организаций, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
5. Работа со специалистами органов управления образования: семинар-совещания, консультации.
Методическое и техническое обеспечение проведения мероприятий осуществляют методисты и инженер-программист РЦДО. Учитывая индивидуальные особенности психофизического состояния детей с ОВЗ, детей-инвалидов, связанные с этим сложности передвижения и посещения образовательных организаций важно проводить мероприятия в дистанционном онлайн и офлайн формате. В условиях наличия неблагоприятных факторов важно, чтобы дети независимо от степени нарушений имели равную возможность для участия в конкурсах и олимпиадах.
Организация конкурсов, олимпиад и других событий проводится в следующем порядке:
- на официальных сайтах образовательной организации http://psi-center21.ru/, https://vk.com/public173337659 и в других социальных сетях размещаются объявления о проведении мероприятий, положения и другие нормативные документы;
- заявки на участие в конкурсах и семинарах принимаются на адрес электронной почты metod-21@mail.ru без необходимости личного присутствия. Желательно, чтоб в заявках указывались контактные данные заявителя для связи при возникновении вопросов или для внесения уточнений. Также без личного присутствия организуется и само участие в мероприятиях. Для обеспечения равного доступа к участию организация мероприятий проводится по возможности очно-заочно или заочно, в дистанционном онлайн и офлайн режиме. Вебинары и семинары, конкурсы проводятся с использованием дистанционных технологий (skype, zoom, telegram и другие платформы), жюри также проверяет работы в удаленно;
- результаты объявляются на сайте организации, сертификаты участников, именные дипломы лауреатов рассылаются электронной почтой, для некоторых мероприятий возможно получить распечатанные готовые варианты. Ведутся журналы учета выданных сертификатов, дипломов, благодарственных писем и иных документов.
Взимание платы за участие в мероприятиях не допускается.
Мониторинговая деятельность
Важной частью методической работы БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии является проведение мониторинговой деятельности с целью выявления качества обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью. Помимо единичных, разовых запросов, ежегодно методистами проводятся более 20 плановых мониторингов. В процессе работы собираются и обрабатываются данные по следующим направлениям:
- организация образовательного процесса, включая сбор и обработку данных по дистанционному и образованию с использованием дистанционных технологий;
- условия оказания услуг обучающимся с ОВЗ и инвалидностью;
- обновление паспортов организаций, предоставляющих реабилитационные и абилитационные услуги в ЧР и реабилитационному паспорту субъекта Российской Федерации;
- данные по исполнению ИПРА (обновление сведений в ИС Алькона:ИПРА и ФГИС ФРИ);
- кадровое и материально-техническое обеспечение образовательных организаций, осуществляющих обучение детей с инвалидностью и ОВЗ.
Таким образом, БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии проводит работу по улучшению созданной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, способствующей повышению качества образования, повышению мотивации, эффективной реализации и доступности образовательных процессов.
Литература:
1. Показатели инклюзии: практическое пособие / науч. ред. Н. Борисова; пер. И. Аникеев. – Москва: РООИ «Перспектива», 2013.
2. Ершова, Л.О. Инклюзивное образование: какие есть проблемы? / Л.О.Ершова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2016. – № 1. – С. 11-13.
3. Танцюра С.Ю., Сапожникова О.Б. Коррекционные занятия с детьми с ОВЗ в онлайн-формате. – М.: ТЦ Сфера, 2020.
4. Селевко Г.К. Современная образовательная технология. М.: Просвещение, 1998.
5. Будникова Е.С., Резникова Е.В. Реализация инклюзивного образования в образовательной организации: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. – Челябинск: Изд-во Цицеро, 2017. – 110 с.-[Электронный ресурс].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-85739-1442487604.jpg)
Рабочая программа по природоведению для учащихся 5 классов, Центра дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей».
Рабочая программа по природоведению для 5 класса (базовый уровень) предназначена для учащихся центра дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ “БИЮЛИ” Целью рабочей программы яв...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/25/picture-544849-1571978476.jpg)
Презентация "Организация полихудожественной деятельности воспитанников центра дополнительного образования детей"
Презентация итоговой работы на тему "Организация полихудожественной деятельности воспитанников центра дополнительного образования детей (на примере новогоднего мероприятия «Тридевятое царс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/17/picture-579476-1492446349.jpg)
Центр дистанционного образования детей-инвалидов создает условия для развития детей
Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Организация...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/16/picture-243094-1368698261.jpg)
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ С РАС И ОВЗ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ В ЦЕНТРЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЛИПЕЦК).
В этом докладе я хотела бы поделиться с Вами своим опытом как мы работаем в Центре Дистанционного Образования и используем на своих уроках английского языка - современные образовательные технологии. ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/07/picture-1050575-1675767428.jpg)
Роль регионального ресурсного центра в системе организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра во Владимирской области.
Роль регионального ресурсного центра в системе организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра во Владимирской области....