Специфика методического сопровождения при организации мероприятий в Республиканском центре дистанционного образования (РЦДО) БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии
статья
В статье раскрываются особенности организации работы по дистанционному проведению мероприятий республиканского центра дистанционного образования в рамках образовательного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
demidova-putevskaya_statya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В РЕСПУБЛИКАНСКОМ ЦЕНТРЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ (РЦДО) БОУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ» МИНОБРАЗОВАНИЯ ЧУВАШИИ
И.О. Демидова, А.Е. Путевская
БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии, г. Чебоксары
metod-21@mail.ru, rcdo21news@mail.ru
Аннотация. В статье раскрываются особенности организации работы по дистанционному проведению мероприятий республиканского центра дистанционного образования в рамках образовательного процесса.
Ключевые слова. Дистанционное образование, Республиканский центр дистанционного образования, дети с ОВЗ, дети-инвалиды, организация конкурсов, семинаров, олимпиад.
Дистанционное образование является наиболее востребованным направлением работы как в общеобразовательных организациях, так и в организациях, реализующих адаптированные основные образовательные программы. Для реализации дистанционного образования используется системный подход при разработке и проведении мероприятий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью.
В структурном подразделении БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии – «Республиканском центре дистанционного образования» (далее – РЦДО) организация работ проводится в следующих направлениях:
Организация мероприятий
1. Работа с детьми: республиканские олимпиады, конкурсы для детей с ограниченными возможностями здоровья; экскурсии;
2. Работа с педагогами: региональные этапы всероссийских конкурсов профессионального мастерства для педагогов, республиканские методические объединения для педагогов-психологов, республиканские семинары для педагогов, работающих с детьми-инвалидами в общеобразовательных организациях, открытые уроки, мастер-классы, семинар-совещания;
3. Работа с родителями: очно-заочные республиканские родительские собрания, дни открытых дверей, консультации;
4. Конкурсы для образовательных организаций: региональные этапы Всероссийских конкурсов для образовательных организаций, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
5. Работа со специалистами органов управления образования: семинар-совещания, консультации.
Методическое и техническое обеспечение проведения мероприятий осуществляют методисты и инженер-программист РЦДО. Учитывая индивидуальные особенности психофизического состояния детей с ОВЗ, детей-инвалидов, связанные с этим сложности передвижения и посещения образовательных организаций важно проводить мероприятия в дистанционном онлайн и офлайн формате. В условиях наличия неблагоприятных факторов важно, чтобы дети независимо от степени нарушений имели равную возможность для участия в конкурсах и олимпиадах.
Организация конкурсов, олимпиад и других событий проводится в следующем порядке:
- на официальных сайтах образовательной организации http://psi-center21.ru/, https://vk.com/public173337659 и в других социальных сетях размещаются объявления о проведении мероприятий, положения и другие нормативные документы;
- заявки на участие в конкурсах и семинарах принимаются на адрес электронной почты metod-21@mail.ru без необходимости личного присутствия. Желательно, чтоб в заявках указывались контактные данные заявителя для связи при возникновении вопросов или для внесения уточнений. Также без личного присутствия организуется и само участие в мероприятиях. Для обеспечения равного доступа к участию организация мероприятий проводится по возможности очно-заочно или заочно, в дистанционном онлайн и офлайн режиме. Вебинары и семинары, конкурсы проводятся с использованием дистанционных технологий (skype, zoom, telegram и другие платформы), жюри также проверяет работы в удаленно;
- результаты объявляются на сайте организации, сертификаты участников, именные дипломы лауреатов рассылаются электронной почтой, для некоторых мероприятий возможно получить распечатанные готовые варианты. Ведутся журналы учета выданных сертификатов, дипломов, благодарственных писем и иных документов.
Взимание платы за участие в мероприятиях не допускается.
Мониторинговая деятельность
Важной частью методической работы БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии является проведение мониторинговой деятельности с целью выявления качества обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью. Помимо единичных, разовых запросов, ежегодно методистами проводятся более 20 плановых мониторингов. В процессе работы собираются и обрабатываются данные по следующим направлениям:
- организация образовательного процесса, включая сбор и обработку данных по дистанционному и образованию с использованием дистанционных технологий;
- условия оказания услуг обучающимся с ОВЗ и инвалидностью;
- обновление паспортов организаций, предоставляющих реабилитационные и абилитационные услуги в ЧР и реабилитационному паспорту субъекта Российской Федерации;
- данные по исполнению ИПРА (обновление сведений в ИС Алькона:ИПРА и ФГИС ФРИ);
- кадровое и материально-техническое обеспечение образовательных организаций, осуществляющих обучение детей с инвалидностью и ОВЗ.
Таким образом, БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии проводит работу по улучшению созданной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, способствующей повышению качества образования, повышению мотивации, эффективной реализации и доступности образовательных процессов.
Литература:
1. Показатели инклюзии: практическое пособие / науч. ред. Н. Борисова; пер. И. Аникеев. – Москва: РООИ «Перспектива», 2013.
2. Ершова, Л.О. Инклюзивное образование: какие есть проблемы? / Л.О.Ершова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2016. – № 1. – С. 11-13.
3. Танцюра С.Ю., Сапожникова О.Б. Коррекционные занятия с детьми с ОВЗ в онлайн-формате. – М.: ТЦ Сфера, 2020.
4. Селевко Г.К. Современная образовательная технология. М.: Просвещение, 1998.
5. Будникова Е.С., Резникова Е.В. Реализация инклюзивного образования в образовательной организации: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. – Челябинск: Изд-во Цицеро, 2017. – 110 с.-[Электронный ресурс].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по природоведению для учащихся 5 классов, Центра дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей».
Рабочая программа по природоведению для 5 класса (базовый уровень) предназначена для учащихся центра дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ “БИЮЛИ” Целью рабочей программы яв...
Презентация "Организация полихудожественной деятельности воспитанников центра дополнительного образования детей"
Презентация итоговой работы на тему "Организация полихудожественной деятельности воспитанников центра дополнительного образования детей (на примере новогоднего мероприятия «Тридевятое царс...
Центр дистанционного образования детей-инвалидов создает условия для развития детей
Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Организация...
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ С РАС И ОВЗ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ В ЦЕНТРЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЛИПЕЦК).
В этом докладе я хотела бы поделиться с Вами своим опытом как мы работаем в Центре Дистанционного Образования и используем на своих уроках английского языка - современные образовательные технологии. ...
Роль регионального ресурсного центра в системе организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра во Владимирской области.
Роль регионального ресурсного центра в системе организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра во Владимирской области....