Рабочая программа "Итоговый проект 9 Б класс"
проект (9 класс)

Содержание курса:

9 класс. Сделаем мир лучше – создаем социальные проекты

Модуль «От проблемы к цели»

Модуль направлен на освоение таких способов деятельности, как описание и анализ ситуации, формулировка и анализ проблемы, определение и анализ способов разрешения проблемы, постановка цели, планирование деятельности. Перечисленные способы деятельности являются теми ресурсами, овладение которыми необходимо для формирования ключевой компетентности учащегося по разрешению проблем. Данный модуль отличается от модуля 9 класса тем, что часть операций учащиеся осваивают на отвлеченном материале, предложенном учителем; все операции осваиваются в рамках работы над социальным проектом под руководством учителя-консультанта.

В результате освоение модуля учащиеся:

1.получат опыт:

а) анализа проблемы;

б) анализа способов разрешения проблемы;

2.научатся:

а) описывать и анализировать ситуацию, в которой возникает проблема;

б) определять противоречия, лежащие в основе проблемы;

в) формулировать проблему;

г) формулировать цель на основании проблемы;

д) обосновывать достижимость цели;

е) ставить задачи, адекватные цели;

ж) выстраивать в хронологической последовательности шаги (действия);

з) рассчитывать время, необходимое для их выполнения.

Модуль «Анализ и планирование ресурсов»

Модуль направлен на овладение учащимися методами, способами деятельности по разрешению проблем, формированию критического и творческого мышления.

Модуль нацелен на:

1. освоение учащимися алгоритма проведения системного анализа;

2. освоение учащимися различных методов выбора наилучшего решения;

3. формирование установки на продуктивное решение возникающих проблем,готовность к поиску лучших решений, понимание неисчерпаемости каждой задачи;

4. расширение представления о ресурсной базе любой осуществляемой деятельности, способах получения ресурсов.

Модуль «Продвижение продукта на рынке»

Предлагаемый учебный модуль нацелен на освоение таких способов деятельности, как анализ ситуации, постановка цели, анализ ресурсов, планирование деятельности, учет рисков и других. Эти способы деятельности являются теми ресурсами, овладение которыми необходимо для формирования ключевой компетентности учащегося по построению стратегии успешного поведения на факторных рынках.

В ходе изучения модуля учащиеся:

Получат представление о закономерностях, лежащих в основе рыночной успешности товара или услуги.

Получат опыт:

  • описания ситуации, в которой возникают потребности;
  • постановки и решения задачи учета экономической конъюнктуры при выборе варианта проекта.

Учащиеся научатся:

  • сегментировать рынок и позиционироваться на нем;
  • строить систему мер по продвижению результата проекта.

Модуль «Метод сбора данных»

Необходимым ресурсом для формирования информационной компетентности является владение различными методами сбора эмпирических данных. Метод сбора данных понимается как технология, посредством которой учащийся добывает информацию, необходимую ему для решения проблем и достижения субъективно значимой цели. При работе над проектом учащиеся часто сталкиваются с необходимостью получения и обработки эмпирической информации, в т.ч. проведения опросов или интервью. Особенно актуальным становится освоение методов сбора эмпирической информации при работе над социальными проектами.

В ходе изучения модуля учащиеся:

1.получать представление:

- о сферах применения опросных методов;

- о возможностях и ограничениях тех или иных методов;

2.получат опыт:

- создания положительной мотивации к участию в опросе;

- проведения анкетного опроса;

- отбора респондентов;

- проведения интервью;

- оценки проведения интервью;

3.научатся:

- различать различные виды вопросов;

- выбирать необходимые виды вопросов в зависимости от цели сбора информации;

- выбирать адекватные целям методы сбора первичной информации.

Модуль «Проведение анализа»
Модуль направлен на развитие информационной компетентности и компетентности разрешения проблем. Базовым элементом информационной компетентности является владение основными логическими операциями. При работе над проектом умение анализировать информацию актуализируется на этапах анализа ситуации; постановки и анализа проблемы; анализа способов разрешения проблемы; обработки информации, необходимой для постановки и решения задач проекта.

Модуль имеет прагматическую направленность и нацелен на:

-освоение учащимися основных логических операций;

-освоение учащимися алгоритма проведения анализа;

-получение учащимися опыта применения логических операций при сравнительном анализе и анализе причинно-следственных связей.

Модуль «Аргументация»

Модуль направлен на формирование информационной и коммуникативной компетентности, компетентности разрешения проблем.

Предлагаемый модуль нацелен на:

-освоение учащимися способов выстраивания прямого и косвенного доказательства и опровержения;

-освоение учащимися способов и приемов ведения дискуссии;

-получение учащимися опыта применения правил доказательства при формировании и публичном обосновании своей точки зрения (своих выводов).

Модуль «Регулирование конфликтов»

Модуль ориентирован на повторение учащимися изученного в 8 классе материала.

Модуль «Основы риторики и публичного выступления»

Публичное выступление в рамках проектной деятельности учащихся - это, прежде всего презентация. Кроме того, навыки публичного выступления могут понадобиться учащемуся в тех случаях, когда необходимо привлечь ресурсы для реализации своего проекта (человеческие, материальные ресурсы и т.п.). Поэтому модуль построен так, чтобы учащиеся получили знания эффективного публичного выступления, опыт выступления сначала на отвлеченные темы, а затем выступление в контексте своей проектной деятельности.

Модуль «Социальный проект». « Презентация продукта проект».
Социальный проект вид социального проектирования, наиболее сложная форма организации социального действия. Работа над проектом включает в себя получение и присвоение социально значимой информации, проблематизацию этой информации и преобразование социальной ситуации. Продукт социального проекта должен иметь социальную значимость, т.е. не только разрешать личную трудность. Но и являться решением социальной проблемы (попыткой решения)

Модуль «Основы информационных технологий: работа с операционной системой WINDOWS, MS WORD, MS EXCEL, POWER POINT»

Общая логика работы учителя, направленной на освоение учащимися содержания модуля, может быть выражена в трех этапах работы:

1 этап: освоение приемов работы в режиме тренинга; формирование отношения к пользовательским навыкам как к ресурсам через проектирование ситуаций, в которых использование полученных навыков позволит повысить качество продукта или облегчить деятельность по его получению.

2 этап: применение приемов работы в подготовке документов в соответствии с задачами и содержанием деятельности учащихся по их текущим проектам; определение формата документа на основании его предназначения.

3 этап: вне рамок модуля – консультации учителя по работам в MS WORD, MS EXCEL,POWER POINT необходимые для реализации проектов учащихся.

Учащиеся освоят навыки:

- создания и сохранения текстовых документов;

- ввода текста;

- редактирования текста;

- форматирования текста;

- работы с таблицами;

- помещения графического объекта в текстовый документ;

- подготовки и осуществления печати текстового документа.

- создания и редактирования электронных таблиц;

- математической и логической обработки данных;

- подготовки диаграмм и графиков.

- создания и редактирования электронных презентаций;

- отбора и размещения на слайде материала для электронной презентации;
- демонстрации электронной презентации, иллюстрирующей публичное выступление.

Учащиеся получат опыт:

- планирования формата текстового документа в зависимости от его предназначения и потенциального пользователя.
- систематизации и обработки данных

- отбора материала для презентации по теме своего проекта;

- использования информации, содержащейся в мультимедийных продуктах, для решения своих задач;

- создания презентации в программе MS Power Point.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon iip_9_klas_rabochaya_programmadocx.pdf795.95 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Толерантность. Познай себя". Рабочая программа проекта.

Программа проекта, рассчитанная на 1 учебный час в неделю, конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам, последовательность и изучение материалов....

Рабочая программа по технологии (художественная обработка материалов, творческий проект),6 класс

Рабочая программа предназначена для уроков технологии, мальчики, 6 класс...

Рабочая программа элективного курса " Индивидуальный проект" (9 класс)

Рабочая программа  по элективному курсу  "Индивидуальный проект" для учащихся 9 классов разработана на основе ФГОС ООО и образовательных ресурсов сети Интернет. Программа включает ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ» 9 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Индивидуальный итоговый проект" 9 класс содержит: пояснительную записку,планируемые результаты освоения курса,...

Рабочая программа (проект) "Индивидуальный проект"

Рабочая программа по курсу "Индивидуальный проект" для 10-11 классов....

Рабочая программа по курсу "Индивидуальный проект" 10 класс

Рабочая программа новой дисциплины в 10 классе по ФГОС "Индивидуальный проект". Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование...