Проект "Толерантность. Познай себя". Рабочая программа проекта.
проект (10 класс) по теме

Татьяна Васильевна Лёвичева

Программа проекта, рассчитанная на 1 учебный час в неделю, конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам, последовательность и изучение материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_proekta_tolerantnost.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение                                              «Великогубская средняя общеобразовательная школа»

Согласована с завучем по УЧ:        

                           

 «_____» ________________20__г

Утверждаю директор школы:

__________________

«_____» ______________________20__г.


Рабочая программа проекта                                                                                                                ««Толерантность. Познай себя»                                                                                                                                                                                                                                                                                        10 класс

Учитель английского языка:

Лёвичева Т.В.

II квалификационная категория

Великая губа,  2010


Пояснительная записка

Самопознание – первое условие мудрости человеческой.                                                           К. Маркс.

Правительство республики Карелия  в распоряжении от 26 августа 2008 года №350р-П в «Основных направлениях государственной политики в Республике Карелия по духовно-нравственному воспитанию населения до 2020 года»  указывает на повышение роли учреждений образования и культуры в формировании установок толерантного сознания.

На протяжении всей жизни человек постигает искусство культурного диалога, который основывается на абсолютном понимании и принятии субъектами диалога друг друга. Основой культурного диалога является ценностное отношение к окружающему миру. Однако  вряд ли возможно понимать и принимать ценности без понимания и принятия своей личности как активного участника культурного взаимодействия. Следовательно, начинать формировать толерантное сознание, отношение и действия, направленные на понимание, познание других, определение тактики поведения и взаимодействия с ними, необходимо с формирования толерантности к себе.

16 ноября 1995 года была принята Декларация принципов терпимости, а год спустя Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам -членам ООН ежегодно 16 ноября отмечать Международный день терпимости.

Проект посвящается 15-летию Международного дня терпимости.

Актуальность темы проекта: По словам министра образования республики Карелия Александра Селянина с сентября 2010 года, согласно требованиям нового образовательного стандарта, будет введено духовно-нравственное воспитание в десяти школах Карелии, где «руководители и учителя к этому готовы», остальные образовательные учреждения будут переведены на новый образовательный стандарт в следующем году. («Молодёжная Газета», № 17, 22-28 апреля 2010г.)

Программа проекта «Толерантность. Познай себя» рассчитана на 1 учебный час в неделю, что предусмотрено УП МОУ  «Великогубская средняя общеобразовательная школа». При 35 учебных неделях общее количество часов на работу над проектом в 10 классе составит 35 часов.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам, последовательность исследования и изучения материалов  с учётом логики учебного процесса.                                                                                                                    

Структура  содержания рабочей программы

N
п/п


Название темы

Этапы деятельности


Вид деятельности

Количество часов

Общ

Теор

Практ

1

Введение: что такое толерантность?

Организационный этап (подготовка)

Лекция, презентация, анкетирование, беседа, диспут,

5

4

1

2

Дружбой дорожить умейте

Этап текущей рефлексии

Беседа, самоанализ,

подбор информации, проведение классных часов по теме, обработка информации, создание презентации по итогам анкетирования

5

2

3

3

Мы такие разные, но мы вместе

Беседа, самоанализ

5

2

3

4

Жизнь дана на добрые дела

Беседа, самоанализ

5

2

3

5

Научись говорить «Нет»

Беседа, самоанализ

5

2

3

6

Искусство быть в мире с собой

Беседа, самоанализ

5

2

3

7

Выполнение проекта: выводы и заключения

Защита проекта

Этап итоговой рефлексии

Защита проектов

5

5

Всего:

35

14

21

По мнению С.Л. Рубинштейна, самопознание личности предусматривает поиск ответа на три вопроса: «чего хочет человек, что он может, и что он есть».                                                              

Цель проекта:  

- способствовать созданию условий для формирования толерантного поведения участников образовательного процесса;

- создать коллекцию методических разработок по теме «Толерантность. Познай себя» для их дальнейшего использования в воспитательном процессе школы;

Задачи проекта:

- познакомить учащихся с особенностями проектной деятельности;

- содействовать формированию межличностных отношений учащихся в духе принятия, понимания, признания;

- развивать способность к самостоятельному принятию решений;

             

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

- работать в разных режимах и формах (индивидуальная, групповая, коллективная);

- пользоваться учебными пособиями и словарями, комментариями, памятками, схемами;

- выражать личное отношение к увиденному, услышанному, прочитанному;

- приобретать навык в составлении анкет по данной тематике;

- приобретать умение анализировать анкетные данные и делать выводы;

Темы для индивидуальных исследований учащихся:

  1. История возникновения Международного дня терпимости; Декларация принципов терпимости;
  2. Дружбой дорожить умейте. Анкетирование «Добро и зло»
  3. Мы такие разные, но мы вместе.  Диагностика межличностных отношений;
  4. Жизнь дана на добрые дела. Анкетирование «Твой уровень ответственности»;
  5. Научись говорить «Нет». Диагностика нравственной мотивации;
  6. Искусство быть в мире с собой. Анкетирование "Выход из трудных жизненных ситуаций".

Поурочное планирование проекта

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Проектная деятельность: Что такое толерантность? Тема, цели и задачи проектной деятельности.

1

2

Виды проектной деятельности. Этапы работы методом проектов.

1

3

Возможности использования проектной деятельности в различных сферах деятельности. Поиск и анализ проблем проектной деятельности.

1

4

Принятие, уточнение и конкретизация целей  и задач проекта.

1

5

Погружение в проект: подбор и обоснование тем проектов, личностное присвоение проблемы. Определение источников информации

1

6

Подбор рабочей группы – команды по проекту. Вживание в ситуацию «Дружбой дорожить умейте».

1

7

Изучение и исследование проблемы: подбор литературы и материала, с использованием технологии Интернета.

1

8

Составление презентации по теме «Дружбой дорожить умейте»

1

9

Проведение классных часов по теме «Дружбой дорожить умейте»

1

10

Обработка анкетирования учащихся 5-11 классов

1

11

Подбор рабочей группы – команды по проекту. Вживание в ситуацию «Мы такие разные, но мы вместе»

1

12

Изучение и исследование проблемы: подбор литературы и материала, с использованием технологии Интернета. Работа в проектных группах.

1

13

Составление презентации по теме «Мы такие разные, но мы вместе»

1

14

Проведение классных часов по теме «Мы такие разные, но мы вместе»

1

15

Обработка анкетирования учащихся 5-11 классов

1

16

Подбор рабочей группы – команды по проекту. Вживание в ситуацию «Жизнь дана на добрые дела»

1

17

Изучение и исследование проблемы: подбор литературы и материала, с использованием технологии Интернета. Работа в проектных группах.

1

18

Составление презентации по теме «Жизнь дана на добрые дела»        

1

19

 Проведение классных часов по теме «Жизнь дана на добрые дела»

1

20

Обработка анкетирования учащихся 5-11 классов

1

21

Подбор рабочей группы – команды по проекту. Вживание в ситуацию «Научись говорить «Нет»

1

22

Изучение и исследование проблемы: подбор литературы и материала, с использованием технологии Интернета. Работа в проектных группах.

1

23

Составление презентации по теме «Научись говорить «Нет»

1

24

Проведение классных часов по теме «Научись говорить «Нет»

1

25

Обработка анкетирования учащихся 5-11 классов

1

26

Подбор рабочей группы – команды по проекту. Вживание в ситуацию «Искусство быть в мире с собой»

1

27

Изучение и исследование проблемы: подбор литературы и материала, с использованием технологии Интернета. Работа в проектных группах.

1

28

Составление презентации по теме «Искусство быть в мире с собой»

1

29

Проведение классных часов по теме «Искусство быть в мире с собой»

1

30

Обработка анкетирования учащихся 5-11 классов

1

31

Выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов

1

32

Выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов

1

33

Анализ достигнутых результатов: успехов, неудач и поставленной цели

1

34

Подведение итогов проектной деятельности. Защита проектов

1

35

Подведение итогов проектной деятельности

1

Всего:

35

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

В результате работы над проектом учащиеся должны                                                                      знать / понимать:                                                                                                                             - основные международные акты, в том числе Декларацию принципов толерантности и Всеобщую декларацию прав человека;                                                                                         - принципы толерантного поведения;                                                                                             - идеи толерантности, технологии ненасилия и правовой культуры;                                         - значимость темы толерантности в современном мире;                                                             - применение информационных технологий в проектной деятельности;                                

уметь:

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным материалом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для общения с другими людьми, ориентации в современном поликультурном мире;

- создавать Word – документы, презентации;

Контроль реализации программы: Защита проектов

Программно – техническое обеспечение проекта:                                                                          1- цифровая камера                                                                                                                                2- компьютер                                                                                                                                  3- DVD, CD – проигрыватель                                                                                                       4-  доступ в Интернет

Материалы на печатной основе:

1.     Валкер Д. Тренинг разрешения конфликтов (для начальной школы), – С–П.: Речь, 2001 – 127 с.

5.      Ненасилие. Программа по формированию способности к ненасильственному взаимодействию у детей дошкольного возраста, – Череповец, 1999 – 183 с.

7.      Основы конструктивного общения. Хрестоматия. Составители: Т.Г. Григорьева, Т.П. Усольцева, Новосибирск – Москва, 1997 – 197 с.

8.      Прутченков А.С. Тренинг коммуникативных умений. Методические разработки занятий, М: Новая школа, 1993 – 47 с.

9.      Семенова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости, – М: Издательство Института Психотерапии, 2002 – 212 с.

10.  Ситаров В.А., Маралов В.Г. Педагогика и психология в образовательном процессе (Под ред. В.А. Сластенина, М: Академия, 2000 – 212 с.

12.  Солдатова Г.У., Шалгерова Л.А., Шарова О.Д. Жить в мире собой и другими. Тренинг толерантности для подростков, – М: Генезис, 2001 – 105 с.

13.  Титова Е.В. Если знать, как действовать.

14.  Токмакова И. Приключения  Тутитамии // Мурзилка 1995 №5; с. 4–7.

15.  Тренинг развития жизненных целей. Программа психологического содействия социальной адаптации, – С–П: Речь, 2001 – 215 с.

16.  Философский энциклопедический словарь, М., 97 с.

17.  Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. В 4 частях, – М: Генезис, 2001.

Медиаресурсы:   

Оснащение учебного кабинета:                                                                                          Рабочее место учителя (АРМ) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа проекта по географии для "Школы будущего десятиклассника" "Оценка туристических ресурсов Владимирской области""

Проект "Оценка туристических ресурсов Владимирской области" реализуется в рамках школьного лагеря "Школа будущего десятиклассника", расчитан на 5 часов. Цель курса: помочь школьникам с выбором профори...

Рабочая программа проекта по английскому языку " Лаборатория удивительных наук"

Предметные результаты: В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:говорении:• начинать, вести...

Рабочая программа (проект) "Индивидуальный проект"

Рабочая программа по курсу "Индивидуальный проект" для 10-11 классов....

Рабочая программа "Проект по технологии". Внеурочная деятельность

Рабочая программа "Проект по технологии". Внеурочная деятельность...