Проект "Толерантность. Познай себя". Рабочая программа проекта.
проект (10 класс) по теме
Программа проекта, рассчитанная на 1 учебный час в неделю, конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам, последовательность и изучение материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_proekta_tolerantnost.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Великогубская средняя общеобразовательная школа»
Согласована с завучем по УЧ: «_____» ________________20__г | Утверждаю директор школы: __________________ «_____» ______________________20__г. |
Рабочая программа проекта ««Толерантность. Познай себя» 10 класс
Учитель английского языка:
Лёвичева Т.В.
II квалификационная категория
Великая губа, 2010
Пояснительная запискаСамопознание – первое условие мудрости человеческой. К. Маркс.
Правительство республики Карелия в распоряжении от 26 августа 2008 года №350р-П в «Основных направлениях государственной политики в Республике Карелия по духовно-нравственному воспитанию населения до 2020 года» указывает на повышение роли учреждений образования и культуры в формировании установок толерантного сознания.
На протяжении всей жизни человек постигает искусство культурного диалога, который основывается на абсолютном понимании и принятии субъектами диалога друг друга. Основой культурного диалога является ценностное отношение к окружающему миру. Однако вряд ли возможно понимать и принимать ценности без понимания и принятия своей личности как активного участника культурного взаимодействия. Следовательно, начинать формировать толерантное сознание, отношение и действия, направленные на понимание, познание других, определение тактики поведения и взаимодействия с ними, необходимо с формирования толерантности к себе.
16 ноября 1995 года была принята Декларация принципов терпимости, а год спустя Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам -членам ООН ежегодно 16 ноября отмечать Международный день терпимости.
Проект посвящается 15-летию Международного дня терпимости.
Актуальность темы проекта: По словам министра образования республики Карелия Александра Селянина с сентября 2010 года, согласно требованиям нового образовательного стандарта, будет введено духовно-нравственное воспитание в десяти школах Карелии, где «руководители и учителя к этому готовы», остальные образовательные учреждения будут переведены на новый образовательный стандарт в следующем году. («Молодёжная Газета», № 17, 22-28 апреля 2010г.)
Программа проекта «Толерантность. Познай себя» рассчитана на 1 учебный час в неделю, что предусмотрено УП МОУ «Великогубская средняя общеобразовательная школа». При 35 учебных неделях общее количество часов на работу над проектом в 10 классе составит 35 часов.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам, последовательность исследования и изучения материалов с учётом логики учебного процесса.
Структура содержания рабочей программы
N | Название темы | Этапы деятельности | Вид деятельности | Количество часов | ||
Общ | Теор | Практ | ||||
1 | Введение: что такое толерантность? | Организационный этап (подготовка) | Лекция, презентация, анкетирование, беседа, диспут, | 5 | 4 | 1 |
2 | Дружбой дорожить умейте | Этап текущей рефлексии | Беседа, самоанализ, подбор информации, проведение классных часов по теме, обработка информации, создание презентации по итогам анкетирования | 5 | 2 | 3 |
3 | Мы такие разные, но мы вместе | Беседа, самоанализ | 5 | 2 | 3 | |
4 | Жизнь дана на добрые дела | Беседа, самоанализ | 5 | 2 | 3 | |
5 | Научись говорить «Нет» | Беседа, самоанализ | 5 | 2 | 3 | |
6 | Искусство быть в мире с собой | Беседа, самоанализ | 5 | 2 | 3 | |
7 | Выполнение проекта: выводы и заключения | Защита проекта Этап итоговой рефлексии | Защита проектов | 5 | 5 | |
Всего: | 35 | 14 | 21 |
По мнению С.Л. Рубинштейна, самопознание личности предусматривает поиск ответа на три вопроса: «чего хочет человек, что он может, и что он есть».
Цель проекта:
- способствовать созданию условий для формирования толерантного поведения участников образовательного процесса;
- создать коллекцию методических разработок по теме «Толерантность. Познай себя» для их дальнейшего использования в воспитательном процессе школы;
Задачи проекта:
- познакомить учащихся с особенностями проектной деятельности;
- содействовать формированию межличностных отношений учащихся в духе принятия, понимания, признания;
- развивать способность к самостоятельному принятию решений;
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
- работать в разных режимах и формах (индивидуальная, групповая, коллективная);
- пользоваться учебными пособиями и словарями, комментариями, памятками, схемами;
- выражать личное отношение к увиденному, услышанному, прочитанному;
- приобретать навык в составлении анкет по данной тематике;
- приобретать умение анализировать анкетные данные и делать выводы;
Темы для индивидуальных исследований учащихся:
- История возникновения Международного дня терпимости; Декларация принципов терпимости;
- Дружбой дорожить умейте. Анкетирование «Добро и зло»
- Мы такие разные, но мы вместе. Диагностика межличностных отношений;
- Жизнь дана на добрые дела. Анкетирование «Твой уровень ответственности»;
- Научись говорить «Нет». Диагностика нравственной мотивации;
- Искусство быть в мире с собой. Анкетирование "Выход из трудных жизненных ситуаций".
Поурочное планирование проекта
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Проектная деятельность: Что такое толерантность? Тема, цели и задачи проектной деятельности. | 1 |
2 | Виды проектной деятельности. Этапы работы методом проектов. | 1 |
3 | Возможности использования проектной деятельности в различных сферах деятельности. Поиск и анализ проблем проектной деятельности. | 1 |
4 | Принятие, уточнение и конкретизация целей и задач проекта. | 1 |
5 | Погружение в проект: подбор и обоснование тем проектов, личностное присвоение проблемы. Определение источников информации | 1 |
6 | Подбор рабочей группы – команды по проекту. Вживание в ситуацию «Дружбой дорожить умейте». | 1 |
7 | Изучение и исследование проблемы: подбор литературы и материала, с использованием технологии Интернета. | 1 |
8 | Составление презентации по теме «Дружбой дорожить умейте» | 1 |
9 | Проведение классных часов по теме «Дружбой дорожить умейте» | 1 |
10 | Обработка анкетирования учащихся 5-11 классов | 1 |
11 | Подбор рабочей группы – команды по проекту. Вживание в ситуацию «Мы такие разные, но мы вместе» | 1 |
12 | Изучение и исследование проблемы: подбор литературы и материала, с использованием технологии Интернета. Работа в проектных группах. | 1 |
13 | Составление презентации по теме «Мы такие разные, но мы вместе» | 1 |
14 | Проведение классных часов по теме «Мы такие разные, но мы вместе» | 1 |
15 | Обработка анкетирования учащихся 5-11 классов | 1 |
16 | Подбор рабочей группы – команды по проекту. Вживание в ситуацию «Жизнь дана на добрые дела» | 1 |
17 | Изучение и исследование проблемы: подбор литературы и материала, с использованием технологии Интернета. Работа в проектных группах. | 1 |
18 | Составление презентации по теме «Жизнь дана на добрые дела» | 1 |
19 | Проведение классных часов по теме «Жизнь дана на добрые дела» | 1 |
20 | Обработка анкетирования учащихся 5-11 классов | 1 |
21 | Подбор рабочей группы – команды по проекту. Вживание в ситуацию «Научись говорить «Нет» | 1 |
22 | Изучение и исследование проблемы: подбор литературы и материала, с использованием технологии Интернета. Работа в проектных группах. | 1 |
23 | Составление презентации по теме «Научись говорить «Нет» | 1 |
24 | Проведение классных часов по теме «Научись говорить «Нет» | 1 |
25 | Обработка анкетирования учащихся 5-11 классов | 1 |
26 | Подбор рабочей группы – команды по проекту. Вживание в ситуацию «Искусство быть в мире с собой» | 1 |
27 | Изучение и исследование проблемы: подбор литературы и материала, с использованием технологии Интернета. Работа в проектных группах. | 1 |
28 | Составление презентации по теме «Искусство быть в мире с собой» | 1 |
29 | Проведение классных часов по теме «Искусство быть в мире с собой» | 1 |
30 | Обработка анкетирования учащихся 5-11 классов | 1 |
31 | Выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов | 1 |
32 | Выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов | 1 |
33 | Анализ достигнутых результатов: успехов, неудач и поставленной цели | 1 |
34 | Подведение итогов проектной деятельности. Защита проектов | 1 |
35 | Подведение итогов проектной деятельности | 1 |
Всего: | 35 |
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса
В результате работы над проектом учащиеся должны знать / понимать: - основные международные акты, в том числе Декларацию принципов толерантности и Всеобщую декларацию прав человека; - принципы толерантного поведения; - идеи толерантности, технологии ненасилия и правовой культуры; - значимость темы толерантности в современном мире; - применение информационных технологий в проектной деятельности;
уметь:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным материалом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для общения с другими людьми, ориентации в современном поликультурном мире;
- создавать Word – документы, презентации;
Контроль реализации программы: Защита проектов
Программно – техническое обеспечение проекта: 1- цифровая камера 2- компьютер 3- DVD, CD – проигрыватель 4- доступ в Интернет
Материалы на печатной основе:
1. Валкер Д. Тренинг разрешения конфликтов (для начальной школы), – С–П.: Речь, 2001 – 127 с.
5. Ненасилие. Программа по формированию способности к ненасильственному взаимодействию у детей дошкольного возраста, – Череповец, 1999 – 183 с.
7. Основы конструктивного общения. Хрестоматия. Составители: Т.Г. Григорьева, Т.П. Усольцева, Новосибирск – Москва, 1997 – 197 с.
8. Прутченков А.С. Тренинг коммуникативных умений. Методические разработки занятий, М: Новая школа, 1993 – 47 с.
9. Семенова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости, – М: Издательство Института Психотерапии, 2002 – 212 с.
10. Ситаров В.А., Маралов В.Г. Педагогика и психология в образовательном процессе (Под ред. В.А. Сластенина, М: Академия, 2000 – 212 с.
12. Солдатова Г.У., Шалгерова Л.А., Шарова О.Д. Жить в мире собой и другими. Тренинг толерантности для подростков, – М: Генезис, 2001 – 105 с.
13. Титова Е.В. Если знать, как действовать.
14. Токмакова И. Приключения Тутитамии // Мурзилка 1995 №5; с. 4–7.
15. Тренинг развития жизненных целей. Программа психологического содействия социальной адаптации, – С–П: Речь, 2001 – 215 с.
16. Философский энциклопедический словарь, М., 97 с.
17. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. В 4 частях, – М: Генезис, 2001.
Медиаресурсы:
Оснащение учебного кабинета: Рабочее место учителя (АРМ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа проекта по географии для "Школы будущего десятиклассника" "Оценка туристических ресурсов Владимирской области""
Проект "Оценка туристических ресурсов Владимирской области" реализуется в рамках школьного лагеря "Школа будущего десятиклассника", расчитан на 5 часов. Цель курса: помочь школьникам с выбором профори...
Рабочая программа проекта по английскому языку " Лаборатория удивительных наук"
Предметные результаты: В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:говорении:• начинать, вести...
Рабочая программа (проект) "Индивидуальный проект"
Рабочая программа по курсу "Индивидуальный проект" для 10-11 классов....
Рабочая программа "Проект по технологии". Внеурочная деятельность
Рабочая программа "Проект по технологии". Внеурочная деятельность...
Рабочая программа (проект) по русскому языку 5 класс
Проект рабочей программы...
Рабочая программа (проект) по русскому языку 7 класс
Проект рабочей программы...
Рабочая программа (проект) по литературе 5 класс
Проект рабочей программы...