Урок черчения "Проекции вершин граней и ребер предмета"
материал (8 класс)
Изучение и закрепление знаний по проецированию вершин, рёбер, граней и
точек на поверхности предмета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_8_kl_vershiny_rebra_grani.docx | 26.46 КБ |
urok_chercheniya.pptx | 647.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ с.Ния
Открытый урок черчения в 8 классе
Учитель: Черновалова Е.А.
Тема: Проекции вершин, граней и ребер предмета.
Цель: Изучение и закрепление знаний по проецированию вершин, рёбер, граней и
точек на поверхности предмета;
Задачи:
познавательные
- предметные: познакомить с понятиями вершина, ребро, грань; учить проецировать элементы поверхности предмета на плоскости; закрепить навыки выполнения чертежей в проекционной связи
- развивающие: развивать логическое мышление на основе мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения; установление причинно-следственных связей;
- воспитательные: воспитывать аккуратность и точность при выполнении графических построений , внимательность, усидчивость;
коммуникативные (развитие социальной компетентности):
- развивать умение слушать и вступать в диалог,
регулятивные :
- учиться осуществлять взаимопроверку, рефлексию.
Тип урока: Комбинированный.
Методы , приемы проведения: беседа, объяснение, демонстрация, чтение и выполнение чертежей, упражнения по карточкам, работа с учебником.
Материальное обеспечение: Карты самооценки. Учебники . инструменты, наглядные пособия, модель детали; таблицы для устных упражнений на мультимедиа; мультимедийное оборудование.
Словарная работа: Грань, ребро, вершина, кривая поверхность, конкурирующие точки.
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний. Повторение пройденного материала.
- Формирование знаний, умений и навыков.
- Сообщение темы и целей урока.
- Изучение нового материала:
а) знакомство с элементами поверхности предмета;
б) повторение метода проецирования;
в) знакомство с алгоритмом построения проекций вершин, ребер, граней предмета.
- Закрепление изученного материала.
- Подведение итогов. Оценивание учащихся
- Домашнее задание.
Ход урока:
- Организационный момент. Рефлексия.
- Здравствуйте, ребята! Проверьте свое рабочее место, всё ли на месте? Сегодня на уроке вам понадобится: тетрадь, учебник, чертежные инструменты.
Тема нашего урока на доске: «Проекции вершин ребер и граней предмета». Откроем учебники на стр69. Откроем тетради запишем число, классная работа и тему чертежным шрифтом.
Итак, на прошлом уроке мы уже начали говорить о том, что поверхность любого предмета составляет совокупность вершин, ребер, и граней предмета. Сейчас вспомним на примере (ПОКАЗ геометрического тела). Иногда предмет может включать в себя сразу все элементы. Найдите в учебнике рисунок 85 Что это?.Давайте запишем в тетради определения :
Вершина – это точка пересечения двух и более прямых линий, образующих угол.
Ребро – это отрезок, соединяющий соседние вершины.
Грань – это многоугольник, из которого состоит поверхность предмета.
Кривая поверхность. Например, округлая или сферическая поверхность: цилиндр, конус.
Прежде, чем мы начнем урок посмотрите на карту урока. Здесь расписаны этапы нашего урока. По завершению каждого этапа вы должны оценить свой уровень знаний по 7 бальной оценки на этом этапе.
1 этап - ПОВТОРЕНИЕ
Кроме этих понятий мы будем пользоваться ранее изученными знаниями. Поэтому повторим некоторые сведения;
- Мы знаем, что в основе любого предмета можно найти геометрическую форму, либо геометрического тела, либо фигуры. Назовите геометрические тела? (опрос с показом на презентации и наглядном пособии) В чем главная разница между телом и фигурой? Объем.
- Тело находится в пространстве , а мы где делаем чертеж этого тела?(на плоскости). То есть мы это пространство моделируем на плоскости, разворачиваем его (показ на макете). Сколько плоскостей поверхности мы видим, назовите их и напишите обозначение? (Работа на доске, на заранее нарисованной модели развернутых плоскостей)
- С помощью какого процесса мы получаем изображения на плоскости? (Процесс проецирования). Какие виды проецирования вы знаете? (Параллельное и центральное). Каким видом проецирования пользуемся мы для построения проекций? (прямоугольным)
- Какие виды чертежа вы знаете?(главный, вид сбоку, вид сверху, чертеж на призентации)
- Какие линии чертежа мы используем? (на презентации)
- РАБОТА в парах с моделями плоскостей. Необходимо правильно расположить проекции с назвать геометрическое тело.
Внимание ребята возьмите карты и оцените свои знания на этом этапе повторения.
2 этап. НОВАЯ ТЕМА.
Сейчас работаем по учебнику. Найдите рисунок 86. Какие мы видим изображения? На предмете обозначены вершины АВСД:
1.проекция вершин.
2. проекция ребер
3. проекция граней.
Какое положение могут занимать ребра и грани относительно плоскости? (параллельное, перпендикулярное, наклонное) на странице 71 найдите ответ на вопрос как будет проецироваться ребро, если оно перпендикулярно или параллельно. Запишите в тетради. (знак || и | на доске)
На презентации: как проецируются грани чертеж
Внимание ребята возьмите карты и оцените свои знания на этом этапе .
3 этап САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Работа по учебнику: Упражнение 21, рисунок 87а (на кальке, карандаши) . Прочтите условия. Упражнение 22. Рис 87 б (взаимопроверка поменялись тетрадями , проверка на презентации)
Работа в парах с наглядными пособиями (деталями)
Упр 23. На кальке
Внимание ребята возьмите карты и оцените свои знания на этом этапе .
4 этап ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Ребята давайте закрепим то что узнали на уроке.
1.Когда ребро проецируется в отрезок, а когда в точку? (В отрезок- когда ребро параллельно плоскости, в точку- когда перпендикулярно.)
- Если ребро наклонено к плоскости. Как оно проецируется на горизонтальную плоскость? Будет ли его длина равна его проекции? (Нет, проекция будет короче)
- А теперь подумайте и скажите, во что могут проецироваться грани? (Геометрическую фигуру или отрезок)
- От чего это зависит? Когда грань проецируется с искажением? (Когда она не параллельна плоскости проекций)
Подведение итогов.
Всем спасибо. Запишите Д.З. – параграф 12.1 упр 24,25
Оценки
Лист оценивания
Ф.И. | Устные ответы | письменные | графические | отметка |
Карта рефлексии
Ф.И._________________________________________________________
| ||
Все понятно, ориентируюсь в вопросах хорошо | 1 2 3 4 5 6 7 | Ничего из этих тем не помню |
| ||
Все понятно | 1 2 3 4 5 6 7 | Ничего не понял(а) |
| ||
Все понятно. Могу работать без помощи учителя. | 1 2 3 4 5 6 7 | Плохо ориентируюсь в графических изображениях |
| ||
Новая тема понятна | 1 2 3 4 5 6 7 | Многое не понял(а) |
Карта рефлексии
Ф.И._________________________________________________________
| ||
Все понятно, ориентируюсь в вопросах хорошо | 1 2 3 4 5 6 7 | Ничего из этих тем не помню |
| ||
Все понятно | 1 2 3 4 5 6 7 | Ничего не понял(а) |
| ||
Все понятно. Могу работать без помощи учителя. | 1 2 3 4 5 6 7 | Плохо ориентируюсь в графических изображениях |
| ||
Новая тема понятна | 1 2 3 4 5 6 7 | Многое не понял(а) |
Карта рефлексии
Ф.И._________________________________________________________
| ||
Все понятно, ориентируюсь в вопросах хорошо | 1 2 3 4 5 6 7 | Ничего из этих тем не помню |
| ||
Все понятно | 1 2 3 4 5 6 7 | Ничего не понял(а) |
| ||
Все понятно. Могу работать без помощи учителя. | 1 2 3 4 5 6 7 | Плохо ориентируюсь в графических изображениях |
| ||
Новая тема понятна | 1 2 3 4 5 6 7 | Многое не понял(а) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чертеж
V H W
V H W
V H W
V H W Проекция грани Если грань расположена параллельно относительно плоскости проекции, то изображается в натуральную величину (без искажения). Если грань расположена перпендикулярно относительно плоскости проекции, то изображается в виде отрезка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы работы на уроках как средство повышения мотивации к предмету.
Проблема учебной мотивации считается одной из центральных в педагогике и педагогической психологии, поэтому актуальна для всех участников учебно - воспитательного процесса: учащихся, родителей и учите...
Разработка урока по реализации регионального компонента по предмету английский язык.
Урок в 6 классе по теме "Одежда ", "Донской казачий костюм"....
Конспект урока математики 1 класс Тема: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало"
Конспек урока математики в 1 классе для детей с тяжелой степенью умственной отсталости. На тему: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало".На этом уроке дети в игровой форме познакомятся с количест...
урок во 2 классе по теме "Предметы.Животные.Цвета"
Данный материал представляет план урока во 2 классе. Надеюсь материал будет интересен тем, кто интересуется преподаванием в младшей школе и использованием современных технологий в процессе обучения ан...
Графы. Степень вершины. Подсчет числа ребер графа
Презентация на тему "Графы. Степень вершины. Подсчет числа ребер графа" предназначена для наглядного представления теоретического материала урока....
Конспект урока для 6 «А» класса по предмету: Русский язык Тема урока: «Глагол. Составление рассказа по картинке».
Урок разработан для учащихся коррекционных школ VIII вида в соответствии ФГОС...
Конспект урока по природоведению "Гранит. Известняк" 5 класс ОВЗ
Цель урока: познакомить обучающихся с полезными ископаемыми, используемыми в строительстве, гранитом и известняком, и их значением. Задачи урока:Личностные: способствовать развитию познават...