Разработка урока по реализации регионального компонента по предмету английский язык.
методическая разработка по английскому языку (6 класс) по теме

Цыпкина Наталья Михайловна

Урок  в 6 классе по теме "Одежда ", "Донской казачий костюм".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_uroka_kazachiy_kostyumnovoe.doc490 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

 Литвиновская средняя общеобразовательная казачья школа

Модель урока английского языка

по реализации регионального компонента

                                                                   Учитель: Цыпкина Н.М.

Графический план конспект урока

Учитель

Дата проведения

Цыпкина Н.М.

Образовательное учреждение

МОУ Литвиновская СОШ

Предмет

английский

Класс

6 класс

Номер урока

№ 18

Тема урока

Тема: «Clothes»,   подтема: «The Don Cossacks clothes».

Основные формы организации

Обобщение и систематизация знаний лексического материала по теме «Одежда» и закрепление новых знаний по теме «Донской казачий костюм» с творческим заданием в рамках освоения регионального компонента на уроках английского языка.

Личностная значимость для развития школьника.

Внешний вид каждого человека, прежде всего, заменяет его внутренний мир.

Цели урока


Общая цель – Воспитание творческой ответственной личности, стремящейся к самоорганизации.

Образовательные: 1. Проверка усвоения знаний лексического материала на      

                                   основе творческих заданий;

                                2. Развитие познавательной активности учащихся    

                                  творческих способностей.

                                3.Глубокое понимание родной культуры.

Развивающие:       1. Развитие навыков устной и письменной речи;

                               2. Развитие элементов творческой деятельности как качеств  

                                   мышления (смекалки).

                               3. Развитие памяти и логического мышления (на основе      

                                 сравнительного анализа).

                               4. Развитие эстетических преставлений.

                               5. Развитие навыков самостоятельной работы.

Воспитательные: 1 Воспитание положительного отношения к культуре

                                 родного края, любви к своей Малой Родине, чувства    

                                достоинства и гордости за наше национальное наследие.

                                2. Воспитание нравственных качеств (уважения к себе и к            

                                  другим).

Практическая: 1.  Приобретение знаний в сходстве и различии иностранного    

                            языка с родным языком и с казачьим диалектом.                                       

Задачи урока

  1. Систематизация знаний лексики по теме «Одежда».
  2. На основе повторения и обобщения ранее изученного материала и в ходе знакомства с новым материалом углубить знания лексического материала по теме повторения.
  3. Формировать у учащихся умение выделять главное.

Основные виды деятельности

учащихся

  1. Работа в режиме дежурного.
  2. Заполнение кроссворда.
  3. Выполнение тестов №1, №2 (работа с лексическим материалом).
  4. Игровая ситуация «Let’ dress a men».
  5. Говорение (работа со страноведческим материалом).
  6. Самоанализ (подведение итогов).

Деятельность

учителя.

  1. Передача и закрепление знаний лексического материала.
  2. Введение лексики регионального содержания в основную тематическую лексику (игра).
  3. Интеграция предметов (английский, литература)
  4. Контроль (лексика)

Наглядность

ТСО

  1. Магнитофон.
  2. Стенды «The Don Cossack’s clothes», «The mode of life of the Don Cossacks».
  3. Куклы в казачьих костюмах.
  4. Тесты №1, №2, №3.
  5. Карточки со словарными словами, ассоциограммы.
  6. Магнитная доска, раздаточный материал.
  7. Отрывки из произведения Шолохова «Донские рассказы», «Тихий Дон».

Используемая литература

  1. Учебник 5 (7-9 класс): «Happy English», авторы: Клементьева, Шеннон
  2. Журнал «Иностранные языки в школе» №2, 2001
  3. М.А.Шолохов «Донские рассказы».
  4. «Honour and Glory».Учебное пособие для казачьих школ. Авторы: КлейменоваИ.В., Ильченко Г.А. Белая Калитва, 2005.

Графическое описание урока.

Этапы

Структура урока.

Содержание урока.

Активные методы и приемы обучения.

Продолжительность этапов.

1.Начало урока.

Организационный момент.

Введение в иноязычную среду общения(памятка дежурного)

Восприятие (предварительная организация класса)

Диалог.

3 мин

2.Основной этап.

1.Введение в тему

1.Заполнение кроссворда.

Игровая ситуация.

5 мин

Контролирующая деятельность.

2.Проверка домашнего задания.

Тест №1, №2.

Проверка знаний лексики.

Запоминание:

1.Тестирование (самоконтроль- проверка по образцу).

2.Познавательная игра.

10 мин

Исполнительная деятельность.

3. Реализация регионального компонента

1. Игровая ситуация «Let’s dress a man».

2.Работа со страноведческим материалом с использованием межпредметной связи английского языка и литературы.

       Творческое      

        применение:

  1. Актуализация и новизна темы.
  2. Раскрытие практической значимости.

10 мин

3.Заключитель-

ный этап  урока.


Контролирующая деятельность.

Закрепление материала.

Обобщение знаний лексического материала.

Игра «Угадай слово».

1.Сравнение и аналогия;

2. Познавательная игра.

10 мин

Подведение итогов.

1. Анализ урока учащимися и учителем.

1.Эмоциональность подачи.

2. Возращение к основной воспитательной цели

5 мин

Домашнее задание.

Творческая работа.

Ассоциаграмма    

           №3

2 мин

ХОД УРОКА:

  1. Орг.момент.

Т:  Good morning boys and girls! How are you today

P: Fine thanks

T: At first answer my questions.

(Памятка дежурного).

  1. What is the date today?
  2. What is the day of the week?
  3. What is the month?
  4. What is the season?
  5. What is the weather like today?
  6. Is it cold? Is it warm?

What color is the sky?

(Ученики отвечают).

T: The weather is fine. We begin our lesson.

  1. Основной этап. Введение в тему.

1) Dear friends let s try to guess the topic of our lesson. I’ve prepared a crossword puzzle   for you. If you guess all the words correctly you’ll  be able to name the topic of our lesson.

       (Учащиеся заполняют кроссворд.)

     T: Who knows the topic of our lesson?

      P: It is named “Clothes”

     T: You are right! And we are going to speak on this topic today as much as possible, to memorize the    

     new words, to learn some facts from the history of clothes.

2)Проверка домашнего задания.

T: At first I check your   vocabulary knowledge.

 (Ученики выполняют задания 1-2 лист № 2)

Звучит казачья песня.

T:  По ключам проверьте выполненные задания и

поставьте себе оценки в кружок.

      3) Реализация казачьего компонента

    Игра “Let’s dress a men”

  (Ученики выполняют задание № 3 лист № 2 письменно,

 рисуют).

Вызываю 2 учеников к доске (со словарными карточками)

P1: hat, jacket, trousers, trainers.

P2: hat, blouse, skirt, shoes.

Example:

P1: I dress a hat.

P2: I dress a blouse (и т.д.)

(Скрепляем листы со словами на доске).

T: А сейчас проверим правильно ли вы выполнили задание.

Переворачиваем листы. Получились два рисунка.

(Казачий мужской костюм и казачий женский костюм)

 

    Т: It is right. Who can tell me, what is this?

P1: This is the Don Cossacks clothes.

T: Right you are! Now let’s speak about the Don Cossack men’s and women’s clothes.

(Работа со страноведческим материалом)

T: The Don, the Don Cossacks

«Дон, Донская земля, Донские казаки – есть что-то волнующее в таких близких и понятных с детства словах. Донская земля – это земля наших предков, земля до последней травинки своя «Мы привязаны к ней всем сердцем».

T: This is our history. And we must know it.

The history of the development of the Don land, the mode of life of the Don Cossacks, their freedom, loving nature and the stability of ad traditions are reflected in the style of their clothes.

Т: Сегодня, ребята мы поговорим о казачьей  одежде.

Вы должны знать, что казачья одежда, ее внешний вид всегда значили для казака нечто большее, чем мода. Казаки ценили одежду не за ее стоимость и даже не за удобство, а за тот внутренний духовный смысл, которым была наполнена каждая ее деталь.

T: Let’s speak about the details of the Don Cossack’s clothes.

T: to P: Did the Cossack like their clothes

P1: They liked the clothes and didn’t want to change them.

P2: They are fond of color full clothes.

T: In 18 century they used to wear homespun coats. How did they call them?

P1: They called them “Zipuny”.

P2: And I know, that then they began to wear a uniform.

T: See at this picture.

Here you can see a uniform.

Who can speak me about it?

P3: I can.

It is a dark blue jacket called – мундир

This is a dark blue trousers called – шаровары.

And this blue dark headdress is named – фуражка.

T: This headdress has a narrow red stripe (of the head)

What does this stripe symbolize?

P2: It is a symbol of blood,

trickling down from the head of a wounded Cossack.

T: And now answer my question How do the Cossacks name the women’s upper clothes?

P4: It is called   «Кубелек»

T: I know that the belt by Cossacks is named «файшонка».

P3: You are wrong! It is a black lace scarf.

P2: And this word «файшонка»

comes from German word fine – «прекрасный».

T: Very interesting. And what does mean this word «парочка».

P1: This is a skirt and sweater together

T: Hear attentively

«У ворот Григория встречала мать, утирая слезы будничным фартуком».

Answer: How do the Cossacks name this apron?

P1: It is called «завеска»

Т: Послушайте отрывок из произведения Шолохова «Тихий Дон»

«Ветер трепал Аксиньи юбку, перебирая на смуглой шее мелкие пушистые завитки. На тяжелом узле волос, пламенела расшитая цветным шелком….»

What headdress is mentioned here?

P2: It is «шлычка»

1.Закрепление материала (выполняем задание «ассоциограмма» лист № 3)

     

   Вспоминаем лексический материал этого урока, а именно детали женской (красные черточки)    

      и мужской (черные) одежды. (Или)

Давайте поиграем в игру «Угадай слово», показываю карточки со словами казачьей лексики с номерами из английских букв. Подберите этим словам  английские эквиваленты.

Например: Фуражка – Headdress;

                    Фартук -  Apron.

В итоге,  в вертикальном ряду должно получится слово «Slippers».

T: How do the Cossacks name their slippers?

P: They called them «чирики, чувяки, черевички».

T: Right you are

.

2. Работа с грамматическим материалом.

(Использую игровую ситуацию).

T: Ребята я получила письмо по электронной почте от нашего друга Незнайки. Он также как и вы изучал на уроке тему « Донской казачий костюм» и решил показать свои знания деталей казачьего костюма, прислав нам свои рисунки. Только мне кажется, он что-то перепутал. ( Показываю письмо на компьютере).

      T: See here. What do you think? Are this pictures right or wrong? Let’s speak about it.

T: Is this detail right or wrong?

P: This detail is right.

T: What is this?

P: It is «фуражка».

(И так далее). 

Е

T: Now tell me please, whose pictures are more beautiful? Your pictures or Neznaika’s pictures?

P: Our pictures are more beautiful.

T: Ребята, что мы используем для того, чтобы сравнить наши рисунки?

P: Степени сравнения прилагательных.

T: Давайте вспомним некоторые особенности образования степеней сравнения прилагательных.

(Вызываю учеников к доске).

На доске написано:

Big - big… - the bigg… (Удваивается согласная)

Happy - happi.. - the happ…. (Гласная на конце слова меняется на 2 гласных)

Important – more ……… - the …. important (Многосложное прилагательное).

Учащиеся образовывают степени сравнения прилагательных.

  T: Какими ещё прилагательными можно охарактеризовать ваши рисунки.

P1: smart.

P2: comfortable.

P3: good, fine, new.

T: Ребята таким образом вы сами определили свое домашнее задание. Перепишите прилагательные в тетрадь и  дома образуйте степени сравнения с этими прилагательными.

IV. Подведение итогов. (Анализ урока).        

Our lesson is most over. I enjoyed your work greatly today. I thank you very much for your answers. And now tell me please: what did you do during this lesson?

P1: Мы работали со старыми словами по теме «Одежда» и познакомились с новыми словами по теме «Донской казачий костюм».

P2: Мы узнали много нового и интересного о Донском казачьем костюме и о некоторых фактах из истории казачьей одежды. И так далее.

T: Ребята давайте вернёмся к слову «important». Как оно переводится на русский язык?

P: Важный.

 T: А теперь скажите мне, почему важно изучать на уроках английского языка такие темы как например, на этом уроке «Донской казачий костюм», или другие посвященные истории нашего края, традициям и обычаям, известным людям, прославившим наш край.

P1: Потому что мы живём на донской земле и обязаны знать традиции наших дедов.

P2: Мы должны передать эти знания своим внукам.

P3: Нам есть чем гордиться. Это наша Малая Родина, а мы патриоты свей Отчизны.

T: Молодцы! А в заключении я хочу ещё раз сказать вам о том, что наша казачья одежда – это лицо нашего народа, наше с вами лицо. Это наше национальное наследие, наши традиции, которые мы должны знать и беречь.

The lesson is over. Good bye.

 

                         

Answer

The Don Cossack’s clothes.

Headdress

Trousers

Jacket

Sweater

Scarf

Dress

Apron

Pullover

Кубелек

Файшонка

Зипун

Фартук

Мундир

Вязанка

Фуражка

шаровары


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА  В  ИЗУЧЕНИИ  АНГЛИЙСКОГО  ЯЗЫКА...

Роль регионального компонента в обучении английскому языку в условиях введения ФГОС общего образования

Роль регионального компонента в обучении английскому языку в условиях введения ФГОС общего образования Обучение - это передача молодому поколению знаний, накопленных человечеством. Это значит, что ни...

Использование национально-регионального компонента в обучении английскому языку

Обучающиеся должны знать не только страну изучаемого языка, но и страну, край, район, в котором они живут. Часто ребята знают о стране изучаемого языка больше, чем о своей собственной стране, своей ре...

Использование национально-регионального компонента при обучении английскому языку

В данной статье описывается опыт (формы, методы, приемы) работы учителя английского языка по использованию национально-регионального компонента на уроках и во внеурочной деятельности....

Интеграция национально-регионального компонента в обучении английскому языку

Интеграция национально-регионального компонента в обучении английскому языку...

Доклад на тему «Региональный компонент в обучении английскому языку как одно из условий формирования социокультурной компетенции обучающихся»

Реализация социокультурного подхода осуществляется на уроках и при проведении внеурочных мероприятий страноведческого и лингвострановедческого содержания. Такого рода  мероприятия способствуют пе...

Презентация к докладу по теме «Региональный компонент в обучении английскому языку как одно из условий формирования социокультурной компетенции обучающихся»

Реализация социокультурного подхода осуществляется на уроках и при проведении внеурочных мероприятий страноведческого и лингвострановедческого содержания. Такого рода  мероприятия способствуют пе...