Конспект урока для 6 «А» класса по предмету: Русский язык Тема урока: «Глагол. Составление рассказа по картинке».
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Урок разработан для учащихся коррекционных школ VIII вида в соответствии ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_dlya_1.docx | 19.58 КБ |
презентация к уроку "Глагол. Составление рассказа по картинке" | 865 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока для 6 «А» класса по предмету: Русский язык
Тема урока: «Глагол. Составление рассказа по картинке».
Цель урока: Научиться применять на практике знания о глаголе, как части речи.
Задачи:
Образовательная : Учить применять на практике знания о глаголе, как части речи.
Коррекционная : -коррекция связного высказывания;
- умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
Воспитательная : воспитывать
- аккуратность и четкость в работе;
- взаимопонимание и взаимопомощь при совместной деятельности;
- положительную мотивацию к изучению темы;
Оборудование: сюжетная картинка по развитию речи «Весна»; интерактивная доска; презентация к уроку.
Сценарий урока
время | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | ||||||||
2 мин. | 1.Организационный момент: а) Нахождение пары к слову. б) Актуализация знаний в) Упражнения в подборе слов | Инструкция: На доске два столбика слов:а) Найди подходящие пары. Слайд № 2 б) К какой части речи относятся слова из первого столбика? (сущ.);слова из второго столбика? (глаг.) в) о каком времени года можно рассказать, используя пары на доске? Назовите по одному глаголу, помогающему рассказать о весне. | Внимательно слушают, постановку цели на этап урока, активно участвуют в дидактической игре, самостоятельно проверяют правильность выполнения задания учащимися. | Внимательно слушают, постановку цели на этап урока, участвуют в дидактической игре, | слушают, постановку цели на этап урока, посильно участвуют в дидактической игре. | |||||
5 мин. | 2.Проверка домашнего задания: Упражнение на развитие пространственной ориентации: Нахождение и чтение предложений по заданному слову | Учитель проверяет правильность выполнения домашнего задания, для определения уровня усвоенности материала: слайд № 3 фронтальный опрос. Выставляет оценки. | Самостоятельно находят в тетрадях нужные предложения, зачитывают их. | С помощью одноклассников, находят в тетрадях нужные предложения, зачитывают их. | С помощью учителя односложно отвечают на заданные вопросы. | |||||
2 мин. | 3.Работа в тетрадях слайд № 4; 5;6, | Учитель ставит цель перед учащимися : запись числа, темы урока, минутка чистописания. | Самостоятельно выполняют задание, проверяют правильность выполнения более слабыми учащимися. | Выполняют задание по образцу. | С помощью учителя выполняют задание по образцу. | |||||
7 мин. | 4Подготовка к усвоению новых знаний: Беседа по картинке на доске. Слайд №7 | Учитель: акцентирует внимание на картинку, проводит беседу по наводящим вопросам: Рассмотрите рисунок. Какое время года изображено? Почему вы так думаете ? Перечислите приметы этого времени года. Кто изображён на рисунке? Чем они заняты? Во что дети одеты? Какое у них настроение? Подберите имена девочкам.. | Самостоятельно, развернуто отвечают на поставленные вопросы, помогают более слабым учащимся | Отвечают на поставленные вопросы. | С помощью учителя и одноклассников отвечают на вопросы. | |||||
10 мин. | 5. Первичная проверка усвоения знаний: подбор из заданного ряда глаголов, необходимые для составления рассказа . Слайд №8 | Учитель: дает четкую инструкцию по выполнению предложенного задания, подбирает ряд глаголов: Плывут, распускаются, капали, гуляют, сорвали, зеленеет, грустят, радуются, любуются, посадили, общаются, ссорятся, перепрыгивают, промочили , стоят. | Самостоятельно выполняют предложенное задание, контролируют правильность выполнения, записывают глаголы в тетрадь. | С помощью учителя выполняют предложенное задание, записывают глаголы в тетрадь. | Списывают оставшиеся после выполнения задания глаголы в тетрадь. | |||||
2 мин. | 6. Физкультминутка. Слайд №9 | Учитель: подбирает физ.минутку на коррекцию зрительного восприятия. | Следят за движущимися на доске под музыку предметами. | |||||||
10 мин. | 7. Закрепление знаний. Составление рассказа по картинке и заданному плану и с опорой на выписанные глаголы. Слайд № 10 | Учитель: дает инструкцию по составлению рассказа План:
Весна, Прогулка, Осень, Солнечный день.
Наступила весна. В ясный солнечный день девочки пошли на прогулку в сквер около дома. : | Самостоятельно записывают рассказ. | С помощью учителя записывают рассказ. | Списывают готовый текст. | |||||
2 мин. | 2 мин. Контроль и проверка знаний. Слайд № 11 | Учитель: Дает инструкцию выполнения задания: Я научился… Я повторил… Выставляет оценки за упрок. | Самостоятельно выполняют задание, контролируют правильность выполнения. | Выполняют задание. | Устно выполняют задание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организационный момент. Почки Ручьи Солнце Снег Сосульки Трава Верба Тает Цветет Текут Капают Зеленеет Распускаются Светит
Проверка домашнего задания. пригрело рычит выводят летают скачет
Глагол. Составление рассказа по картинке.
Рассмотрите рисунок. Какое время года изображено? Почему вы так думаете ? Перечислите приметы этого времени года. Кто изображён на рисунке? Чем они заняты? Во что дети одеты? Какое у них настроение? Подберите имена девочкам..
Выбери глаголы, необходимые для составления рассказа: Плывут, распускаются, капали, гуляют, сорвали, зеленеет, грустят, радуются, любуются, посадили, общаются, ссорятся, перепрыгивают, промочили , стоят.
Глядя на картину и используя выбранные глаголы, составь рассказ . План: Выбери подходящее название рассказа : Весна, Прогулка, Осень, Солнечный день. 2. Рассказ начни так: Наступила весна. В ясный солнечный день девочки пошли на прогулку в сквер около дома.
Я НАУЧИЛСЯ… Я повторил …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
8 класс, школа VIII, русский язык, тема урока: "Простое предложение с однородными членами".
Учебно-методический материал представлен в виде конспекта урока....
8 класс, школа VIII, русский язык, тема урока: "Предложения с однородными членами, соединёнными повторяющимся союзом И".
Учебно-методический материал представлен в виде конспекта урока....
8 класс, школа VIII, русский язык, тема урока: "Контрольная словарная работа".
Учебно-методический материал представлен в виде конспекта урока....
Урок по технологии проблемного диалога ( „Школа 2100“). Класс 6. Предмет – русский язык. Тема – «Полная и краткая форма имен прилагательных».
Учитель – Барнагян Э.А. Урок по технологии проблемного диалога ( „Школа 2100“)Класс 6. Предмет – русский язык. Тема – «Полная и краткая форма имен прилагательных».Цели и задачи ...
Конспект урока во 2 классе к УМК «Английский язык». Тема урока « Спорт»
На данном уроке ученики в интересной форме закрепляют и повторяют лексический и грамматический материал по теме "Спорт".Также идет изучение и первичная отработка речевого образца: I can.../ I ca...
Класс 6 Предмет русский язык Тема Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-
Класс 6Предмет русский языкТема Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-...
Конспект урока в 5 классе по русскому языку на тему: "Наклонение глагола"
Урок получения новых знаний...