Организация проектной деятельности учащихся на примере подготовки и проведения игры «Сто к одному»
учебно-методический материал по теме
В данной разработке предлагаются этапы реализации проекта создания "Игры сто к одному" и правила игры, благодаря которой учитель можт совместно у учащимися найти материал и реализовать проект в своей школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.22 КБ |
![]() | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Организация проектной деятельности учащихся
на примере подготовки и проведения игры «Сто к одному».
Волова Анна Николаевна,
учитель математики МБОУ «СОШ №5»
г. Северодвинск Архангельская область
Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества.
Обучение на основе проектов – это модель обучения, отличающаяся от традиционных уроков, ориентированных на преподавателя, в пользу тщательно спланированного междисциплинарного обучения, которое ориентировано на ученика, на перспективу, и интегрировано с проблемами и опытом реальной жизни. Под проектом понимают специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащихся задачи, завершающихся созданием продукта.
В классах, где реализуется метод проектов, ученики совместно решают задачи и представляют результат своей работы всему классу. Результатом проекта может быть мультимедийная презентация, сценка, письменный отчет, веб-страница, модель или, как в нашем случае, игра «Сто к одному».
Метод проектов ориентирован на формирование творческого мышления, а также на выработку определенных навыков работы с информацией. Таким образом, работу над созданием игры мы решили начать с определения этапов деятельности и поиска, накопления и обработки данных, с целью размещения их в интерактивной презентации.
1 этап: Подготовительный.
Из числа учащихся выбираются 4 человека-жюри. На данном этапе они должны собрать справочную информацию для презентации и провести опрос 100 респондентов по следующим вопросам: «Назови вычислительный прибор», «Что изучает математика?», «Назовите известного математика», «Как называется утверждение, которое не доказывается?»
2 этап: Обработка информации.
Учащиеся совместно с учителем обрабатывают данные опроса и найденную справочную информацию.
3 этап:
Подготовка презентации к игре в виде табло (Приложение 1). В презентацию размещаются обработанные данные, устанавливаются гиперссылки и управляющие кнопки. Осуществляется проверка работы гиперссылок.
4 этап: Игра.
Выбираются 2 команды по 5 человек. Члены команд знакомятся с краткими правилами игры.
1 тур: командам задается первый вопрос: «Какой самый популярный вычислительный прибор в нашей школе?».
Если версия команды есть на табло, открывается соответствующая строчка (при открытии строчки число очков за этот ответ переходит в «фонд игры»; число очков равно количеству опрошенных в %, назвавших данную версию).
Если эта версия оказалась самой популярной среди опрашиваемых и оказалась на первой строчке табло, ведущий продолжает играть с той командой, игрок которой дал правильный ответ. Иначе пытается ответить второй участник розыгрыша. Если его версия оказалась популярнее названной ранее версии (находится на более высокой строке табло), ход переходит к его команде, в противном случае игра продолжается с командой противников.
В том случае, если из двух версий ни одна не оказалась на табло, розыгрыш повторяется, но соревнуются уже следующие участники команды. Определив команду, ведущий переходит к основной части игры. Он по кругу опрашивает игроков, которые называют ответы на вопрос. Если версия присутствует на табло, она открывается и очки, соответствующие версии, переходят в «фонд», если же её нет, команде засчитывается промах.
Игра проходит до тех пор, пока не будут открыты все пять строк табло (в этом случае все очки из «фонда» переходят в счёт команды), либо пока команда ошибется три раза.
2 и 3 туры происходят аналогично, но с разницей, что очки за каждую угаданную строку удваиваются или утраиваются соответственно.
4 тур: Игра наоборот отличается от прочих тем, что для команды наиболее выгодно угадывать не первую строчку табло, а четвертую или пятую.
Жюри ведет подсчет голосов и называет команду победителя.
На протяжении всей игры используется интерактивная презентация, составленная с использованием гиперссылок. С их помощью учитель может быстро перемещаться со слайда с основной таблицей, где указаны варианты ответов, на слайд со справочной информацией. Учащиеся предлагают свой вариант и, если такой ответ имеется на табло, учитель открывает соответствующую строку. Затем при нажатии на ■ появляется справочная информация и осуществляется возвращение на слайд с основной таблицей.
Использование интерактивной презентации в очередной раз демонстрирует, что информационные и коммуникационные технологии могут сыграть заметную роль в любом обучении, но в особенности в обучении на основе проектов. Данная презентация позволяет повысить эффективность проведения игры «Сто к одному»: осуществляется совместная работа учителя и учащихся по поиску и обработке информации, создается качественная интерактивная презентация, обеспечивается быстрый анализ результатов игры.
Таким образом, использование метода проектов во внеклассной работе по предмету дает возможность сделать математику «занимательной». Совместная работа учителя и учащихся над созданием математических игр, проведением конкурсов, праздников, олимпиад обогащает знания учащихся, прививает любовь к предмету, вырабатывает навыки исследовательской работы, развивает математическое мышление.
Литература:
- http://images.yandex.ru.
- http://ru.wikipedia.
- Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников. М. «Просвещение», 2010.
- Иченская М.А. Отдыхаем с математикой: внеклассная работа по математике 5-11 классах. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Учебные проекты с использованием Microsoft Office: Методическое пособие для учителя. – 3-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
100 1 2 3 4 5 Что изучает математика? Цифры 15 Примеры 14 Числа 10 Степень 9 Формулы 7
100 1 2 3 4 5 Назови известного математика. Пифагор 13 Альберт Эйнштейн 12 Ломоносов М.В. 10 Лобачевский Н. И. 7 Ковалевская С.В. 6
100 1 2 3 4 5 Как называется утверждение которое не требует доказательства? Версия 99 Факт 88 Предположение 77 Гипотеза 59 Аксиома 27
Астролябия — прибор для определения широты, один из старейших астрономических инструментов. Логарифми́ческая лине́йка , Счётная линейка — аналоговое вычислительное устройство, позволяющее выполнять несколько математических операций.
Пифагор Самосский ( 570—490 гг. до н. э.) — древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.
Николай Иванович Лобачевский (20 ноября (1 декабря) 1792, Нижний Новгород — 12 (24) февраля 1856, Казань) — русский математик, создатель неевклидовой геометрии.
Софья Васильевна Ковалевская — русский математик и механик, с 1889 года иностранный член-корреспондент Петербургской Академии наук. Первая в России и в Северной Европе женщина-профессор и первая в мире женщина-профессор математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация самостоятельной деятельности обучающихся на примере подготовки проектов по ФГОС
Тема урока: Повторение по теме: «Южные материки»Тема проекта: Гипотетический материк...

"ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ" (тезисы Коваленко Е.Г., печатная публикация "ИТО- Москва-2014")
В тезисах приводится обобщение опыта работы учителя информатики и ИКТ Коваленко Е.Г. по формам организации и реализации проектной деятельности, учащихся как технологии, развивающей метапредметность и ...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности...

Из опыта работы по организации проектной деятельность учащихся: " Компетентностный подход в реализации проектной деятельности детско-взрослых экологических сообществ"
Метод проектов – это система учебно – познавательных приемов, позволяющих решить ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся и об...

Педагогический проект "Организация проектной деятельности учащихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности , как единый процесс самореализации и социализации личности"
Данный педагогический проект показывает, как важно в настоящее время создать условия для самостоятельных действий учащихся в решении определенных задач, вызванных жизненной ситуацией и как необходимо ...

Методическое обеспечение эффективной деятельности учителей по внедрению проектной технологии и организации проектной деятельности учащихся в гимназии
Современный этап развития системы образования в России характеризуется обновлением, качественным изменением структуры, содержания, методов и средств обучения, новыми подходами к его проектированию и п...

Веб- квест как одна из форм развития творческого мышления и организации проектной деятельности учащихся на уроках математики
Технология Веб-квеста на уроках математики....