Эссе "Я воспитатель, Я наставник"
материал
Цель: Раскрыть мотивы выбора профессии воспитателя, собственные педагогические принципы и подходы к воспитанию, свое понимание миссии педагога в современном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_k_konkursu.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Участник муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства
«Лучший педагог-мужчина-лидер и наставник Республики Тыва - 2024»
Кара-Сал Байлак Эрес-оолович
МБОУ Шеминская СОШ
Эссе
«Я воспитатель», «Я наставник»
Цель: Раскрыть мотивы выбора профессии воспитателя, собственные педагогические принципы и подходы к воспитанию, свое понимание миссии педагога в современном мире.
В современном мире насчитывается более 50 тысяч профессий, причём ежегодно появляется около 500 новых и столько же исчезает и видоизменяется. Но самой главной я считаю профессию педагога, учителя, потому что именно от него зависит участь целой жизни маленького человека. И во все времена судьба страны, отечества была в руках мужчин. А в деле воспитания подрастающего поколения педагоги-мужчины играют очень важную роль. Но, к сожалению, мужчин в современной школе мало, поэтому в нашей республике на высоком уровне решаются вопросы привлечения в школу педагогов-мужчин. Об этом свидетельствует и ежегодный съезд «О роли мужчины-педагога в воспитательном процессе».
Кто-то из великих людей сказал, что «твой учитель не тот, кто тебя учит, а тот, у кого учишься ты». Я благодарен тем, у кого я брал пример, у кого я учился. Одним из них я считаю своего классного руководителя Куулар Солдат-оола Сандаковича, который до сих пор дает нам советы и руководит коллективом нашей школы. Такие педагоги-мужчины способны развивать богатый внутренний мир детей, «сеять доброе, вечное».
В современном мире все стремительно меняется, развивается. Дети тоже требуют большего внимания. Они окружены разными гаджетами, много времени проводят в сети Интернет. К сожалению, есть ещё дети, которым легче «купить», чем «сделать». Забывается творчество народных умельцев, остается мало тувинских мастеров прикладного искусства. Чтобы ребенок не становился просто потребителем, а овладел приемами художественной творческой деятельности, нужно открыть в них природные таланты. Для меня, как для учителя, важно научить не только школьным премудростям, но и жизненным. Технология – это предмет, готовящий школьников к жизни в современном мире. Труд – не объемлемая часть нашей жизни или даже сама жизнь. Я считаю, большой удачей, что стал педагогом - мужчиной, а именно учителем технологии, который требует много профессионализма.
Новые потребности ФГОС требуют гибкой системы обучения с учетом специфики регионального компонента, знакомящего с богатством народной культуры и народного искусства. Для этой цели мы проводим в школе различные творческие конкурсы. Я заметил, что мальчики с большим интересом учатся делать конскую упряжь, участвуют в тувинских национальных праздниках, бросают сделанные своими руками лассо. Ведь это все – проектная деятельность детей. Чтобы учить детей творчеству, надо самому многому учиться, быть творческим лицом.
Понимаю, что не так легко стать настоящим педагогом. Но искры в глазах детей убеждают меня в том что, уроки технологии помогают им самовыражаться. Я уверен, что педагоги-мужчины играют главную роль в обучении и воспитании детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Учитель - это воспитатель, наставник..."Образ учителя в литературе
Исследовательская работа посвящена освящению профессии учителя в произведениях литературы.Образ учителя в литературе не является стабильным: он меняется. Мне было интересно выяснить, какие измене...
Классный руководитель: наставник, воспитатель, руководитель?
Классные руководители призваны помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей – во...
Педагог наставник и воспитатель нравственных качеств
Статья , посвященная моему взгляду на преподавание....
План работы наставника с вновь прибывшими воспитателями на 2015-2016 учебный год
План работы наставника с вновь прибывшими воспитателями ...
План работы наставника учителя – логопеда с воспитателями общеразвивающей направленности.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 69 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга План работы наставника учителя – ...
Эссе "Я - воспитатель, я - наставник"
Эссе "Я - воспитатель, я - наставник"...
Эссе "Я воспитатель", "Я наставник"
Педагог - он вечный созидатель,Он жизни учит и любви к труду.Я педагог - наставник, воспитатель.За что благодарю свою судьбу!...