Эссе "Я воспитатель", "Я наставник"
материал

Ооржак Могей-оол Радионович

Педагог - он вечный созидатель,

Он жизни учит и любви к труду.

Я педагог - наставник, воспитатель.

За что благодарю свою судьбу!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_vospitatel._ya_nastavnik.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я воспитатель», «Я наставник»

Воспитатель, наставник – это рядом идущие качества настоящего педагога, воспитанника будущего поколения. Это поистине преданный к своему святому делу, долгу человек, человек с большой буквы. Сегодня, в каждом шагу развивающем обществе, государстве нужны подлинные герои-воспитатели, наставники, которые служат для будущего, являются фундаментом, основой для дальнейшего существования надежного, прочного гражданина, но и государства в целом. Если ты настоящий воспитатель то за тобой пойдет череда умных, талантливых детей, которые в будущем наравне с тобой будут служить своей Родине, воссоединяя и укрепляя святые узы воспитания и образования.

Не каждый сможет связать свою судьбу воспитателем и обучением будущего поколения, так как от воспитателя зависит жизнь воспитанника. Воспитателю, наставнику требуется такие качества как требовательность, ответственность, чуткость, мудрость. Они должны воспитывать не по книжным истинам, правилам, а по внутренним душевным теплом и заботой. Как говорится «каков воспитатель, таков и воспитанник», «что посеешь, то и пожнешь». До сих пор остались поистине святыми нравоучения великих педагогов Амонашвили, Сухомлинского, Макаренко. Действительно, они, в свою очередь, открыли особый мир в воспитании и обучении. Дети не должны делиться нами на «трудных», на «нормальных». Даже если есть «трудные», наше дело – их перевоспитывать, уметь дать им того, чего им недостается.

Для подражания можно привести пример таких личностей как В.В. Путина, С.К. Шойгу, их подвиги, открытия. Такие примеры скажутся для детей в дальнейшем каким-то стереотипом, стимулом.

Я считаю, что в наше нелегкое время, время инновационных технологий, существует множество различных методов и приемов воспитания. Их можно перечислить бесконечно, но в самом центре находится живой человек, человек с душой и сердцем. Это и есть мы, воспитатели, наставники. Каждый имеет право работать по-своему, у каждого свои секреты и способы воздействия на только что сформирующегося человека. Он же похож на цветка, собирающегося распуститься. А наше дело – помочь этому невинному созданию распуститься, расцветать, то есть стать достойным гражданином общества. А для этого, что нужно изменить, что доделать, чего искать, чем заняться? На эти вопросы можем дискуссировать, размышлять бесконечно, но должны найти золотую середину, которая может разрешить обоснованно, определенно.

По-моему, при решении этих вопросов, одну из основных ролей может играть «педагог-мужчина». Сегодня роль отца, наставника, педагога-мужчины стала важна как никогда. Раньше в школах были редко видны мужчины, занимающие педагогической деятельностью, в некоторых – вообще ни одного мужчины не было. Сейчас, если заметим, педагогических училищах, колледжах, институтах, университетах увеличилось количество мужчин, интересующихся педагогикой. Их роль в воспитании стала почти одной из главенствующих. Для наших детей мы должны быть примером, образцом, идеалом. Перед нами должны стоять конкретные цели и задачи, чтобы завоевать уважение и авторитет перед детьми. Ведь от мужчины зависит многое: и дома, и в школе, и в обществе он отец, хозяин, учитель, наставник. В последнее время во многих семьях растут дети без отцов, дома отсутствует отцовское внимание, забота, им не хватает отцовского наставления. Отсюда дети начинают идти по «другим путям». А в этом случае роль педагога-мужчины велика. Хорошо, что в нашей республике начали организовать союзы, клубы отцов, занимающиеся воспитанием детей. Когда роль мужчины в воспитании главная, уровень преступности снижается, наши дети становятся более послушными, уравновешенными, начинает ценить и себя и других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учитель - это воспитатель, наставник..."Образ учителя в литературе

Исследовательская работа посвящена освящению профессии учителя в произведениях литературы.Образ учителя в литературе не является стабильным: он меняется. Мне было интересно выяснить, какие измене...

Классный руководитель: наставник, воспитатель, руководитель?

Классные руководители призваны помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей – во...

Педагог наставник и воспитатель нравственных качеств

Статья , посвященная моему взгляду на преподавание....

План работы наставника с вновь прибывшими воспитателями на 2015-2016 учебный год

План работы наставника  с вновь прибывшими воспитателями ...

План работы наставника учителя – логопеда с воспитателями общеразвивающей направленности.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 69 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга    План работы наставника учителя – ...

Эссе "Я - воспитатель, я - наставник"

Эссе "Я - воспитатель, я - наставник"...

Эссе "Я воспитатель, Я наставник"

Цель: Раскрыть мотивы выбора профессии воспитателя, собственные   педагогические  принципы и подходы к воспитанию, свое понимание миссии педагога в современном мире....