План работы наставника учителя – логопеда с воспитателями общеразвивающей направленности.
методическая разработка
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 69 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
План работы наставника учителя – логопеда
Мараховской О.А.
с воспитателями младшей группы № 1
Кузнецова И.А. Родионова Е.В.
Общеразвивающей направленности
на 2019-2020 учебный год
Цель: оказание методической помощи молодым педагогам в повышении уровня организации коррекционно-образовательной деятельности.
Задачи:
- Оказать методическую помощь молодым педагогам в повышении уровня организации коррекционно – образовательной деятельности по развитию речи.
- Помочь организовать предметно-развивающую среду в группе по развитию и совершенствованию речи детей.
- Развивать потребность и мотивацию в самообразовании.
- Познакомить с разнообразными методами и приёмами обучения при проведении коррекционно – образовательной деятельности.
Формы работы:
-консультации;
-консультация -практикум;
-беседа(анализ).
Месяц | Содержание работы | Цель | Форма проведения | Ответственные |
Сентябрь | Посещение группы для ознакомления с организацией предметно развивающей среды по развитию речи. Подготовка речевого уголка к началу нового учебного года. Консультация по формированию центра «Речевого развития».
| 1.Информирование о плане работы наставника на текущий год, его обсуждение. 2.Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения. | 1.Консультация 2.Рекомендации к организации и наполнению центра «Речевого развития» в младшей группе. Рекомендации придумать интересное название речевому уголку («Речевичок», «Говорушка» и др). Рекомендации по ведущей игрушке («хозяйке» речевого уголка) . | Мараховская О.А. Учитель- логопед Воспитатели Кузнецова И.А. Родионова Е.В. |
Октябрь | 1.Консультация –практикум по обучению воспитателей индивидуальным приемам артикуляционной гимнастики. 2.Консультация по логопедической литературе. | Помощь в подборе наглядно -дидактического материала по артикуляционной гимнастике и подбор книг по артикуляционной гимнастике.
| 1.Консультация-практикум 2.Показ готовой картотеки по артикуляционной гимнастике. 3.Рекомендация книг Книжка-малышка «Сказка о веселом язычке»; «Тру-ля-ля» артикуляционная гимнастика 2-4 года» В.Н. Костыгина
| Мараховская О.А. учитель-логопед Воспитатели Кузнецова И.А. Родионова Е.В. |
Ноябрь | Консультация: «Речевое дыхание-основа правильной речи» | Помощь в оформление и изготовление пособий для развития речевого дыхания («Рукавичка и снежинка», вертушки, дудочки, воздушные шары, мыльные пузыри, осенние листочки, султанчики). Помощь в подборе игр и составлению картотеки по речевому дыханию.
| Консультация. Изготовление пособий на речевое дыхание с участием родителей. «Рукавичка и снежинка» .
| Мараховская О.А. учитель-логопед Воспитатели Кузнецова И.А. Родионова Е.В. |
Декабрь | Консультация «Подготовка к новогодним мероприятиям» | Помощь в подготовке и проведении праздника (подбор стихов к новогоднему утреннику с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, приемы отработки произношения) . | Консультация, просмотр мероприятия, обсуждение. | Мараховская О.А. учитель-логопед Воспитатели Кузнецова И.А. Родионова Е.В. |
Январь | Консультация: «Развитие фонематического восприятия»
| Помощь в подборе игр и наглядных пособий по формированию фонематического восприятия. ( Игры «Что ты слышишь?», «Угадай по звуку», Угадай что звучит», «Узнай по голосу», «Три медведя», «Животные и их детеныши» и др.). | Изготовление пособий на развитие фонематического восприятия с участием родителей. («Конфетки шумелочки» ).зх
| Мараховская О.А. учитель-логопед Воспитатели Кузнецова И.А. Родионова Е.В. |
Февраль | Консультация «Играем пальчиками-развиваем речь» | 1.Помощь в организации выставки 2.Оформление картотеки на развитие мелкой моторики. | 1.Организация выставки игр и пособий по развитию мелкой моторике. 2.Выставка поделки-пособия «Ежик и колючки» с участием родителей. | Мараховская О.А. учитель-логопед Воспитатели Кузнецова И.А. Родионова Е.В. |
Март | Консультация: «Профилактика звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста»
| Помощь в изготовлении буклетов для родителей.
| Показ готового буклета для родителей. Помещение информации для родителей в папку –передвижку.«Артикуляционная гимнастика с мамой» | Мараховская О.А. учитель-логопед Воспитатели Кузнецова И.А. Родионова Е.В. |
Апрель | Посещение занятий по развитию речи. | Анализ проведенного подгруппового занятия. Самоанализ молодого специалиста.
| Беседа(анализ) . | Мараховская О.А. учитель-логопед Воспитатели Кузнецова И.А. Родионова Е.В. |
Май | Консультация и ответы на интересующие вопросы. Проведение итогов работы. | Оказание помощи в подготовке к летне-оздоровительному периоду. Помощь в подготовке буклета для родителей.
| Помещение информации для родителей в папку –передвижку: «Что делать летом?» (дыхание: обдувать одуванчики, пускать мыльные пузыри, надувать шарики…); «Научите ребенка за лето!» (развитие мелкой моторики: выкладывать рисунки из камней, шишек, круп; играть с мячиками, играть с глиной, мокрым песком, собирать ягоды, перебирать ягоды; Самообслуживание(молнии, кнопки, пуговицы, шнурки) | Мараховская О.А. учитель-логопед Воспитатели Кузнецова И.А. Родионова Е.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Журнал взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....
Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)
Результативность коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР зависит от эффективного взаимодействия специлистов, работающих в группе....
План работы наставника с вновь прибывшими воспитателями на 2015-2016 учебный год
План работы наставника с вновь прибывшими воспитателями ...
Перспективный план работы учителя-логопеда с воспитателями и специалистами МДОУ
Перспективное планирование работы учителя-логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ...
План работы наставника учителя-логопеда с молодым специалистом учителем-логопедом
План оказания методической помощи начинающему специалисту учителю-логопеду в развитии и совершенствовании уровня организации коррекционно-образовательной деятельности....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в средней группе комбинированной направленности по теме: «Транспорт. Звук и буква Т»
Занятие расчитано на детей 4-5 лет....
Журнал взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя по коррекционной работе с воспитанниками группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 6 до 7 лет "Капельки"
Решение задач коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи эффективны только при условии комплексного подхода и тесной взаимосвязи в работе учителя-логопеда и воспитателя дошкольного уч...