Эссе "Я - учитель"
материал
Мотив выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_kuznetsova_ea_1.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
Я – учитель
Надеющиеся на Господа
обновятся в силе:
поднимут крылья, как орлы,
потекут – и не устанут,
пойдут – и не утомятся
Библия Исаия
40:31
Не зная, с чего начать своё эссе, решила обратиться к посланиям своих выпускников разных лет: «…Мне очень повезло быть вашей ученицей! …Я рада, что училась именно у вас! …Спасибо вам за школьные годы! … Ваши уроки – это бесценный опыт! … Благодаря вам, я полюбила читать! … Вы – человек, который внёс большой вклад в моё духовное развитие! … Вы можете найти подход к любому ученику! … Некоторые книги появились на моей книжной полке только благодаря вам! …Вы раскрываетесь перед нами как человек, а это, как я считаю, главное качество прекрасного учителя! …Вы, как вторая мама, воспитывали нас и учили жить правильно! …Вы учитель, на которого хочется равняться! …По вам всегда заметно, что вы любите свою работу и преподаваемые предметы…» Читая эти выдержки из писем, я поняла, что иду правильным путем! Но каковы же были мотивы выбора профессии учителя? Наверное, таких моментов несколько.
Первым, помню, был такой: мне пять лет, может, около шести, и я учусь читать… По газете… Мама готовит на кухне, а я, неотступно бегая за ней, спрашиваю название очередной буквы, радуюсь по слогам прочитанному слову (конечно, не без помощи мамы), и просто влюбляюсь в этот процесс. До сих пор помню восторг от получаемого результата. Вот они мои первые учителя: интерес, мама, газета, буква, слово, радость познания, а впоследствии много-много прочитанных детских книг. Так меня увлекло слово, чтение.
Следующим моментом было знакомство с учителем русского языка и литературы Лапкиной Надеждой Георгиевной в 5 классе. Помню её размашистый почерк, увлекательные уроки литературы и русского языка. Думаю, важной оказалась роль личности учителя, его установки, поддержка в минуты радости и невзгод. И, наверное, класса с седьмого я точно знала, что буду учителем русского языка и литературы, и в течение всей жизни выбору этому не изменяю и чувствую себя на своём месте. Конечно, эти ситуации не являются определяющими, но все же способствующими выбору профессии. Любовь же к учительству приходила постепенно.
Оказавшись после третьего курса университета в сельской школе, ещё не изучив методики предметов, я проводила свои первые уроки. И смешно, и страшно, и стыдно: урок успевала провести за 20 минут, а дальше не знала, что делать. Это испугало, но научило тому, что на уроке возможны разные виды деятельности. Так постепенно, шаг за шагом, я осваивала своё любимое дело, обретая знания и уверенность. Испытав чувство растерянности от первых промахов, задалась целью быть хорошим учителем.
Что значит хороший учитель в моём понимании? Красная паста, мел, доска, тетради, планы уроков, презентации, родительские собрания, электронный журнал, секции, кружки, чаепитие – всего лишь атрибуты школьной жизни, а за ними судьбы детей. Наверное, больше, чем знание предмета, ребенку важно чувствовать себя в школе комфортно, а достичь этого можно через взаимодействие, общение. Моя задача – подготовить детей к жизни в современном обществе. И я хочу верить, что это будут дети с горячим сердцем и открытой душой. Поэтому одной из формул моей работы стала фраза Д. Карнеги: «Выражение, которое вы носите на своём лице, куда важнее одежд, которые вы надеваете на себя». Без ложной скромности скажу: улыбка – моя визитная карточка. Дети, родители, коллеги всегда понимают, что я встречаю их с радушием, любовью.
Я уверена, что именно уроки литературы формируют человека нравственно, и от позиции учителя, его любви к детям, неравнодушия к их формированию и взрослению зависит, каким быть выпускнику, какой быть стране, в которой живёшь. В этом мне помогают мои любимые повести А. А. Кузнецовой «Земной поклон», «Свет-трава» (я перечитываю их каждое лето, но память все равно стирает детали, позволяя насладиться чтением ещё раз). В каждом из этих произведений есть Учителя, на которых я пытаюсь равняться: Николай Михайлович Грозный, Николай Михайлович Саратовкин; Петр Петрович, директор школы, читающий наизусть стихотворение А.С Пушкина «В Сибирь». Это люди с горячим сердцем, они искренне любят детей. Но даже у таких опытных педагогов много трудностей в воспитании, то же случается и со мной. Нет одинаковых решений, как нет одинаковых детей! Поэтому важным становится поиск форм, методов, технологий взаимодействия с детьми.
Технология сотрудничества, технология креативного мышления, игровые технологии устраняет преграды на пути продуктивного учения. Внимательное отношение педагога способствует повышению самооценки обучающегося, в результате в полной мере раскрывается его творческий потенциал. И перед нами вырастают «звёзды» чтецкого искусства, авторы многочисленных сочинений, участники олимпиад.
Конечно, при всей гуманности образования не стоит забывать и о предметной её стороне. Познавательная цель должна быть тоже реализована. И здесь вступает в свои права моё педагогическое кредо, за основу которого взяла слова австрийского писателя Карла Крауса: «Что переварили учителя, тем питаются ученики». Мы, учителя, передаём детям те знания, которые усвоили, поэтому нам необходимо постоянно развиваться. И я постоянно учусь, повышаю свою квалификацию, участвую в конкурсах сама и с детьми.
Есть ли что-то, что я хотела бы изменить в образовании? Наверное, глупая мечта (хотя в условиях развития цифровых технологий вполне возможная) – заблокировать все сайты с готовыми домашними заданиями. Хочу мыслящих детей, а не действующих по шаблону.
Бок о бок с ребятами в течение всей своей жизни. Об этом ли я мечтала, выбирая профессию учителя? Моё уверенное «да»!
Закончить свои размышления я хотела бы высказыванием своей ученицы Пузыревской Юлии: «У меня есть огромное желание молиться за вас! Я верю, что Бог всё усмотрит в вашей жизни! «Надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут – и не устанут, пойдут – и не утомятся» Библия Исаия 40:31. Её послание говорит о вере в учителя: он силён, как орёл. После минуты отчаяния, случившейся в работе, наступает обновление, которое даёт силы творить дальше. Надеюсь, я буду поднимать крылья, как орёл, ещё в течение долгих творческих лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...