Дополнительная краткосрочная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Карандашик»
рабочая программа
Дополнительная краткосрочная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Карандашик»
ДИСТАНТ
Направленность программы:
Художественная
Целевая аудитория: 6-9 лет
Срок реализации: 8 часов
Уровень программы: базовый
Форма реализации: заочная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distant_kurs_programma.docx | 39.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большереченская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель Руководитель МБОУ
директора по ОМР «Большереченская СОШ»
Троицкая Ю.К. Иванова Л.Г.Куликов А.С.
Протокол №2 от Приказ №219 от
«30» августа 2021 г. «30» августа 2021г.
Дополнительная краткосрочная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Карандашик»
Направленность программы:
Художественная
Целевая аудитория: 6-9 лет
Срок реализации: 8 часов
Уровень программы: базовый
Форма реализации: заочная
Автор – составитель:
педагог дополнительного образования МБОУ «Большереченская СОШ»
Мальцева Лидия Николаевна
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
проток №2 от
«30» августа 2021г.
р.п. Большеречье 2021год
ссылка на дистанционный курс:
1.Пояснительная записка
Программа студии «Акварелька» «Карандашик» реализуется в рамках деятельности МБОУ «Большереченская СОШ».
Новизна программы обусловлена новым подходом к ее реализации. Это краткий 8 часовой дистанционный курс
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.
Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения обучающихся к изучению окружающего мира.
Процесс формирования творческой личности предполагает развитие ассоциативно-образного мышления, способности связывать в своем сознании (работа фантазии) далекие друг от друга явления, видеть её общности. Эти способности в условиях сложной, быстро меняющейся действительности позволяют человеку быстрее адаптироваться в новых условиях.
Возраст детей, участвующих в реализации программы «Карандашик» от 6 до 9лет. Дети 6-9 лет способны на начальном (стартовом) уровне выполнять предлагаемые задания. Это содействует умственному развитию, которое обеспечивает полноценное эстетическое воспитание ребёнка. Совершенствуются мыслительные операции: синтез, анализ, сравнение, умение планировать свою деятельность. Практическое мышление также развивается через представления и образное мышление в таких видах деятельности, как рисование, конструирование.
Трудоемкость программы: 8 часов
Адресат программы - обучающиеся 6-9 лет
Срок реализации программы: ?
Занятия проходят 1 раз в неделю. Продолжительность занятий не более 1ого академического часа в день.
Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе.
Форма обучения: заочная.
Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:
- занятия в свободное время;
- обучение организовано на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители, педагоги);
Цель даннойпрограммы - формирование навыков изображения домашних животных посредством изобразительной деятельности .
Задачи:
1. Осваивать элементы художественной формы, развить практические умения владением художественными средствами.
2. Развивать воображение, пространственное представление, образное творческое мышление.
3.Формировать коммуникативно-оценочное отношение к искусству.
Планируемые результаты освоения образовательной программы:
Стартовый уровень
Личностные результаты:
-развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми.
Метапредметные результаты:
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий:
- целеполагание (постановка учебной задачи);
-планирование (составление плана и последовательности действий по достижению поставленной цели);
-контроль (сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона);
-коррекция (внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действия в случае расхождения с эталоном для достижения реального ожидаемого результата);
-оценка (ведение и осознание обучающимисятого, что еще нужно усвоить);
-саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий).
В сфере познавательных учебных действий:
-самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;
-поиск необходимой информации;
-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификация по родовитым признакам, установление причинно-следственных связей.
Предметные результаты:
Знать:
- разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия, объем, композиция, ритм;
- правила изображения при помощи схем и геометрических фигур;
Уметь:
- пользоваться графическими материалами и инструментами (цветные карандаши, восковые мелки);
- проявлять творчество в создании рисунка;
- передавать движения фигур животных.
2.Учебно-тематическое планирование (8 часов)
№, п/п | Темы | Кол-во часов | |
1 | Регистрация | 1 | |
2 | Тема 1. «Учимся рисовать кошку» | 2 | |
3 | Тема 2. «Учимся рисовать собачку» | 2 | |
4 | Тема 3.«Учимся рисовать лошадку» | 2 | |
5 | Итоговое занитие. | ||
Итого | 8 |
3.Содержание программы
(КРАТКОСРОЧНЫЙ КУРС)
Учимся рисовать домашних животных ( 8 часов)
Тема1. «Учимся рисовать кошку»
Изучение теории.1ч
Рисуем кошечку поэтапно(практика)1ч
Тема 2. «Учимся рисовать собачку»
Изучение теории.1ч.
Учимся рисовать собаку (цветные карандаши) поэтапно (практика 1ч.)
3.Тема 3. «Учимся рисовать лошадку»
Изучение теории.1ч.
Учимся рисовать лошадку поэтапно (практика)1ч.
https://stabilo4kids.ru/masterklassy_/doshkolniki_16/jivotnye_domashnie_/risuem_loshadku_464.html
8.Учимся рисовать корову поэтапно
http://www.trend-city.ru/kak-narisovat-korovu
4.Контрольно-оценочные средства
Контроль знаний осуществляется ОНЛАЙН: готовая работа прикрепляется файлом в итоговое задание.
5.Условия реализации программы
5.1 - материально техническое обеспечение программы:
Компьютер (с выходом в интернет), альбом, простые и цветные карандаши, ластик.
5.2 – информационно- образовательные ресурсы:
http://school-collection.edu.ru/ Единая Коллекция цифровых образовательныхресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования. Методические материалы, тематические коллекции, программные средства для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.
http://www.rusedu.ru/izo-mhk/list_41.html Документы и презентации для учителя ИЗО
http://www.rusedu.ru/member17917.html
http://www.mtdesign.ru/archives/category/uroki-risovaniya-guashyu Уроки рисования Марины Терешковой.
http://www.openclass.ru/wiki-pages/50648 Страничка учителя изобразительного искусства
http://luntiki.ru/blog/risunok/745.html поэтапное рисование для детей
http://www.kalyamalya.ru/modules/myarticles/topics.php?op=listarticles&topic_id=4&ob=6&sn=20&st=40 учимся рисовать.
5.3. - учебно – методическое обеспечение
- образовательно-иллюстративный материал:
-https://learningapps.org/
-специальная литература по различным направлениям деятельности детского объединения.
5.4. Кадровое обеспечение программы
Программу «Акварелька» реализует педагог дополнительного образования - 1 квалификационной категории.
Список литературы
Нормативно-правовые документы:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»,
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р),
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»,
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 ноября 2018 г. № 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Список литературы для педагога:
- Белобрыкина О.А. Маленькие волшебники или на пути к творчеству [Текст] / О.А. Белобрыкина. - Новосибирск: Владос. -2016. - С.155.
- ВыготскийЛ.С. Психология [Текст] / Л.С. Выготский. - Москва: ЭКСМО-Пресс.-2019. –С.108.
- Ватагин В.А. Изображение животных[Текст]/В.А. Ватагин.- Москва:ВЛАДОС. - 2019. –С.304.
- Мелик-Пашаев А.А. Художник в каждом ребенке: Цели и методы художественного образования. Методическое пособие [Текст] /А.А. Мелик-Пашаев.- Москва: Просвещение. - 2018. - С.104.
- Сокольникова Н.М. Основы композиции[Текст]/ Н.М.Сокольникова. – Обнинск: Титул. -2020. -С.79.
Список литературы для обучающихся и родителей:
- Ватагин В.А. Изображение животных[Текст]/В.А. Ватагин.- Москва:ВЛАДОС. - 2019. –С.304.
- Комарова Т.С. Коллективное творчество детей [Текст] / Т.С. Комарова. – Москва: ИЦ Российское педагогическое агентство. -2020. – С.76.
- Мелик-Пашаев А.А. Художник в каждом ребенке: Цели и методы художественного образования. Методическое пособие [Текст] /А.А. Мелик-Пашаев.- Москва: Просвещение. - 2018. - С.104.
Интернет - источники:
- Организация самостоятельной художественно – творческой деятельности детей в ДОУ. [Электрон. ресурс]: Режим доступа: http://www.allbest.ru/.
- Творческая мастерская с Мариной Трушниковой. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://izo-life.ru/sekret_akvarel/
- Упражнения https://learningapps.org/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Песочная терапия»
Программа разработана для развивающих занятий с детьми 3 - 4 лет...
Дополнительная дистанционная общеобразовательная общеразвивающая программа творческого объединения «АВИАМОДЕЛИРОВАНИЕ»
Дополнительная дистанционная общеобразовательная общеразвивающая программа творческого объединения «АВИАМОДЕЛИРОВАНИЕ»...
Краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа по летнему отдыху детей «Дорогою добра »
Пояснительная записка.Краткосрочная программа составлена на основе дополнительной общеобразовательной программы «Дорогою добра» по социально-гуманитарному направлению раб...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МОДИФИЦИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА ПО НАСТОЛЬНОМУ ТЕННИСУ."
Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и коррекции здоровья. Особое внимание уделяется формированию правильной осанки, воспитанию и развитию основных физических ...
Дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Юные друзья полиции" Базовый уровень Возраст обучающихся: 14-17 лет Срок реализации: 1 год
Дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности"Юные друзья полиции" Базовый уровень Возраст обучающихся: 14-17 л...
Программа дополнительного образования «Общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп».
Программа актуальна, так как ее реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у обучающихся в связи с высокой учебной нагрузкой, что благотворно воздействует на все системы...
дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа "Югорский сувенир"
Данная программа позволяет за короткое время познакомить детей и подростков с народной культурой и декоративно-прикладным творчеством коренных народов ханты и манси....