Интеллектуальная игра "Эрудит"
презентация урока для интерактивной доски

Мавлеткулова Ирина Владимировна

Современное общество предъявляет особые требования к уровню интеллекта выпускников общеобразовательных учреждений. Но каким образом повысить интеллект, если нет интереса школьников к предметам?

Одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития учащихся является игра.

 Включение игры в учебный процесс заметно повышает интерес к учебному предмету. В игре проявляются многие качества личности. В игре наглядно видно, в каких предметных областях не хватает знаний. 

Одним из важнейших направлений системы образования является интеллектуальное развитие учащихся, в рамках которого на общешкольных мероприятиях традиционно проводятся различные интеллектуальные игры. И наша школа не исключение. В нашей школе организовываются интеллектуальные игры, как на уроках, так и во внеурочное время. Среди них командная игра «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг», «Своя игра», очные и заочные викторины. Больше всего меня впечатлила «Своя игра». И было принято решение разработать вариант интеллектуальной игры-соревнования, в котором приобретаются новые знания в доступной, лёгкой и интересной форме в рамках усвоения материала школьной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_erudit_.pptx3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНТЕЛЛЕКТАУЛЬНА ИГРА «ЭРУДИТ»

Слайд 2

Структура игры Три тура По четыре раунда По семь вопросов ВРЕМЯ ОГРАНИЧЕНО!

Слайд 3

I ТУР Где логика?

Слайд 4

1 раунд. Логические задачи

Слайд 5

1. Ване и его отцу вместе 40 лет. Сколько будет им вместе через три года?

Слайд 6

2. Мама для своих детей оставила дома конфеты. Первым пришёл из школы брат, взял свою половину конфет и ушёл гулять. Затем пришла сестра. Думая, что брат ещё не брал конфет, она съела только половину оставшихся, после чего осталось 3 конфеты. Сколько было конфет изначально?

Слайд 7

3. Класс из 25 человек выстроился в шеренгу по одному, чередуясь: мальчик, девочка и т.д. Сколько в классе мальчиков, если первой стоит девочка?

Слайд 8

4. Требуется пожарить три оладушка. На сковородке умещаются только два оладушка. На поджаривания оладушка с одной стороны требуется одна минута. За какое наименьшее количество времени можно поджарить с двух сторон все три оладушка? (Время на перекладывание и переворачивание оладушка не учитывается).

Слайд 9

5. Мужик пошёл на базар и купил там лошадь за 50 рублей. Но вскоре он заметил, что лошади подорожали, и продал её за 60 рублей. Потом он подумал, что домой ему ехать не на чем, и купил лошадь за 70 рублей. Затем он задумался, как бы не получить от жены нагоняй за такую дорогую покупку, и продал её за 80 рублей. Сколько рублей он заработал в результате этих манипуляций?

Слайд 10

6. Для танца дети стали парами. Оглядевшись, Маша насчитала 6 пар сзади себя и 5 впереди. Сколько всего детей вышли танцевать?

Слайд 11

7. Если человек идёт на работу пешком, а назад едет на транспорте, то на дорогу он тратит полтора часа. Если же в оба конца он едет на транспорте, то весь путь занимает у него 30 минут. Сколько минут потребуется человеку на дорогу, если на работу и обратно он пойдёт пешком?

Слайд 12

Правильные ответы

Слайд 13

1. 46 лет 2. 12 конфет 3. 12 мальчиков 4. 3 минуты 5. 20 рублей 6. 24 человека 7. 150 минут

Слайд 14

2 раунд. Ребусы

Слайд 15

1.

Слайд 16

2.

Слайд 17

3.

Слайд 18

4.

Слайд 19

5.

Слайд 20

6.

Слайд 21

7.

Слайд 22

Правильные ответы

Слайд 23

1. Ученик 2. Подарок 3. Столица 4. Королева 5. Платок 6. Автор 7. Рука

Слайд 24

3 раунд. Математические задачки

Слайд 25

1.

Слайд 26

2.

Слайд 27

3.

Слайд 28

4.

Слайд 29

5. Найдите цену клубники

Слайд 30

6. Сколько у меня цветов, если все из них кроме двух розы, все кроме двух - тюльпаны, и все кроме двух маргаритки

Слайд 31

7. В эпоху Петра I дворянские дети изучали адицию , с убстракцию , м ультипликацию, дивизию. Что означают эти понятия?

Слайд 32

Правильные ответы

Слайд 33

1. 21 2. 14 3. 25 4. 21 5. 1 р. стоит клубника 6. Три цветка: роза, тюльпан, маргаритка 7. Арифметика: сложение, вычитание, умножение, деление.

Слайд 34

4 раунд. 4 фотки 1 слово

Слайд 35

1.

Слайд 36

2.

Слайд 37

3.

Слайд 38

4.

Слайд 39

5.

Слайд 40

6.

Слайд 41

7.

Слайд 42

Правильные ответы

Слайд 43

1. Труба 2. Баланс 3. Киви 4. Прошлое 5. Нос 6. Сладкий 7. Скат

Слайд 44

II ТУР Воображариум доктора Кати

Слайд 45

1 раунд. Угадай героя сказки по описанию

Слайд 46

1. Безжалостная весна не дала этой малышке шанса на выживание. Лучи солнца обратили её в «прах».

Слайд 47

2 . Эгоистичное тесто не ценило любовь своих предков, и за это было съедено кровожадным зверем.

Слайд 48

3 . Животное, которое предпочитает «человеческий» образ, нежели «звериный».

Слайд 49

4. Девочка, которую насильно выдавали замуж за слепого, но, к счастью, её спасла добрая ласточка.

Слайд 50

5 . Птица, которая несла неправильные яйца.

Слайд 51

6. Маленький мальчик, который был обречён стать кружкой.

Слайд 52

7 . Зелёный дружок длинноволосой девочки.

Слайд 53

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Слайд 54

1. Снегурочка 2. Колобок 3. Кот в сапогах 4. Дюймовочка 5. Курочка Ряба 6. Кружка Чип из «Красавицы и чудовища» 7. Хамелеон Паскаль из « Рапунцель : запутанная история»

Слайд 55

2 раунд. Продолжи фразу…

Слайд 56

Продолжи фразу знаменитого стихотворения М.Ю. Лермонтова: «А он, мятежный, просит …» Солнца Ветра Бури Дождя

Слайд 57

2. Продолжи фразу городничего: «Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие…» Сгорела церковь Ожидается землетрясение К нам едет ревизор Ожидается наступление банды Пугачёва

Слайд 58

3. Допиши фразу: «Сказка- ложь, да в ней намёк …»

Слайд 59

4. Допиши пословицу: «Один в поле…»

Слайд 60

5. Допиши известное библейское выражение: «Око за око, …»

Слайд 61

6. Продолжи известную фразу В.И. Ленина: «Все на свете имеет…» Две стороны Два полюса Две грани Два направления

Слайд 62

7. Продолжи выражение древнеримского политика Цицерона: «О времена! …» О люди! О дети! О нравы! О судьбы!

Слайд 63

Правильные ответы

Слайд 64

№3- бури №3- к нам едет ревизор Добрым молодцам урок Не воин Зуб за зуб №1- две сторона №3- о нравы!

Слайд 65

3 раунд. Назови мультфильм по еде героев

Слайд 66

1.

Слайд 67

2.

Слайд 68

3.

Слайд 69

4.

Слайд 70

5.

Слайд 71

6 .

Слайд 72

7.

Слайд 73

Правильные ответы

Слайд 74

1. Холодное сердце

Слайд 75

2. Красавица и чудовище

Слайд 76

3. Принцесса и лягушка

Слайд 77

4. Рататуй

Слайд 78

5. Спящая красавица

Слайд 79

6. Леди и бродяга

Слайд 80

7. Алиса в стране чудес

Слайд 81

4 раунд. Угадай, чья фотка

Слайд 82

1.

Слайд 83

2.

Слайд 84

3.

Слайд 85

4.

Слайд 86

5.

Слайд 87

6.

Слайд 88

7.

Слайд 89

Правильные ответы

Слайд 90

1. Владимир Владимирович Путин

Слайд 91

2. Сергей Безруков

Слайд 92

3. Леонардо ди Каприо

Слайд 93

4. Джонни Депп

Слайд 94

5. Тимати

Слайд 95

6. Майкл Джексон

Слайд 96

7. Виктор Цой

Слайд 97

III ТУР С миру по нитке

Слайд 98

1 раунд. Элементарно, Ватсон!

Слайд 99

1. Эти определения описывают одно слово. Что это? Данное изобретение используется и в мирных целях. Предполагается, что родина этого изобретения Китай. В Европе (XIII в.) его разновидность получила название «летающий огонь», или «огненный волан», а в середине XX в. — имя милой девушки.

Слайд 100

2. «Не пнёшь- не полетит». «Как пнёшь, так и полетит». «Как пнёшь, так и получишь». Ответьте двумя словами , для запоминания чего предназначены эти три фразы.

Слайд 101

3. После смерти великого русского химика Д. И. Менделеева в его халате нашли записку, где было всего четыре буквы: "э", "м", "м", "н". Вначале предположили, что это зашифрованное имя тайной возлюбленной, но все оказалось гораздо прозаичнее. Что же стоит за этими буквами, если первая "м" означает можно, а "н" - нельзя?

Слайд 102

4. То, что планеты нашей Солнечной системы непрерывно вращаются вокруг Солнца, известно каждому. Как и то, что при этом они еще и совершают вращения вокруг своей оси . Однако помните ли вы, какая из планет крутится вокруг своей оси не в ту сторону, что все остальные?

Слайд 103

5. Чтобы получить француза, надо итальянца поделить на немца. Кстати, формула, по которой мы считаем, как раз в честь этого немца и названа. Назовите всех троих.

Слайд 104

6. По преданию, царицу Клеопатру пытались отравить. Ей подали отравленный напиток. Догадываясь об этом, она вынула из серьги огромную жемчужину и опустила в кубок. Враги, замерев, наблюдали, как несравненная жемчужина медленно растворяется, а царица, выпив весь напиток до последней капли, осталась жива. Чем пытались отравить Клеопатру, и как она избежала отравления?

Слайд 105

7. Незнание закона Архимеда привело ЕЁ к негативным эмоциям, которые привлекли внимание окружающих. Назовите ЕЁ имя.

Слайд 106

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Слайд 107

Ракета Законов Ньютона «Этиловый можно, метиловый нельзя» Венера Ампер, Вольта, Ом Жемчужина это гидроксид калия и когда Клеопатра бросила её в воду гидроксид калия нейтрализовал свойства уксусной кислоты. В итоге она выпила слабый раствор уксусной кислоты. Таня

Слайд 108

2 раунд. Не звОнит, а звонИт

Слайд 109

1. Сколько гласных в русском языке? Перечислите их.

Слайд 110

2. Отгадайте шараду. Начало деревом зовётся, Конец, читатели мои, Здесь в книге целое найдется, И в каждой строчке есть они.

Слайд 111

3. Изменяемая часть слова, которая служит для образования разных форм одного и то же слова. О какой морфеме идёт речь?

Слайд 112

4. Найди синоним к фразеологизму

Слайд 113

5. Этот русский писатель, лексикограф, этнограф был удостоен звания почётного академика Петербургской АН (1863) за создание «Толкового словаря живого великорусского языка». О ком идёт речь?

Слайд 114

6. Угадай фразу-перевёртыш Буквы как орлы- прилетают и ускользают

Слайд 115

7. На месте точек вставьте нужные названия стилей речи.

Слайд 116

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Слайд 117

1. 10 гласных: а, о, и, у, ы, э, е, ё, ю, я 2. Буквы 3. Окончание

Слайд 118

4.

Слайд 119

5. Владимир Иванович Даль 6. Слово- не воробей, вылетит- не поймаешь

Слайд 120

7.

Слайд 121

3 раунд. А-ля Пушкин

Слайд 122

1. Четвертый лишний: Ямб, ода, дактиль, анапест.

Слайд 123

2. Из какого произведения А.С. Пушкина взят этот эпиграф: «Во всех ты, Душенька, нарядах хороша...»

Слайд 124

3 . Назовите русские сказки, в которых главный герой умирает.

Слайд 125

4. Его знают почти все. Он был художником, поэтом, музыкантом, доктором, путешественником, космонавтом. Кто он?

Слайд 126

5. «…как трудно в известные лета начать изучение древних языков…». Но один известный поэт был не согласен с этим и на спор за два года выучил латинский язык. Кто это был?

Слайд 127

6. Во всём виновата женщина… В далёком 19 веке двое писателей поссорились друг с другом из-за разных взглядов на благотворительную деятельность дочери одного из них. Они не общались друг с другом целых 17 лет. Как зовут этих писателей?

Слайд 128

7. Как-то мне в руки попалась книга — небольшое руководство. Вот некоторые подзаголовки из нее: "Выбор места", "Маскировка", "Общий вид пули", "Бомба", "Сила руки" и даже "Методика ловли стандартных дырок". Для чего же предназначена эта книга?

Слайд 129

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Слайд 130

1. Ода — жанр лирики, торжественная песня, посвящённая какому-либо событию, герою, или отдельное произведение такого жанра.

Слайд 131

2. Повести Белкина «Барышня-крестьянка» 3. Например, «Колобок», «Снегурочка» 4. Незнайка

Слайд 132

5. Иван Андреевич Крылов «В 1818 году разговорились однажды у Оленина, как трудно в известные лета начать изучение древних языков. Крылов не был согласен с общим мнением и вызвал Гнедича на заклад, что докажет ему противное. Дело принято было всеми за шутку, о которой и не вспоминал никто. Между тем Крылов, сравнительно с прежним, реже видался с Гнедичем , давая знать ему при встречах, что пустился снова играть в карты. Через два года, у Оленина же, он приглашает всех присутствующих быть свидетелями экзамена, который Гнедич должен произвести ему в греческом языке. Раскрывают в «Илиаде» одно место, другое, третье — и так далее. Крылов всё объясняет свободно. Каково было при этой новости всеобщее удивление, особенно Гнедича , который узнал, что приятель его, без помощи учителя, сам собою, только в течение двух лет, достигнул того, над чем сам Гнедич провел половину жизни своей! Но Крылов не собирался извлечь из этого никакой выгоды ни себе, ни обществу: он удовольствовался только тем, что выиграл заклад у Гнедича и развеселил приятелей своих».

Слайд 133

6. Лев Николаевич Толстой и Иван Сергеевич Тургенев Ссора произошла в имении А.Фета , куда приехали погостить Толстой и Тургенев. Во время дружеской беседы речь зашла о благотворительной деятельности внебрачной дочери Тургенева – Пелагеи. К тому времени девушка (мать её – простая крепостная крестьянка) жила за границей и воспитывалась в семье у Полины Виардо. В кругах передовой интеллигенции атмосфера предвещала «Грозу» (ссора между писателями произошла как раз в год отмены крепостного рабства - в 1861 году), Базаровы с надеждой ждали грядущих перемен, в салонах господа говорили о «хождении в народ», о необходимости помогать бедным крестьянам. Тургенев начал с упоением рассказывать Толстому о том, что его дочь берёт одежду у бедняков и собственноручно чинит её, а потом возвращает им принадлежности. Толстой возмутился, сказав, что «разряженная девушка, держащая на коленях грязные и зловонные лохмотья, играет неискреннюю, театральную сцену» (по воспоминаниям Фета).

Слайд 134

7. Книга предназначена для обучения преферансу. Преферанс - карточная игра со взятками. Получила распространение в России в середине XIX века

Слайд 135

4 раунд. По стопам Колумба

Слайд 136

1 . Назовите блюдо, которое традиционно едят на Новый год итальянцы. 1. Макароны 2. Рис 3. Чечевица

Слайд 137

2. В последнее время на Западе на некоторых туристических картах, для удобства пеших прогулок, изолинии пеших равноудаленности от отеля и расстояния отмечаются не в метрах или км., а в чем?

Слайд 138

3. В ЮАР, в окрестностях небольшого городка Апингтон , разбиты роскошные виноградники. Во время уборки созревших ягод их целыми самосвалами свозят на большие, размером с футбольное поле, площадки из бетона, да так там и оставляют. А зачем?

Слайд 139

4. Какой из этих городов находится севернее? 1. Лондон 2. Милан 3. Стокгольм 4. Париж

Слайд 140

5. В географии она добрая, в футболе — последняя, в песне — помогает ориентироваться в жизни, для историков — парусное судно первой русской кругосветной экспедиции. Внимание вопрос: Что это?

Слайд 141

6. В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали. Внимание вопрос: А для чего его использовали?

Слайд 142

7 . Согласно одной из африканских легенд, первый человек спустился на землю с неба. Внимание вопрос: А какое животное (по представлениям, конечно, африканцев), помогло ему в этом?

Слайд 143

Правильные ответы

Слайд 144

1. №3- чечевица 2. В часах ходьбы 3. Так делают изюм 4. Стокгольм, столица Швеции 5. Надежда 6. Это изделие- бумага, использовали для письма 7. Жираф

Слайд 145

ПОДСЧЁТ ГОЛОСОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...

Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы

Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории)   илиВыявление и развитие  спосо...