Открытая беседа на тему:" Правила этикета при знакомстве"
план-конспект занятия (5, 7, 8, 9 класс)
Задачи:
1. Способствовать формированию у детей навыков культурного поведения.
2. Научить детей правильно знакомиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ob_pravila_etiketa_znakomstvo.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия
«Инсарская общеобразовательная школа - интернат для детей - сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей,
с ограниченными возможностями здоровья.»
Открытая беседа на тему:
«Правила этикета при знакомстве»
Провела: воспитатель Мишанина М.Д.
Инсар 2023 год
Задачи:
1. Способствовать формированию у детей навыков культурного поведения.
2. Научить детей правильно знакомиться. Оборудование: памятки для детей.
Ход:
Вступительное слово
Поведение для человека - главная наука. Лучше уже с детства знать, как правильно разговаривать по телефону, как вести себя за столом, в гостях. Оказывается, и знакомство - тоже целая наука.
- Для чего мы знакомимся? (Дети отвечают.)
Разыгрывание ролевой ситуации «Знакомство»
Представьте себе, что вы впервые видите друг друга и вам обязательно надо познакомиться.
(Двое детей разыгрывают ролевую ситуацию «Знакомство с новым другом».)
- Как правильно поступить в данной ситуации? (Дети отвечают.)
Ролевые ситуации
Представим, что вы хотите познакомиться со мной. Разыграем сценку. Слова «очень приятно, я рада с вами познакомиться» могу говорить я, так как вас мне представляют, и решать, приятно это знакомство или нет, мне.
(Разыгрывание ритуала вставания при знакомстве.
1. Мальчик с девочкой - мальчик при этом встает.
2. Младший со старшим - младший должен встать.)
- Назовите вежливые слова, которые должны звучать при знакомстве. (Разрешите познакомиться. Знакомьтесь, пожалуйста. Очень приятно. Я рад знакомству.)
Вывод
Запомните простые правила.
• Первым должен называть свое имя тот, кого представляют.
•. Вы с другом встретили своего знакомого. Познакомьте их, произнесите: «Знакомьтесь, пожалуйста» - и назовите имя
человека. Но нельзя указывать: «Это мой друг». Этим вы поставите другого человека в неловкое положение.
• Если представленный человек вам неприятен, этого нельзя показывать, необходимо держаться вежливо.
• Если вы привели друга домой, то представляете его родителям, т. е. младших по возрасту представляют старшим.
• Если вы пришли на день рождения, хозяин представляет каждого.
Памятка
Правила хорошего тона при знакомстве
1. Младшего представляют старшему, мужчину - женщине, сотрудника - руководителю.
2. Знакомя ровесников, первым представляют более близкого себе человека. Но всех знакомых представляют родителям, а не наоборот.
3. Отдельного человека представляют группе.
4. На многолюдных приемах гости знакомятся между собой сами.
5. Не обязательно представлять своего спутника при непредвиденной встрече.
6. Не обязательно представляться своим спутникам в пути, соседям за общим столом, на собрании. Можно ограничиться общим приветствием.
7. Как правило, при знакомстве первым руку подает тот, кому представили другого: т. е. женщина подает руку мужчине, старший - младшему, руководитель - подчиненному.
8. Хозяйка всегда встает навстречу гостям.
9. Принято здороваться со всеми, с кем вы встречаетесь.
10. Первым принято здороваться младшему.
11. Не принято подавать руку через стол или через порог.
12. Не пожать протянутой руки - оскорбление.
Физкультминутка
(Воспитатель читает стихотворение, дети жестами показывают то, что услышали.)
Солнышко ясное встало.
- Доброе утро! - сказало.
- Доброе утро! –
Кричу я прохожим,
Веселым прохожим,
На утро похожим...
Но если проснешься,
А дождик в окно
Стучит да стучит
И без солнца темно?
Доброе утро,
Друзья, все равно.
Придумано мудро:
- Доброе утро!
В. Коркин
Беседа о словах-приветствиях
Различают три уровня приветствия.
1. «Королевский» уровень. Разрешите вас приветствовать! Рад вас приветствовать! Я приветствую вас!
2. «Наш» уровень. Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Здравствуйте!
3. «Дружеский» уровень. Привет! Здорово!
Если мы торопимся, то обменяемся приветствиями, улыбнемся друг другу и пойдем по своим делам. Но если мы хотим немного поговорить со знакомым, то после приветствия можно сказать еще какие-нибудь слова, задать какой-нибудь вопрос.
- Как вы думаете, какие это слова? Какие вопросы? (Дети отвечают.)
Какой же это уровень? Правильно, «наш» и «дружеский». Давайте запишем эти выражения.
«Наш» уровень. Очень рад (рада) вас видеть! Как ваши дела? Как ваше здоровье? Как вы себя чувствуете сегодня?
«Дружеский» уровень. Ну, как живешь? Как жизнь? Как дела? Что новенького? Как успехи?
А если нам задают вопрос, то на него надо ответить (обращаясь к конкретному ребенку):
- Здравствуй, Катя! Я рада тебя видеть! Как твои дела? (Катя отвечает.)
- На каком уровне мы разговаривали с Катей? (На «нашем».)
- А что сказала бы Катя, если бы вместо меня была Аня? (Дети отвечают.)
Давайте запишем наши ответы.
«Наш» уровень. Спасибо, хорошо. Прекрасно, все в порядке. Неплохо. Ничего. Ни хорошо ни плохо. Как вам сказать... Ничего нового. Плохо. Неважно. Хуже некуда.
«Дружеский» уровень. Нормально! Так себе. Не ахти как. Плохи дела.
Размышления
Теперь давайте подумаем вот о чем... Встретились два человека, поздоровались, один спросил другого, как дела, тот ответил, что все хорошо. Можно заканчивать разговор? Да, можно.
А если в ответ прозвучало, что дела плохи? Можно закончить разговор? Конечно нет. Если человеку плохо и он жалуется на свои дела, вы должны продолжить разговор, спросить, что случилось.
А теперь я нарисую вот такую рожицу. Кто это? Колобок? Нет. Это смайлик. Он не русский. Он родился в Америке. И его имя образовано от английского глагола «смайл» - улыбаться. Иногда я вижу его нарисованным на плакатах, на значках, на майках. Он напоминает нам об одном важном правиле международного этикета: «Не жалуйся на жизнь часто. Не жалуйся особенно тогда, когда здороваешься. Не нужно сразу говорить о своих неприятностях и бедах. Сейчас улыбнись. А если твои дела идут не очень хорошо, найди другое время поговорить об этом».
Вот почему на вопрос «Как дела?» мы чаще всего отвечаем: «Спасибо, хорошо!»
И еще я хотела сказать вам: если встреча неожиданная, то, поздоровавшись, можно сказать: «Какая приятная неожиданность!», «Какая приятная встреча!», «Сто лет тебя не видел(а)!», «Сколько лет, сколько зим!»
Ролевая игра
Давайте поиграем. Разделимся на пары. Один из вас будет играть свою роль - роль ученика 3 класса. А второй превратится в директора школы. И вот Настя З. уже не Настя, а Анастасия Сергеевна. Утром у школы она встречает Карину. Карина, конечно, здоровается; Анастасия Сергеевна отвечает и спрашивает: «Как дела?» Теперь отвечает Карина. Давайте попробуем!
(Дети работают в парах.)
- Ну как, ребята, получилось? А на каком уровне вы разговаривали? (На «нашем» уровне.)
- А теперь встречаются ученик 3 класса и чей-нибудь папа. Как имя и отчество папы? Разыграйте эту ситуацию.
(Дети работают в парах.)
Подведение итогов
Привычка запоминать и правильно называть имена своих собеседников, друзей - один из секретов доброжелательных отношений. Некоторые люди не хотят тратить время на запоминание имен. А ведь это один из простых способов завоевать расположение окружающих. Как это сделать? Услышав чье-то имя, надо произнести его про себя. Затем в беседе повторить его еще раз. Дома можно занести имя в записную книжку. Ведь кто-то обладает зрительной памятью, а у кого-то она слуховая.
Задание:
Поздоровайтесь с кем-нибудь из взрослых, чье имя и отчество вы знаете. Если это хороший знакомый , спросите, как дела. Вежливо выслушайте ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок на тему "Правила для учителей и учеников".
Урок в 5 классе по теме "Школьная жизнь Великобритании и России", подтема "Правила для учеников и учителей"....
открытый урок по теме :"Правило вычисления значения алгебраической суммы"
конспект урока в 6 классе...
Презентация открытого урока по теме "Правила" к учебнику "Английский язык"5 класс под ред.И.В.Лариновой
Это обобщающий урок,который дает возможность детям повторить модуль,объединяющий весь грамматический материал ( модальные глаголы),лексику (правила в школе,дорожные и спортивные правила),тексты ...
Беседа на тему:«Правила поведения на дорогах»
Цель: h Формирование у детей младшего школьного возраста основных правил поведения на улице и дорогах. Задачи: Образовательная: h Закрепить и расширить представление детей о правил...
Конспект беседы на тему: Правила поведения на водоемах ранней весной"
Цель: Повторение и закрепление знаний учащихся о правилах поведения вблизи водоемов ранней веснойЗадачи:1. закреплять представления об изменениях в природе, происходящие ранней весной;2. активизироват...
Классный час на тему: "Правила школьного этикета"
Цель: Научиться применять правила этикета в повседневной жизни Задачи:Узнать новые правила школьного этикета.Пополнить запас вежливых слов.Собрать материал о школьном этикете....
Беседа на тему "Правила дорожного движения надо соблюдать"
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопаснос...