Конспект беседы на тему: Правила поведения на водоемах ранней весной"
план-конспект по теме
Цель: Повторение и закрепление знаний учащихся о правилах поведения вблизи водоемов ранней весной
Задачи:
1. закреплять представления об изменениях в природе, происходящие ранней весной;
2. активизировать вербальную память, мышление, развивать речь;
3. способствовать развитию у учащихся общей культуры в области безопасности жизнедеятельности;
4. продолжать развитие коммуникативных способностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy.docx | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
40 мин.
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ
На тему: «Правила поведения на водоемах ранней весной»
Форма занятия: воспроизводящая беседа с применением ИКТ.
Тип занятия: комбинированный.
№ | Этап | Задачи | Время | Примечание |
1 | Тема: ««Правила поведения на водоемах ранней весной» | Довести до сведения | 1 мин. | |
2 | Цель: повторение и закрепление знаний учащихся о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной. Задачи: - закреплять представления об изменениях в природе, происходящие ранней весной; - активизировать вербальную память, мышление, развивать речь; - способствовать развитию у учащихся общей культуры в области безопасности жизнедеятельности; - продолжить развитие коммуникативных способностей учащихся. | |||
3 | ПЛАН ЗАНЯТИЯ 1.Организационный этап. 2. Повторение пройденного материала 3. Объяснение нового материала 4. Закрепление пройденного материала 5. Подведение итогов занятия | |||
4 | ХОД ЗАНЯТИЯ: 1.Организационный этап. Здравствуйте ребята, я очень рада приветствовать Вас на занятии! Сегодняшнее занятие я хочу начать с поговорки «Вешки на дорожке, а правила в уме». - Что значат эти слова? (Вешки – специальные знаки, указатели, которые обозначают дорогу. Чтобы люди знали, где эта дорога находится. А вот чтобы люди знали, как себя вести в опасной ситуации, они должны соблюдать правила, которые не будут нигде написаны, они должны их знать). | 2 мин. | ||
2. Повторение пройденного материала Давайте вспомним тему нашей прошлой беседы («Погодные условия и безопасность человека») | 2 мин. | |||
3. Объяснение нового материала Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Наиболее опасные места.
Так что же получается, что зимой по льду лучше вообще не ходить? Если не уверен, то не ходи! А если пошёл, то для передвижения по льду есть свои правила, которые надо помнить и выполнять! Правила передвижения по льду. 1.Прежде чем ступить на лёд, посмотри, нет ли поблизости проложенной тропы или свежих следов. - Как вы думаете, почему? (Этот путь уже кем-то проверен.) 2. Если следов нет, надо внимательно осмотреться и наметить свой маршрут так, чтобы избежать мест, где лёд может быть тонким. - А в каких местах лёд может быть тонким? (быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов, где растут кусты, где трава вмерзла в лед, бьют ключи, где быстрое течение, а так же в тех местах, в которых в водоем попадают сливные воды заводов, ферм, фабрик) - Какой лёд считается прочным? (Прочным льдом считается прозрачный лед с голубоватым или зеленоватым оттенком при толщине до 12 см. При оттепели, изморози и дожде лед обычно покрывается водой, а затем вода замерзает. При этом лед становится белым или матовым, а иногда приобретает желтоватый цвет. Такой лед непрочный, и его толщину принимать не следует. Если температура воздуха выше 0ºС держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25 %. Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета - прочный, белого - прочность его в 2 раза меньше, серый, матово-белый или с желтоватым оттенком лед не надежен. Переход водоемов по льду в необозначенных местах всегда связан с риском для жизни. Поэтому переходить можно только там, где разрешен переход и имеются указатели входа с берега на лед, вешки, обозначающие трассу перехода. Но и при этих обозначениях всегда надо быть внимательным, ни в коем случае не отклоняться в сторону от установленной трассы. Это важно помнить особенно при приближении весны, перед вскрытием рек, когда лед становиться рыхлым, хотя внешне он по-прежнему кажется крепким) 3. Следует взять с собой крепкую палку и с её помощью проверять прочность льда. Если после удара палкой о лёд появится трещина или вода, нужно немедленно возвращаться к берегу по своим следам. Причём старайтесь скользить ногами, не отрывая подошв ото льда. 4. Безопаснее всего переходить водоём на лыжах. – Почему? (Давление на лёд меньше.) А в опасных местах и на лыжах надо быть осторожным. Крепления лыж надо расстегнуть или ослабить, чтобы при необходимости быстро их сбросить. Лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук. 5. При передвижении по льду группой необходимо соблюдать дистанцию не мене 4 – 5 метров друг от друга. Правила оказания помощи, провалившемуся под лед Самоспасение: - Не поддавайтесь панике. - Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться. - Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду. - Обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед. - Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли. - Зовите на помощь. - Удерживая себя на поверхности воды, стараться затрачивать на это минимум физических усилий. (Одна из причин быстрого понижения температуры тела - перемещение прилежащего к телу подогретого им слоя воды и замена его новым, холодным. Кроме того, при движениях нарушается дополнительная изоляция, создаваемая водой, пропитавшей одежду). - Находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой. Известно, что более 50% всех теплопотерь организма, а по некоторым данным, даже 75% приходится на ее долю. - Активно плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, преодоление которого потребует не более 40 мин. - Добравшись до плавательных средства, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть. Если вы оказываете помощь: - Подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски. - Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность. - За 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство. - Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться. Отогревание пострадавшего: 1. Пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, хорошо укутать в любую имеющуюся одежду, одеяло. 2. Если он в сознании, напоить горячим чаем, кофе. Очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к паховой области, под мышки. 3. Нельзя растирать тело, давать алкоголь, этим можно нанести серьезный вред организму. Так, при растирании охлажденная кровь из периферических сосудов начнет активно поступать к "сердцевине" тела, что приведет к дальнейшему снижению ее температуры. Алкоголь же будет оказывать угнетающее действие на центральную нервную систему. Запомните! Как только тонущий может ухватиться за палку или шарф, спасателю дальше ползти нельзя. Иначе он сам рискует провалиться под лед”. 4. Закрепление пройденного материала Ребята, с целью проверки пройденного материала предлагаю Вам ответить на несколько тестовых вопросов, после чего проверить друг у друга (приложение) | 25 мин. 5 мин. | |||
5. Подведение итогов - Ребята, чему было посвящено наше занятие (правилам безопасности на водоемах весной) - Давайте еще раз их повторим. Итак, НЕ СЛЕДУЕТ ЗАБЫВАТЬ, ЧТО 1.На весеннем льду легко провалиться; 2.Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов; 3.Весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу; ЗАПРЕЩАЕТСЯ 1.Выходить в весенний период на водоемы; 2. Переправляться через реку в период ледохода; 3. Подходить близко к реке в местах затора льда; 4.Стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу; 5.Собираться на мостиках, плотинах и запрудах; 6. Приближаться к ледяным заторам; 7. Отталкивать льдины от берегов; 8.Ходить по льдинам и кататься на них Я уверена, что сегодняшнее занятие поможет вам сохранить свою жизнь. А сейчас прошу по одному подойти к столу и расписаться в журнале инструктажей. Занятие окончено. Спасибо всем за работу! | 5 мин. |
Приложение 1
ТЕСТ
по теме «Безопасность на водоемах»
1.По льду какой минимальной толщины можно пройти группой?
А) 3 см;
Б) 5 см;
В) 7-15 см.
2. Лёд какого оттенка наиболее крепок?
А) матового;
Б) желтоватого;
В) сине-зеленого или стального.
3. В каком месте реки лед крепче?
А) около впадения притоков;
Б) в местах расширения русла, у пологих берегов;
В) у обрывистых берегов.
4. На льду какой толщины можно организовать каток?
А) 8 см;
Б) не менее 10 см;
В) 15 см.
5. Как правильно подстраховываться при переправе по тонкому льду?
А) идти скользящим шагом, проверяя лед ударами шеста;
Б) надо пересечь речку на большой скорости, нигде не задерживаясь;
В) обязательно проверять лед ударами каблуков.
6. Человек провалился под лед. Как ему помочь?
А) добежать до полыньи и помочь ему выползти на лед.
Б) осторожно подползти и подать ему руку;
В) подползти на длинной доске и подать шарф или ремень.
7. Какое из спасательных средств не относится к зимним?
А) спасательная доска;
Б) спасательный круг;
В) спасательный шест.
8. Провалившись под лед, вы постараетесь:
А) сразу избавиться от одежды и обуви;
Б) если возможна помощь со стороны упретесь ногами и руками в
кромки льда, не сбрасывая одежды;
В) станете проламывать лед к ближнему берегу;
Г) попробуете выползти на лед, помогая себе ножом, ключами или
браслетом от часов.
9. Выбравшись из полыньи, будете ли вы:
А) освободившись от мокрой одежды, прыгать, пока не согреетесь;
Б) прыгать в мокрой одежде;
В) не снимая одежды, бежать к населенному пункту.
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1.В 2.В 3.Б 4.В 5.А 6.В 7.Б 8.БГ 9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Правила поведения за столом". 7 класс
Конспект урока по теме "Правила поведения за столом". 7 класс...
Конспект урока по теме "Правила поведения за столом". 7 класс Презентация
Конспект урока по теме "Правила поведения за столом". 7 класс Презентация...
Беседа на тему:«Правила поведения на дорогах»
Цель: h Формирование у детей младшего школьного возраста основных правил поведения на улице и дорогах. Задачи: Образовательная: h Закрепить и расширить представление детей о правил...
Беседа "Правила поведения на водоеме в летний период"
Данный материал можно применить на занятиях, при ознакомлении обучающихся с инструктажами по технике безопасности....
Конспект воспитательного занятия Тема: Правила поведения при пожаре и взрыве.
Цель: организация учебно-познавательной деятельности воспитанников, обеспечивающейэффективное формирование знаний, умений, навыков.Задачи:-готовить воспитанников к безопасному поведению в повседневной...
Воспитательная беседа "Правила поведения у водоема в осенне-зимний период"
Воспитательная беседа проводится для профилактики несчастных случаев на воде в осенне-зимний период. Материалы занятия содержат в себе основные правила поведения на льду и правила оказания первой помо...
Конспект занятия на тему "Правила поведения на уроке и перемене"
занятие предназначено для обучающихся начальной школы....