Беседа на тему:«Правила поведения на дорогах»
план-конспект на тему
Цель:
h Формирование у детей младшего школьного возраста основных правил поведения на улице и дорогах.
Задачи:
Образовательная:
h Закрепить и расширить представление детей о правилах дорожного движения.
Коррекционная:
h Развивать связанную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие, умение координировать речь с движением во время физминутки.
Воспитательная:
h Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности.
Оборудование: Магнитная доска, предметные и сюжетные картинки по теме «Правила дорожного движения», флажки синего и красного цвета.
Предварительная работа. Экскурсия к светофору, наблюдение за дорожным движением, поведением пешеходов. Беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Разучивание упражнения «Машины». Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Степа».
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Психологическое упражнение: «Здравствуй»
- Я говорю, вам, здравствуйте ребята! Что значит: здравия-здоровья желаю.
- Давайте в начале нашего занятия пожелаем, друг другу здоровья поздоровавшись.
( Дети берутся за руки и пропевают слово «Здравствуй!»: первый слог низко,
одновременно подняв руки вверх, а второй высоко – опуская руки вниз)
II. Вступительная часть.
~ Ребята, сегодня мы продолжим разговор о правилах дорожного движения.
~ Отгадайте загадки:
Чтоб дорога для тебя
Стала безопасной,
День и ночь горят огни –
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор) слайд.
Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит.
(Дорога) слайд.
На дороге – лежит,
Под машиной – бежит.
Пока молод – черный,
Теплый, размягченный.
А как постареет –
Затвердеет, постареет.
(Асфальт) слайд.
Веселая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши.
(Регулировщик) слайд.
III.Основная часть.
- Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. (Рассматривание слайдов)
Словесная игра: «Закончи предложение»
- Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его, предложение должно начинаться
со слов «а потом».
- Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре, а потом …..переходить дорогу.
- Переходя дорогу, нужно посмотреть налево, а затем …..на право и начинать переходить улицу.
- Переходи дорогу, только со взрослым, держась …. за руку.
- Нужно дождаться полной остановки транспорта, а потом …..начинать переход.
Игра «Регулировщик»
У детей по красному и синему флажку.
Называются слова, обозначающие разные виды транспорта.
В зависимости от того, какой транспорт назван, дети проговаривают слово «проезжай», «пролетай», «проплывай», и машут в это время синим флажком.
Если же называется слово, не относящееся к транспорту, поднимается красный флажок и произносится слово «стоп».
Физминутка
Едем, едем на машине, (имитация «крутим руль»)
Нажимаем на педаль. (ногу правую сгибают, разгибают)
Газ включаем, выключаем. (рычаг к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли -
Вправо, влево. Чистота! (руки согнуты, перед собой, наклоны вправо, влево)
Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцы)
Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец руки)
Игра «Автобус»
~ А сейчас давайте все вместе прокатимся в автобусе.
~ Кем мы будем сидящими в автобусе? (Пассажирами)
~ А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему?
~ Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется.
~ Автобус от остановки, что сделал? … (отъехал) .
~ К другой остановке, что сделал? …. (подъехал) .
~ Затем на небольшую горку, что сделал? …. (въехал) .
~ И вместе с нами он мост, что сделал? (переехал) .
~ Большую лужу он, что сделал? … (объехал) .
~ И к нашей школе он тихо, что сделал? …. (подъехал) .
~ Вышли мы из автобуса и пешком пошли в интернат. Мы уже не пассажиры, а кто? (пешеходы) .
Игра «Сосчитай».
Один светофор, два светофора, …. пять светофоров.
Посчитать (дорожные знаки, машин, пешеходов) .
Деление слов на слоги:
Пе-ше-ход, пе-ре-ход, ма-ши-на, све-то-фор, ав-то-бус.
IV. Итог занятия:
~ Давайте вспомним и перечислим правила поведения на дороге и улице.
Дети зачитывают ответы.
1. Люди могут ходить только ….. по тротуару. Слайд со словом.
2. Играть и бегать на тротуарах …..нельзя. Слайд со словом.
3. Улицу можно переходить только по … переходу, на зеленый свет светофора, держа взрослого за руку. Слайд со словом.
~ Молодцы! Теперь я уверена, что все вы будите воспитанными и дисциплинированными пешеходами и не попадете в неприятную ситуацию.
~ Безопасной вам дороги!
~ Спасибо за работу!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_pravilah_dorozhnogo_dvizheniya.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ДО ЦВР Кашарского района
Беседа на тему:
«Правила поведения на дорогах»
Педагог дополнительного образования
Полякова Виктория Ивановна
С. Кашары
2016г.
Цель:
η Формирование у детей младшего школьного возраста основных правил поведения на улице и дорогах.
Задачи:
Образовательная:
η Закрепить и расширить представление детей о правилах дорожного движения.
Коррекционная:
η Развивать связанную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие, умение координировать речь с движением во время физминутки.
Воспитательная:
η Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности.
Оборудование: Магнитная доска, предметные и сюжетные картинки по теме «Правила дорожного движения», флажки синего и красного цвета.
Предварительная работа. Экскурсия к светофору, наблюдение за дорожным движением, поведением пешеходов. Беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Разучивание упражнения «Машины». Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Степа».
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Психологическое упражнение: «Здравствуй»
− Я говорю, вам, здравствуйте ребята! Что значит: здравия-здоровья желаю.
− Давайте в начале нашего занятия пожелаем, друг другу здоровья поздоровавшись.
( Дети берутся за руки и пропевают слово «Здравствуй!»: первый слог низко,
одновременно подняв руки вверх, а второй высоко – опуская руки вниз)
II. Вступительная часть.
∼ Ребята, сегодня мы продолжим разговор о правилах дорожного движения.
∼ Отгадайте загадки:
Чтоб дорога для тебя
Стала безопасной,
День и ночь горят огни –
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор) слайд.
Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит.
(Дорога) слайд.
На дороге – лежит,
Под машиной – бежит.
Пока молод – черный,
Теплый, размягченный.
А как постареет –
Затвердеет, постареет.
(Асфальт) слайд.
Веселая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши.
(Регулировщик) слайд.
III.Основная часть.
- Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. (Рассматривание слайдов)
Словесная игра: «Закончи предложение»
- Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его, предложение должно начинаться
со слов «а потом».
- Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре, а потом …..переходить дорогу.
- Переходя дорогу, нужно посмотреть налево, а затем …..на право и начинать переходить улицу.
- Переходи дорогу, только со взрослым, держась …. за руку.
- Нужно дождаться полной остановки транспорта, а потом …..начинать переход.
Игра «Регулировщик»
У детей по красному и синему флажку.
Называются слова, обозначающие разные виды транспорта.
В зависимости от того, какой транспорт назван, дети проговаривают слово «проезжай», «пролетай», «проплывай», и машут в это время синим флажком.
Если же называется слово, не относящееся к транспорту, поднимается красный флажок и произносится слово «стоп».
Физминутка
Едем, едем на машине, (имитация «крутим руль»)
Нажимаем на педаль. (ногу правую сгибают, разгибают)
Газ включаем, выключаем. (рычаг к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли -
Вправо, влево. Чистота! (руки согнуты, перед собой, наклоны вправо, влево)
Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцы)
Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец руки)
Игра «Автобус»
∼ А сейчас давайте все вместе прокатимся в автобусе.
∼ Кем мы будем сидящими в автобусе? (Пассажирами)
∼ А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему?
∼ Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется.
∼ Автобус от остановки, что сделал? … (отъехал) .
∼ К другой остановке, что сделал? …. (подъехал) .
∼ Затем на небольшую горку, что сделал? …. (въехал) .
∼ И вместе с нами он мост, что сделал? (переехал) .
∼ Большую лужу он, что сделал? … (объехал) .
∼ И к нашей школе он тихо, что сделал? …. (подъехал) .
∼ Вышли мы из автобуса и пешком пошли в интернат. Мы уже не пассажиры, а кто? (пешеходы) .
Игра «Сосчитай».
Один светофор, два светофора, …. пять светофоров.
Посчитать (дорожные знаки, машин, пешеходов) .
Деление слов на слоги:
Пе-ше-ход, пе-ре-ход, ма-ши-на, све-то-фор, ав-то-бус.
IV. Итог занятия:
∼ Давайте вспомним и перечислим правила поведения на дороге и улице.
Дети зачитывают ответы.
1. Люди могут ходить только ….. по тротуару. Слайд со словом.
2. Играть и бегать на тротуарах …..нельзя. Слайд со словом.
3. Улицу можно переходить только по … переходу, на зеленый свет светофора, держа взрослого за руку. Слайд со словом.
∼ Молодцы! Теперь я уверена, что все вы будите воспитанными и дисциплинированными пешеходами и не попадете в неприятную ситуацию.
∼ Безопасной вам дороги!
∼ Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Правила безопасного поведения в интернете для детей и подростков"
Презентация на тему "Правила безопасного поведения в интернете для детей и подростков"...
Конспект урока по ОБЖ для 5 класса на тему: "Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях"
Данный конспект может применяться для проведения уроков в 5-х классах из раздела "Безопасность в повседневной жизни"...
Анализ урока ОБЖ в 5 классе по теме «Правила безопасного поведения в доме».
Анализ урока ОБЖ в 5 классе по теме «Правила безопасного поведения в доме».Данный урок из серии уроков "Безопасность человека".Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний...
Конспект урока хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания в 8 классе (ГУО) по теме «Правила культурного поведения за столом. Моделирование реальных ситуаций»
Цели: добиваться уяснения учащимися правил поведения в столовой; проработать правила хорошего тона за столом....
Конспект беседы на тему: Правила поведения на водоемах ранней весной"
Цель: Повторение и закрепление знаний учащихся о правилах поведения вблизи водоемов ранней веснойЗадачи:1. закреплять представления об изменениях в природе, происходящие ранней весной;2. активизироват...
Беседа на тему "Правила дорожного движения надо соблюдать"
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопаснос...
Открытая беседа на тему:" Правила этикета при знакомстве"
Задачи:1. Способствовать формированию у детей навыков культурного поведения.2. Научить детей правильно знакомиться....