Использование сервиса Google Docs на этапе актуализации опорных знаний.
опыты и эксперименты
Использование сервиса Google Docs на этапе актуализации опорных знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_servisa_google_docs_na_etape_aktualizatsii_opornyh_znaniy.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование сервиса Google Docs на этапе актуализации опорных знаний.
Использование интернет- сервисов в образовательном процессе сегодня является одним из важных и приоритетных направлений. Современный мир стремительно меняется, с ним меняются ученик и учитель. Сейчас Интернет позволяет поддерживать коммуникацию с учителем в любое время. Мне кажется, одной из задач современного учителя является активное использование возможностей компьютера в учебном процессе. Для эффективной работы учителя в школе необходимо использовать технологии, которые позволяют нам быстрее и удобнее работать с информацией и планировать свою работу и поддерживать коммуникацию.
На сегодняшний день применение сервисов в педагогической деятельности обусловлено временем, увеличивающимися потоками информации. Интернет- сервисы уже не просто инструменты, они стали технологиями в образовании. Выбор определенного сервиса зависит от этапа урока, а также от конкретных видов учебной деятельности обучающихся в информационно- образовательной среде.
Важным этапом для «открытия» новых знаний является этап актуализации опорных знаний. Задачей данного этапа является подготовка учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы. На этом же этапе осуществляется выход на задания, вызывающие познавательные затруднения. Значение самого слова «актуализация» говорит о том, что надо делать знания актуальными, нужными на данном уроке.
Для достижения поставленных задач учителю необходимо ориентироваться на некоторые условия:
- выбранные задания должны обеспечить те способы работы, которые потребуются детям при восприятии нового материала;
- подбирается примерно 2-3 задания, чтобы внимание детей не рассеивалось;
- актуализация знаний проводится в течение 5-7 минут. Этого времени достаточно для достижения дидактических задач данного этапа урока.
На помощь учителя в решении задач на этапе актуализации знаний приходит сервис Google Docs.
Достоинства данного сервиса: бесплатный набор сервисов в форме программное обеспечение как услуга, а также интернет- сервис облачного хранения файлов в функциями файлообмена, разрабатываемый Google. Документы, создаваемые пользователем, сохраняются на специальном сервере Google, или могут быть экспортированы в файл. Доступ к введенным данным может осуществляться с любого компьютера, подключенного к интернету(при этом доступ защищен паролем).
Что можно использовать на этапе Актуализации опорных знаний?
- Google форму
Ученики получают ссылку на Google форму и отвечают на вопросы. Для актуализации знаний достаточно 3-5 заданий. Формы позволяют организовать общий анонимный опрос, чтобы понять, насколько хорошо класс усвоил тему.
- Google рисунок( схемы, графы)
Используется для выполнения проверочных заданий, изменения готовых рисунков в соответствии с заданием. С помощью сервиса Рисунки Google можно создавать иллюстрации, схемы, загружать изображения с жесткого диска компьютера и Интернета. Например, изучая тему «Морфологические признаки имён существительных», ученики могут составить кластер в рисунках Google. У них будет возможность передвигать объекты в рисунках Google. Для работы с карточкой необходимо создать её копию, переименовать (например, в свою фамилию). Выполнить задание (возможно коллективная работа) и отправить учителю. Созданные в Документах Google материалы можно распределить по папкам. Это позволяет систематизировать накопленный материал. Все изменения видны на вашей странице диска Google. Можно видеть: какие документы принадлежат Вам, к каким Вам предоставлено право доступа, когда вносились последние изменения.
- Google презентацию
Презентация позволяет визуализировать материал, сделать его интерактивным. Она может быть наглядной поддержкой любого урока, например фотоальбомом (37 поэтов-акмеистов) и т.д.
- Google документ
Используется для написания совместных текстовых работ, для проведения проверочных работ, а также для анкетирования.
В отличие от обычного печатного документа в такой платформе могут быть вставлены интерактивные фрагменты, ссылки на внешние ресурсы.
Автор документа может дать разрешение на комментирование или редактирование документа другим пользователям
- Google таблицу
Чаще всего используется для создания кроссвордов или для проведения исследования на уроке.
Творчески работающий учитель, наполняет каждый этап занятия живым содержанием, иногда вначале актуализирует опорные знания учеников, затем ставит цель занятия с мотивацией и тут же сообщает тему предстоящего занятия. Актуализация может осуществляться не только путем фронтальной беседы или, например, письменной работы и другими приемами, но и путем концентрации внимания учеников на примере современного сервиса Google Docs. Когда учителя начнут использовать современные сервисы в своей работе, они получат эффективный инструмент для построения индивидуальной траектории обучения. И процесс обучения станет намного эффективнее и интереснее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование сервисов Google в учебно-воспитательном процессе колледжа
В условиях перехода к новым государственным образовательным стандартам к специалистам в области образования предъявляются новые требования, в том числе и в области информационных технологий. Одним из ...
Использование сервиса "Google - map" на уроках английского языка
Презентацию по теме можно посмотреть на блоге http://achildieva.blogspot.ru/Пример совместной работы учащихся по теме "Новая Зеландия" http://tatiana548.blogspot.ru/search/label/%D0%B0%D0%BD...
Презентация к актуализации опорных знаний по алгебре 7 класс
Задания с ответами....
К актуализации опорных знаний 8 класс
Презентация: задания с ответами...
Методическая разработка мастер-класса «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»
Мастер-класс «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google» – новый мастер-класс в цикле ма...
Мастер-класс «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»
Цель мастер-класса – предоставить методические рекомендации и материалы для учителей по использованию сервисов Google в педагогической практике на примере создания коллективной презентации, выпо...
Презентация к мастер-классу «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»
Презентация к мастер-классу «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»...