Использование сервисов Google в учебно-воспитательном процессе колледжа
статья по информатике и икт по теме
В условиях перехода к новым государственным образовательным стандартам к специалистам в области образования предъявляются новые требования, в том числе и в области информационных технологий. Одним из важнейших показателей подготовки учителя в современных условиях является информационно-коммуникационная компетентность педагога.
Под информационно-коммуникационной (ИКТ) компетентностью преподавателя подразумевается не только владение им полным набором пользовательских и инструментальных компетенций, умение решать различные педагогические задачи при помощи ИКТ, но и прежде всего готовность педагога к работе в условиях информатизации образования.
Развитие образования на сегодняшний день ориентировано прежде всего на специалиста, способного к самостоятельному освоению и поиску знаний. Все более актуальными становятся задачи использования социальных сервисов Интернета, использования их потенциала в организации учебно-воспитательного процесса. В настоящее время преподавателю недостаточно овладеть информационными технологиями, важно осознать свое место и роль в современном образовательном процессе, овладеть соответствующим педагогическими технологиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_servisov_v_uchebno.docx | 133.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование сервисов Google в учебно-воспитательном процессе колледжа
Заместитель директора по информатизации
Скоропупова Ульяна Григорьевна
ГБОУ СПО Педагогический колледж № 18 «Митино»
В условиях перехода к новым государственным образовательным стандартам к специалистам в области образования предъявляются новые требования, в том числе и в области информационных технологий. Одним из важнейших показателей подготовки учителя в современных условиях является информационно-коммуникационная компетентность педагога.
Под информационно-коммуникационной (ИКТ) компетентностью преподавателя подразумевается не только владение им полным набором пользовательских и инструментальных компетенций, умение решать различные педагогические задачи при помощи ИКТ, но и прежде всего готовность педагога к работе в условиях информатизации образования.
Можно выделить три уровня владения знаниями в области ИКТ:
- Базовый: общие умения и навыки работы с ИКТ и использование в работе автоматизированного рабочего места учителя (компьютера, проектора, сканера, принтера);
- Общепедагогический: общие направления использования ИКТ в процессе обучения и воспитания, навыки работы с цифровыми лабораториями и электронными образовательными ресурсами;
- Предметный: готовность к использованию и внедрению ИКТ в преподавание учебных предметов (математики, биологии, географии и т.д.)
В настоящее время перед педагогической наукой стоит проблема поиска методов, подходов и условий подготовки учителя к преподаванию в современной школе.
Развитие образования на сегодняшний день ориентировано прежде всего на специалиста, способного к самостоятельному освоению и поиску знаний. Все более актуальными становятся задачи использования социальных сервисов Интернета, использования их потенциала в организации учебно-воспитательного процесса. В настоящее время преподавателю недостаточно овладеть информационными технологиями, важно осознать свое место и роль в современном образовательном процессе, овладеть соответствующим педагогическими технологиями.
Среда современных сетевых сервисов позволяет преподавателю перейти их разряда «читателей» в разряд «писателей». Каждый преподаватель имеет возможность опубликовать свои разработки, поделиться с коллегами наработками, узнать их мнение о своей работе. Информационные технологии стали действительностью для современного педагога.
В Педагогическом колледже № 18 «Митино» уделяется большое внимание повышению информационно-коммуникационной компетентности преподавателей. Колледж обладает достаточной материально-технической базой, имеются три компьютерных класса, многие учебные аудитории оборудованы мультимедийным оборудованием. Службой информатизации постоянно проводятся семинары по возможностям сервисов Google, многие преподаватели имеют собственные сайты, странички в сети.
Рассмотрим основные возможности сервисов Google в процессе организации и осуществления образовательного процесса:
Google Документы – сервис, который позволяет:
- работать с текстовыми, табличными, графическими документами непосредственно в браузере.
- экономить на покупке стандартного офисного пакета.
- Обеспечить совместную работу с документами сразу нескольких пользователей в режиме реального времени.
Google Календарь – сервис, который позволяет:
- Планировать события, следить за важными мероприятиями;
- Получать доступ к календарю, где бы вы не находились;
- Получать напоминание в виде сообщений на электронную почту или SMS.
Этот сервис является достаточно простым, но очень полезным в работе преподавателя. В календаре можно создавать календарно-тематическое планирование учебного курса, конспект урока , составлять план работы над учебным или исследовательским проектом с возможностью доступа к просмотру этапов работы над проектом.
Google Сайт – сервис, который позволяет:
- Доступный и легкий способ создания сайта и совместной работы над ним;
- Единую систему хранения всей необходимой информации;
- Систему управления правами над просмотр и изменение опубликованной информации.
Google Блог – сервис, который позволяет:
- Создание пространства для сотрудничества, общения и обмена информацией;
- Публикации последних новостей и подборок нужных ссылок;
- Установление связи с теми, кому предназначены материалы.
Специфика использования сервисов Google состоит в возможности совместной работы над любым контентом. Такая совместная работа делает процесс обучения открытым и доступным как для коллег-преподавателей, так и для студентов. Целенаправленная работа преподавателей колледжа в этом направлении поможет сформировать будущим учителям культуру педагогической деятельности в Сети, будет способствовать системной работе в Интернете, поможет систематизировать свои материалы, приучит студентов к публичности педагогической работы.
Литература:
- Заславская О.Ю. Возможности сервисов Google для организации учебно-познавательной деятельности школьников и студентов//Информатика и образование 2012, №1
- Сервисы Google. http://www.google.com
- Сидорова Е.В. Используем сервисы Google: электронный кабинет преподавателя. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование сервиса "Google - map" на уроках английского языка
Презентацию по теме можно посмотреть на блоге http://achildieva.blogspot.ru/Пример совместной работы учащихся по теме "Новая Зеландия" http://tatiana548.blogspot.ru/search/label/%D0%B0%D0%BD...
Использование сервиса Google в работе учителя
Учитель химии Якимчик Е.Е. ГКСУВУ «СОШ № 1 (закрытого типа)» г. Санкт-Петербург...
Методическая разработка «Cоздание совместной презентации с использованием сервиса Google»
Методическая разработка содержит инструкцию подготовительных работ по организации коллективного проекта по созданию совместной презентации с использованием сервиса Google для руководителя-учителя, алг...
Методическая разработка мастер-класса «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»
Мастер-класс «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google» – новый мастер-класс в цикле ма...
Возможности использования сервисов GOOGLE в образовательном процессе
Google может стать площадкой для создания образовательного пространства с выходом на совместную деятельность преподавателей и учащихся. Суть технологии Google заключается в возможности привлечения сту...
Мастер-класс «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»
Цель мастер-класса – предоставить методические рекомендации и материалы для учителей по использованию сервисов Google в педагогической практике на примере создания коллективной презентации, выпо...
Презентация к мастер-классу «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»
Презентация к мастер-классу «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»...