Использование активных методов обучения на этапе актуализации знаний на уроках истории и обществознания
презентация к уроку по истории

Ильина Наталья Викторовна

В презентации предсталены практические примеры применения активных методов обучения на этапе акиуализации знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл повышение мотивации2.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование активных методов обучения на этапе актуализации знаний на уроках истории и обществознания Преподаватель истории и обществознания Ильина Н.В.

Слайд 2

Актуализация знаний проводится в течение 5-7 минут; Выбирается не более 3 заданий, для концентрации внимания обучающихся и отработки необходимых умений. Задача актуализации знаний, как этапа урока, состоит в том, чтобы подготовить обучающихся к восприятию нового материала, актуализировать их умения и навыки, которые тесно связаны с предстоящей изучаемой новой темой.

Слайд 3

Прием: ДА-НЕТ. Позволяет обучающемуся сразу включиться в мыслительный процесс, выявлять закономерности и противоречия в изучаемых фактах.

Слайд 4

Тема: Древняя Спарта Предками спартанцев были троянцы. Жителей покоренных спартанцами областей называли илотами. Постепенно спартанцы покорили всю Аттику и Олимпию. Жители остальной Греции осуждали спартанцев за убийство илотов. Главным занятием спартанцев было военное дело. Улицы Спарты были очень красивыми: можно было увидеть многочисленные памятники, многолюдные торговые площади. За соблюдением всех правил в Спарте следил совет Старейшин. Спартанским войском командовал один царь. Юных спартанцев обучали чтению, письму, танцам. Лаконичная речь – краткая речь.

Слайд 5

Прием: Лови ошибку. Данный прием позволяет проверить качество усвоения пройденного материала, зафиксировать индивидуальные затруднения каждого обучающегося и с учетом этого построить дальнейшее изучение нового материала.

Слайд 6

Тема: Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове Исправьте в тексте 6 исторических ошибок. В 1492 году под властью супружеской пары Изабеллы Арагонской и Фердинанда Кастильского произошло объединение двух государств в единое Португальское королевство. В 1479 году после 10-летней войны Фердинанд и Изабелла взяли Наварру.

Слайд 7

Прием: Поясните цитату, афоризм. Данный прием дает возможность развивать аналитические способности обучающихся, логику. Тема: Познание человеком мира и самого себя.

Слайд 8

В чем смысл рассказа? Однажды к великому философу Сократу пришли сограждане и сказали: Сократ! Жрица из Дельфийского оракула назвала тебя самым мудрым среди эллинов. Радуйся!

Слайд 9

В чем смысл рассказа? На что Сократ ответил: Меня признали самым мудрым только потому, что я знаю, что ничего не знаю, а афиняне не знают даже этого.

Слайд 10

Метод: ассоциативный ряд. Позволяет развивать творческую активность, образное мышление и логику обучающихся.

Слайд 11

Метод: ассоциативный ряд Принадлежит Передается Земельная Работают Вотчина Задание: Дайте определение понятию вотчина.

Слайд 12

Группа людей права обязанности наследство передаются Задание: Дайте определение понятию сословие.

Слайд 13

Сословия средневекового общества

Слайд 14

Что объединяет этих людей?

Слайд 15

Правильно подобранные педагогические приемы и методы позволяют эффективно актуализировать знания, подготовить учащихся к усвоению нового материала, задать правильный темп занятия, достичь поставленных целей и задач. Все перечисленные приемы и методы можно применять в зависимости от типа урока, индивидуальных особенностей обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование активных методов обучения на уроках информатики

ВведениеI. Активные  методы обучения информатики1.1.Что скрывается за понятием активные методы обучения?1.2. Классификация активных методов обучения.1.3. Обоснование возможности и целесообр...

Использование активных методов на всех этапах урока

Современный этап педагогической практики предполагает переход от объяснительной технологии к деятельно-развивающей. Главное включить механизмы саморазвития, пробудить внутренние потребности, ввести уч...

Статья "Использование активных методов обучения для повышения учебной мотивации на уроках информатики"

Одной из характерных черт современного образования является резкое увеличение объема информации, которую необходимо усвоить, «переварить» учащемуся. При этом увеличение объема учебной информации наблю...

Приемы обучения на этапе актуализации знаний для урока в рамках системно-деятельностного подхода

Приём  “Я беру тебя с собой “ Приём “Да-Нет”. Приём “Шаг за шагом”. Приём  “Жокей и лошадь”.  Приём «Толстый и тонкий вопрос»  Стратегия “Вопросительные сл...

Использование активных методов обучения на уроках обществознания.

В статье представлениы рекомендации по применению разных активных методов обучения, которые позволяют сделать уроки обществознания более интересными и познавательными....

Использование активных методов обучения для повышения мотивации учащихся на уроках английского языка

Данный материал является выступлением на семинаре для учителей иностранного языка ОУ Высокогорского муниципального района РТ по теме "Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС н...

методическая разработка "Использование активных методов обучения на уроках обществознания"

В работе даётся анализ методики использования активных методов обучения, . И предлагается разработка урока по теме: "Уголовное право. Смертная казнь"....