Коррекционно-развивающее занятие «Привычки и здоровье» (с применением информационно-коммуникативных технологий)
план-конспект занятия (8 класс)

Целевая аудитория: несовершеннолетние начальных классов.

Цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье.

Задачи: предоставить воспитанникам объективную информацию о последствиях курения, алкоголизма и наркомании;  формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам; коррекция памяти на основе упражнений в запоминании; воспитывать      негативное отношение несовершеннолетних к вредным привычкам.

Формы и методы проведения: презентация,  инсценирование сюжета, работа на карточках, разгадывание кроссворда, загадки, работа с раздаточным материалом, чтение тихов.

Оборудование: видео: компьютер, проектор, экран, пакет с коробочками: пачки из - под туалетного мыла, духов, косметических кремов и сигарет и т.д.; цветочные лепестки с пословицами, цветные наклейки желтого, голубого и зеленого цветов.

Подготовительный этап: конкурс рисунков «Скажи «нет» вредным привычкам», разучивание стихов по теме.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Полезные и вредные привычки

Слайд 2

Привычка – это то, что делаешь постоянно полезными привычки, способствующие сохранению здоровья вредными привычки, наносящие вред здоровью

Слайд 3

Привычки и последствия

Слайд 4

Мальчик чистит зубы Здоровая красивая улыбка

Слайд 5

Мальчик не хочет мыться и умываться С грязным подростком никто не хочет общаться

Слайд 6

Группа ребят делает зарядку На спортивных состязаниях ребята легко и свободно преодолевают дистанцию

Слайд 7

Девочка и отец убираются в квартире и чистят одежду Членам семьи приятно находится в чисто убранной квартире

Слайд 8

Ученик грызёт ногти на уроке Врач лечит мальчику воспалённые пальцы

Слайд 9

Группа ребят курит На соревнованиях ребята, задыхаясь, с трудом прибежали к финишу

Слайд 10

Двое взрослых выпивают Алкоголик дремлет на лавке, представляя, что он -Наполеон

Слайд 11

полезно вредно для человека: соблюдать режим дня соблюдать гигиену правильно и регулярно питаться заниматься спортом вовремя и самостоятельно делать уроки бывать на свежем воздухе делать утреннюю зарядку следить за чистотой своей одежды и своего жилища слушать родителей и близких людей закаляться посещать кружки читать книги прогуливать занятия в школе грубить и не уважать старших много сидеть у телевизора или за компьютером гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни пробовать незнакомые вещества есть много сладкого грызть ногти драться курить злоупотреблять спиртными напитками

Слайд 12

Среди вредных привычек, имеющихся у людей, есть привычки, которые часто становятся губительными для здоровья

Слайд 13

Курение табака В табачном дыме содержится много вредных веществ: Никотин –это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание. Смолы – это название нескольких веществ, которые возникают при горении табака. Угарный газ – это один из ядов, содержащихся в табачном дыме.

Слайд 15

Как влияет курение на внешность человека? человек худеет; цвет лица у него становится некрасивым; волосы не блестят – они становятся тусклыми, безжизненными, ломкими;; кожа становится тонкой и сухой, становится морщинистой, цвет кожи желтоватый, нездоровый; под глазами тёмные круги, глаза воспалённые, покрасневшие; зубы желтеют, начинают портится, изо рта у курильщика всегда идёт неприятный запах, даже жвачка и зубная паста не помогают; одежда курильщика имеет неприятный запах, пахнет кислым табачным дымом.

Слайд 16

На какие органы влияет табачный дым ?

Слайд 17

Вывод : Дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.

Слайд 18

Употребление алкогольных напитков Алкоголь - это вредное для здоровья вещество которое содержится в пиве, вине, шампанском и водке. Алкоголь может стать причиной: ссор и драк; болезней; аварий на дорогах и предприятий; смерти людей.

Слайд 19

Пьянство есть упражнение в безумии. Пифагор -Подавляет психику. -Создает множество проблем. -Делает зависимым. -Разрушает организм. -Лишает семьи. -Проблемы с законом. -Ранняя смерть. алкоголизм

Слайд 20

Скажи «НЕТ!» – алкоголю Печень здорового и пьющего человека

Слайд 21

Вывод: Алкоголь опасен для вашего здоровья .

Слайд 22

Употребление наркотиков Ещё более опасно, чем употребление алкоголя

Слайд 23

У 20% детей наркоманов – «слабоумие» и физическое уродство – это каждый четвертый ребенок!

Слайд 24

Наркомания - это смерть ! СПИД Гепатит Смерть Потомство Повреждение мозга Передозировка

Слайд 25

Не приближайся к пропасти! Скажи «НЕТ!» - наркотикам

Слайд 26

Вывод: Наркотики – это гибель для человечества.

Слайд 27

Токсикомания

Слайд 28

Вывод: Токсикомания – это яд для здоровья человека .

Слайд 29

«Формула здоровья Здоровье - … это состояние физического, психологического и социального благополучия.

Слайд 30

Факторы здоровья СПОРТ ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ СВЕЖИЙ ВОЗДУХ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ РЕЖИМ ДНЯ ЗАКАЛИВАНИЕ

Слайд 31

Отношение к своему здоровью. Я веду здоровый образ жизни. Я стараюсь, но не всегда получается. Я не обращаю внимания на свое здоровье.



Предварительный просмотр:

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

            Коррекционно-развивающее занятие

                       «Привычки и здоровье»

(с применением информационно-коммуникативных                  

                                  технологий)

Социальный педагог

О.А.Приходина

ст. Попутная

Отрадненский район

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Коррекционно-развивающее занятие

«Полезные и вредные привычки»

(с применением информационно-коммуникативных                  

                                  технологий)

Социальный педагог

О.А.Приходина

ст. Попутная

Отрадненский район

Целевая аудитория: несовершеннолетние начальных классов.

Цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье.

Задачи: предоставить воспитанникам объективную информацию о последствиях курения, алкоголизма и наркомании;  формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам; коррекция памяти на основе упражнений в запоминании; воспитывать        негативное отношение несовершеннолетних к вредным привычкам.

Формы и методы проведения: презентация,  инсценирование сюжета, работа на карточках, разгадывание кроссворда, загадки, работа с раздаточным материалом, чтение тихов.

Оборудование: видео: компьютер, проектор, экран, пакет с коробочками: пачки из - под туалетного мыла, духов, косметических кремов и сигарет и т.д.; цветочные лепестки с пословицами, цветные наклейки желтого, голубого и зеленого цветов.

Подготовительный этап: конкурс рисунков «Скажи «нет» вредным привычкам», разучивание стихов по теме. 

                             

Ход занятия:

1. Вступительное слово педагога: Прочитайте на экране тему нашего  занятия: « Привычки и здоровье».

Слайд 1.

(На столе лежит пакет с коробочками, пачки из - под туалетного мыла, духов, косметических кремов и сигарет и т.д.)

Задание детям: Найдите признак, по которому можно все эти красивые коробочки разделить на две группы.

Педагог: Почему вы именно так разгруппировали? (кремы, мыло, духи помогают ухаживать за кожей человека и приносить пользу, а сигареты, пиво, вино приносят вред человеку).

Что такое привычка? (это то, что делаешь постоянно).

 Слайд 2.

Педагог: Какие бывают привычки?

(Привычки бывают полезными и вредными. Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека).

Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.

Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.

Давайте рассмотрим на экране привычки и их последствия.

Слайд 3-11.

2.Основная часть.

Некоторые   дети хотят показаться взрослыми   и пробуют курить, пить пиво. Встречаются и те, кто пробует наркотики. Это очень опасные затеи. Ведь привыкнуть к плохому  легко. Гораздо труднее потом избавится от опасной привычки.

Воспитанник:   Говорят, что сигарета

                            Смертоносней пистолета,

                            Убивает без огня

                            Закурившего коня.

 Воспитанник:   Бросьте «Яву», бросьте «Приму»,

                              Будет в мире меньше дыму.

                              Застилает белый свет

                              Дым от ваших сигарет.

Воспитанник:    Тем, кто любит сигарету,

                              Тех, кто курит по секрету,

                              Всех таких учеников-

                              На скамейку штрафников.

Слайд 12.

Курение наносит очень большой вред здоровью. В дыме от сигарет множество вредных веществ, но самыми вредными из них считаются никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин заставляет наше сердце биться быстрее, из-за  чего оно изнашивается. Угарный газ мешает организму получать необходимый для всех органов кислород, а табачные смолы загрязняют наши лёгкие и приводят их к  болезни. Курильщики часто кашляют.

Слайд13.

 Педагог: Что вы узнали о табачном дыме?

Слайд14-19.

Итог: Это нужно запомнить:

1.Курение загрязняет лёгкие.

2. Курение затрудняет проникновение воздуха в организме.

3.Курение затрудняет нормальную работу сердца.

4. От курения желтеют зубы, и появляется дурной  запах во рту.

Вопрос: Нужно ли пробовать курить?

Педагог: Предположите, пачку  сигарет выкуривает в день человек. Вычислите: сколько пачек сигарет он выкуривает в месяц ?(30)

 Сколько тратит человек на покупку сигарет в месяц, если пачка сигарет стоит 50 рублей? (50*30=1500 рублей)

-Сколько тратит человек на покупку сигарет в год? (1500* 12= 18 000 рублей).

- Предположите, какую полезную вещь вы можете себе купить на эти деньги.

Педагог: А сейчас давайте посмотрим, что же происходит с организмом, когда человек употребляет спиртное. Ребята, вам приходилось  видеть человека находящегося в сильной степени опьянения? Какие чувства он у вас вызвал? Как он выглядит? Как  себя ведёт? Какова его речь? (ответы детей)

Слайд  20,21.

Действительно, при употреблении небольшого количества алкоголя обычно настроение повышается, люди становятся общительными, разговорчивыми. Но сколько непоправимых бед происходит в дальнейшем. Алкоголь оказывает пагубное влияние на все клетки организма. Проникнув в организм, алкоголь начинает вести свою разрушительную работу.

Алкоголь  воздействует на организм разными способами. Он обрушивается на органы пищеварения и кровообращения, на головной и спинной мозг, на печень.

Алкоголь убивает тысячи человек, люди умирают от отравления. Для того  чтобы отправиться на тот свет, вам вовсе необязательно допиваться до бесчувствия, вполне достаточно дозы, которую не выдержит сердце или с которой не справится печень.

Педагог: я предлагаю разыграть сценку. Вам предлагают попробовать выпить. Как вы поступите?

Два воспитанника: один уговаривает другого попробовать выпить, другой должен отказаться. Затем происходит обсуждение ситуации, дети предлагают свои варианты отказа.

Не хочешь попробовать? Давай, не будь курицей, идиотом,  маменьким  сынком. Выпей, или ты мне не друг. «Боишься? Ты – трус!».

Ответы детей: (Эта ерунда не для меня. Есть занятия и «покруче». Мои мозги пока не лишние. Ты что у меня аллергия. Я не хочу  больных детей. Я не тороплюсь в психиатрическую клинику).

Педагог: Действительно  этой ситуации некоторым людям бывает трудно отказать, и они, сами того не желая, делают то, чего не должны делать, что приносит им вред.

Помните: здоровье, радость в жизни в ваших руках.

Слайд 22.

Употребление наркотиков  ещё более опасно, чем употребление алкоголя.

Изменения психики.

Слайд 23-27.

Появляются галлюцинации, т.е. видения, которые реально не существуют. При употреблении наркотиков происходит повреждения мозга, у 20% детей наркоманов «слабоумие»,  и физическое уродство – это каждый четвёртый ребёнок. Наркоманы заражаются  такими болезнями как гепатит, СПИД и умирают.

Слайд 27,28.

Токсикомания – это яд для здоровья человека.

Слайд 29-31.

Педагог: Действительно, чтобы быть здоровым, успешным, необходимо заниматься спортом, правильно питаться, закаливаться  и всегда быть на позитиве. Давайте и мы с вами немного отдохнём, проведём физкультминутку. Встаньте, пожалуйста.

        Как живёшь? (Вот так!)

        Как идёшь? (Вот так!)

        Как плывёшь? (Вот так!)

        Как летишь? (Вот так!)

        Как бежишь? (Вот так!)

        Как шалишь? (Вот так!)

        Как сидишь? (Вот так!)

- Молодцы!

Педагог: Сценка «На приёме у врача».

Педагог: Кабинет врача. Врач за столом что- то пишет. Стук в дверь, входит пожилой пациент.

Врач: Здравствуйте, садитесь. На что жалуетесь?

Пациент: Да вот, доктор, что-то здоровье стало подводить. Бегать быстро не могу, дыхания не хватает, на 5-ый этаж поднимаюсь с трудом, сплю плохо, аппетита нет.

Врач: Ну что ж, дела у вас неважные (меряет давление, слушает, меряет пульс). Давление высокое, пульс частый, дыхание неровное. А скажите-ка мне, вы курите?

Пациент: Да, доктор с 10 лет.

Врач: А  спиртное употребляете?

Пациент: Ну, не то, чтобы очень. Пиво я люблю, каждый день по бутылочке  выпиваю.

Врач: А спортом занимаетесь?

Пациент: Ну, что вы, доктор, некогда мне, а поспать люблю.

Врач:  А сколько же вам лет, дедушка?

Пациент: Да вы что, доктор, какой я вам дедушка! Мне всего 15 лет!

Итог: при употреблении вредных привычек организм человека быстро стареет, и он выглядит старше своих лет.

Воспитанник: Спасенье в нас самих, ребята!

                          Скажите никотину: «Нет».

                          Вернётся чистота и свежесть,

                          Мы станем лучшей из планет.

                          И будут родники искриться,

                          И люди будут все стремиться,

                         Чтоб наступил такой рубеж,

                         Когда большие тёти, дяди

                         Наклеят на рекламный щит

                         То, что  не только  денег ради,

                         То, что здоровье защитит.

                         Пусть не страдают больше люди

                         В дыму чадящих сигарет.

                         Науку эту не забудем.

И никотину скажем: «Нет!»

Вывод:  Я предлагаю самим сделать вывод о том, от чего зависит наше здоровье, а также назвать те факторы, которые положительно и отрицательно влияют на здоровье. Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека?

Задание:

Полезно для человека:

Вредно для человека:

*соблюдать режим дня

*соблюдать гигиену

*правильно и регулярно питаться

*заниматься спортом

*вовремя и самостоятельно делать        уроки

*бывать на свежем воздухе

*делать утреннюю зарядку

*следить за чистотой своей одежды

и своего жилища

*закаляться

*посещать кружки

*читать книги

*прогуливать занятия в школе

*грубить и не уважать старших

*много сидеть у телевизора или за компьютером

*гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни

*пробовать незнакомые вещества

*есть много сладкого

*грызть ногти

*драться

*курить

Итог: Здоровый образ жизни способствует укреплению здоровья.

Воспитанник:  Я шёл домой со спортзанятий.

                           Меня окликнул мой приятель.

                           Он сигаретою дымил

                           И закурить мне предложил.

                           Но ведь куренье – это вред.

                           И я сказал: «Спасибо, нет.

                           Дышать нам надо кислородом,

                           Зачем травиться углеродом?

Итог (дети): Здоровье не купишь за деньги, лучше быть здоровым, чем больным.

Педагог: А для закрепления нашего занятия я предлагаю вам  разгадать кроссворд  «Здоровье».

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна …(зарядка)

2. Дождик тёплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов (душ).

3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…(спорт)

4. Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками (рюкзак).

5. В новой стене,

В круглом окне

Днём стекло пробито,

На ночь вставлено (прорубь).

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой …(велосипед).

7. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих-

Что за кони у меня?... (коньки).

8.Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень  много знать,

И поможет  здесь сноровка

И, конечно,…(тренировка).

Педагог: Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье).

Итог: Что дороже денег?  (здоровье)

Педагог: Ребята, на нашей цветочной поляне – два цветка, а лепестки у них  не простые, а загадочные. Нужно сорвать лепесток, прочитать начало пословицы и закончить её.

(Цветы подготовить заранее, на лепестках одного цветка  поместить текст первой части пословиц, а вторую часть – на другом цветке).

Всякое дело поправимо …(если человек здоров).

В здоровом теле…(здоровый дух).

Кто любит спорт…(здоров и бодр).

К слабому  и …(болезнь пристаёт).

Землю сушит зной…(а человека – болезнь).

Быстрого и ловкого…(болезнь не догонит).

В здоровом теле - … (здоровый дух).

Живи разумом, так…(лекаря не надо).

Здоров будешь -…(всего добудешь).

Крепок телом –   … (богат душой).

Сон - …(лучшее лекарство).

Педагог: Мы с вами сегодня говорили о здоровье, о здоровом образе жизни. Каждый из нас понимает эту фразу по – своему и по  разному к этому относится. Давайте определим своё отношение к своему здоровью, к своему образу жизни. А сделаем мы это при помощи цветных наклеек.

Слайд 32.

Ж - я веду здоровый образ жизни.

З - я стараюсь, но не всегда получается.

Г - я не обращаю внимание на своё здоровье.

Выберете наклейку нужного цвета и прикрепите  к фигурке.

Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью. Очень хорошо, что мы смогли оценить его, задумались о том, что очень важно для каждого человека.

Помните: здоровье, радость   жизни в ваших руках.

Слайд 33-37.

Педагог: А сейчас давайте досмотрим презентацию с вашими фотографиями  «Мы за здоровый образ жизни».

Слайд 38.

Итог занятия: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка

В своей статье я делюсь опытом опытом применения ИКТ на уроках русского языка в сельской малокомплектной школе....

Применение информационно-коммуникативных технологий в проектно - исследовательской деятельности на уроках биологии

Опытно-экспериментальная  работа по теме:«Применение информационно-коммуникативных технологий в проектно - исследовательской деятельности на уроках биологии»....

Применение информационно-коммуникативных технологий в школе.

 В настоящее время всё большую роль во всех сферах деятельности, в том числе  и в образовании, начинают играть новые информационные  технологии. В законе  Российской Ф...

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ВОКАЛОМ.

Век компьютерных технологий набрал такие обороты что уже, пожалуй, нет ни одной области  деятельности человека, где они не нашли бы свое применение.В дополнительном образовании актуальным в...

«Применение информационно-коммуникативных технологий в рамках учебно-тренировочного процесса с обучающимися на занятиях по баскетболу»

1.1 Современные образовательные технологии и актуальность их внедрения в образовательный процесс. ….............. .............4 1.2 Характеристика сов...

Занятие «Я-гражданин России» (с применением информационно-коммуникативных технологий)

Занятие«Я -гражданин России»(с применением информационно-коммуникативных технологий) Цель:-создание условий для совершенствования гражданского самосознания обучающихся.Задачи:- познак...

Применение информационно коммуникативных технологий на уроках и внеклассных занятиях по физике

Использование ИКТ обогащает содержание образования, позволяет сделать урок наглядным, содержательным, интересным для молодого поколения....