Я - патриот
материал (7 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного события
Форма: классный час
Тема: «Я – патриот России!»
Цель: воспитание чувства патриотизма, чувства долга перед родиной, ответственности за свои поступки.
Задачи:
- сформировать у обучающихся понятия и представления, связанные с патриотизмом;
- создать условия для осознания школьниками своего эмоционального отношения к Родине;
- развивать у обучающихся познавательный интерес, критическое мышление, способность к определению собственной жизненной позиции.
Участники: обучающиеся 6 – 7 классов
Техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран
Ход мероприятия:
1. Вступление.
- Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать наш классный час, я попрошу вас разбиться на 2 команды, выбрав себе карточку, понравившегося вам цвета. На карточках изображено 2 фигуры: звезда и треугольник.
Обучающиеся делятся на две группы.
- Теперь вы - представители 2-х команд
- Обратите внимание на слайды. (1 слайд)
- Что вы чувствуете, когда видите эту картинку? (церковь на фоне природы)
Варианты ответов: спокойствие, умиротворение, умиление
- Запомните Ваши ощущения. Следующая картинка. (2 слайд) (русские в национальных костюмах)
Варианты ответа: бодрость, симпатия, уверенность, доверие
- Следующий слайд (3 слайд) (фигуристки на олимпиаде)
Варианты ответов: восторг, радость, удовлетворение
И последний слайд (4 слайд) (самолеты с триколором)
Варианты ответов: восхищение, гордость, патриотизм.
Ребята, какое слово в наибольшей степени отражает ваше состояние при просмотре всех картинок? Что их все объединяет?
Дети: чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости
- Как вы думайте, какова тема классного часа?
Варианты ответов: патриотизм, Родина, любовь к Родине, патриоты
- Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о патриотизме, затронув лишь некоторые вопросы этого направления, т.к. тема патриотизма многогранна и является, на мой взгляд, темой всех поколений. (5 слайд)
- Так как у нас сегодня участвуют две команды, я попрошу каждую команду придумать себе название, обязательно включив в него слово «Россия» - (если затрудняются, помочь:«Надежда России» и «Будущее России»). Напишите названия на листах.
Участники озвучивают названия команд
- Молодцы! Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами.
2. Основная часть
- Прежде всего, мы должны определить, кто же такой Патриот? (слайд 6)
- Я попрошу по 1 представителю из каждой команды поработать «архивариусами», т.е. найти данное определение в словарях.
- Пока ребята работают со словарями, мы с вами обсудим вопрос: кто же такой патриот.
Патриот – это … (дети предлагают различные варианты)
- Мы с вами обсудили кто же такой патриот, какими качествами должен он обладать. А сейчас попросим ребят, которые работали со словарями, сказать определение слова «Патриот». Называем автора словаря и зачитываем определение данного слова. (7 слайд)
- Ребят, как видим, мы движемся в нужном направлении.
- В процессе обсуждения кто же такой патриот, вы сказали, что это человек, который гордится своей страной. И нам есть чем гордиться, не так ли? Ведь патриот, я, думаю вы согласитесь со мной, тот, кто обладает знаниями об истории, о культурном наследии своего народа! Мне хочется верить, что вы сейчас это докажете.
Патриотический футбол. (8 слайд)
- Каждая команда по очереди называет то, за что можно гордиться Россией, что можно в ней любить и уважать. У вас есть буквально 2 - 3 минуты, чтобы приготовиться к игре. Еще одно условие игры: нельзя повторять уже названное ранее.
Дети готовятся, фиксируя варианты ответов.
Затем по очереди каждая команда называет свои варианты.
- Молодцы! Я думаю, что победила дружба. Давай поддержим друг друга аплодисментами. (9 слайд)
- Ребята, поднимите руки, те, кто считает себя патриотами страны.
- Почему вы считаете себя патриотами?
Дети высказывают свои мнения
- А сейчас представьте себе, что вы работаете в рекламной компании. Я, являясь представителем волонтерской организации, назовем ее «Патриот», обратилась к вам в компанию для того, чтобы заказать календарь на тему «Я – патриот России!».
- У вас на столах лежат заготовки календаря, фотографии, картинки, лозунги, ножницы, клей. Ваша задача, используя все подручные материалы, оформить календарь, который бы отражал вашу деятельность как патриотов своей страны.
- На работу даю вам 5 – 7 минут, после чего каждая команда выступит с защитой своего проекта.
3. Заключение
- В завершении классного часа, предлагаю составить синквейн о патриоте. (10 слайд)
На слайде алгоритм составления синквейна.
Дети составляют синквейн.
Затем каждая команда зачитывает свой вариант.
- Подведем итог. Что значит быть патриотом?
Дети озвучивают свои варианты
- Быть патриотом не так уж сложно. Но, прежде всего, любовь к родине должна не только выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами.
- Патриотами не рождаются, ими становятся. Так что – всё в наших руках!
Спасибо за работу.
Предполагаемый результат:
- понимание учащимися актуальности вопросов патриотизма;
- формирование активной жизненной позиции, чувства гордости за свою страну.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза Константина Григорьевича Мохова р.п. Башмаково Башмаковского района Пензенской области
Кто такой патриот?
Патриот – человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины. Словарь Д.Н. Ушакова Патриот – человек, проникнутый патриотизмом, преданный интересам какого – нибудь дела. Словарь С.И.Ожегова
Патриотический футбол
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза Константина Григорьевича Мохова р.п. Башмаково Башмаковского района Пензенской области
1 строка . Одно существительное или местоимение , выражающее главную тему синквейна 2 строка. Два прилагательны х, выражающих главную мысль 3 строка. Три глагола, описывающие действия в рамках темы 4 строка. Фраза, несущая определенный смысл 5 строка. Заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом) Синквейн
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Быть патриотом и гражданином
Разработка классного часа по актуальной проблеме. Как можно воспитывать чувство патриотизма и гражданственности. В классном часе принимают участие родители и учителя....
статья "Легко ли быть патриотом"
"Арбатские вести" №22, 12 декабря 2007 г. Легко ли стать патриотом?Жизнь показала: нынешняя молодежь хочет активнее влиять на судьбу своей страны. Сейчас при поддержке властей развивается мол...
Положение общероссийского конкурса "Патриоты России"на 2011-2012 годы
Положение общероссийского ежемесячного конкурса "Патриоты России" на 2011-2012 годы...
Конкурс "Патриоты России" задания на сентябрь
Задания на сентябрь 2011 года. 100 вопросов и темы сочинений и эссе...
Программа "Патриоты России"
Программа "Патриоты России" направлена на воспитание патриотизма, гражданского долга, национальногосамознания...
В космос люди улетают патриотами своей страны, города, края,а возвращаются — патриотами всей Земли
Что такое космос?На данный момент времени мы живем в современном мире информационных технологий, и часто слышим про понятие космос. Сейчас каждый человек должен знать о том, что такое космос, а также ...
Программа патриотического воспитания учащихся: «Патриот Ямала – патриот России»
Цель программы:развитие у учащихся патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, отражающей сопричастность к делам и достижениям старших поколений; формирование активной жизнен...