Я - патриот
материал (7 класс)

Герасина Юлия Владимировна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_patriot_rossii.docx21.86 КБ
Office presentation icon ya_-_patriot_rossii.ppt1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного события

Форма: классный час

Тема: «Я – патриот России!»

Цель: воспитание чувства патриотизма,  чувства   долга перед родиной, ответственности за свои поступки.

Задачи:

       

  • сформировать у обучающихся понятия и представления, связанные с патриотизмом;
  • создать условия для осознания школьниками своего эмоционального отношения к Родине;
  • развивать у обучающихся познавательный интерес, критическое мышление, способность к определению собственной жизненной позиции.

Участники: обучающиеся 6 – 7 классов

Техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран

Ход мероприятия:

1. Вступление.

- Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать наш классный час, я попрошу вас разбиться на 2 команды, выбрав себе карточку, понравившегося вам цвета. На карточках изображено 2 фигуры: звезда и треугольник.

Обучающиеся делятся на две группы.

-    Теперь вы - представители 2-х команд

- Обратите внимание на слайды. (1 слайд)

- Что вы чувствуете, когда видите эту картинку? (церковь на фоне природы)

Варианты ответов: спокойствие, умиротворение, умиление

- Запомните Ваши ощущения. Следующая картинка. (2 слайд) (русские в национальных костюмах)

Варианты ответа: бодрость, симпатия, уверенность, доверие

- Следующий слайд (3 слайд) (фигуристки на олимпиаде)

Варианты ответов: восторг, радость, удовлетворение

И последний слайд (4 слайд)  (самолеты с триколором)

Варианты ответов: восхищение, гордость, патриотизм.  

Ребята, какое слово в наибольшей степени отражает ваше состояние при просмотре всех картинок? Что их все объединяет?

Дети: чувство патриотизма,  любви к Родине, чувство гордости

- Как вы думайте, какова тема  классного часа?

Варианты ответов: патриотизм, Родина, любовь к Родине, патриоты

   -  Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о патриотизме, затронув лишь некоторые вопросы этого направления, т.к. тема патриотизма многогранна и является, на мой взгляд, темой всех поколений. (5 слайд)

- Так как у нас сегодня участвуют две команды, я попрошу каждую команду придумать себе название, обязательно включив в него слово «Россия»  - (если затрудняются, помочь:«Надежда России» и «Будущее России»). Напишите названия на листах.

Участники озвучивают названия команд

- Молодцы! Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами.

2. Основная часть

       - Прежде всего, мы должны определить, кто  же такой Патриот? (слайд 6)

      - Я попрошу по 1 представителю из каждой команды поработать «архивариусами», т.е. найти данное определение в словарях.

   - Пока ребята работают со словарями, мы с вами обсудим вопрос: кто же такой патриот.

Патриот – это … (дети предлагают различные варианты)

     - Мы с вами обсудили кто же такой патриот, какими качествами должен он обладать. А сейчас попросим ребят,  которые работали со словарями, сказать определение слова «Патриот». Называем автора словаря и зачитываем определение данного слова. (7 слайд)

- Ребят, как видим, мы движемся в нужном направлении.

   -   В процессе обсуждения кто же такой патриот, вы сказали, что это человек, который гордится своей страной. И нам есть чем гордиться, не так ли? Ведь патриот, я, думаю вы согласитесь со мной, тот, кто обладает знаниями об истории, о культурном наследии своего народа! Мне хочется верить, что  вы сейчас  это  докажете.

Патриотический  футбол.  (8 слайд)

   - Каждая команда по очереди называет то, за что можно гордиться Россией, что можно в ней любить и уважать. У вас есть буквально 2 - 3 минуты, чтобы приготовиться к игре. Еще одно условие игры: нельзя повторять уже названное ранее.

Дети готовятся, фиксируя варианты ответов.

Затем по очереди каждая команда называет свои варианты.

- Молодцы! Я думаю, что победила дружба. Давай поддержим друг друга аплодисментами. (9 слайд)

 - Ребята, поднимите руки, те, кто считает себя патриотами страны.

- Почему вы считаете себя патриотами?

Дети высказывают свои мнения

- А сейчас представьте себе, что вы работаете в рекламной компании. Я, являясь представителем волонтерской организации, назовем ее «Патриот», обратилась к вам в компанию для того, чтобы заказать календарь на тему «Я – патриот России!».

- У вас на столах лежат заготовки календаря, фотографии, картинки, лозунги, ножницы, клей. Ваша задача, используя все подручные материалы, оформить календарь, который бы отражал вашу деятельность как патриотов своей страны.

- На работу даю вам 5 – 7 минут, после чего каждая команда выступит с защитой своего проекта.

3. Заключение

- В завершении классного часа, предлагаю составить синквейн о патриоте. (10 слайд)

На слайде алгоритм составления синквейна.

Дети составляют синквейн.

Затем каждая команда зачитывает свой вариант.

- Подведем итог. Что значит быть патриотом?

Дети озвучивают свои варианты

 - Быть патриотом не так уж сложно. Но, прежде всего, любовь к родине должна не только выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами.

 - Патриотами не рождаются, ими становятся. Так что – всё в наших руках!

Спасибо за работу.

Предполагаемый результат:

  • понимание учащимися актуальности вопросов патриотизма;
  • формирование активной жизненной позиции, чувства гордости за свою страну.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза Константина Григорьевича Мохова р.п. Башмаково Башмаковского района Пензенской области

Слайд 6

Кто такой патриот?

Слайд 7

Патриот – человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины. Словарь Д.Н. Ушакова Патриот – человек, проникнутый патриотизмом, преданный интересам какого – нибудь дела. Словарь С.И.Ожегова

Слайд 8

Патриотический футбол

Слайд 9

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза Константина Григорьевича Мохова р.п. Башмаково Башмаковского района Пензенской области

Слайд 10

1 строка . Одно существительное или местоимение , выражающее главную тему синквейна 2 строка. Два прилагательны х, выражающих главную мысль 3 строка. Три глагола, описывающие действия в рамках темы 4 строка. Фраза, несущая определенный смысл 5 строка. Заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом) Синквейн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Быть патриотом и гражданином

Разработка классного часа по актуальной проблеме. Как можно воспитывать чувство патриотизма и гражданственности. В классном часе принимают участие родители и учителя....

статья "Легко ли быть патриотом"

"Арбатские вести" №22, 12 декабря 2007 г. Легко ли стать патриотом?Жизнь показала: нынешняя молодежь хочет активнее влиять на судьбу своей страны. Сейчас при поддержке властей развивается мол...

Положение общероссийского конкурса "Патриоты России"на 2011-2012 годы

Положение общероссийского ежемесячного конкурса "Патриоты России" на 2011-2012 годы...

Конкурс "Патриоты России" задания на сентябрь

Задания на сентябрь 2011 года. 100 вопросов и темы сочинений и эссе...

Программа "Патриоты России"

Программа "Патриоты России" направлена на воспитание патриотизма, гражданского долга, национальногосамознания...

В космос люди улетают патриотами своей страны, города, края,а возвращаются — патриотами всей Земли

Что такое космос?На данный момент времени мы живем в современном мире информационных технологий, и часто слышим про понятие космос. Сейчас каждый человек должен знать о том, что такое космос, а также ...

Программа патриотического воспитания учащихся: «Патриот Ямала – патриот России»

Цель программы:развитие у учащихся патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, отражающей сопричастность к делам и достижениям старших поколений; формирование активной жизнен...