Эссе "Я - учитель"
материал

Макарова Светлана Николаевна

Данная работа представлена на конкурс "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  " Старохотмировская средняя общеобразовательная школа Рогнединского района Брянской области"

242776   Брянская область, Рогнединский район, д. Старое Хотмирово, ул. Школьная, д.1

тел. (48331)9-82-18, e-mail: rgn-str@rambler.ru

Эссе «Я – учитель»

учителя истории и обществознания МБОУ Старохотмировская СОШ

Макаровой Светланы Николаевны

«Важно не то, кем тебя считают,

 а кто ты на самом деле»

Публий Сир

        В народе говорят, что человек сам выбирает профессию. Как одежду в магазине. Иногда быстро и сразу, иной раз долго и мучительно. Кому - то профессия нравится, а иной мучается всю жизнь, боясь сменить выбранное на что-то другое. Но вглядываясь в своё прошлое, я начинаю понимать, что и профессия не остаётся безучастной к людям и влияет на выбор человека.

         Каждый человек рождается с набором неповторимых качеств и предпочтений. Только открытие и понимание самого себя происходит мучительно и долго. Да что греха таить, каждый из нас всю жизнь ищет в себе что – то новое, но только зоркий к своему внутреннему миру, терпеливый в этом поиске и смелый в проявлении своих задатков становится счастливым человеком, выбирая профессию не наугад, а на всю жизнь. Ища в своей профессии не только материальный достаток, а источники духовного роста, раскрывая без страха окружающим людям свои способности, сохраняя до последнего вздоха желание творить и быть нужным обществу.

        Но кто призвал меня к учительскому столу, кто упорно днём и ночью шептал мне в сердце эти призывы, убеждая в необходимости стать учителем?

        В мою жизнь слово "школа" вошло ещё с раннего детства, ведь моя мама была учителем истории, и меня судьба привела в школу тоже. Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Именно это и привлекало.

         Какой я учитель? Мой педагогический стаж составляет 24 года. Вместе с желанием работать, растет профессионализм, опыт, понимание, что все, что я делаю – делаю не случайно и не зря. За годы работы я добилась некоторых успехов, которые вдохновляют меня идти дальше, не останавливаться на достигнутом. А главное, чтобы добиться чего-то в этой профессии, нельзя без талантливых детей, а делаем детей талантливыми только мы. Когда мои ученики успешно сдают экзамены, становятся победителями олимпиад, выступают на сцене или даже просто проявляют заинтересованность к моему предмету и хотят, как можно больше узнать, я испытываю огромную гордость не только за них, но и горжусь собой. Горжусь тем, что ношу это почетное звание – учитель. У меня с годами сформировалась своя педагогическая философия, которую я стараюсь привить детям. В своей работе я придерживаюсь таких принципов: во-первых, быть требовательной. Требую сначала от себя, потом – от учеников. Я считаю, что требовательного педагога уважают как ученики, так и их родители. Во-вторых, в общении с детьми быть в меру строгой и «доступной» для общения. Часто случается, что ученики боятся своих учителей, боятся у них спросить о чем-то. Цель моего общения с детьми – найти общий язык с каждым и не подавить в нем инициативу. В-третьих, стараюсь доступно донести до детей то, что хочу в результате увидеть и услышать. Моя цель не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда.

На уроках заставляю думать каждого ученика, стараюсь учить критически относиться к собственным мыслям и мыслям других. Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю много, а с другой - практически ничего. Еще многому предстоит научиться, многое понять. И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников - высшая награда для меня. И где бы я ни была, всегда с гордостью говорю: « Я – учитель».

Очень точно и метко написал о нашей профессии С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

Профессия учителя – это и труд, и призвание. А ещё я поняла, что в этой профессии надо выкладываться по полной. И дети тебе за это обязательно отплатят. Отплатят своей любовью, безграничной преданностью, чуткостью, пониманием и уважением. Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить им.

Учитель по природе своей профессии - созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит - таков и итог профессионального пути педагога. Уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку, - суть этической культуры учителя. Поэтому в моей педагогической деятельности главным правилом является – создать каждому ребенку ситуацию успеха, убедить каждого в том, что у него все получится. Что он способный и умный, а главное, что он может всё сам.

В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. А сколько же длится рабочий день педагога?  Не ошибусь, если скажу, что эта работа круглосуточная. Она продолжается и во время обеда и во время совещания, во время прогулки и по дороге в школу и из школы. Даже во сне меня посещают образы, замыслы, а то и почти готовые уроки. Значит, и во сне продолжается мой рабочий день. Современный учитель - это не профессия, это - образ жизни.

Главной целью образования в современное время является развитие личности ребенка. Моя заветная мечта - сделать так, чтобы дети, которых я учу, стали Людьми, чтобы они выросли не просто грамотными, разносторонне развитыми личностями, но и не утратили нравственные принципы, на которых базируется жизнь в нашем обществе. Я хочу, чтобы для них слова патриотизм, честь, достоинство, порядок, совесть, любовь, дружба не превратились в пустое сочетание букв, а имели высший духовный смысл, так как эти общечеловеческие ценности востребованы людьми любого поколения. Я твёрдо уверена, что наша профессия, профессия учителя – самая нужная и важная на Земле. Мы даём детям знания, а вкупе с ними – путёвку в такую длинную и такую интересную жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...