Досуг учителя-дефектолога в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"
материал

Елена Николаевна Казакова

                                                                                                           ДОСУГ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ                                        

 

                                                                                                                                              "Путешествие в страну Знаний"  

 

 

 

1.Ведущий:В наш детский сад пришло письмо:

«Приглашаем взрослых и детей в путь отправиться скорей.

Ждут вас испытания, сложные задания

Не в Москве и не в Казани,

А в волшебной стране Знаний!

Там и взрослых и ребят

Ожидает большой клад»

Ну что, принимаем приглашение?

Дети: Да.

1.Ведущий:А можно ли отправляться куда–нибудь одному, дети?

Дети:Нет.

2.Ведущий:Правильно, только с мамой или папой. В страну Знаний отправятся самые умные и находчивые. Определить достойных помогут нам задачи на смекалку.

- У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

- В лесу росла береза, а на ней яблоки: 2 красных, 1 желтое. Сколько яблок на березе?

- Над площадкой летели птицы: голубь, щука и 2 синицы. Сколько всего птиц?

- Курица на одной ноге весит 2 кг, а сколько весит курица на двух ногах?

- Какое время года между осенью и весной?

- Назовите зимние месяцы.

- Назовите 3 дня подряд, не называя дни недели и числа.

- Чем измеряют температуру?

- Назовите весенние месяцы.

-На яблоне росло две груши и два банана.Сколько яблок росло на яблоне?

1.Ведущий:В страну знаний мы отправимся двумя командами. Поделитесь на 2 команды и придумайте себе название.( Делятся, придумывают)

Команды будут соревноваться между собой, кто же быстрее найдет клад страны Знаний. За каждый выигранный конкурс команда будет получать волшебные монеты. У кого больше монет, тому и достанется клад. Активные болельщики могут помогать и получать за помощь волшебные монеты, а затем обменять их на призы страны Знаний.

На чем же мы отправимся? Мы легко узнаем, если наши болельщики отгадают загадку.

Далеко-далеко

 По железному пути,

 Может этот молодец

 Весь наш садик увезти.

Дети:(поезд)

Конкурс 1

Каждая команда получает карточку с изображением паровозика. Каждый вагон везёт свой слог. В каждом  паровозике есть лишний вагон. Зачеркни лишний слог и прочитай слово.

Конкурс 2

2.Ведущий:.Дальше на поезде мы ехать не можем. Перед нами -математическое  болото. Чтобы добраться до суши нужно перебраться по кочкам до любой цифры и не провалиться в болото. Взять цифру и вернуться к своей команде. (Перебираются парой. Берут цифру, возвращаются к команде).

Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все цифры и построится в шеренгу по порядку.(Под музыку пары собирают цифры и команды строятся в шеренгу)

Болельщики давайте посчитаем все ли верно. (Дети считают и проверяют последовательность чисел)

Конкурс 3

1.Ведущий: Молодцы. Но вот впереди острова.  Они волшебные: Каждый из них имеет свою форму и свое название. Соедините два острова одинаковой формы, прочитайте слоги на них и соберите слово. Найдите, подходящую к полученному слову, картинку и забирайте в команду. Победит та команда которая быстрее соберет все картинки.

 

Конкурс 4

2.Ведущий:.А теперь вашикоманды ждёт следующее испытание. Из него мы узнаем, на чём будем дальше путешествовать. Нужно соединить линейкой точки, но по порядку от 1 до 9. Каждая пара может начертить за один раз только 1 линию. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит.

Что же получилось?

 Корабль! Одинаковые корабли? Нет. У одного парус

 смотрит вправо, а у другого влево. А пока мы плывём (сидя), поиграем в игру «Ничего не говори, лишь руками покажи» (Далеко, широко, узко, слева, справа, близко, наверху, внизу).

Конкурс 5

1.Ведущий: Ребята. У нас на пути встали горы, преодолеть их можно только с помощью волшебной звуковой дорожки. На каждой горе живет слово, только подходящая к нему схема окажется спасительной дорожкой. Найдите дорожку для каждой горы.

Находите подходящую дорожку и выкладываете под горой. Выиграет та команда которая быстрее подберет все дорожки к каждой горе.

Конкурс 6

2.Ведущий: Ну вот, преодолев горы, мы приблизились к городу, где живут цифры. Но они расстроены, потому что кто-то их перепутал и они не знают, кто их соседи. Помогите цифрам, найдите их соседей. (Каждой паре задание написать соседей числа).

1.Ведущий: Вы прошли все испытания, но чтобы добраться до клада, нужно узнать, где он. Это вы узнаете, разгадав кроссворд.

 

Подсчет монет и вручение призов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_znaniy.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       Путешествие в страну знаний.

 

В подготовительной группе "Теремок"  МБДОУ " Ибресинский  детский  сад "Радуга " , был проведен досуг учителя-дефектолога на тему: "Путешествие в страну знаний".

 Цель мероприятия : формировать детей к школьному обучению и положительного отношения к школе. Развивать  логическое, образное мышление ,воображение , внимание и речь детей. Создавать ситуацию успеха , повышать самооценку. В виде сюрпризного момента дети получили письмо от почтальона Печкина. Прочитав его, отправились в путешествие на поезде. На каждой станции ребята  выполняли задания .  Во время путешествия дети побывали на станциях :

- "Смекалка" , на которой ребятам были заданы интересные вопросы на смекалку.

- "Город Чисел " - ребята преодолевали  "математическое болото ".

- "Волшебный остров "- дети  находили разрезанные геометрические фигуры и соединяли их. Узнавали какая это фигура. Читали написанные на них слова.

- "Отдыхай-ка " -играли в игру "Ничего не говори лишь руками покажи ".

- "Угадай-ка "-разгадывали кроссворд  "Герои сказок ".  

 Разнообразие использованного оборудования  и материалов , позволили удержать внимание  и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия. В ходе всего мероприятия создавалась ситуация успеха для каждого ребенка.

                                                                               Казакова Елена Николаевна,

                                                                                 учитель-дефектолог

                                                                              МБДОУ "Ибресинский детский сад "Радуга "

                                                                           

     

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения

В перспективном плане прослеживаются все направления деятелньости учителя-дефектолога: организационная, диагностическая, коррекционная, методическая, просветительская работа, а также такой вид деятель...

Групповая консультация учителя-дефектолога для родителей воспитанников подготовительной группы

В консультации даны рекомендации родителям по использованию дома игр на ортоптическом и стереоскопическом этапе....

Статья "Слагаемые работы учителя-дефектолога по повышению качества знаний учащихся" (Составили учителя-дефектологи Лигус О.А., Мошникова Е.Л.)

Статья содержит методические рекомендации для работы учителей-дефектологов на коррекционно-развивающих занятиях со слабослышащими учащимися....

Занятие учителя-дефектолога по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Тема : « Состав числа 4. Решение логических задач. Шар,

развитие познавательной деятельности и мыслительных операций на занятии по математике посредством закрепления знаний о цифрах от 0 до 5 и составе числа из 2 меньших чисел....

Использование игрового оборудования «Dusyma» в работе учителя-дефектолога. Открытое мероприятие: досуг "Наши умные помощники-органы чувств" в подготовительной группе.

Использование игрового оборудования «Dusyma» в работе учителя-дефектолога.Открытое мероприятие: досуг «Наши умные помощники — органы чувств» в подготовительной группе....