Досуг учителя-дефектолога в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"
материал
ДОСУГ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
"Путешествие в страну Знаний"
1.Ведущий:В наш детский сад пришло письмо:
«Приглашаем взрослых и детей в путь отправиться скорей.
Ждут вас испытания, сложные задания
Не в Москве и не в Казани,
А в волшебной стране Знаний!
Там и взрослых и ребят
Ожидает большой клад»
Ну что, принимаем приглашение?
Дети: Да.
1.Ведущий:А можно ли отправляться куда–нибудь одному, дети?
Дети:Нет.
2.Ведущий:Правильно, только с мамой или папой. В страну Знаний отправятся самые умные и находчивые. Определить достойных помогут нам задачи на смекалку.
- У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
- В лесу росла береза, а на ней яблоки: 2 красных, 1 желтое. Сколько яблок на березе?
- Над площадкой летели птицы: голубь, щука и 2 синицы. Сколько всего птиц?
- Курица на одной ноге весит 2 кг, а сколько весит курица на двух ногах?
- Какое время года между осенью и весной?
- Назовите зимние месяцы.
- Назовите 3 дня подряд, не называя дни недели и числа.
- Чем измеряют температуру?
- Назовите весенние месяцы.
-На яблоне росло две груши и два банана.Сколько яблок росло на яблоне?
1.Ведущий:В страну знаний мы отправимся двумя командами. Поделитесь на 2 команды и придумайте себе название.( Делятся, придумывают)
Команды будут соревноваться между собой, кто же быстрее найдет клад страны Знаний. За каждый выигранный конкурс команда будет получать волшебные монеты. У кого больше монет, тому и достанется клад. Активные болельщики могут помогать и получать за помощь волшебные монеты, а затем обменять их на призы страны Знаний.
На чем же мы отправимся? Мы легко узнаем, если наши болельщики отгадают загадку.
Далеко-далеко
По железному пути,
Может этот молодец
Весь наш садик увезти.
Дети:(поезд)
Конкурс 1
Каждая команда получает карточку с изображением паровозика. Каждый вагон везёт свой слог. В каждом паровозике есть лишний вагон. Зачеркни лишний слог и прочитай слово.
Конкурс 2
2.Ведущий:.Дальше на поезде мы ехать не можем. Перед нами -математическое болото. Чтобы добраться до суши нужно перебраться по кочкам до любой цифры и не провалиться в болото. Взять цифру и вернуться к своей команде. (Перебираются парой. Берут цифру, возвращаются к команде).
Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все цифры и построится в шеренгу по порядку.(Под музыку пары собирают цифры и команды строятся в шеренгу)
Болельщики давайте посчитаем все ли верно. (Дети считают и проверяют последовательность чисел)
Конкурс 3
1.Ведущий: Молодцы. Но вот впереди острова. Они волшебные: Каждый из них имеет свою форму и свое название. Соедините два острова одинаковой формы, прочитайте слоги на них и соберите слово. Найдите, подходящую к полученному слову, картинку и забирайте в команду. Победит та команда которая быстрее соберет все картинки.
Конкурс 4
2.Ведущий:.А теперь вашикоманды ждёт следующее испытание. Из него мы узнаем, на чём будем дальше путешествовать. Нужно соединить линейкой точки, но по порядку от 1 до 9. Каждая пара может начертить за один раз только 1 линию. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит.
Что же получилось?
Корабль! Одинаковые корабли? Нет. У одного парус
смотрит вправо, а у другого влево. А пока мы плывём (сидя), поиграем в игру «Ничего не говори, лишь руками покажи» (Далеко, широко, узко, слева, справа, близко, наверху, внизу).
Конкурс 5
1.Ведущий: Ребята. У нас на пути встали горы, преодолеть их можно только с помощью волшебной звуковой дорожки. На каждой горе живет слово, только подходящая к нему схема окажется спасительной дорожкой. Найдите дорожку для каждой горы.
Находите подходящую дорожку и выкладываете под горой. Выиграет та команда которая быстрее подберет все дорожки к каждой горе.
Конкурс 6
2.Ведущий: Ну вот, преодолев горы, мы приблизились к городу, где живут цифры. Но они расстроены, потому что кто-то их перепутал и они не знают, кто их соседи. Помогите цифрам, найдите их соседей. (Каждой паре задание написать соседей числа).
1.Ведущий: Вы прошли все испытания, но чтобы добраться до клада, нужно узнать, где он. Это вы узнаете, разгадав кроссворд.
Подсчет монет и вручение призов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_znaniy.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну знаний.
В подготовительной группе "Теремок" МБДОУ " Ибресинский детский сад "Радуга " , был проведен досуг учителя-дефектолога на тему: "Путешествие в страну знаний".
Цель мероприятия : формировать детей к школьному обучению и положительного отношения к школе. Развивать логическое, образное мышление ,воображение , внимание и речь детей. Создавать ситуацию успеха , повышать самооценку. В виде сюрпризного момента дети получили письмо от почтальона Печкина. Прочитав его, отправились в путешествие на поезде. На каждой станции ребята выполняли задания . Во время путешествия дети побывали на станциях :
- "Смекалка" , на которой ребятам были заданы интересные вопросы на смекалку.
- "Город Чисел " - ребята преодолевали "математическое болото ".
- "Волшебный остров "- дети находили разрезанные геометрические фигуры и соединяли их. Узнавали какая это фигура. Читали написанные на них слова.
- "Отдыхай-ка " -играли в игру "Ничего не говори лишь руками покажи ".
- "Угадай-ка "-разгадывали кроссворд "Герои сказок ".
Разнообразие использованного оборудования и материалов , позволили удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия. В ходе всего мероприятия создавалась ситуация успеха для каждого ребенка.
Казакова Елена Николаевна,
учитель-дефектолог
МБДОУ "Ибресинский детский сад "Радуга "
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения
В перспективном плане прослеживаются все направления деятелньости учителя-дефектолога: организационная, диагностическая, коррекционная, методическая, просветительская работа, а также такой вид деятель...
Групповая консультация учителя-дефектолога для родителей воспитанников подготовительной группы
В консультации даны рекомендации родителям по использованию дома игр на ортоптическом и стереоскопическом этапе....
Статья "Слагаемые работы учителя-дефектолога по повышению качества знаний учащихся" (Составили учителя-дефектологи Лигус О.А., Мошникова Е.Л.)
Статья содержит методические рекомендации для работы учителей-дефектологов на коррекционно-развивающих занятиях со слабослышащими учащимися....
Занятие учителя-дефектолога по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Тема : « Состав числа 4. Решение логических задач. Шар,
развитие познавательной деятельности и мыслительных операций на занятии по математике посредством закрепления знаний о цифрах от 0 до 5 и составе числа из 2 меньших чисел....
Использование игрового оборудования «Dusyma» в работе учителя-дефектолога. Открытое мероприятие: досуг "Наши умные помощники-органы чувств" в подготовительной группе.
Использование игрового оборудования «Dusyma» в работе учителя-дефектолога.Открытое мероприятие: досуг «Наши умные помощники — органы чувств» в подготовительной группе....
Выступление (с элементами тренинга) на методическом объединении на тему: «Особенности работы учителя-логопеда, учителя-дефектолога с детьми с ТМНР. Формирование начальных математических представлений у воспитанников подготовительной группы и первоклассни
Характерные особенности, свойственные детям с когнитивными нарушениями, при формировании элементарных математических представлений:...