Использование игрового оборудования «Dusyma» в работе учителя-дефектолога. Открытое мероприятие: досуг "Наши умные помощники-органы чувств" в подготовительной группе.
план-конспект на тему

Балаклеец Василина Николаевна
Использование игрового оборудования «Dusyma» в работе учителя-дефектолога.
Открытое мероприятие: досуг «Наши умные помощники — органы чувств» в подготовительной группе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_igrovogo_oborudovaniya.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игрового оборудования «Dusyma» в работе учителя-дефектолога.

Досуг «Наши умные помощники — органы чувств» в подготовительной группе.

Задачи.

Формировать представление о различных средствах и способах познания окружающего мира.

Закрепить у детей знания о функциях каждого из органов чувств.

Упражнять детей в различении вкусов.

Уточнить знания детей о том, что некоторые предметы можно узнать только по запаху, даже не видя их.

Развивать стереогностическое чувство, которое является синтезом тактильных ощущений и зрения, и отвечает за восприятие объёмных тел в пространстве.

Развивать внимание, память, связную речь.

Развивать зрительное, слуховое, вкусовое, тактильно-двигательное восприятие.

Учить понимать, что правильное восприятие предмета является необходимым для дальнейшей деятельности.

Воспитывать любознательность.

Развивать логическое мышление, сообразительность.

Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Оборудование.

9 разноцветных конвертов (1 — белый, 2 и 3 — красные, 4 и 5 — жёлтые, 6 и 7 — зелёные, 8 и 9 — синие; в них названия игр), предметные картинки, картинка с ошибками художника, продукты: кофе, чеснок, апельсин, банан, огурец, шоколад, игровое оборудование: «Запомни звук» и «Звучащие куклы», «Пощупай рукой, определи ногой» и «Пощупай и угадай», «Сенсибар», картинки с изображением органов чувств: глаза, уши, нос, рот, рука (кожа).

Ход занятия.

— Дети, к нам в гости сегодня пришёл Незнайка. Незнайка рассказал мне, что у него проблема. В Солнечном городе объявлен конкурс знатоков человека. Тот, кто выполнит все задания конкурса, полетит на Луну. Он очень хочет полететь на Луну, поэтому просит вас помочь ему. Поможем Незнайке?

— На столе разложены конверты с заданиями. Первый конверт (белый) открою я, а остальные вы будете брать сами. Вы по очереди будете подходить к столу и брать конверт того цвета, который я назову. В каждом конверте задания. За каждое правильно выполненное задание команда получает фишку. В конце посчитаем все фишки и выясним, кто победил. Победитель получит приз от Незнайки. Теперь разделимся на 2 команды. (Педагог делит детей на 2 команды, в каждой из которых по 3 человека.)

— Итак, начинаем. Я открываю первый конверт. Первое задание будет для обеих команд.

Задание 1-е «Загадки». (Кто первый назовёт правильную отгадку, получает фишку.)

Видеть папу, видеть маму,

Видеть небо и леса

Помогают нам … (глаза).

Запах хлеба, запах мёда,

Запах лука, запах роз

Различить поможет … (нос).

Есть у зайца на макушке,

У тебя, твоей подружки,

Бывают слушки и неслушки.

Что же это? Наши … (ушки).

Чтоб попробовать компот,

Есть у человека … (рот).

Мягкое и твёрдое, острое, тупое,

Горячее, холодное, мокрое, сухое…

Разобраться в этом сложно.

Нам поможет наша … (кожа).

— Вспомните, какими двумя словами называются все эти органы? (Органы чувств.)

— Сегодня, мы проведём несколько экспериментов и узнаем насколько важны для нас с вами эти органы чувств. И Незнайке как раз поможем разобраться. Итак, сначала капитаны команд берут красные конверты.

В красных конвертах игры «Чего не стало?» и «Что художник нарисовал неправильно?».

Игра «Чего не стало?». Перед детьми разложены 10 предметных картинок. Дети в течение 30 секунд запоминают все картинки, потом закрывают глаза, а педагог этим временем убирает одну картинку. Дети должны определить, какой картинки не хватает.

Игра «Что художник нарисовал неправильно?». Детям предлагается рассмотреть то, что нарисовал художник и найти ошибки в его рисунке.

— Какой орган чувств помог нам в этом задании? (Глаза.) Для чего нам нужны глаза? (Чтобы видеть окружающее, любоваться природой, узнавать друг друга.)

Педагог выставляет на доску картинку с изображением глаза.

— Теперь капитаны команд берут жёлтые конверты.

В жёлтых конвертах игры «Узнай по запаху» и «Узнай на вкус». (С использованием игрового оборудования «Сенсибар».)

Игра «Узнай по запаху». Детям предлагается определить по запаху кофе, чеснок, апельсин.

Игра «Узнай на вкус». Детям предлагается закрыть глаза, определить по вкусу и назвать то, что они съели (банан, огурец, шоколад).

— Какой орган чувств помог нам в этом задании? (Нос и рот.) Для чего нам нужен нос? (Чтобы дышать, различать запахи.) Для чего нам нужен рот? (Для определения вкуса пищи, перемешивания пищи и разговора.)

Педагог выставляет на доску картинку с изображением рта и носа.

— Сейчас мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка «Избушка Бабы-Яги» (проводится в кругу).

Есть в большом лесу избушка (руки над головой — изображают крышу)

Стоит задом наперёд (поворот на 180°, потом снова на 180°)

В той избушке есть старушка (руки на пояс, кулаками наружу, плечи книзу, спина согнута)

Бабушка Яга живёт,

Нос крючком, (показ рукой вперёд себя)

Глаза большие, (руки у глаз, пальцы согнуты и растопырены)

Словно искорки горят, (сжимание и разжимание пальцев в кулаки)

Уши старые, глухие, (показывают на уши, прикладывают ладони к ушам)

Но подслушать все хотят. (наклоны головы вправо, влево с выставлением ладоней возле ушей)

— Теперь все участники садятся на свои места, а капитаны команд берут зелёные конверты.

В зелёных конвертах игры «Запомни звук» и «Звучащие куклы».

Игра «Запомни звук». Детям предлагается найти одинаковые по звучанию кубики и разделить их на пары.

Игра «Звучащие куклы». Детям предлагается найти одинаковых по звучанию кукол и разделить их на пары.

— Какой орган чувств помог нам в этом задании? (Уши.) Для чего нам нужны уши? (Уши позволяют слышать, определять направление звуков и расстояние до предметов, разговаривать друг с другом, петь песни, танцевать, слушать радио и телевизор.)

Педагог выставляет на доску картинку с изображением уха.

— Осталось последнее задание. (Капитаны команд берут синие конверты.) В синих конвертах игры «Пощупай рукой, определи ногой» и «Пощупай и угадай».

Игра «Пощупай рукой, определи ногой». Детям предлагается рукой пощупать диск наверху деревянного ящика, затем найти ногой такую же текстуру внутри ящика.

Игра «Пощупай и угадай». В ящик прячется несколько предметов. Ребёнок должен тактильно распознать один из предметов и назвать его.

— Какой орган чувств помог нам в этом задании? (Кожа.) Для чего нам нужна кожа? (С помощью кожи мы можем почувствовать и определить прикосновение, твёрдость, форму, тепло, боль.)

Педагог выставляет на доску картинку с изображением руки.

— Ну вот, Незнайка, наши ребята со всеми заданиями справились. Незнайка, ты всё запомнил? (Да.) Сейчас проверим. Мы сейчас поиграем с тобой в игру «Какой орган чувств нам помогает об этом узнать?». Я буду называть слова, а ты — орган чувств, который нам помогает это узнать. (Педагог называет слова: белый, яркий, блестящий — глаза; ароматный — нос; вкусный, сладкий, кислый — рот; звенит, пищит, стучит — уши; горячо, больно — кожа.)

Молодец, Незнайка! Ты действительно всё запомнил. Теперь ты точно выиграешь в конкурсе и полетишь на Луну.

— Это ребята мне помогли. Спасибо вам большое, ребята. За то, что вы так хорошо выполняли все задания, я всем вам вручаю призы. (Незнайка вручает призы, прощается с детьми, уходит.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование элементов песочной терапии в работе учителя-дефектолога"

В статье рассматривается практическое применение  элементов песочной терапии в работе учителя-дефектолога...

Использование информационно – коммуникационных технологий в работе учителя- дефектолога, как средство оптимизации коррекционно – развивающего процесса с дошкольниками с ОВЗ

В последние годы отмечается увеличение числа детей с ОВЗ и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути воспитания и обучения данной категории детей. Для этого как ...

Использование информационно – коммуникационных технологий в работе учителя-дефектолога.

В последние годы отмечается увеличение количество детей с ОВЗ. И, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути воспитания и обучения данной категории детей. Для этого как ...

Презентация педагогического проекта "Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР" - 15.

Несмотря на летнее отпускное время, работа по проекту продолжается...Ведь здесь очередная подборка специализированных ИКТ-игр сайта "Mersibo", которые можно, а ещё лучше, и нужно, испол...

Презентация педагогического проекта "Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР" - 17.

Итак, новый учебный год! Новые детки в группе, но всё с тем же диагнозом - Задержка Психического Развития. Это — одна из самых распространённых детских патологий. Около 50% всех неуспевающих дош...

Презентация педагогического проекта "Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР" - 19.

Данная публикация - продолжение повествования успешного применения нами в своей коррекционной работе ИКТ. Естественно, что изоляции в работе нет и продолжается самообразование и в проектной работе тож...

Использование информационно – коммуникационных технологий в работе учителя- дефектолога, как средство оптимизации коррекционно – развивающего процесса с детьми ОВЗ

Цель применения информационно – коммуникационных технологий: развитие и коррекция познавательных процессов младших школьников с целью улучшения восприятия, переработки и усвоения программного ма...