Программа "Здоровье-залог успеха" 4 классы
рабочая программа
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровье-залог успеха» для 4 класса разработана в соответствии нормативных документов:
- Закон №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении (утверждены 29.12.2012г.);
- Указа Президента Российской Федерации от 24.03.2014 года №172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Направление: социальное
На реализацию курса внеурочной деятельности отводится 1 час в неделю (34часа в год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove-zalog_uspeha.doc | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
Общеобразовательное учреждение «Таврическая школа» Таврического района
Омской области
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ________________ /Н.В.Коляденко/ Протокол № ___ от __2022 г | «Согласовано» Заместитель директора ОУ «Таврическая школа» ___________ /С.Н.Прудникова/
| «Утверждено» Директор ОУ «Таврическая школа» ___________ / Ю.В. Ивко/ Приказ № ___ от ___2022 г |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Здоровье-залог успеха»
для 4 классов
на 2022-2023 учебный год
Сазоновой Светланы Анатольевны
педагога-психолога
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровье-залог успеха» для 4 класса разработана в соответствии нормативных документов:
- Закон №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении (утверждены 29.12.2012г.);
- Указа Президента Российской Федерации от 24.03.2014 года №172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Направление: социальное
На реализацию курса внеурочной деятельности отводится 1 час в неделю (34часа в год).
Система оценки достижений обучающихся: дневник самонаблюдений
Рабочую программу составил(а)________________________С.А.Сазонова
подпись расшифровка подписи
Таврическое - 2022
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Формы контроля мониторинг, диагностика.
- Контрольные упражнения;
- Тесты и анкетирование;
- Беседы, викторины, круглые столы, экскурсии;
- Игры, роль в играх;
- Творческие выступления;
- Выполнение заданий соревновательного характера;
- Оценка уровня результатов деятельности (знания, представления, деятельность по распространению ЗОЖ)
- Защита творческих, проектных работ;
- Дни здоровья, спортивные мероприятия;
- Результативность участия в конкурсных программах и др;
- Конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет.
В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:
- выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
- осуществлять активную оздоровительную деятельность;
- формировать своё здоровье.
Учащиеся должны знать:
- факторы, влияющие на здоровье человека;
- причины некоторых заболеваний;
- причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
- виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
- о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
- основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
Календарно - тематическое планирование
№ | Название темы | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 | «Витамины рядом с нами» | 1 | Беседа и экскурсия | Устный опрос, практическая работа | https://www.ioikb.ru/profilaktika/zdorovyy-obraz-zhizni.php | ||
2 | «Витамины рядом с нами» | 1 | Подвижные игры на свежем воздухе | Устный опрос, практическая работа | https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/10/31/vitaminy-ryadom-s-nami | ||
3 | «Ядовитые растения и грибы» | 1 | Экскурсия в осенний лес | Устный опрос, практическая работа | https://les.tver.ru/bezopasnost-naseleniya/ne-sobir-yadovit-gribi-yagody.php?print=y | ||
4 | «Бег и ходьба – два слагаемых здоровья» | 1 | Динамическая прогулка | Устный опрос, практическая работа | https://www.ioikb.ru/profilaktika/zdorovyy-obraz-zhizni.php | ||
5 | «Бег и ходьба – два слагаемых здоровья» | 1 | Осенний кросс | Устный опрос, практическая работа | https://www.ioikb.ru/profilaktika/zdorovyy-obraz-zhizni.php | ||
6 | «Настроение и здоровье» | 1 | Час здоровья | Устный опрос, практическая работа | https://www.ioikb.ru/profilaktika/zdorovyy-obraz-zhizni.php | ||
7 | «Бег и ходьба – два слагаемых здоровья» | 1 | Подвижные игры на свежем воздухе | Устный опрос, практическая работа | https://www.ioikb.ru/profilaktika/zdorovyy-obraz-zhizni.php | ||
8 | «Одевайся по погоде». | 1 | Час здоровья | Устный опрос, практическая работа | https://www.ioikb.ru/profilaktika/zdorovyy-obraz-zhizni.php | ||
9 | «Во саду ли, в огороде…» | 1 | Внеклассное мероприятие | Устный опрос, практическая работа | https://www.ioikb.ru/profilaktika/zdorovyy-obraz-zhizni.php | ||
10 | «Первая помощь утопающему» | 1 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма | Устный опрос, практическая работа | https://www.gov.spb.ru/gov/terr/reg_viborg/ news/141948/ | ||
11 | Шашки, шахматы | 1 | Час настольных игр. Проектная деятельность | Устный опрос, практическая работа | https://www.10kor.ru/faq/igry-igrushki/pravila-igry-v-shashki/ | ||
12 | «Домашний зоопарк». | 1 | Час здоровья | Устный опрос, практическая работа | |||
13 | «Уроки доброты». | 1 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма | Устный опрос, практическая работа | https://rosuchebnik.ru/l/uroki-dobra/ | ||
14 | «Что такое ЗОЖ?» | 1 | Конкурс рисунков | Устный опрос, практическая работа | https://www.ioikb.ru/profilaktika/zdorovyy-obraz-zhizni.php | ||
15 | Катание на санках. Игра в снежки. | 1 | Подвижные игры на свежем воздухе | Устный опрос, практическая работа | http://iemcko.ru/521.htm | ||
16 | «Если ты провалился под лёд…». | 1 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма | Устный опрос, практическая работа | https://nsknews.info/materials/chto-delat-esli-provalilsya-pod-lyed-instruktsiya/ | ||
17 | Лепка снежных фигур. | 1 | Украшение школьного двора к празднику | Устный опрос, практическая работа | https://lifehacker.ru/snezhnye-figury/ | ||
18 | Оформление снежных фигур. | 1 | Украшение школьного двора к празднику | Устный опрос, практическая работа | https://lifehacker.ru/snezhnye-figury/ | ||
19 | «Береги здоровье смолоду». | 1 | Час здоровья | Устный опрос, практическая работа | https://mdou72.edu.yar.ru/dlya_vas_comma__ roditeli_/vospitatel/beregite_zdorove_ s_molodu_.html | ||
20 | «Береги здоровье смолоду». | 1 | Зимняя экскурсия | Устный опрос, практическая работа | https://mdou72.edu.yar.ru/dlya_vas_comma__ | ||
21 | «Береги здоровье смолоду». | 1 | Час здоровья | Устный опрос, практическая работа | https://mdou72.edu.yar.ru/dlya_vas_comma__ roditeli_/vospitatel/beregite_zdorove_ s_molodu_.html | ||
22 | «Готовимся к олимпиаде». | 1 | Олимпиада по пдд | практическая работа | https://uchi.ru/teachers/lk | ||
23 | «Здоровье – залог успеха». | 1 | Час здоровья | Устный опрос, практическая работа | https://mdou72.edu.yar.ru/dlya_vas_comma__ roditeli_/vospitatel/beregite_zdorove_ s_molodu_.html | ||
24 | «Азбука безопасности на дороге». | 1 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма | Устный опрос, практическая работа | https://uchi.ru/teachers/lk | ||
25 | «А ну-ка, девочки!» | 1 | Час здоровья | Устный опрос, практическая работа | http://skshi8v11.org.ru/wp-content/uploads | ||
26 | «Уход за руками и ногами». | 1 | Час здоровья | Устный опрос, практическая работа | https://www.gmsclinic.ru/blog/art-hygiene-and-hand-washing | ||
27 | «Что мы знаем о сосульках?» | 1 | Час здоровья Проектная деятельность | Устный опрос, практическая работа | https://www.nkj.ru/archive/articles/35334/ | ||
28 | «Строение человека». | 1 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма | Устный опрос, практическая работа | https://www.youtube.com/watch?v=OCF7EIFkE08 | ||
29 | «Как предупредить кишечные инфекции?» | 1 | Час здоровья | Устный опрос, практическая работа | http://minzdrav.gospmr.org/press-tsentr/statji/kak-predupreditj-kishechnie-infektsii.html | ||
30 | «Зелёная аптека». | 1 | Экологическая прогулка Проектная деятельность | Устный опрос, практическая работа | https://ru.wikipedia.org › wiki | ||
31 | «Что осталось после зимы?» | 1 | Экологический десант. | Устный опрос, практическая работа | https://podarilove.ru/osnovnye-izmeneniya-v-prirode-vesnoi-priznaki-vesny-v-nezhivoi-i-zhivoi/ | ||
32 | Наблюдения за весенними изменениями в природе. Подвижные игры. | 1 | Весенняя экскурсия | Устный опрос, практическая работа | https://podarilove.ru/osnovnye-izmeneniya-v-prirode-vesnoi-priznaki-vesny-v-nezhivoi-i-zhivoi/ | ||
33 | «Как правильно купаться и загорать». | 1 | Час здоровья | Устный опрос, практическая работа | https://www.imma.ru/polezno/pediatriya/detskii-zagar-chto-nuzhno-znat-roditelyam | ||
34 | «Сделаем чище наш посёлок!» | 1 | Экологический десант | Устный опрос, практическая работа |
Литература
- Антропова М. В., Манке Г. Г., Бородкина Г.В. и др. Факторы риска и состояние здоровья учащихся. // Здравоохранение Российской Федерации. - 2009. - № 3. С.53.
- Баранов А. А., Матвеева Н. А. Здоровье школьников: пути его укрепления. / А. А. Баранов и др. – Красноярск : Изд-во Красноярск. ун-та, 2009. - 231 с.
- Быкова Н. Г. Формирование культуры здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении «открытого типа»: Дис. канд. пед. наук. - Ставрополь, 2012.-182 с.
- Воронецкая Л. Н., Попок Е. А. Здоровый я – здоровая страна. / Л.Н. Воронецкая. – Минск : Крассико-Принт, 2008, - 123 с.
- Дзапарова Н. К. К вопросу о здоровьесберегающем образовании младших школьников // Высшее образование сегодня. - № 9, 2009.- С.64.
- Евсеева О. Л. Валеологический праздник «День здоровья». - // Завуч в начальной школе, 2011. - №3. - С.85.
- Ишухина Е. В. Формирование здорового образа жизни младших школьников: Дис. канд. пед.наук: - Шуя, 2010. - 171 с
- Как сохранить здоровье школьников : игры, классные часы, родительские собрания. / авт.-сост. О.Н. Рудякова.- Волгоград: Учитель, 2008. – 193 с.
- Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе : 1-4 классы. / В. И. Ковалько. - М. : ВАКО 2004, - 296 с.
- Лукьяненко В. П. Формирование здорового образа жизни : физическая культура в школе. / В.П. Лукьяенко. - М. : Просвещение, 2012 - 99 с.
- Науменко Ю. В. Здоровьесберегающая деятельность школы: Мониторинг эффективности. / Ю.В. Науменко. - М. : Планета, 2011. – 173 с.
- Подвижные игры : 1–4 классы. / авт.-сост. А. Ю. Патрикеев. – М. : ВАКО, 2008. – 152 с.
- Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. / Н.К. Смирнов. - М.: АРТИ, 2008. - 109 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.
Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....
Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»
Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...
Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы
Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска....
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.
Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...