Программа "Здоровье-залог успеха" 4 классы
рабочая программа

Сазонова Светлана Анатольевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровье-залог успеха» для 4 класса разработана в соответствии нормативных документов:

 

  1. Закон №273- ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»,
  2. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении (утверждены 29.12.2012г.);
  3. Указа Президента Российской Федерации от 24.03.2014 года №172  «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Направление:  социальное

 

      На реализацию курса внеурочной деятельности  отводится 1 час в неделю (34часа  в год).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove-zalog_uspeha.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

Общеобразовательное учреждение  «Таврическая школа» Таврического района

Омской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

________________  /Н.В.Коляденко/

Протокол № ___ от __2022 г

«Согласовано»

Заместитель директора  

ОУ «Таврическая школа»

___________ /С.Н.Прудникова/

        

«Утверждено»

Директор ОУ «Таврическая школа»

___________ / Ю.В. Ивко/

Приказ № ___ от  ___2022 г

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Здоровье-залог успеха»

для 4 классов

на    2022-2023 учебный год

Сазоновой Светланы Анатольевны

педагога-психолога

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровье-залог успеха» для 4 класса разработана в соответствии нормативных документов:

  1. Закон №273- ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»,
  2. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении (утверждены 29.12.2012г.);
  3. Указа Президента Российской Федерации от 24.03.2014 года №172  «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Направление:  социальное

      На реализацию курса внеурочной деятельности  отводится 1 час в неделю (34часа  в год).

Система оценки достижений обучающихся: дневник самонаблюдений

Рабочую программу составил(а)________________________С.А.Сазонова                

                                                                    подпись              расшифровка  подписи

Таврическое - 2022

Планируемые результаты освоения  курса внеурочной деятельности

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

   3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Формы контроля мониторинг, диагностика.

  1. Контрольные упражнения;
  2. Тесты и анкетирование;
  3. Беседы, викторины, круглые столы, экскурсии;
  4. Игры, роль в играх;
  5. Творческие выступления;
  6. Выполнение заданий соревновательного характера;
  7. Оценка уровня результатов деятельности (знания, представления, деятельность по распространению ЗОЖ)
  8. Защита творческих, проектных работ;
  9. Дни здоровья, спортивные мероприятия;
  10. Результативность участия в конкурсных программах и др;
  11. Конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет.

В результате усвоения программы  учащиеся должны уметь:

  • выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
  • осуществлять активную оздоровительную деятельность;
  • формировать своё здоровье.

Учащиеся должны знать:

  • факторы, влияющие на здоровье человека;
  • причины некоторых заболеваний;
  • причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
  • виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
  • о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
  • основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

Календарно - тематическое планирование

Название темы

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

«Витамины рядом с нами»

1

Беседа и экскурсия

Устный опрос, практическая работа

https://www.ioikb.ru/profilaktika/zdorovyy-obraz-zhizni.php

2

«Витамины рядом с нами»

1

Подвижные игры на свежем воздухе

Устный опрос, практическая работа

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/10/31/vitaminy-ryadom-s-nami

3

«Ядовитые растения и грибы»

1

Экскурсия в осенний лес

Устный опрос, практическая работа

https://les.tver.ru/bezopasnost-naseleniya/ne-sobir-yadovit-gribi-yagody.php?print=y

4

«Бег и ходьба – два слагаемых здоровья»

1

Динамическая прогулка

Устный опрос, практическая работа

https://www.ioikb.ru/profilaktika/zdorovyy-obraz-zhizni.php

5

«Бег и ходьба – два слагаемых здоровья»

1

Осенний кросс

Устный опрос, практическая работа

https://www.ioikb.ru/profilaktika/zdorovyy-obraz-zhizni.php

6

«Настроение и здоровье»

1

Час здоровья

Устный опрос, практическая работа

https://www.ioikb.ru/profilaktika/zdorovyy-obraz-zhizni.php

7

«Бег и ходьба – два слагаемых здоровья»

1

Подвижные игры на свежем воздухе

Устный опрос, практическая работа

https://www.ioikb.ru/profilaktika/zdorovyy-obraz-zhizni.php

8

«Одевайся по погоде».

1

Час здоровья

Устный опрос, практическая работа

https://www.ioikb.ru/profilaktika/zdorovyy-obraz-zhizni.php

9

«Во саду ли, в огороде…»

1

Внеклассное мероприятие

Устный опрос, практическая работа

https://www.ioikb.ru/profilaktika/zdorovyy-obraz-zhizni.php

10

«Первая помощь утопающему»

1

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма

Устный опрос, практическая работа

https://www.gov.spb.ru/gov/terr/reg_viborg/

news/141948/

11

Шашки, шахматы

1

Час настольных игр.

Проектная деятельность

Устный опрос, практическая работа

https://www.10kor.ru/faq/igry-igrushki/pravila-igry-v-shashki/

12

«Домашний зоопарк».

1

Час здоровья

Устный опрос, практическая работа

13

«Уроки доброты».

1

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма

Устный опрос, практическая работа

https://rosuchebnik.ru/l/uroki-dobra/

14

«Что такое ЗОЖ?»

1

Конкурс рисунков

Устный опрос, практическая работа

https://www.ioikb.ru/profilaktika/zdorovyy-obraz-zhizni.php

15

Катание на санках. Игра в снежки.

1

Подвижные игры на свежем воздухе

Устный опрос, практическая работа

http://iemcko.ru/521.htm

16

«Если ты провалился под лёд…».

1

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма

Устный опрос, практическая работа

https://nsknews.info/materials/chto-delat-esli-provalilsya-pod-lyed-instruktsiya/

17

Лепка снежных фигур.

1

Украшение школьного двора к празднику

Устный опрос, практическая работа

https://lifehacker.ru/snezhnye-figury/

18

Оформление снежных фигур.

1

Украшение школьного двора к празднику

Устный опрос, практическая работа

https://lifehacker.ru/snezhnye-figury/

19

«Береги здоровье смолоду».

1

Час здоровья

Устный опрос, практическая работа

https://mdou72.edu.yar.ru/dlya_vas_comma__

roditeli_/vospitatel/beregite_zdorove_

s_molodu_.html

20

«Береги здоровье смолоду».

1

Зимняя экскурсия

Устный опрос, практическая работа

https://mdou72.edu.yar.ru/dlya_vas_comma__

roditeli_/vospitatel/beregite_zdorove_

s_molodu_.html _

21

«Береги здоровье смолоду».

1

Час здоровья

Устный опрос, практическая работа

https://mdou72.edu.yar.ru/dlya_vas_comma__

roditeli_/vospitatel/beregite_zdorove_

s_molodu_.html

22

«Готовимся к олимпиаде».

1

Олимпиада по пдд

практическая работа

https://uchi.ru/teachers/lk

23

«Здоровье – залог успеха».

1

Час здоровья

Устный опрос, практическая работа

https://mdou72.edu.yar.ru/dlya_vas_comma__

roditeli_/vospitatel/beregite_zdorove_

s_molodu_.html

24

«Азбука безопасности на дороге».

1

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма

Устный опрос, практическая работа

https://uchi.ru/teachers/lk

25

«А ну-ка, девочки!»

1

Час здоровья

Устный опрос, практическая работа

http://skshi8v11.org.ru/wp-content/uploads

26

«Уход за руками и ногами».

1

Час здоровья

Устный опрос, практическая работа

https://www.gmsclinic.ru/blog/art-hygiene-and-hand-washing

27

«Что мы знаем о сосульках?»

1

Час здоровья

Проектная деятельность

Устный опрос, практическая работа

https://www.nkj.ru/archive/articles/35334/

28

«Строение человека».

1

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма

Устный опрос, практическая работа

https://www.youtube.com/watch?v=OCF7EIFkE08

29

«Как предупредить кишечные инфекции?»

1

Час здоровья

Устный опрос, практическая работа

http://minzdrav.gospmr.org/press-tsentr/statji/kak-predupreditj-kishechnie-infektsii.html

30

«Зелёная аптека».

1

Экологическая прогулка Проектная деятельность

Устный опрос, практическая работа

https://ru.wikipedia.org › wiki

31

«Что осталось после зимы?»

1

Экологический десант.

Устный опрос, практическая работа

https://podarilove.ru/osnovnye-izmeneniya-v-prirode-vesnoi-priznaki-vesny-v-nezhivoi-i-zhivoi/

32

Наблюдения за весенними изменениями в природе. Подвижные игры.

1

Весенняя экскурсия

Устный опрос, практическая работа

https://podarilove.ru/osnovnye-izmeneniya-v-prirode-vesnoi-priznaki-vesny-v-nezhivoi-i-zhivoi/

33

«Как правильно купаться и загорать».

1

Час здоровья

Устный опрос, практическая работа

https://www.imma.ru/polezno/pediatriya/detskii-zagar-chto-nuzhno-znat-roditelyam

34

«Сделаем чище наш посёлок!»

1

Экологический десант

Устный опрос, практическая работа

Литература

  1. Антропова М. В., Манке Г. Г., Бородкина Г.В. и др. Факторы риска и состояние здоровья учащихся. // Здравоохранение Российской Федерации. - 2009. - № 3. С.53.
  2. Баранов А. А., Матвеева Н. А. Здоровье школьников: пути его укрепления. / А. А. Баранов и др. – Красноярск : Изд-во Красноярск. ун-та, 2009. - 231 с.
  3. Быкова Н. Г. Формирование культуры здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении «открытого типа»: Дис. канд. пед. наук. - Ставрополь, 2012.-182 с.
  4. Воронецкая Л. Н., Попок Е. А. Здоровый я – здоровая страна. / Л.Н. Воронецкая. – Минск : Крассико-Принт, 2008, - 123 с.
  5. Дзапарова Н. К. К вопросу о здоровьесберегающем образовании младших школьников // Высшее образование сегодня. - № 9, 2009.- С.64.
  6. Евсеева О. Л. Валеологический праздник «День здоровья». - // Завуч в начальной школе, 2011. - №3. - С.85.
  7. Ишухина Е. В. Формирование здорового образа жизни младших школьников: Дис. канд. пед.наук: - Шуя, 2010. - 171 с
  8. Как сохранить здоровье школьников : игры, классные часы, родительские собрания. / авт.-сост. О.Н. Рудякова.- Волгоград: Учитель, 2008. – 193 с.
  9. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе : 1-4 классы. / В. И. Ковалько. -  М. : ВАКО 2004, - 296 с.
  10. Лукьяненко В. П. Формирование здорового образа жизни : физическая культура в школе. / В.П. Лукьяенко. - М. : Просвещение, 2012 - 99 с.
  11. Науменко Ю. В. Здоровьесберегающая деятельность школы: Мониторинг эффективности. / Ю.В. Науменко. - М. : Планета, 2011. – 173 с.
  12. Подвижные игры : 1–4 классы. / авт.-сост. А. Ю. Патрикеев. – М. : ВАКО, 2008. – 152 с.
  13. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. / Н.К. Смирнов. - М.: АРТИ, 2008. - 109 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока  систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....

Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...

Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы

Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска....

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.

Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...