Диагностическая карта сформированности пространственно-временных представлений
методическая разработка
Для дефектологов, логопедов, психологов предлагается диагностика пространственно-временных представлений с целью выявления: уровня сформированности представлений о схеме тела человека; умения ориентироваться в направлениях пространства с учетом разных точек отсчета; уровня понимания и вербализации пространственных представлений; уровня сформированности квазипространственных представлений, а также понимания временных последовательностей и временных интервалов. В диагностике есть критерии оценивания на начало и конец учебного года, по которым можно выявить уровни от низкого до высокого. Диагностика строится на основе методики Семаго Н.Я. и Семаго М.М. и проводится вместе с альбомом авторов "Диагностический альбом исследования особенностей познавательного развития" с дошкольниками 6 -7 лет, младшими школьниками, а также обучающимися с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_diagnostiki_prostranstvenno-vremennyh_predstavleniy.docx | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта сформированности пространственно-временных представлений
Ф.И._________________________________________________________________________________
Возраст ______ Класс_______ Уч. год____________________________________________________
Пространственные представления о собственном теле
Анализ частей лица и их расположение | Анализ расположения частей тела | Анализ положения рук относительно тела | ||||||
Над глазами | Над плечами | Что выше плечо или локоть? | ||||||
Под глазами | Над шеей | |||||||
Под носом | Под шеей | |||||||
Надо ртом | Сбоку от тела | Что ниже локоть или кисть? | ||||||
Под губами | Левая рука | |||||||
Надо лбом | Правая рука | |||||||
Сбоку от щек | Правая нога | Что выше плечо или ладонь? | ||||||
Достань левой рукой правое ухо | Левая нога | |||||||
Достань правой рукой правое ухо | ||||||||
Итого баллов: | Итого баллов: | Итого баллов: |
Пространственные представления о взаимоотношении объектов в пространстве
Вертикальная ось | Горизонтальная ось | Направления от основной оси | |||||||||
Над | Под | Спереди | Сзади | Справа | Слева | ||||||
Итого баллов: |
Вербализация пространственных представлений
На уровне понимания/употребления в речи
По вертикальной оси | ||||||||||||||||
Выше | Ниже | На | Над | Под | Снизу | Сверху | Между | |||||||||
Как ты думаешь, где находится машина по отношению к медведю? | ||||||||||||||||
Как ты думаешь, где находится елка по отношению к медведю? | ||||||||||||||||
Итого баллов: |
По направлению право/лево | ||||||||||||||
Лево | Право | Слева | Справа | Левее | Правее | Перед | ||||||||
Первый | Последний | Ближе всего к | Дальше всего от | Предпоследний | Следующий за | После | ||||||||
Скажи, что находится на полке слева от ракеты? | ||||||||||||||
Что находится на полке справа от вертолета? | ||||||||||||||
Что находится левее, чем фоторамка, и правее елки? | ||||||||||||||
Итого баллов: |
Лингвистические представления
Сложные речевые конструкции | ||
Покажи: Мальчик спасен девочкой | ||
Скатертью накрыта клеенка | ||
Газетой накрыта книга | ||
Бегемотом съеден крокодил, кто кого съел? | ||
Пароходом перевезён самолет, кто кого вез? | ||
Итого баллов: |
Понимание временных последовательностей и временных интервалов
Вопрос | Ответы начало года | Ответы конец года |
Перед тем как идти гулять, я помыл посуду. Что было раньше? | ||
Вместо того, чтобы надеть сапоги, я надел кроссовки. Что надо было надеть? | ||
Что длиннее – час или сутки? | ||
Что короче – день или секунда? | ||
Что длится меньше – перемена или урок? | ||
Какое время года бывает перед осенью? | ||
Какой день недели бывает перед средой? | ||
После какого дня недели наступает пятница? | ||
Какой месяц является первым месяцем зимы? | ||
Какой месяц является последний месяцем весны? | ||
Итого баллов: | ||
Сумма баллов за все пробы: |
Выводы
Начало учебного года__________________________________________________________________
Конец учебного года___________________________________________________________________
Оценка:
1 балл — точный и правильный ответ с первой попытки;
0,5 балла — ответ со второй попытки с самокоррекцией;
0,25 балла — ответ с направляющей помощью педагога;
0 баллов — неправильный ответ после 3 попытки.
Обработка результатов: количество баллов делим на число проб и умножаем на 100%.
Уровни сформированности пространственно-временных представлений:
Высокий уровень – 85-100%
Средний уровень – 70-84%
Ниже среднего – 55-69%
Низкий уровень – 0-54%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль и значение интерактивной доски в формировании пространственно-временных представлений у умственно отсталых учащихся на уроках истории России
Выдержка из аттестационной работы на тему "Формирование временныx и пространственныx представлений на уркаx истории России в специальной (коррекционной) школе VIII вида....
Развитие и уточнение пространственно-временных представлений у младших школьников на логопедических занятиях
В данном материале представлена работа по развитие и уточнение пространственно-временных представлений у младших школьников на логопедических занятиях в условиях логопункта общеобразовательной школы....
Развитие пространственно-временных представлений у обучающихся с ОНР.
Дизорфография – это специфическое нарушение орфографического навыка письма у детей с сохранным интеллектом и устной речью. Для детей с дизорфографией основную трудность вызывает решение ор...
Статья на тему "Значение игры в развитии пространственно-временных представлений у воспитанников коррекционной школы"
В статье обобщен опыт работы, дано описание игры....
Статья на тему "Значение игры в развитии пространственно-временных представлений у воспитанников коррекционной школы"
В статье обобщен опыт работы, дано описание игры....
Диагностическая карта сформированности метапредметных УУД у учащихся МБОУ ТСОШ №3 3 "В" класса по предмету физическая культура за 2020-2021 уч. год
Диагностическая карта сформированности метапредметных УУДу учащихся МБОУ ТСОШ №3 3 "В" класса по предмету физическая культура за 2020-2021 уч. годКритерии оценивания:...