Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы
опыты и эксперименты
Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы
за 2022 – 2023 учебный год
(1 полугодие)
МБОУ «Школа 18»
Савлоховой Ирины Николаевны
Общие сведения.
Образование -_ высшее
Квалификация – учитель русского языка и литературы.
Стаж педагогической работы (по специальности) – 33 лет.
В данной должности –29 лет.
Наличие квалификационной категории – высшая
В условиях современного преподавания, я считаю, что учебная деятельность обучающихся должна быть строго контролируемой предъявлением разумных и обоснованных требований. Это положено в основу моего педагогического кредо – быть требовательным к себе и обучающимся, не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться.
В настоящее время, в связи с переходом в 2015 – 2016 уч. году старшего звена (5 класс) на ФГОС, в центре внимания находятся вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, изучению специальной литературы.
Целью моей работы в 2022 – 2023 уч. году стало совершенствование уровня педагогического мастерства в организации работы с разноуровневым контингентом детей.
На 2022 -2023 учебный год передо мной стояли следующие задачи:
- Внедрение разноуровневого содержания образования;
- Обеспечение сочетания в образовательном процессе репродуктивных и творческих методов обучения;
- Шире использовать новые технологии, а именно методы и приёмы технологии развития критического мышления;
- Активно внедрять в учебный процесс здоровьесберегающие технологии;
- Создать на своих уроках ситуацию успешности для каждого учащегося;
- Повысить качество проведения учебных занятий за счёт использования ИКТ;
- Повысить уровень собственного педагогического мастерства;
- Работа с одарёнными детьми при подготовке к олимпиадам, конкурсам;
- Подготовить учащихся 5-7 классов к ВПР: теория и практика
- Подготовить учащихся 11 класса к сдаче ЭГЭ: итоговому сочинению и экзамену.
- В 2022-2023 учебном году я работаю над методической темой «Формирование речевой компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы».
«Русский язык» как предмет в современной школе имеет познавательно - практическую направленность, т.е. он даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Вместе с тем русский язык формирует языковую, коммуникативную и лингвистическую компетенцию учащихся.
В своей работе пытаюсь использовать разнообразный материал из методических периодических изданий. Учебно-воспитательный процесс осуществляю на основе тематического и поурочного планирования. А также на каждом уроке стараюсь учитывать индивидуальные особенности учащихся, особо контролирую слабоуспевающих учащихся, которым оказываю повседневную помощь.
На уроках литературы мной ведётся работа по формированию умения анализировать художественный текст через такие виды деятельности, как создание характеристик литературных героев, опорных схем и таблиц, сопоставление различных точек зрения по произведению, отдельным образам. В своей дальнейшей работе мне необходимо глубже использовать элементы выбранной технологии; оптимально сочетать индивидуальную и фронтальную работу, чаще фиксировать ошибки учащихся, добиваться усвоения пройденного материала каждым учеником. Активизировать деятельность слабоуспевающих учащихся, проводить индивидуальные формы работы: консультации; использовать дифференцированный подход к домашнему заданию; рационально распределять время на уроке, подготовить учащихся к сдаче ВПР в среднем звене, обучить уч-ся 11 класса навыкам работы с заданиями итогового экзамена по русскому языку.
На своих уроках стараюсь, чтобы каждый ученик, даже слабый, чувствовал себя нужным. Для подготовки к урокам создаю дидактический материал, применяю игровые технологии, индивидуальные, творческие задания. Целенаправленно подбираю связные литературные тексты, преимущественно стихотворные из произведений для внеклассного чтения. Эти тексты использую и при изучении нового грамматического материала, и при закреплении, и при повторении, при словарной работе и при индивидуальной работе с учащимися. Эти тексты дают огромное количество заданий. Вот некоторые из них:
- Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.
- Расставьте недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку.
- Подготовьте выразительное чтение стихотворения.
- О чём говорится в стихотворении?
- Что отражено в заглавии?
- К какому стилю речи можно отнести текст?
- К какому типу речи можно отнести текст?
- Какие изобразительно-выразительные средства использует автор?
- Составить текст по данному началу.
Такие тексты «работают» в разных ситуациях. В 5-ом классе при повторении безударных гласных в корне слова, парных звонких и глухих согласных и т.д.
Найти хороший образец – задача не из лёгких. Но общими силами, привлекая к этой работе учащихся, стараюсь её решить. Такие тексты дают богатый материал для повторения различных грамматических тем, дают возможность всем учащимся почувствовать себя активными участниками общей работы.
В целях совершенствования преподавания русского языка необходимо:
- Обратить внимание на формирование лингвистических знаний учащихся и умение применять их на практике, больше работать с текстом, использовать тексты разных стилей и жанров;
- Давать задания творческого характера.
- Необходимо вести работу по освоению учащимися филологической терминологии, по формированию умений пользоваться ею, понимать значение специальной лексики.
Систематически прослеживаю динамику развития классов через отслеживание качества знаний, степени обученности учащихся по итогам четверти, полугодия, годам обучения.
После каждого среза фиксирую ошибки учеников, отмечаю слабо усвоенные темы, организую работу по ликвидации пробелов в знаниях, добиваясь полного усвоения пройденного материала каждым учащимся. Со слабоуспевающими учащимися проводятся индивидуальные формы работы: консультации, беседы, многократное повторение.
Участие в мероприятиях разного уровня
2022-2023 уч. год (1 полугодие)
№ | Дата | Мероприятие | Результат |
1. |
| Итоговое сочинение | Допуск к ЭГЭ |
2. |
| Классный этап Всероссийского конкурса «Живая классика-22» | Зинюков И-11кл Пименова Е.-5кл Горкина О.-5кл Орешкин Д.-7 кл Ашимова Д-7кл |
3. |
| Школьный этап Всероссийского конкурса «Живая классика-22» | Орешкин Д.-7 кл
|
4. |
| ВПР по русскому языку (5-7 кл.) |
|
5. |
| Региональный этап по русскому языку 11 класс | Жмурко А. |
6. |
| Обучение на курсах повышения квалификации на тему "Реализация требований обновленных ФГОС НОО,ФГОС ООО в работе учителя"
|
|
18. |
| Муниципальный этап по литературе 11 класс Муниципальный этап по русскому языку 11 класс | Степнов М. Лазарева А. Чайкин М. Степнов М. Жмурко А. Чайкин М |
22. |
| «Взлет» | Пименова Е.-5Б Орешкин Д.-7 А |
23 |
| Эксперт по проверке экзаменационных работ по русскому языку в 9 классах (5 лет) |
|
Мои достижения:
Наиболее важными, на мой взгляд, достижениями считаю:
- создание положительного психологически комфортного климата на уроках;
- использование различных методик обучения русскому языку и литературе;
- повышение интереса обучающихся к образовательному процессу, включение их в социально значимую деятельность (проекты, конкурсы);
- позитивная динамика обученности учеников;
- достижения обучающихся.
Выводы:
Подводя итоги, сопоставив планируемые цели и задачи с реальными показателями, следует отметить, что, сочетание современных технологий с традиционными, применение методов технологии развития критического мышления позволяют добиваться положительных результатов в обучении.
Значительную роль в улучшении качества образовательного процесса играют и правильно выбранные программы и учебники, соответствующие уровню развития обучающихся, методы и формы, методические, наглядные, дидактические материалы и технические средства обучения.
Наиболее серьёзной проблемой остаётся проблема повышения качественной успеваемости обучающихся, для решения которой, на мой взгляд, следует уделять больше внимания дифференцированному подходу, внедрению в образовательный процесс инновационных, в том числе и дистанционных технологий обучения, повышению собственной информационно-компьютерной компетентности.
Таким образом, предстоит ещё большая работа, направленная на повышение качества образования, формирование ключевых образовательных компетенций обучающихся; работа по формированию у детей теоретического мышления на основе анализа и рефлексии; работа по совершенствованию собственной педагогической деятельности и самообразованию. В русле такого подхода надеюсь добиться бóльших успехов не только в своей педагогической деятельности, но и в обученности учеников по предметам русский язык и литература.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_savlohovoy_i.n._-_kopiya.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы
за 2022 – 2023 учебный год
(1 полугодие)
МБОУ «Школа 18»
Савлоховой Ирины Николаевны
Общие сведения.
Образование -_ высшее
Квалификация – учитель русского языка и литературы.
Стаж педагогической работы (по специальности) – 33 лет.
В данной должности –29 лет.
Наличие квалификационной категории – высшая
В условиях современного преподавания, я считаю, что учебная деятельность обучающихся должна быть строго контролируемой предъявлением разумных и обоснованных требований. Это положено в основу моего педагогического кредо – быть требовательным к себе и обучающимся, не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться.
В настоящее время, в связи с переходом в 2015 – 2016 уч. году старшего звена (5 класс) на ФГОС, в центре внимания находятся вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, изучению специальной литературы.
Целью моей работы в 2022 – 2023 уч. году стало совершенствование уровня педагогического мастерства в организации работы с разноуровневым контингентом детей.
На 2022 -2023 учебный год передо мной стояли следующие задачи:
- Внедрение разноуровневого содержания образования;
- Обеспечение сочетания в образовательном процессе репродуктивных и творческих методов обучения;
- Шире использовать новые технологии, а именно методы и приёмы технологии развития критического мышления;
- Активно внедрять в учебный процесс здоровьесберегающие технологии;
- Создать на своих уроках ситуацию успешности для каждого учащегося;
- Повысить качество проведения учебных занятий за счёт использования ИКТ;
- Повысить уровень собственного педагогического мастерства;
- Работа с одарёнными детьми при подготовке к олимпиадам, конкурсам;
- Подготовить учащихся 5-7 классов к ВПР: теория и практика
- Подготовить учащихся 11 класса к сдаче ЭГЭ: итоговому сочинению и экзамену.
- В 2022-2023 учебном году я работаю над методической темой «Формирование речевой компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы».
«Русский язык» как предмет в современной школе имеет познавательно - практическую направленность, т.е. он даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Вместе с тем русский язык формирует языковую, коммуникативную и лингвистическую компетенцию учащихся.
В своей работе пытаюсь использовать разнообразный материал из методических периодических изданий. Учебно-воспитательный процесс осуществляю на основе тематического и поурочного планирования. А также на каждом уроке стараюсь учитывать индивидуальные особенности учащихся, особо контролирую слабоуспевающих учащихся, которым оказываю повседневную помощь.
На уроках литературы мной ведётся работа по формированию умения анализировать художественный текст через такие виды деятельности, как создание характеристик литературных героев, опорных схем и таблиц, сопоставление различных точек зрения по произведению, отдельным образам. В своей дальнейшей работе мне необходимо глубже использовать элементы выбранной технологии; оптимально сочетать индивидуальную и фронтальную работу, чаще фиксировать ошибки учащихся, добиваться усвоения пройденного материала каждым учеником. Активизировать деятельность слабоуспевающих учащихся, проводить индивидуальные формы работы: консультации; использовать дифференцированный подход к домашнему заданию; рационально распределять время на уроке, подготовить учащихся к сдаче ВПР в среднем звене, обучить уч-ся 11 класса навыкам работы с заданиями итогового экзамена по русскому языку.
На своих уроках стараюсь, чтобы каждый ученик, даже слабый, чувствовал себя нужным. Для подготовки к урокам создаю дидактический материал, применяю игровые технологии, индивидуальные, творческие задания. Целенаправленно подбираю связные литературные тексты, преимущественно стихотворные из произведений для внеклассного чтения. Эти тексты использую и при изучении нового грамматического материала, и при закреплении, и при повторении, при словарной работе и при индивидуальной работе с учащимися. Эти тексты дают огромное количество заданий. Вот некоторые из них:
- Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.
- Расставьте недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку.
- Подготовьте выразительное чтение стихотворения.
- О чём говорится в стихотворении?
- Что отражено в заглавии?
- К какому стилю речи можно отнести текст?
- К какому типу речи можно отнести текст?
- Какие изобразительно-выразительные средства использует автор?
- Составить текст по данному началу.
Такие тексты «работают» в разных ситуациях. В 5-ом классе при повторении безударных гласных в корне слова, парных звонких и глухих согласных и т.д.
Найти хороший образец – задача не из лёгких. Но общими силами, привлекая к этой работе учащихся, стараюсь её решить. Такие тексты дают богатый материал для повторения различных грамматических тем, дают возможность всем учащимся почувствовать себя активными участниками общей работы.
В целях совершенствования преподавания русского языка необходимо:
- Обратить внимание на формирование лингвистических знаний учащихся и умение применять их на практике, больше работать с текстом, использовать тексты разных стилей и жанров;
- Давать задания творческого характера.
- Необходимо вести работу по освоению учащимися филологической терминологии, по формированию умений пользоваться ею, понимать значение специальной лексики.
Систематически прослеживаю динамику развития классов через отслеживание качества знаний, степени обученности учащихся по итогам четверти, полугодия, годам обучения.
После каждого среза фиксирую ошибки учеников, отмечаю слабо усвоенные темы, организую работу по ликвидации пробелов в знаниях, добиваясь полного усвоения пройденного материала каждым учащимся. Со слабоуспевающими учащимися проводятся индивидуальные формы работы: консультации, беседы, многократное повторение.
Участие в мероприятиях разного уровня
2022-2023 уч. год (1 полугодие)
№ | Дата | Мероприятие | Результат |
1. | Итоговое сочинение | Допуск к ЭГЭ | |
2. | Классный этап Всероссийского конкурса «Живая классика-22» | Зинюков И-11кл Пименова Е.-5кл Горкина О.-5кл Орешкин Д.-7 кл Ашимова Д-7кл | |
3. | Школьный этап Всероссийского конкурса «Живая классика-22» | Орешкин Д.-7 кл | |
4. | ВПР по русскому языку (5-7 кл.) | ||
5. | Региональный этап по русскому языку 11 класс | Жмурко А. | |
6. | Обучение на курсах повышения квалификации на тему "Реализация требований обновленных ФГОС НОО,ФГОС ООО в работе учителя" | ||
18. | Муниципальный этап по литературе 11 класс Муниципальный этап по русскому языку 11 класс | Степнов М. Лазарева А. Чайкин М. Степнов М. Жмурко А. Чайкин М | |
22. | «Взлет» | Пименова Е.-5Б Орешкин Д.-7 А | |
23 | Эксперт по проверке экзаменационных работ по русскому языку в 9 классах (5 лет) |
Мои достижения:
Наиболее важными, на мой взгляд, достижениями считаю:
- создание положительного психологически комфортного климата на уроках;
- использование различных методик обучения русскому языку и литературе;
- повышение интереса обучающихся к образовательному процессу, включение их в социально значимую деятельность (проекты, конкурсы);
- позитивная динамика обученности учеников;
- достижения обучающихся.
Выводы:
Подводя итоги, сопоставив планируемые цели и задачи с реальными показателями, следует отметить, что, сочетание современных технологий с традиционными, применение методов технологии развития критического мышления позволяют добиваться положительных результатов в обучении.
Значительную роль в улучшении качества образовательного процесса играют и правильно выбранные программы и учебники, соответствующие уровню развития обучающихся, методы и формы, методические, наглядные, дидактические материалы и технические средства обучения.
Наиболее серьёзной проблемой остаётся проблема повышения качественной успеваемости обучающихся, для решения которой, на мой взгляд, следует уделять больше внимания дифференцированному подходу, внедрению в образовательный процесс инновационных, в том числе и дистанционных технологий обучения, повышению собственной информационно-компьютерной компетентности.
Таким образом, предстоит ещё большая работа, направленная на повышение качества образования, формирование ключевых образовательных компетенций обучающихся; работа по формированию у детей теоретического мышления на основе анализа и рефлексии; работа по совершенствованию собственной педагогической деятельности и самообразованию. В русле такого подхода надеюсь добиться бóльших успехов не только в своей педагогической деятельности, но и в обученности учеников по предметам русский язык и литература.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление собственного инновационного опыта педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №1 с углублённым изучением отдельных предметов города Ивантеевки Московской области Малюковой Веры Фёдоровны
Тема представленного инновационного опыта педагогической деятельности: "Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности обучения"...
Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы Егоровой А.А.
Самоанализ подготовлен для прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию...
Отчёт о публичной презентации профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №1 им.В.И.Ленина» г.Ульяновска.
Представлен отчёт о педагогической деятельности учителя....
самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы
самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы Троцюк Ольги Леонидовны...
Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы Беловой Тамары Николаевны
Самоанализпедагогической деятельностиучителя русского языка и литературыБеловой Тамары Николаевны...
Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы.
Материал содержит информацию о работе учителя за год....
Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы
Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы...