Технологическая карта урока по обществознанию тема урока «Государство». 9 кл
материал
Технологическая карта урока по обществознанию тема урока «Государство». 9 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по обществознанию тема урока «Государство». 9 кл | 137.57 КБ |
teh_ka1.doc | 137.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Обществознание
Автор | Башкарева Л.А. учитель истории и обществознания, НР МОБУ «ПСОШ №2» пгт Пойковский | ||
Класс | 9 класс | ||
Тема урока | Государство | ||
Тип урока | Изучение нового материала | ||
Время занятия | 1 урок ( 40 минут) | ||
Цель урока | Рассмотреть понятие государство и гражданство. | ||
Задачи урока | Изучить основные теории возникновения государства, признаки ,функции, а также форму государства. Раскрыть смысл понятия гражданство и как связаны права и обязанности граждан Развивать умение анализировать полученную информацию и делать выводы | ||
Предметные УУД | Понимать Сущность государства, теории происхождения государства, связь прав и обязанностей граждан Знать Государство ,признаки государства, формы государства, гражданство. Уметь Сравнивать формы государства, отличать внутренние и внешние функции государства, определять связь прав и обязанностей гражданина. | ||
Метапредметные: Познавательные УУД | Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять последовательность учебных действий по решению поставленной задачи; выдвигать предположения; Осуществлять актуализацию знаний, полученных на предыдущих уроках. Использовать различные источники информации, в т.ч. материалы на электронных носителях и ресурсы Интернета; Формировать способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах. выполняют для решения учебной задачи операции анализа, синтеза, установления причинно-следственных связей; Используют информацию из разных источников. | ||
Регулятивные УУД | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, -контролировать учебные действия. Уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; Уметь высказывать своё предположение. | ||
Коммуникативные УУД | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им, отвечать на вопросы учителя, использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | ||
Личностные УУД | Мотивация учебной деятельности ,уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. , Формирование политической и правовой культуры.(подготовка к ОГЭ) | ||
Формы работы на уроке | фронтальная; групповая; индивидуальная | ||
Приемы и методы работы с информацией на уроке. | проблемный, словесный, наглядный; планирование, вопрос-ответ, наблюдение, сравнение, конкретизация, целеполагание, самоконтроль, практический, обобщение, читательская грамотность, кластер. | ||
Педагогические технологии | информационные технологии и технология критического мышления развивать у учащихся критическое мышление, (умение анализировать, аргументировано доказывать и отстаивать свою точку зрения, видеть альтернативные подходы, развивать свои творческие способности и учиться грамотно вести дискуссию) метод проблемного обучения, ) | ||
Оснащение занятия ( учебные ресурсы) | Учебник Обществознание 9 кл М Просвещение под редакцией Л.Н.Боголюбова Ноутбуки с доступом в Интернет, раздаточный материал, мультимедийная система, ресурс mindomo.com
| ||
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Оценивание/формы контроля | |
I этап: организационный ( 2 мин) | ||||
1.Приветствие учащихся. создает эмоциональный настрой на урок. 2.Проверяет готовность к уроку, мобилизует внимание. 3.Определяет группы для выполнения учебного задания (учитываются индивидуальные особенности учащихся) | 1.Приветствуют учителя, психологически настраиваются на предстоящую работу. 2.Размещают учебные материалы. Организуют внимание, демонстрируют готовность к уроку. 3. Объединяются в рабочие группы | Коммуникативные: -договариваться с одноклассниками и с учителем о правилах поведения и общения -аргументировать свою точку зрения, логически обосновывать выводы; -рассматривать общественные явления в развитии, конкретно-исторических проявлениях, применяя принципы историзма. Регулятивные: -настраивать себя на продуктивную работу; -планировать учебное сотрудничество. Личностные: мотивировать к учебной деятельности. | Самооценка готовности к предстоящей учебной деятельности. -Контроль со стороны лидера группы | |
II этап: постановка цели и задач урока ( 4мин) | ||||
Тема урока Государство. Называя ту или иную страну государством, мы используем понятие "государство" в широком смысле. В современном мире существует множество государств, т. е. множество стран, каждая из которых имеет собственное правительство. Все они прошли свой путь исторического развития. Тысячелетнюю историю имеет и наше государство. Основные вехи этого пути вам известны из курса отечественной истории 2.Настраивает на самостоятельное формулирование темы и задач урока. Предположите, исходя из темы урока, какая цель и задачи сегодняшнего урока.
| 1.Актуализируют личный опыт, выражая своё отношение к теме Чем понятие «страна» отличается от понятия «государство» . 2.Формулируют цель и задачи урока: Что такое государство? когда появилось государство, почему, признаки, функции, формы.
3. Записывают в тетрадях число, тему урока.
| Познавательные: -выдвигать предположения; -осуществлять актуализацию знаний, полученных на предыдущих уроках. Регулятивные: -планировать пути достижения цели. Коммуникативные: -отвечать на вопросы учителя, использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | Оценка умения формулировать тему и задачи урока. | |
III этап: актуализация знаний (5 мин) | ||||
1.Актуализирует знания через подводящий диалог. Всю историю человечество осмысливало происхождение государства. Сложилось несколько теорий. 2.Попробуйте использую материал учебника самостоятельно назвать основные теории происхождения государства. Прием «Читательская грамотность» – это чтение с целью поиска информации для решения конкретной задачи или выполнения определенного задания. | 1.Формируют совместно с учителем Проблемный вопрос. Разные причины возникновения государства. Так ли это предстоит нам сегодня доказать на нашем уроке. Сегодня на уроке мы продолжим формировать навык решения проблемных задач. Вы будете нас лишь направлять, чтобы мы сами дошли до сути и усвоили материал урока. 2. Принимают учебную задачу, рассуждают, отвечают, высказывают свои предположения 1.Государство возникает в результате божественного творения .Главное предназначение государства состоит в том, чтобы исполнять волю Бога.. 2.Государство является формой управления разросшейся семьи. Отношения власти и народа в государстве копируют отношения отца и детей в семье :отец заботится о детях, дети повинуются отцу. 3.Государство возникло в результате добровольного соглашения людей. 4.Государство возникло в результате завоевания одного племени другим для поддержания власти над захваченным племенем.
| Регулятивные: -принимают и сохраняют учебно-познавательную задачу, - осознают границы знания и незнания.
.Коммуникативные: -отвечают на вопросы учителя, используют технологию сотрудничества, для решения учебной задачи. Познавательные: - выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их.
| Актуализация опорных знаний. Самостоятельная деятельность.
| |
IV этап: первичное усвоение новых знаний ( 10 мин) | ||||
1.Организует деятельность в группах по выполнению учебного действия по учебнику . 2. Координирует групповую работу учащихся. Учебник §2стр 10 1 группа стр 13 2 группа стр 14 3 группа стр 16 Прием составить « Кластер» ( признаки ,формы государства, связь гражданина и государства)
3.Координирует работу учащихся с целью понимания задач урока. |
1.Осознают учебную задачу. Планируют собственную деятельность на уроке. 2.Работают в группах отвечают на предложенные .вопросы 1. Признаки государства , функции. ( 1 группа) 2. Формы государства ( 2 группа) 3. Гражданство ( 3 группа) 3. Совместно с учителем формулируют и решают задачи урока.
| Познавательные: -выполняют для решения учебной задачи операции анализа, синтеза, установления причинно-следственных связей; -используют информацию из разных источников. Регулятивные: -планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, -контролируют учебные действия. Личностные: -проявляют способность к самооценке своих действий. Коммуникативные: -высказывают свое мнение; -представляют результаты совместной работы; -контролируют действия партнёра; -участвуют в работе группы
| Самостоятельная деятельность. Планирование действий по решению учебных задач. -Самоконтроль, взаимоконтроль в группе. -Оценка умения строить высказывания. -Коррекция ответов учащихся. -Рефлексия.
| |
V этап: первичное проверка понимания (6мин) | ||||
1.Организует коллективное обсуждение содержания учебных задач. 2.Подводит к формулированию обобщающих выводов. 3.Предлагает обсудить проблему . | 1.Обсуждают выполнение групповых заданий. «Кластер». 2.Формулируют выводы. 3.Работают в группах над проблемой
Может ли общество существовать без государства? Какая связь между гражданином и государством? Учащиеся проговаривают аргументы за и против. | Познавательные: - выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их. Регулятивные: -планировать пути достижения цели. Коммуникативные: -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных | Совместное обсуждение и формулирование выводов о Признаках, функциях, форме государства, гражданстве. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; формировать личностную оценку значимости государства и гражданства. | |
VI этап: первичное закрепление ( 6мин) | ||||
1.Организует работу по рефлексии и самооценке деятельности учащихся. Предлагает заполнить Заполнить рабочий лист. (см приложение) Учащиеся выполняют задание, а затем осуществляют взаимопроверку выполнения задания, по ответам, появившимся на экране.
2.Контролирует правильность выполнения заданий. (практическая направленность подготовка к ОГЭ)
| Заполняют рабочий лист.
| Познавательные: -применяют знания в практической деятельности; -используют новую информацию для решения учебных заданий. Регулятивные: -осуществляют самоконтроль, -корректируют свои знания, оценивают результаты работы. Коммуникативные: -формулируют собственные мысли, аргументированно обосновывают свою точку зрения. | Взаимоконтроль и взаимопроверка Взаимооценка выполненной работы. | |
VII этап: контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция ( 2мин) | ||||
1.Организует работу по рефлексии и самооценке деятельности учащихся. Достигли ли вы поставленных задач? Чему научились? -Какие трудности возникли в процессе работы по теме урока? -Как вы преодолевали трудности? 2.Выбирает совместно с учащимися оптимальный способ действий для решения исходной проблемы, вызвавшей затруднения. | 1.Проговаривают вопросы, вызвавшие затруднения: Формы территориально-государственного устройства. | . Оценка действий по достижению планируемых результатов. Оценка умения выявлять причины своих затруднений, видеть пути их преодоления. |
Самопроверка и коррекция ошибок. | |
VIII этап: рефлексия ( 3мин) | ||||
1.Организует работу по рефлексии деятельности учащихся. Устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока. + - всё понятно. ? - остались вопросы. 2.Подводит итоги урока Предлагает заполнить интеллект-карту 1. Сегодня я узнал новое… 2. Было интересно… 3. Было полезным узнать… 4. Мне пригодится в дальнейшем… | 1.Проводят рефлексию деятельности. Приём «Свободный микрофон» (учащиеся высказывают своё мнение по заданным вопросам) -Урок для меня показался … -Самым полезным для меня было … -Я встретился с трудностью при … -У меня получилось … -Я понял(а), что … -Теперь я могу применить эти знания в жизни при … 2.Заполняют интеллект карту. Учатся находить ответы для определения значения и смысла своей деятельности на уроке. Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. Учащиеся пишут на листочках бумаги маркерами свое отношение к образованию и развитию государства и развешивают на доске свои ответы. 2.Оценивают уровень овладения учебным материалом. Прислушиваются к рекомендациям учителя. |
Регулятивные: -оценивают групповую деятельность на уроке. Коммуникативные: -строят монологические высказывание.
Личностные : -стремятся к самостоятельному поиску знаний |
| |
1.Домашнее задание и инструктаж по его выполнению. (2мин) Задаёт дифференцированное домашнее задание. Побуждает к поиску новых знаний вне урока: 1) § 2 вопросы устно стр 18 2) творческое задание: Сочинение Эссе ( выбрать тему из раздела Говорят мудрые) | 1.Выбирают д/з с учетом личных интересов учащихся. Задают вопросы, если что- то непонятно. | Самостоятельный информационный поиск новых знаний вне урока. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Обществознание
Автор | Башкарева Л.А. учитель истории и обществознания, НР МОБУ «ПСОШ №2» пгт Пойковский | ||
Класс | 9 класс | ||
Тема урока | Государство | ||
Тип урока | Изучение нового материала | ||
Время занятия | 1 урок ( 40 минут) | ||
Цель урока | Рассмотреть понятие государство и гражданство. | ||
Задачи урока | Изучить основные теории возникновения государства, признаки ,функции, а также форму государства. Раскрыть смысл понятия гражданство и как связаны права и обязанности граждан Развивать умение анализировать полученную информацию и делать выводы | ||
Предметные УУД | Понимать Сущность государства, теории происхождения государства, связь прав и обязанностей граждан Знать Государство ,признаки государства, формы государства, гражданство. Уметь Сравнивать формы государства, отличать внутренние и внешние функции государства, определять связь прав и обязанностей гражданина. | ||
Метапредметные: Познавательные УУД | Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять последовательность учебных действий по решению поставленной задачи; выдвигать предположения; Осуществлять актуализацию знаний, полученных на предыдущих уроках. Использовать различные источники информации, в т.ч. материалы на электронных носителях и ресурсы Интернета; Формировать способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах. выполняют для решения учебной задачи операции анализа, синтеза, установления причинно-следственных связей; Используют информацию из разных источников. | ||
Регулятивные УУД | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, -контролировать учебные действия. Уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; Уметь высказывать своё предположение. | ||
Коммуникативные УУД | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им, отвечать на вопросы учителя, использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | ||
Личностные УУД | Мотивация учебной деятельности ,уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. , Формирование политической и правовой культуры.(подготовка к ОГЭ) | ||
Формы работы на уроке | фронтальная; групповая; индивидуальная | ||
Приемы и методы работы с информацией на уроке. | проблемный, словесный, наглядный; планирование, вопрос-ответ, наблюдение, сравнение, конкретизация, целеполагание, самоконтроль, практический, обобщение, читательская грамотность, кластер. | ||
Педагогические технологии | информационные технологии и технология критического мышления развивать у учащихся критическое мышление, (умение анализировать, аргументировано доказывать и отстаивать свою точку зрения, видеть альтернативные подходы, развивать свои творческие способности и учиться грамотно вести дискуссию) метод проблемного обучения, ) | ||
Оснащение занятия ( учебные ресурсы) | Учебник Обществознание 9 кл М Просвещение под редакцией Л.Н.Боголюбова Ноутбуки с доступом в Интернет, раздаточный материал, мультимедийная система, ресурс mindomo.com
| ||
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Оценивание/формы контроля | |
I этап: организационный ( 2 мин) | ||||
1.Приветствие учащихся. создает эмоциональный настрой на урок. 2.Проверяет готовность к уроку, мобилизует внимание. 3.Определяет группы для выполнения учебного задания (учитываются индивидуальные особенности учащихся) | 1.Приветствуют учителя, психологически настраиваются на предстоящую работу. 2.Размещают учебные материалы. Организуют внимание, демонстрируют готовность к уроку. 3. Объединяются в рабочие группы | Коммуникативные: -договариваться с одноклассниками и с учителем о правилах поведения и общения -аргументировать свою точку зрения, логически обосновывать выводы; -рассматривать общественные явления в развитии, конкретно-исторических проявлениях, применяя принципы историзма. Регулятивные: -настраивать себя на продуктивную работу; -планировать учебное сотрудничество. Личностные: мотивировать к учебной деятельности. | Самооценка готовности к предстоящей учебной деятельности. -Контроль со стороны лидера группы | |
II этап: постановка цели и задач урока ( 4мин) | ||||
Тема урока Государство. Называя ту или иную страну государством, мы используем понятие "государство" в широком смысле. В современном мире существует множество государств, т. е. множество стран, каждая из которых имеет собственное правительство. Все они прошли свой путь исторического развития. Тысячелетнюю историю имеет и наше государство. Основные вехи этого пути вам известны из курса отечественной истории 2.Настраивает на самостоятельное формулирование темы и задач урока. Предположите, исходя из темы урока, какая цель и задачи сегодняшнего урока.
| 1.Актуализируют личный опыт, выражая своё отношение к теме Чем понятие «страна» отличается от понятия «государство» . 2.Формулируют цель и задачи урока: Что такое государство? когда появилось государство, почему, признаки, функции, формы.
3. Записывают в тетрадях число, тему урока.
| Познавательные: -выдвигать предположения; -осуществлять актуализацию знаний, полученных на предыдущих уроках. Регулятивные: -планировать пути достижения цели. Коммуникативные: -отвечать на вопросы учителя, использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | Оценка умения формулировать тему и задачи урока. | |
III этап: актуализация знаний (5 мин) | ||||
1.Актуализирует знания через подводящий диалог. Всю историю человечество осмысливало происхождение государства. Сложилось несколько теорий. 2.Попробуйте использую материал учебника самостоятельно назвать основные теории происхождения государства. Прием «Читательская грамотность» – это чтение с целью поиска информации для решения конкретной задачи или выполнения определенного задания. | 1.Формируют совместно с учителем Проблемный вопрос. Разные причины возникновения государства. Так ли это предстоит нам сегодня доказать на нашем уроке. Сегодня на уроке мы продолжим формировать навык решения проблемных задач. Вы будете нас лишь направлять, чтобы мы сами дошли до сути и усвоили материал урока. 2. Принимают учебную задачу, рассуждают, отвечают, высказывают свои предположения 1.Государство возникает в результате божественного творения .Главное предназначение государства состоит в том, чтобы исполнять волю Бога.. 2.Государство является формой управления разросшейся семьи. Отношения власти и народа в государстве копируют отношения отца и детей в семье :отец заботится о детях, дети повинуются отцу. 3.Государство возникло в результате добровольного соглашения людей. 4.Государство возникло в результате завоевания одного племени другим для поддержания власти над захваченным племенем.
| Регулятивные: -принимают и сохраняют учебно-познавательную задачу, - осознают границы знания и незнания.
.Коммуникативные: -отвечают на вопросы учителя, используют технологию сотрудничества, для решения учебной задачи. Познавательные: - выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их.
| Актуализация опорных знаний. Самостоятельная деятельность.
| |
IV этап: первичное усвоение новых знаний ( 10 мин) | ||||
1.Организует деятельность в группах по выполнению учебного действия по учебнику . 2. Координирует групповую работу учащихся. Учебник §2стр 10 1 группа стр 13 2 группа стр 14 3 группа стр 16 Прием составить « Кластер» ( признаки ,формы государства, связь гражданина и государства)
3.Координирует работу учащихся с целью понимания задач урока. |
1.Осознают учебную задачу. Планируют собственную деятельность на уроке. 2.Работают в группах отвечают на предложенные .вопросы 1. Признаки государства , функции. ( 1 группа) 2. Формы государства ( 2 группа) 3. Гражданство ( 3 группа) 3. Совместно с учителем формулируют и решают задачи урока.
| Познавательные: -выполняют для решения учебной задачи операции анализа, синтеза, установления причинно-следственных связей; -используют информацию из разных источников. Регулятивные: -планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, -контролируют учебные действия. Личностные: -проявляют способность к самооценке своих действий. Коммуникативные: -высказывают свое мнение; -представляют результаты совместной работы; -контролируют действия партнёра; -участвуют в работе группы
| Самостоятельная деятельность. Планирование действий по решению учебных задач. -Самоконтроль, взаимоконтроль в группе. -Оценка умения строить высказывания. -Коррекция ответов учащихся. -Рефлексия.
| |
V этап: первичное проверка понимания (6мин) | ||||
1.Организует коллективное обсуждение содержания учебных задач. 2.Подводит к формулированию обобщающих выводов. 3.Предлагает обсудить проблему . | 1.Обсуждают выполнение групповых заданий. «Кластер». 2.Формулируют выводы. 3.Работают в группах над проблемой
Может ли общество существовать без государства? Какая связь между гражданином и государством? Учащиеся проговаривают аргументы за и против. | Познавательные: - выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их. Регулятивные: -планировать пути достижения цели. Коммуникативные: -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных | Совместное обсуждение и формулирование выводов о Признаках, функциях, форме государства, гражданстве. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; формировать личностную оценку значимости государства и гражданства. | |
VI этап: первичное закрепление ( 6мин) | ||||
1.Организует работу по рефлексии и самооценке деятельности учащихся. Предлагает заполнить Заполнить рабочий лист. (см приложение) Учащиеся выполняют задание, а затем осуществляют взаимопроверку выполнения задания, по ответам, появившимся на экране.
2.Контролирует правильность выполнения заданий. (практическая направленность подготовка к ОГЭ)
| Заполняют рабочий лист.
| Познавательные: -применяют знания в практической деятельности; -используют новую информацию для решения учебных заданий. Регулятивные: -осуществляют самоконтроль, -корректируют свои знания, оценивают результаты работы. Коммуникативные: -формулируют собственные мысли, аргументированно обосновывают свою точку зрения. | Взаимоконтроль и взаимопроверка Взаимооценка выполненной работы. | |
VII этап: контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция ( 2мин) | ||||
1.Организует работу по рефлексии и самооценке деятельности учащихся. Достигли ли вы поставленных задач? Чему научились? -Какие трудности возникли в процессе работы по теме урока? -Как вы преодолевали трудности? 2.Выбирает совместно с учащимися оптимальный способ действий для решения исходной проблемы, вызвавшей затруднения. | 1.Проговаривают вопросы, вызвавшие затруднения: Формы территориально-государственного устройства. | . Оценка действий по достижению планируемых результатов. Оценка умения выявлять причины своих затруднений, видеть пути их преодоления. |
Самопроверка и коррекция ошибок. | |
VIII этап: рефлексия ( 3мин) | ||||
1.Организует работу по рефлексии деятельности учащихся. Устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока. + - всё понятно. ? - остались вопросы. 2.Подводит итоги урока Предлагает заполнить интеллект-карту 1. Сегодня я узнал новое… 2. Было интересно… 3. Было полезным узнать… 4. Мне пригодится в дальнейшем… | 1.Проводят рефлексию деятельности. Приём «Свободный микрофон» (учащиеся высказывают своё мнение по заданным вопросам) -Урок для меня показался … -Самым полезным для меня было … -Я встретился с трудностью при … -У меня получилось … -Я понял(а), что … -Теперь я могу применить эти знания в жизни при … 2.Заполняют интеллект карту. Учатся находить ответы для определения значения и смысла своей деятельности на уроке. Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. Учащиеся пишут на листочках бумаги маркерами свое отношение к образованию и развитию государства и развешивают на доске свои ответы. 2.Оценивают уровень овладения учебным материалом. Прислушиваются к рекомендациям учителя. |
Регулятивные: -оценивают групповую деятельность на уроке. Коммуникативные: -строят монологические высказывание.
Личностные : -стремятся к самостоятельному поиску знаний |
| |
1.Домашнее задание и инструктаж по его выполнению. (2мин) Задаёт дифференцированное домашнее задание. Побуждает к поиску новых знаний вне урока: 1) § 2 вопросы устно стр 18 2) творческое задание: Сочинение Эссе ( выбрать тему из раздела Говорят мудрые) | 1.Выбирают д/з с учетом личных интересов учащихся. Задают вопросы, если что- то непонятно. | Самостоятельный информационный поиск новых знаний вне урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 9 классе по обществознанию. Тема урока: " Конституционные права человека"
Урок призван помочь учителю эффективно изучить конституционные прва человека. Параллельно идет приобретение навыков проектной деятельности, написание эссе, работы с документами....
Урок обществознания. Тема урока "Семья"
Урок содержит интерактивные формы и методы работы, направлен на подготовку учащихся к семейной жизни. Урок поможет учащимся выбрать свой путь создания семьи....
9 класс обществознание тема урока "Система права"
урок построин по методикой системе сингапура (презетация)1)Краткое повторение пройденного материала по теме «Роль права в жизни человека и общества» (письменное по тестам )2)Понятие норма права ...
Методическая разработка проведения урока в 9 классе по обществознанию. Тема урока: "Участие граждан в политической жизни"
Цели и задачи урока:формирование политической и правовой культуры учащихся;раскрыть содержание публичной жизни гражданина, его взаимоотношений с государственной властью;помочь учащимся получить конкре...
Методическая разработка открытого урока по обществознанию. Тема урока: “Социальная сфера в ее многообразии”.
Методическая разработка открытого урока по обществознанию. Тема урока: “Социальная сфера в ее многообразии”. Урок обобщения и повторения раздела "Социальная сфера". Класс - 10....
Технологическая карта урока обществознания _ тема урока: «Общение»_6 класс
Урок обществознания по теме «Общение» позволяет сформировать универсальные учебные действия: 1.Личностные: понимание значения общения; осмысление отношения к искусству общения.2...
Технологическая карта урока обществознания. 10 класс. Тема урока: «Государство»
Технологическая карта урока обществознания. 10 класс. Тема урока: «Государство»...