Положение о раб.программе
рабочая программа
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
МО «КАБАНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
________________________________________________________________________
671205, Республика Бурятия, Кабанский район,
п. Каменск, ул. Комсомольская № 18
Телефон 8(30138 ) 77-3-06/ факс 8(30138) 78-5-41
e-mail: ksosh2011@gmail.ru http://shcolakamenskaya.narod.ru
ОКПО 04286464, ОГРН 1020300668101, ИНН/КПП 0309005822/ 030901001
ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол от «___» ___________202__ г.№ __ | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора школы от «__» ____________202__ г. №___ |
ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочей программе по учебному предмету, модулю, курсу
(в том числе внеурочной деятельности) в соответствии с ФГОС-21
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о рабочей программе по учебному предмету, модулю, курсу (в том числе внеурочной деятельности) по обновленным ФГОС НОО, ООО (далее по тексту – Положение) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, статья 28 Закона «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации», требованиями Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования (далее ФГОС);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 с изменениями от 11.02.2022г.;
- ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО);
- ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО);
- Уставом МАОУ «Каменская СОШ №2» МО «Кабанский район» Республики Бурятия (далее по тексту - Школа).
1.2. Настоящее положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения Рабочей программы учебного предмета, модуля, курса (в том числе внеурочной деятельности) (далее по тексту - Рабочая программа).
1.3. Рабочая программа, утвержденная приказом директора образовательной организации – это локальный нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, модуля, курса (в том числе внеурочной деятельности), требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования обучающимися (выпускниками) в соответствии с обновленными ФГОС НОО, ООО.
1.4. Рабочая программа как компонент основной образовательной программы Школы является средством фиксации содержания образования, планируемых результатов, объема учебного материала, предусмотренного учебным планом Школы.
2. Цель, задачи, функции Рабочей программы
2.1. Цель Рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету, модулю, курсу (в том числе внеурочной деятельности). Программы отдельных учебных предметов, модулей, курсов (в том числе внеурочной деятельности) должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы Школы.
2.2. Задачи Рабочей программы:
- сформировать представление о практической реализации обновленных ФГОС НОО, ООО при изучении конкретного предмета, курса, модуля.
- определить содержание, объем, порядок изучения учебных предметов, модулей, курсов (в том числе внеурочной деятельности) с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса в Школе и контингента обучающихся.
2.3. Рабочая программа выполняет следующие функции:
- нормативную – определяет обязательность реализации содержания программы в полном объеме, содержание образования по учебному предмету, курсу, модулю на базовом или углубленном уровнях;
- информационно - методическую – позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, последовательности изучения материала, а также путях достижения результатов;
- организационно - планирующую – предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из уровней образования; обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету, курсу, модулю; реализует принцип интегративного подхода в содержании образования; включает модули регионального предметного содержания; создает условия для реализации системно-деятельностного подхода.
3. Разработка рабочей программы
3.1. Разработка и утверждение Рабочих программ относится к компетенции образовательной организации и реализуется им самостоятельно.
3.2. Рабочая программа может разрабатываться как отдельным учителем, так и группой учителей по предмету (циклу предметов).
3.3. Рабочие программы составляются для уровня образования.
3.4. При составлении, согласовании и утверждении Рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:
- ФГОС НОО, ФГОС ООО;
- структуре примерной программы по учебному предмету (курсу) или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию;
-основной образовательной программе Школы;
- учебно-методическому комплексу (учебникам).
3.5. Рабочая программа является основой для создания учителем тематического планирования на каждый учебный год по классам обучения.
3.6. Если в примерной программе по учебному предмету не указано распределение часов по разделам или конкретным темам, разработчик (и) в Рабочей программе по учебному предмету (курсу) могут распределять часы по разделам или темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплекты и индивидуальные особенности и интересы обучающихся.
3.7. Рабочая программа является обязательным документом для административного контроля полного освоения содержания учебного предмета, модуля, курса (в том числе внеурочной деятельности) обучающимися и достижения ими планируемых результатов на базовом или углубленном уровнях.
4. Оформление и структура Рабочей программы
3.1. Рабочая программа должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12, межстрочный интервал 1-1,15, выравнивание по ширине, поля: сверху - 2, слева – 2-3, снизу - 2, справа - 1,5; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения (при наличии).
3.2. Структура Рабочей программы учебного предмета, модуля, курса (в том числе внеурочной деятельности):
1). Раздел «Пояснительная записка» (общая характеристика учебного предмета, цели изучения учебного предмета, связь с рабочей программой воспитания Школы, место учебного предмета в учебном плане, УМК учебного предмета, модуля, курса (в том числе внеурочной деятельности).
2). Раздел «Содержание учебного предмета» (содержание всех лет обучения на уровне образования может структурироваться по классам (годам обучения), разделам или темам.
Содержание учебного предмета должно соответствовать содержанию примерной программы по учебному предмету. Все темы раздела «Содержание учебного предмета» должны быть отражены в тематическом планировании в разделе 3 Рабочей программы.
3). Раздел «Планируемые результаты»: личностные (в единстве учебной и воспитательной деятельности), метапредметные, предметные.
4). Раздел «Тематическое планирование» оформляется в виде таблицы, состоящей из следующих колонок:
- наименование разделов (блоков) и общее количество академических часов, отведенных на изучение раздела (блока);
- номер учебного занятия (урока);
- тема учебного занятия (урока);
- количество академических часов, отводимых на освоение конкретной темы;
- информация об электронных учебно-методических материалах, которые можно использовать при изучении определенных тем (допускается объединение строк по одной теме).
3.3. Допускается поэтапная разработка тематического планирования Рабочей программы по классам обучения на каждый учебный год по мере перехода обучающихся на обновленные ФГОС НОО, ООО (но не позднее начала каждого учебного года).
3.4. Последовательность учебных занятий (уроков) и тем, занесенных в тематическое планирование Рабочей программы, должна строго совпадать с записями в бумажном (электронном) журнале.
3.5. Тематическое планирование Рабочей программы является основой для создания каждым педагогом календарно-тематического планирования учебного предмета, модуля, курса (в том числе внеурочной деятельности) на учебный год.
3.6. В календарно-тематическом планировании по учебному предмету, модулю, курсу (в том числе внеурочной деятельности) учитель при необходимости может конкретизировать название тем учебных занятий (уроков), не выходя из общего числа академических часов, отведенных на изучение раздела (блока), исходя из интересов и индивидуальных особенностей обучающихся конкретного класса.
3.7. Раздел «Календарно-тематическое планирование» оформляется в виде таблицы, состоящей из колонок:
- наименование разделов (блоков) и общее количество академических часов, отведенных на изучение раздела (блока);
- номер учебного занятия (урока);
- тема учебного занятия (урока);
- основное содержание темы;
- дата проведения учебного занятия (урока) по плану;
- дата проведения учебного занятия (урока) фактически.
3.8. В случае расхождения количества учебных часов, предусмотренных Рабочей программой, календарно-тематическим планом и фактическим количеством проведённых учебных занятий (уроков) по объективным причинам, педагогом составляется соответствующий лист корректировки (приложение 1).
3.9. Рабочие программы формируются с учетом рабочей программы воспитания Школы. Отобразить учет рабочей программы воспитания Школы необходимо одним или несколькими способами из предложенных ниже:
- указать формы учета рабочей программы воспитания Школы в пояснительной записке к Рабочей программе;
- оформить приложение к Рабочей программе «Формы учета рабочей программы воспитания Школы»;
- указать информацию об учете рабочей программы воспитания в разделе «Содержание учебного предмета, модуля, курса (в том числе внеурочной деятельности)» в описании разделов. тем или отдельным блоком;
- отразить воспитательный компонент содержания Рабочей программы в отдельной колонке таблицы тематического планирования.
4. Порядок утверждения и хранения Рабочей программы
4.1. Рабочая программа рассматривается на заседании соответствующих методических объединений учителей предметников, результаты рассмотрения оформляются протоколом МО, на титульном листе ставится гриф «рассмотрена и согласована на заседании МО» с указанием даты и номера протокола заседания МО.
4.2. Рабочая программа как составная часть основной образовательной программы Школы принимается Педагогическим советом.
4.3. Рабочие программы учебных предметов, модулей, курсов (в том числе внеурочной деятельности) входят в обязательную нормативную локальную документацию Школы и предоставляются органам управления образования муниципального уровня, органам контроля и надзора в сфере образования, педагогическому коллективу, родительской общественности.
4.4. Администрация Школы осуществляет контроль реализации Рабочих программ в соответствии с внутришкольной системой оценки качества образования.
4.5. Педагоги Школы обеспечивают выполнение Рабочей программы по своему предмету, модулю, курсу (в том числе внеурочной деятельности) в полном объёме на основании квалификационных требований к должности «Учитель».
4.6. Печатная версия Рабочей программы дублирует электронную версию.
4.7. Печатная версия Рабочей программы подлежит хранению в Школе в течение всего периода ее реализации в месте, установленном директором Школы.
4.8. Разработчик(и) Рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию для официального сайта Школы. В аннотации указываются:
- название Рабочей программы;
- краткая характеристика Рабочей программы;
- срок, на который разработана Рабочая программа;
- название основных разделов Рабочей программы и др.
4.9. Аннотации к Рабочим программам размещаются на официальном сайте Школы в разделе «Сведения об образовательной организации» подразделе «Образование». К аннотации прикрепляется Рабочая программа в виде электронных сканированных документов.
5. Порядок внесения изменений в Рабочую программу
5.1. В случае необходимости внесения изменений в Рабочие программы в соответствии с федеральными требованиями, директор Школы издает приказ о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования в части корректировки содержания Рабочих программ.
5.2. Корректировка Рабочих программ проводится в сроки и в порядке, установленные в приказе директора Школы о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования.
Приложение 1.
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ____________________
(указание предмета)
Класс: _______________________________________________________________________
ФИО учителя, должность ______________________________________________________
202_-202_ учебный год
В связи с расхождением количества учебных часов, предусмотренных Рабочей программой на проведение учебных занятий (уроков), и фактическим количеством проведённых учебных занятий (уроков) по причине ________________________________ с ___ по __ __202_ г. в рабочую программу вносятся следующие изменения:
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | по факту | ||||
В результате коррекции количество часов на прохождение программы по предмету ____________________ в ______ классе за 202_-202_ учебный год уменьшается, но при этом обеспечивается выполнение программы в полном объеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о рабочей программе учителя начальной школы по новым ФГОС
Муниципальное общеобразовательное учреждениеБолгуринская средняя общеобразовательная школа Рассмотрено...
Положение о рабочей программе по предмету
В данном положении представлен алгоритм написания рабочей программы по любому предмету....
Положение о рабочей программе
Данное положение о рабочей программе является нормативным документом, регламентирующим деятельность учителей МКОУ "СОШ № 3" г. Новомосковск при составлении рабочих программ и тематического планировани...
Положение о рабочей программе учителя
Положение о рабочей программе учителя...
Положение о рабочей программе
Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации российского образова...
Положение о рабочей программе
Представленный материал позволит методисту создать систему методической работы в образовательном учреждении среднего профессионального образования....
Положение о рабочей программе дополнительного образования
Представленный материал позволит методисту создать систему методической работы в образовательном учреждении среднего профессионального образования....