Положение о рабочей программе по предмету
методическая разработка по теме
В данном положении представлен алгоритм написания рабочей программы по любому предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_ob_obrazovatelnoy_programme_po_predmetu.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение о рабочей программе по предмету.
- Общие положения.
- Образовательная программа, согласно статье №32 Закона РФ « Об образовании»,- это нормативно- правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся по конкретному предмету учебного плана ОУ, Учебная программа также оределяет ценности и цели, состав и логическую последовательность усвоения элементов содержания, выявляет уровни и нормы оценки знаний обучающихся.
2.Составление образовательной программы по предмету.
- Образовательная программа по предмету разрабатывается учителем на основе примерных программ, рекомендованных МО РФ, а также требований Федерального Государственного стандарта к преподаванию образовательной области.
- Образовательная программа по предмету имеет следующую структуру:
- Титульный лист.
- Пояснительную записку.
- Требования Федерального государственного стандарта к преподаванию образовательной области.
- Требования к уровню подготовки по данному предмету.
- Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков.
- Содержание образовательной программы.
- Практические занятия по предмету.
- Контроль уровня обученности.
- Источники информации.
- Средства обучения.
- Внеклассная работа по предмету.
3.Титульный лист содержит:
- Название муниципального органа управления и образовательного учреждения;
- Название учебного предмета, для изучения которого написана программа;
- Указание ступени, на которой изучается программа;
- Ф.И.О. разработчика программы;
- Гриф согласования и утверждения программы.
- Название города, в котором разработана программа;
- Год составления программы.
- Пояснительная записка
Пояснительная записка начинается с объяснения того, на чем основана составленная программа учебного курса:
- Указывается точное название примерной учебной программы по предмету с полным библиографическим описанием (автор (ы), место и год издания, но не ранее 2000 года).
- Отмечается соответствие федеральному компоненту стандарта образования ( по ступеням обучения) и распределение часов в образовательной области согласно Базисному учебному плану ОУ.
- Указать, в какую образовательную область входит предмет;
- Дать краткую характеристику сущности данного предмета, его функции, специфики и значения для решения целей и задач образования.
- Цели и задачи преподавания учебного предмета для каждой ступени обучения.
- Общая характеристика курса;
- Структура курса по ступеням обучения;
- Обоснование отбора содержания и общей логики последовательности его изучения.
- Логические связи данной дисциплины с другими дисциплинами, т.е межпредметные и внутрипредметные связи.
- Отражение специфики ОУ: наличие разноуровневых классов (повышенного уровня, общеобразовательного, компенсирующего, углубленного, профильного обучения);
- Можно дать пояснения, обусловленные требованиями реализации школьного компонента по данному предмету.
- Отразить особенности преподавания предмета учителем (ведущие идеи, авторская линия..)
- Требования Федерального компонента Государственного стандарта образования (по ступеням обучения).
Государственный стандарт общего образования, нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, разработанный в соответствии с законом РФ «Об образовании» (ст.7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года (утверждена распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29 декабря 2001 года), устанавливает обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования и структурирован по ступеням общего образования (начальное общее, основное общее, среднее полное общее ) по учебным предметам. Обязательный минимум содержания образовательных программ как обобщенное содержание образования, представлен в форме набора предметных тем (дидактических едениц), включаемых в обязательном порядке в основные образовательные программы всех ступеней обучения.
- Требования к уровню подготовки по данному предмету.
Сформулировать требования к знаниям и умениям не только выпускников, но и учащихся каждого класса, т.е. что должен знать, уметь и использовать в практической деятельности и в повседневной жизни ученик.
- Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
В данный раздел должны быть включены критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по всем видам контроля: устные ответы, контрольные, самостоятельные, лабораторные, графические, практические и исследовательские работы, сочинения и изложения, контрольное списывание, диктанты, тестовые задания, зачеты, выразительное чтение текста наизусть.
- Содержание образовательной программы.
Формирование содержания учебного курса осуществляется на основе следующих принципов:
- Единства содержания обучения на разных его уровнях;
- Отражение в содержании обучения задач развития личности;
- Научности и практической значимости содержания образования;
- Доступности обучения.
При описании содержания тем учебной программы устанавливается следующая последовательность изложения:
- № урока п/п
- Сроки проведения (неделя, дата)
- Название темы, раздела.
- Содержание учебной темы (раздела).
- Необходимое количество часов для изучения темы ( раздела).
- Контроль
- Домашнее задание.
Оформлять содержание образовательной программы необходимо по следующей схеме:
№ урока | Сроки проведения (неделя, дата) | Название темы урока (раздела). | Содержание учебной темы (раздела). | Количество часов | Контроль | Дом.задание. |
1 | ||||||
2 |
9. Практические занятия по предмету.
В данном разделе указывается количество необходимых по программе практических занятий, распределенным по классам и по темам. Отмечаются:
- По русскому языку - контрольные работы, диктанты, сочинения, изложения, уроки развития речи, тесты, контрольное списывание.
- По литературе –контрольные работы, уроки развития речи, внеклассное чтение, тексты для заучивания наизусть, тесты.
- По математике- контрольные и самостоятельные работы, тесты.
- По физике, химии, биологии- контрольные и лабораторные работы, тесты.
- По географии- контрольные и практические работы.
- По истории и обществознанию- контрольные срезы знаний, тесты.
- По иностранному языку- контрольные работы, тесты.
- По ОБЖ- контрольные и практические работы, тесты.
- По музыке, ИЗО- практические работы и контрольные срезы знаний.
- По физической культуре- нормативы физической подготовленности учащихся.
- По информатике-контрольные срезы знаний, тесты.
В этом же разделе отмечается реализация школьного компонента по предмету.
10. Контроль уровня обучения.
Данный раздел содержит пакет контрольно- измерительных материалов (контрольных работ, тестов по классам и по темам), включая материал для проведения устного экзамена по выбору во время промежуточной аттестации.
11. Источники информации и средства обучения.
В данном разделе указываются:
- Материалы УМК (учебники, учебные пособия, рабочие тетради по предмету и.т.д.);
- Рекомендуемая для учителя литература.
- Литература для учащегося (учебная и научно- популярная.
- Интернет-ресурсы.
Список литературы включает библиографические описания изданий, которые перечисляются в алфавитном порядке с указанием автора, названием книги, места и года издания.
12. Внеклассная работа по предмету.
- Перечень мероприятий.
- Программы кружковых, факультативных занятий и элективных курсов.
- Планы и программы внеклассных мероприятий.
- Разработки мероприятий (в приложениях).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы по написанию Рабочей программы по предмету (Положение, шаблон)
В материалах представленыВ материалах представлены сновные документы, содержащие требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, на основе которых учитель составляет рабочую...
Рабочая программа по предмету Компьютерное делопроизводство (в рамках предмета Технология) 2 часа в неделю, 11 класс
Программа курса составлена на основе авторской программы (автора учебника) М.В.Кирсановой. Программа курса предусматривает изучение в рамках предмета технологии основ современного делопроизводства. Дл...
ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе педагога по предмету МБОУ «ООШ ст. Миннибаево»
. Общие положения1.1 Настоящее Положение о рабочей программе разработано в соответствии с законом РФ и РТ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учре...
ПОЛОЖЕНИЕ о Рабочей программе по учебному предмету (курсу)
Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения Рабочей программы учебного предмета (курса)....
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов в соответствии с ФГОС
1. Общие положения 1.1. Настоящее положение является нормативным документом, определяющим порядок разработки и утверждения рабочей программы педагогического работни...
ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧИХ ПРОГРАММАХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ (ФГОС ООО)
Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», требованиями Федерального Госуд...
2019 Положение МБОУ СШ №5 им. С.М. Кирова о рабочей программе учебного предмета, курса
Положение МБОУ СШ №5 им. С.М. Кирова о рабочей программе учебного предмета, курса предназначено для учителей школы, ведущих как урочную деятельность, так и внеурочную. Рабочая ...