Программа «современный танец»
рабочая программа
Образовательная программа дополнительного образования "современный танец"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kisel.docx | 36.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное
учреждение Ростовской области
“Волгодонский педагогический колледж”
Рекомендовано: Педагогическим советом
Утверждено:
Директором учреждения
Протокол №_______ _____________________
“_____”____________20___г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«современный танец»
Уровень: Ознакомительный
Срок реализации - 3 года
Программа рассчитана на учащихся 7-15 лет
Разработчик:
Киселева Ульяна
г. Волгодонск
2022 год
Пояснительная записка
Танец – вид искусства, где художественный образ воплощается через музыкально-организованное движение. Особенность искусства танца в том, что содержание любого танцевального произведения раскрывается через пластику человеческого тела. Пластическая природа танца через своеобразную и сложную технику этого искусства раскрывает внутренний мир человека, его лирико-романтические отношения, героические поступки, показывает национальную, стилевую и историческую принадлежность.
Хореография как сценическое искусство имеет свою специфику и, следовательно, свою систему воспитания и обучения, она очень актуальна в современном мире в силу того, что потребность в движении генетически заложена в человеческом организме и обусловлена всем ходом его эволюционного развития. Врачи-физиологи утверждают, что без движения человек не может быть абсолютно здоровым. Регулярные занятия способствуют улучшению циркуляции крови и снабжению тканей организма кислородом, повышению мышечного тонуса. С точки зрения медицины танцы – это лекарство от стрессов и депрессий, а также профилактика таких заболеваний, как гипертония и ишемическая болезнь сердца.
Современный танец воплощает в хореографии новые идеи, темы, образы, почерпнутые из современной действительности. Основными его принципами можно назвать отказ от канонов, воплощение новых тем и сюжетов оригинальными танцевально-пластическими средствами, новый язык самовыражения.
Современный танец помогает обучающимся более свободно выражать себя в танце, передавать различные оттенки эмоций и душевных состояний, развивает исполнительское мастерство, формирует творческую индивидуальность. За время обучения современному танцу организм ребенка привыкает к физическим упражнениям, развивается и закрепляется гибкость, координация, точность движений тела.
Данная программа по учебному предмету «Современный танец» тесно связана с содержанием учебных предметов «Ритмика», «Гимнастика», «Подготовка концертных номеров», «Классический танец».
Актуальность: программы обусловлена образовательными потребностями конкретной категории учащихся. Эта объективная заинтересованность в определённых образовательных услугах субъективно выражена в обращённых к системе образования интересах и ожиданиях в отношении современного танца. Современный танец является одним из основных предметов, он развивает физические данные детей, укрепляет мышцы ног и спины, сообщает подвижность суставно-связочному аппарату, формирует технические навыки и основы правильной осанки, тренирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы, корректирует физические недостатки строения тела – в этом его значение и значимость.
Общеразвивающая программа «Современная хореография» способствует разрешению этих вопросов, чем и обусловлена её актуальность.
Цель программы: создание условий для раскрытия творческого потенциала воспитанников и повышения их технического мастерства и выразительности. Формирование технических принципах исполнения танца, принципах стилей модерн-джаз, афра-джаза, хип- хопа, Hausa, бродвей – джаза, вакинга, локинга и современного балета.
Задачи:
Обучающие:
- Развитие природных способностей обучающего (слух, чувство ритма, координацию, пластичность);
- Формирование необходимых для занятий способностей (выносливость, концентрацию, внимание, умение ориентироваться в пространстве);
- Развитие образного мышления и желания импровизировать;
- Обучение обучающихся технике владения своим телом;
- Обучение элементам современного танца, соединению их в связки, комбинации и умению исполнять их в разных последовательностях.
Развивающие:
- Укрепление здоровья обучающихся путем повышения уровня их физических возможностей;
- Развитие физических качеств (гибкость, пластичность, ловкость, координация);
- Развитие у обучающихся интереса к современному танцу и манерам исполнения в различных стилях современного танца;
- Развитие артистизма и эмоционального качества;
- Развитие памяти, внимания, воображения.
Воспитательные:
- воспитание культуры исполнения обучающимися современного танца;
- воспитание и уважение к исполнительскому искусству других детей;
- воспитать трудолюбие и дисциплину, коммуникабельность, ответственность и требовательность к себе;
- воспитание чувства партнёрства и творческой активности в коллективе и публичных выступлений.
Отличительные особенности: программы «Современный танец » заключаются в самой структуре программы, в её содержательной части, в организационно- педагогической основе обучения:
- Групповая форма работы в сочетании с индивидуальным подходом;
- Обучение, развитие и воспитание на основе современных педагогических технологий личностно-ориентированной направленности, методов, форм, приёмов, способствующих наибольшей заинтересованности детей в этом виде деятельности, а так же более полному раскрытию их творческого потенциала и формированию стремления к саморазвитию и дальнейшему самосовершенствованию.
Дополнительная образовательная программа «Современная хореография» отнесена к программам художественной направленности. Ее цель и задачи направлены на свободное развитие личности ребёнка, поддержание его физического и психического здоровья, формирование его учебно-предметной, социальной, информационно-коммуникативной, креативной компетентностей, на формирование и развитие желания к продолжению образования и профессиональному самоопределению.
Форма проведения учебных занятий:
Программа рассчитана на обучающихся 7-15 лет.
Срок реализации программы: 3 года.
Запись в коллектив осуществляется без специальных отборочных мероприятий, желание мальчиков и девочек танцевать – это и есть основной отборочный критерий.
Коллектив современного танца состоит из трёх возрастных групп по 10-15 человек в каждой:
- Младшая группа 7-9 лет,
- Средняя группа 10-12 лет,
- Старшая группа 13-15 лет.
Группа №1 - 2 раза в неделю по 2 часа = 4 часа х 4 нед. = 168 часа
Группа №2 - 2 раза в неделю по 2 часа = 4 часа х 4 нед. = 168 часов
Группа №3 - 3 раза в неделю по 2 часа = 6 часов х 4 нед. = 252 часов
Общее количество часов, отведенное на реализацию программы: 588 часа
Занятия носят индивидуальный и коллективный характер.
Возможна реализация программы "Современный танец" в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом всех требований.
Индивидуальный учебный план разрабатывается на основании реализуемой образовательной программы дополнительного образования «Современный танец» и предусматривает для обучающихся возможность иного режима посещения учебных занятий, нежели режим, установленный общим расписанием, а также иных сроков прохождения промежуточной аттестации. Порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеразвивающей программы определяется индивидуально, непосредственно к конкретному обучающемуся.
Индивидуальная форма занятий - предоставляет возможность учитывать возрастные и индивидуальные способности обучающихся. Индивидуальная форма занятий используется при работе с обучающимися категории «одарённый».
Коллективная форма работы – основополагающая, представляет собой творческий процесс, в котором избираются разнообразные варианты решения исполнительских задач, связанных с выявлением идейно-художественного содержания изучаемого хореографического произведения, его творческим воплощением, а также способствует достижению исполнительского мастерства ансамбля в целом.
Прогнозируемые результаты программы:
В ходе реализации программы подростки расширят знания в области танцевальной культуры, разовьют танцевальные способности, приобретут большой опыт межличностного общения в условиях практической деятельности, освоят и накопят танцевальный материал для осуществления собственных постановок.
В результате обучения по программе учащиеся будут знать:
- Специальную терминологию;
- Основные сведения по истории современного танца;
- Основные стили и жанры современной хореографии.
- Основы техники исполнения движений джаз танца, танца модерн, современных молодежных направлений танца;
- Современные формы, стили и техники танца.
Учащиеся будут уметь:
- Исполнять основные движения современного танца;
- Грамотно подходить к изучению лексики разных жанров и стилей современного танца;
- Использовать знания современного лексического материала в хореографических произведениях коллектива;
- Отражать в танце особенности исполнительской манеры разных стилей современной хореографии;
- Исполнять движения и комбинации артистично и музыкально.
Иметь представление:
- Об основных направлениях и этапах развития современной хореографии;
- О тенденциях развития современного танца.
В конце первого года обучения учащиеся будут уметь:
- Выполнять движения и комбинации у станка и на середине зала в ускоренном темпе;
- Согласовывать движения корпуса, рук, ног при переходе из позы в позу;
- Выражать образ с помощью движений;
В конце второго года обучения:
- Свободно и грамотно ориентироваться в терминологии современного танца
- Самостоятельно и грамотно выполнять изученные элементы танца;
- Владеть исполнительским мастерством сценического танца.
В конце третьего года обучения:
- Работать над выразительностью исполнения танцевального репертуара.
- Эмоционально и технически верно выступать перед зрителями.
- Самостоятельно и грамотно выполнять движения современного танца
Основные методы обучения:
- Наглядный:
- показ педагогом движений под счет и под музыку;
- показ правильного исполнения или ошибок на конкретном ребенке;
- просмотр видеоматериала о хореографическом искусстве, обучение на основе видеоматериала народной, классической и современной хореографии.
- Словесный: обращение к сознанию ребенка, добиваясь не автоматического, а осмысленного выполнения и исполнения.
- Мотивации и стимулирования.
- Формирования сознания.
Список методической литературы:
- Авдеева. Методическое пособие. Пластика, ритмика и гармония.
- Вадим Юрьевич Никитин, Вайнфельд О.А. Методическое пособие. Музыка, движение, фантазия. Санкт-Петербург. 2000
- МОДЕРН-ДЖАЗ ТАНЕЦ История. Методика. Практика (Театральный web-узел "Тип сцены" (http://artclub.sarbc.ru)
- Н. Шереметьевская «Танец на эстраде»
- Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике в 3 и 4 классах музыкальной школы. Выпуск I. Издательство «Музыка». М. 1972
- Сахина Л.А., Селезнев Н.М. Методическое пособие ритмика и хореография. Улан-Удэ. 2002
- Фёдорова Г.П. Танцы для мальчиков. «Музыкальная палитра» Санкт-Петербург. 2011
- Франио Г.С. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. Москва. 1989
- Франио Г.С., Лифиц И.В. Методическое пособие по ритмике для 1 класса музыкальной школы. «музыка» Москва. 1995
- Р. Захаров «Сочинение танца» Москва 1989г.
- С.С. Полятков «Основы современного танца» Ростов-на-Дону 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ для хореографического отделения малокомплектной детской школы искусств
Современный танец в отличие от классического танца впитывает в себя все сегодняшнее, его окружающее. Он подвижен и непредсказуем и не хочет обладать какими-то правилами, канонами. Он пытается во...
Программа "Современный бальный танец"
Программа "Современный бальный танец" разработанна для учащихся МОУДОД ДШИ №6 расчитана на 7 лет обучения....
Рабочая программа по учебному предмету "Современный танец"
программа рассчитана на 4 года обучения....
Дополнительная общеобразовательная программа «Современный танец» (2014 г.)
Программа рассчитана на 2-х летнее обучение учащихся 5-7 классов....
Дополнительная общеобразовательная программа "Современный танец" (2013 г.)
Программа для обучающихся 8-14 лет на 2 года обучения....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа. "Современный танец. Хореография. В вихре танца"
Программа «Современный танец. Хореография («В вихре танца»)» имеет художественную направленность, углубленный уровень.Главная линия программы заключается в творческой самореали...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Современный эстрадный танец» Уровень освоения программы: базовый (II-III ступень)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Современный эстрадный танец» направлена на воспитание и развитие у детей танцевальной техники и имеет художественно-эстетическ...