Программа «современный танец»
рабочая программа

Киселева Ульяна Леонидовна

Образовательная программа дополнительного образования "современный танец"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kisel.docx36.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное

учреждение Ростовской области

“Волгодонский педагогический колледж”

Рекомендовано:                                                                               Педагогическим советом

   Утверждено:

  Директором учреждения                                                    

Протокол №_______                                                                    _____________________                

“_____”____________20___г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«современный танец»

Уровень: Ознакомительный

Срок реализации - 3 года

Программа рассчитана на учащихся 7-15 лет

Разработчик:

Киселева Ульяна

г. Волгодонск

2022 год


Пояснительная записка

Танец – вид искусства, где художественный образ воплощается через музыкально-организованное движение. Особенность искусства танца в том, что содержание любого танцевального  произведения раскрывается  через  пластику человеческого  тела. Пластическая природа танца через своеобразную и сложную технику этого искусства раскрывает внутренний мир человека, его лирико-романтические отношения, героические поступки, показывает национальную, стилевую и историческую принадлежность.

Хореография как сценическое искусство имеет свою специфику и, следовательно,  свою систему воспитания  и  обучения,  она  очень актуальна в  современном  мире в  силу  того,  что потребность в движении генетически заложена в человеческом организме и обусловлена всем ходом  его  эволюционного развития. Врачи-физиологи  утверждают,  что без движения человек не может быть абсолютно здоровым. Регулярные занятия способствуют улучшению циркуляции крови  и  снабжению  тканей  организма  кислородом,  повышению  мышечного  тонуса.  С  точки зрения медицины танцы – это лекарство от стрессов и депрессий, а также профилактика таких заболеваний, как гипертония и ишемическая болезнь сердца.

Современный танец воплощает в хореографии новые идеи, темы, образы, почерпнутые из современной действительности. Основными его принципами можно назвать отказ от канонов, воплощение новых тем и сюжетов оригинальными танцевально-пластическими средствами, новый язык самовыражения.

Современный танец помогает обучающимся более свободно выражать себя в танце, передавать различные оттенки эмоций и душевных состояний, развивает исполнительское мастерство, формирует творческую индивидуальность. За время  обучения  современному танцу организм  ребенка  привыкает  к  физическим упражнениям,  развивается  и  закрепляется  гибкость,  координация,  точность движений тела.

Данная программа по учебному предмету «Современный танец» тесно связана с содержанием учебных предметов «Ритмика», «Гимнастика», «Подготовка концертных номеров», «Классический танец».

Актуальность:  программы обусловлена образовательными потребностями конкретной категории учащихся. Эта объективная заинтересованность в определённых образовательных услугах субъективно выражена в обращённых к системе образования интересах и ожиданиях в отношении современного танца. Современный танец является одним из основных предметов, он развивает физические данные детей, укрепляет мышцы ног и спины, сообщает подвижность суставно-связочному аппарату, формирует технические навыки и основы правильной осанки, тренирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы, корректирует физические недостатки строения тела – в этом его значение и значимость.

Общеразвивающая программа «Современная хореография» способствует разрешению этих вопросов, чем и обусловлена её актуальность.

Цель программы: создание условий для раскрытия творческого потенциала воспитанников и повышения их технического мастерства и выразительности. Формирование технических принципах исполнения танца, принципах стилей модерн-джаз, афра-джаза, хип- хопа, Hausa, бродвей – джаза, вакинга, локинга и современного балета.

Задачи:

Обучающие:

  1. Развитие природных способностей  обучающего (слух, чувство ритма, координацию, пластичность);
  2. Формирование необходимых для занятий способностей (выносливость, концентрацию,  внимание,  умение  ориентироваться  в пространстве);
  3. Развитие образного мышления  и желания импровизировать;
  4. Обучение обучающихся технике владения своим телом;
  5. Обучение элементам современного танца, соединению их в связки, комбинации и умению исполнять их в разных последовательностях.

Развивающие:

  1. Укрепление здоровья обучающихся путем повышения уровня  их физических возможностей;
  2. Развитие физических качеств (гибкость, пластичность, ловкость, координация);
  3. Развитие у обучающихся интереса к современному танцу и манерам исполнения в различных стилях современного танца;
  4. Развитие артистизма и эмоционального качества;
  5. Развитие памяти, внимания, воображения.

Воспитательные:

  1. воспитание культуры исполнения обучающимися современного танца;
  2. воспитание и уважение к исполнительскому искусству других детей;
  3. воспитать трудолюбие и дисциплину, коммуникабельность, ответственность и требовательность к себе;
  4. воспитание чувства партнёрства и творческой активности в коллективе и публичных выступлений.

Отличительные особенности:  программы «Современный танец » заключаются  в  самой  структуре  программы,  в  её  содержательной  части,  в  организационно- педагогической основе обучения:

  1.  Групповая форма работы в сочетании с индивидуальным подходом;
  2. Обучение, развитие и воспитание на основе современных педагогических технологий личностно-ориентированной направленности, методов, форм, приёмов, способствующих наибольшей заинтересованности детей в этом виде деятельности, а так же более полному раскрытию их творческого потенциала и формированию стремления к саморазвитию и дальнейшему самосовершенствованию.

Дополнительная образовательная программа «Современная хореография» отнесена к программам художественной направленности. Ее цель и задачи направлены на свободное  развитие  личности  ребёнка,  поддержание  его  физического  и  психического  здоровья, формирование его учебно-предметной, социальной, информационно-коммуникативной, креативной компетентностей, на формирование и развитие желания к продолжению образования и профессиональному самоопределению.

Форма проведения учебных занятий:

Программа рассчитана на обучающихся 7-15 лет.

Срок реализации программы: 3 года.

Запись в коллектив осуществляется без специальных отборочных мероприятий, желание мальчиков и девочек танцевать – это и есть основной отборочный критерий.

Коллектив  современного танца  состоит  из  трёх  возрастных  групп  по  10-15 человек в каждой:

  1. Младшая группа 7-9 лет,
  2. Средняя группа 10-12 лет,
  3. Старшая группа 13-15 лет.

Группа №1 - 2 раза в неделю по 2 часа = 4 часа х 4 нед. = 168 часа

Группа №2 - 2 раза в неделю по 2 часа = 4 часа х 4 нед. = 168 часов

Группа №3 - 3 раза в неделю по 2 часа = 6 часов х 4 нед. = 252 часов

Общее количество часов, отведенное на реализацию программы: 588 часа

Занятия носят индивидуальный и коллективный характер.

Возможна реализация программы "Современный танец" в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом всех требований.

Индивидуальный учебный план разрабатывается на основании реализуемой образовательной программы дополнительного образования «Современный танец» и предусматривает для обучающихся возможность иного режима посещения учебных занятий, нежели режим, установленный общим расписанием, а также иных сроков прохождения промежуточной аттестации. Порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеразвивающей программы определяется индивидуально, непосредственно к конкретному обучающемуся.

Индивидуальная форма занятий -  предоставляет возможность учитывать возрастные и индивидуальные способности обучающихся. Индивидуальная форма занятий используется при работе с обучающимися категории «одарённый».

Коллективная форма работы – основополагающая, представляет собой творческий процесс, в котором избираются разнообразные варианты решения исполнительских задач, связанных с выявлением идейно-художественного содержания изучаемого  хореографического произведения,  его  творческим воплощением, а также способствует достижению исполнительского мастерства ансамбля в целом.

 Прогнозируемые результаты программы:

В ходе реализации программы подростки расширят знания в области танцевальной культуры, разовьют танцевальные способности, приобретут большой опыт межличностного общения в условиях практической деятельности, освоят и накопят танцевальный материал для осуществления собственных постановок.

В результате обучения по программе учащиеся будут знать:

  1. Специальную терминологию;
  2. Основные сведения по истории современного танца;
  3. Основные стили и жанры современной хореографии.
  4. Основы техники исполнения движений джаз танца, танца модерн, современных молодежных направлений танца;
  5. Современные формы, стили и техники танца.

Учащиеся будут уметь:

  1. Исполнять основные движения современного танца;
  2. Грамотно подходить к изучению лексики разных жанров и стилей современного танца;
  3. Использовать знания современного лексического материала в  хореографических произведениях коллектива;
  4. Отражать в танце особенности исполнительской манеры разных стилей современной хореографии;
  5. Исполнять движения и комбинации артистично и музыкально.

Иметь представление:

  1. Об основных направлениях и этапах развития современной хореографии;
  2. О тенденциях развития современного танца.

В конце первого года обучения учащиеся будут уметь:

  • Выполнять движения и комбинации у станка и на середине зала в ускоренном темпе;
  • Согласовывать движения корпуса, рук, ног при переходе из позы в позу;
  • Выражать образ  с помощью движений;

В конце второго года обучения:

  • Свободно и грамотно ориентироваться в терминологии современного танца
  • Самостоятельно  и грамотно выполнять изученные элементы танца;
  • Владеть исполнительским мастерством сценического танца.

В конце третьего года обучения:

  • Работать над выразительностью  исполнения танцевального репертуара.
  • Эмоционально и технически верно выступать перед зрителями.
  • Самостоятельно  и  грамотно  выполнять  движения  современного  танца

Основные методы обучения:

  1. Наглядный:

- показ педагогом движений под счет и под музыку;

- показ правильного исполнения или ошибок на конкретном ребенке;

- просмотр видеоматериала о хореографическом искусстве, обучение на основе видеоматериала народной, классической и современной хореографии.

  1. Словесный: обращение к сознанию ребенка, добиваясь не автоматического, а осмысленного выполнения и исполнения.
  2. Мотивации и стимулирования.
  3. Формирования сознания.

Список методической литературы:

  1. Авдеева. Методическое пособие. Пластика, ритмика и гармония.
  2. Вадим Юрьевич Никитин, Вайнфельд О.А. Методическое пособие. Музыка, движение, фантазия. Санкт-Петербург. 2000
  3. МОДЕРН-ДЖАЗ ТАНЕЦ История. Методика. Практика (Театральный web-узел "Тип сцены" (http://artclub.sarbc.ru)
  4. Н. Шереметьевская «Танец на эстраде»
  5. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике в 3 и 4 классах музыкальной школы. Выпуск I. Издательство «Музыка». М. 1972
  6. Сахина Л.А., Селезнев Н.М. Методическое пособие ритмика и хореография. Улан-Удэ. 2002
  7. Фёдорова Г.П. Танцы для мальчиков. «Музыкальная палитра» Санкт-Петербург. 2011
  8. Франио Г.С. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. Москва. 1989
  9. Франио Г.С., Лифиц И.В. Методическое пособие по ритмике для 1 класса музыкальной школы. «музыка» Москва. 1995
  10. Р. Захаров «Сочинение танца» Москва 1989г.
  11. С.С. Полятков «Основы современного танца»  Ростов-на-Дону 2005г.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ для хореографического отделения малокомплектной детской школы искусств

Современный танец в отличие от классического танца впитывает в себя все сегодняшнее, его окружающее. Он подвижен и непредсказуем и не хочет обладать какими-то правилами, канонами. Он пытается во...

Программа "Современный бальный танец"

Программа "Современный бальный танец" разработанна для учащихся МОУДОД ДШИ №6 расчитана на 7 лет обучения....

Рабочая программа по учебному предмету "Современный танец"

программа рассчитана на 4 года обучения....

Дополнительная общеобразовательная программа «Современный танец» (2014 г.)

Программа рассчитана на 2-х летнее обучение учащихся 5-7 классов....

Дополнительная общеобразовательная программа "Современный танец" (2013 г.)

Программа для обучающихся 8-14 лет на 2 года обучения....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа. "Современный танец. Хореография. В вихре танца"

Программа «Современный танец. Хореография («В вихре танца»)» имеет художественную направленность, углубленный уровень.Главная линия программы заключается в творческой самореали...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Современный эстрадный танец» Уровень освоения программы: базовый (II-III ступень)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Современный эстрадный танец» направлена на воспитание и развитие у детей танцевальной техники и имеет художественно-эстетическ...