Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе "Здравствуй, гостья - зима"
календарно-тематическое планирование

Журавель Ольга Владиславовна

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе "Здравствуй, гостья - зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_gostya_zima.docx43.18 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Солнышко»  

Временной промежуток: 28.11.22 – 3.12.22

                Тема недели: «Здравствуй, гостья – зима!

Цель: расширение представлений о характерных особенностях зимней природы (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц); формировать представления о безопасном поведении зимой

Задачи: Формировать у детей элементарные представления о зиме; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Планируемые результаты: дети имеют представления об особенностях зимы, о безопасном поведении в зимний период, проявляют интерес к экспериментальной деятельности

 

Итоговое мероприятие: Развлечение «Зимняя сказка, творческая выставка детских работ.

День недели

Вид и тема непосредственно образовательной деятельности,

Используемая литература (автор, № стр.)

Программное содержание

Понедельник 28.11

8.50 – 9.05

 Познавательное

«Здравствуй, Зимушка - Зима!»

Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать представлений о безопасном поведении зимой. Воспитывать бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

9.15 – 9.30

Физическое

(физическая культура на улице)

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне, смене ходьбы и бега по условным обозначениям. Формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Развивать реакцию на сигнал, развивать равновесие и правильную осанку при ходьбе

Вторник  

29.11

8.55 – 9.10

 Художественно-эстетическое

(музыкальное)

По плану музыкального руководителя.

8.50 – 9.05

 ФЭМП

Сравнение двух предметов по длине.

И.А.Помораева, В.А. Позина, стр.19

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Среда

30.11

8.50 – 9.05

 Физическое

9.20 – 9.35

Художественно-эстетическое (лепка/аппликация)

«Пирамидка» Т.С.Комарова, стр.69

Учить детей передавать в аппликации образ игрушки: изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.

Четверг

1.12

8.50 – 9.05

 Речевое Чтение сказки «Снегурушка и лиса»   В.В. Гербова стр.50                    

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

9.15 – 9.30

 Музыкальное

По плану музыкального руководителя

Пятница

2.12

8.55 – 9.10

Художественно-эстетическое

(рисование)

«Деревья на нашем участке» Т.С.Комарова, стр.68

Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.        

9.25 – 9.40

 Физическое

По плану инструктора по физической культуре.

Понедельник 28.11.22

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

ОД

Подгрупповая Групповая

Индивидуальная

Организация РППС

Педагогические наблюдения

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

П/г «Пирог»

Логоритмика «Часики»

Артикул гимнастика (вкусное варенье, лошадка)

Д/и по экологии «Когда это бывает?» - уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.

ХБТ: учить стирать кукольную одежду, прополаскивать, выжимать

КГН:И/у «Покажем мишке как правильно умываться»

Инд работа по грамм строю речи: Д/и «Что изменилось» Цель: упражнять в образовании форм множественного числа существительных

Алена, Виталина

Настольные игры: «где чей дом», «времена года»

Инвентарь для ХБТ: ведро с водой, мыло, кукольная одежда

Оформление папки-передвижки по теме недели.

 Памятка «Безопасность детей зимой»

ОД

Познавательное «Здравствуй, Зимушка - Зима!»

Физическое (на улице)

Прогулка

Труд в природе «Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр» Цель - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Наблюдение за свежевыпавшим снегом: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки

П/и с бегом «Встречные перебежки» Цель: повышать двигательную активность, развивать ловкость

С/р игра «Поездка в зоопарк» Цель: учить детей объединяться для самостоятельных игр, продолжать развивать умения переносить знакомые действия в новые игровые ситуации

Инд/работа (музыкально-ритмические движения): «Снег руками нагребаем.»

Цель - учить детей действовать в соответствии с текстом.

Демид, Никита

Выносной материал: метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, формочки, печатки, снежколепы, ведерки, совочки.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Продолжать учить раздеваться в определенной последовательности, аккуратно размещать вещи в шкафу

Чтение РНС «Снегурочка» - способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос, обсуждение прочитанной сказки.

Центр дидактических игр: «Времена года»

ОД

Вечер

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Заучивание стихотворения О. Высотской «Холодно» Цель: помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно рассказывать.

Конструирование «Постройка гаража для машины» Цель: закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной; устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик

Д/и по ЗКР «Найди звук» Цель: уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

Инд работа по ФЭМП (количество) Д/ И «Сколько игрушек» Цель: продолжать формировать представления о количестве предметов: один-много

Ангелина

Центр конструирования: деревянный

конструктор «Томик»

Прогулка

П/и «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

С/р «Семья идет в гости» Цель: продолжать развивать умения переносить знакомые действия в новые игровые ситуации

ОВД: «Попади в круг» Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами;

развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками

Саша, Тимофей

Выносной материал: маски-шапочки для П/и, лопатки, формочки для снега, набор посуды

Вторник 29.11.22

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

ОД

Подгрупповая Групповая

Индивидуальная

Организация РППС

Педагогические наблюдения

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика 

П/г «Есть у каждого свой дом»

Артикуляционная гимнастика («Лопатка», «чашечка»)

Труд по самообслуживанию: расставлять игрушки в определенном порядке на свои места

СХД: рисование карандашами Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, регулировать нажим

Д/и по сенсорике «Длинный – короткий» Цель: сравнение предметов по величине

И/у «Шар лопнул»

 Цель: развивать длительный плавный выдох. Активизировать мышцы губ.

Настя А.

Центр сенсорики: «Подбери по цвету варежки», «Длинный – короткий», «Найди пару»

Уголок изо (рисование): 

Трафареты – круги для закрашивания, карандаши.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

ОД

Музыкальное

ФЭМП Сравнение двух предметов по длине И.А.Помораева, В.А. Позина, стр.19

Прогулка

Наблюдение за птицами зимой - углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Целевая прогулка (экскурсия) по территории д/с.

П/и «Поймай хвост» - научить бегу в колонне, держась за руки.

Трудовая деятельность «Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки» - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

И/у «Через сугроб»

 Цель: учить детей перешагивать и перепрыгивать   через препятствие высотой 20 – 30 см),

Ева

Выносной материал: Лопатки, метлы, скребки, санки – ледянки, снежколепы, формочки.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Чтение сказки «Морозко»

Нравственные беседы: «Мои добрые поступки» - углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, совершенствовать коммуникативные навыки.

Пополнение книжного уголка: русскими народными сказками

ОД

Вечер

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Театрализация  сказки «Рукавичка» (кукольный театр.) – вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать (настольный, ложковый театр, иллюстрации), побуждать принимать роль на себя, разыгрывать сказку.                                                            Слушание музыки: П.И. Чайковский «Зима» - вызвать у детей эмоциональный отклик, желание слушать музыку.

Индивидуальная работа по лепке: «Снеговик»

Цель: учить детей лепить предметы, состоящие из двух шариков, доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

Никита М, Дарья

Игровой центр: Театральный уголок: ложковый театр – сказка «Рукавичка».

Прогулка

С/р игра «Прогулка семьи» Цель: учить объединять игру единым сюжетом, закреплять разнообразные игровые приемы

П/и «Бегите ко мне» - учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Д/и «Скажи какой

Цель: упражнять в образовании качественных прилагательных.

Демид, Марк

Выносной материал: лопатки, санки – ледянки, снежколепы, формочки, куклу, машины, коляску.

Среда 30.11.22

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

ОД

Подгрупповая Групповая

Индивидуальная

Организация РППС

Педагогические наблюдения

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика 

П/г «Погреем пальчики» - развитие мелкой моторики рук. 

Д/и по ознакомлению с окружающим «Что изменилось?» - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, рассказывать о том, что изменилось на улице с приходом зимы развивать кратковременную зрительную память, связную речь.

Беседа по ОБЖ «Правила поведения зимой на участке» Цель: рассказать детям об опасностях на улице в зимнее время года.

Труд в природе: продолжать учить оказывать посильную помощь при уходе за растениями

Инд работа по развитию связной речи. Д/И «Что напутал Буратино» Цель: учить детей находить ошибки в написании и исправлять их.

Валерия П, Демид

Центр физической культуры: кегли, кольцеброс, мячи.

Конструирование: крупный и мелкий конструктор из различного материала (пластмассовый, деревянный).

Участие в семейном фестивале «Мама, папа, я – музыкальная семья»

Буклет «Права ребенка»

ОД

Физическое

Художественно-эстетическое (лепка/аппликация) Аппликация «Пирамидка»  Т.С.Комарова, стр.69

Прогулка

Наблюдение за работой дворника зимой Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду

Труд в природе: расчистка дорожек, запорошенных снегом.

П/И с бросанием и ловлей «Кто дальше бросит мешочек» Цель: упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу.

С/р игра «Мы идем гулять» Цель: закреплять разнообразные игровые действия (одевание куклы, прогулка в коляске, катание на машине)

   

ОВД: равновесие, прыжки

Ходьба по шнуру, положенному прямо, зигзагом, по кругу Цель: развивать равновесие, координацию движений

Никита М., Саша Э.

Выносной материал: Лопатки, метла, скребки, санки – ледянки, клюшки, снежколепы, кукла, коляска, машина.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Беседа по ОБЖ «Как снежный комок может стать опасным» - нужно быть внимательным и следить, чтобы снежный комок не попал в глаза, голову.

КГН - совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой, побуждать пользоваться салфеткой.

ОД

Вечер

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Развлечение «Зимняя сказка» Цель: уточнить знания о признаках зимы, создать радостное настроение

СХД: рисование красками «Цветные фонарики» Цель: закреплять умение пользовать красками, правильно держать кисть

КГН: продолжать учить самостоятельно одеваться, обращаться за помощью к взрослым

Индивидуальная работа по конструированию «Городок для кукол». Цель: продолжать создавать постройки по общему сюжету, воспитывать умение строить вместе

Дарья, Марк

Уголок изо деятельности (краски): краски, альбомные листы, кисточки, клееночки.

Внести деревья, обручи, презентацию, фишки для развлечения

Внести кубики, кирпичики, призмы, пластины, цилиндры, схемы для конструирования.

Прогулка

СР/игра «Собираемся на прогулку» - развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно, называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

П/и «Великаны — карлики» - учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Беседа «Морозные деньки» Цель: формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.

Настя Х.

Выносной материал: куклы. Кукольная одежда по сезону, санки – ледянки, снежколепы.  

Четверг 1.12.22

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

ОД

Подгрупповая Групповая

Индивидуальная

Организация РППС

Педагогические наблюдения

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика 

П/г «Пирог»

Логоритмика «Головами покиваем»

ХБТ: протирание игрушек Цель: учить оказывать посильную помощь

Чтение русской народной сказки «Рукавичка»

СХД: Аппликация «Котенок» Цель: закреплять умение аккуратно наклеивать детали на основу, намазывать клеем детали.

Инд работа по сенсорике

Д/и «короткий – длинный» Цель: продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи «длинный - короткий», «длиннее - короче», развивать воображение, мышление.

Виталина, Егор

Уголок изо деятельности:

Шаблоны, клей, кисточки, салфетки.

Инвентарь для ХБТ: ведерко с водой, тряпочки.

Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Развитие мелкой моторики у детей с помощью нестандартного оборудования»

ОД

Речевое Чтение сказки «Снегурушка и лиса»  В.В. Гербова стр.50                    

Музыкальное

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе Цель: формировать представления детей о смене сезонов

Труд  «Расчистка территории участка  от снега»

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

П/и «Зайцы и волк» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

С/р игра «Больница» продолжать развивать умения переносить знакомые действия в новые игровые ситуации

Индивидуальная работа по развитию речи Д/И «Прятки» Цель: правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед).

Егор, Ева

Выносной материал: лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки – ледянки, снежколепы.

Внести игрушки: грузовик, мышку, мишку для д/и

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Беседа «Наша одежда зимой» - учить детей понимать обобщающие слово «одежда», уточнить название и назначение предметов, обогащать словарный запас детей

ОД

Вечер

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Музыкально-дидактическая игра «Как бегают зверята» Цель: выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка.

Рассказывание по картине «Игрушки» Цель: обучать составлять небольшие рассказы, отвечая на вопросы воспитателя.

Труд по самообслуживанию: учить детей самостоятельно и аккуратно убирать игрушки на место

Инд работа по математике (ориентировка в пространстве, во времени) Д/И «Что сначала, что потом» Цель: учить различать и называть части суток

Илья М.

Музыкальный уголок: музыкальные инструменты, Петрушка.

Прогулка

СР/и «Магазин» Цель: продолжать развивать умения переносить знакомые действия в новые игровые ситуации, развивать сюжет игры

Выносной материал: лопаты, формочки для снега, санки – ледянки, снежколепы, предметы-заместители, набор посуды.

Пятница 2.12.22

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

ОД

Подгрупповая Групповая

Индивидуальная

Организация РППС

Педагогические наблюдения

Утро

Прием, осмотр.  Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика (улыбка, иголочка)

П/г «Погреем пальчики» - развитие мелкой моторики рук. 

Логоритмика «Часики»

Д/И по ФЭМП «Шарики и кубики» Цель: учить называть и различать объемные фигуры

Инд работа по развитию связной речи (книга, картины) составление рассказа по картине «Моя семья» Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, с помощью воспитателя составлять небольшой рассказ.

Илья М., Тимофей

Внести пазлы, головоломки, шнуровку, настольные игры «Что сначала, что потом», «Забавные зверята».

Оформление фотовыставки «Зимняя прогулка семьи»

Консультация для родителей «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке».

ОД

Художественно-эстетическое (рисование) «Деревья на нашем участке Т.С.Комарова, стр.68

Физическое

Прогулка

Наблюдение «Знакомимся со свойствами льда» - познакомить детей  с сезонным явлением – со свойствами льда.

Труд в природе: «Расчистка дорожек, запорошенных снегом» Цель: учить правильно, пользоваться лопатой, доводить начатое  дело до конца.

П/и на ориентировку в пространстве «Ловишки с ленточками»                              Цель: тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации.

С/р «Столовая» Цель: продолжать учить развивать игровой сюжет на основе знакомых игровых действий

ОВД: ползание, лазание

Упражнять в ползании с последующим подползанием и переползанием любым, удобным детям способом

Саша К., Марк

Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки-ледянки, ленточки для П/и.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

КГН- формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учить правильно пользоваться ложкой.

ОД

Вечер

Подъем, хождение по

массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Театрализованные игры: «Игра с пальчиками» Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

Д/И по ПДД «Что будет если одеться не по погоде» - закрепить представления детей о том, как нужно правильно одеваться зимой.

Лепка «Пряники» Цель: закреплять умение детей лепить шарики, сплющивать их, сдавливая ладошками

Инд работа по рисованию

Рисуем пальчиками «дерево в снежном убранстве»

Цель: развивать моторику рук, аккуратность, творчество.

Илья, Ангелина

Уголок безопасности: макет «пожарный щит», атрибуты для с/р игр «Пожарные».

Прогулка

П/и «Великаны — карлики» Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

С/р игра «Поездка в зоопарк» Цель: закреплять разнообразные игровые действия, развивать сюжет игры.

Индивидуальная работа по ФИЗО: «Попади в цель» - совершенствовать умение действовать с предметами.

Ангелина, Дарья

Выносной материал: лопатки, формочки для снега, снежколепы, клюшки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематический план 8 класс (второй иностранный язык)

Календарно-тематический план 8 класс (второй иностранный язык)...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Птицы зимой»

Актуальность.Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о пос...