Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе "Здравствуй, гостья - зима"
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе "Здравствуй, гостья - зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_gostya_zima.docx | 43.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Солнышко»
Временной промежуток: 28.11.22 – 3.12.22
Тема недели: «Здравствуй, гостья – зима!
Цель: расширение представлений о характерных особенностях зимней природы (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц); формировать представления о безопасном поведении зимой
Задачи: Формировать у детей элементарные представления о зиме; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность.
Планируемые результаты: дети имеют представления об особенностях зимы, о безопасном поведении в зимний период, проявляют интерес к экспериментальной деятельности
Итоговое мероприятие: Развлечение «Зимняя сказка, творческая выставка детских работ.
День недели | Вид и тема непосредственно образовательной деятельности, Используемая литература (автор, № стр.) | Программное содержание |
Понедельник 28.11 | 8.50 – 9.05 Познавательное «Здравствуй, Зимушка - Зима!» | Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать представлений о безопасном поведении зимой. Воспитывать бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы. |
9.15 – 9.30 Физическое (физическая культура на улице) | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне, смене ходьбы и бега по условным обозначениям. Формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Развивать реакцию на сигнал, развивать равновесие и правильную осанку при ходьбе | |
Вторник 29.11 | 8.55 – 9.10 Художественно-эстетическое (музыкальное) | По плану музыкального руководителя. |
8.50 – 9.05 ФЭМП Сравнение двух предметов по длине. И.А.Помораева, В.А. Позина, стр.19 | Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. | |
Среда 30.11 | 8.50 – 9.05 Физическое | |
9.20 – 9.35 Художественно-эстетическое (лепка/аппликация) «Пирамидка» Т.С.Комарова, стр.69 | Учить детей передавать в аппликации образ игрушки: изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета. | |
Четверг 1.12 | 8.50 – 9.05 Речевое Чтение сказки «Снегурушка и лиса» В.В. Гербова стр.50 | Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. |
9.15 – 9.30 Музыкальное | По плану музыкального руководителя | |
Пятница 2.12 | 8.55 – 9.10 Художественно-эстетическое (рисование) «Деревья на нашем участке» Т.С.Комарова, стр.68 | Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками. |
9.25 – 9.40 Физическое | По плану инструктора по физической культуре. |
Понедельник 28.11.22
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация РППС | Педагогические наблюдения | |||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика П/г «Пирог» Логоритмика «Часики» Артикул гимнастика (вкусное варенье, лошадка) Д/и по экологии «Когда это бывает?» - уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года. ХБТ: учить стирать кукольную одежду, прополаскивать, выжимать КГН:И/у «Покажем мишке как правильно умываться» | Инд работа по грамм строю речи: Д/и «Что изменилось» Цель: упражнять в образовании форм множественного числа существительных Алена, Виталина | Настольные игры: «где чей дом», «времена года» Инвентарь для ХБТ: ведро с водой, мыло, кукольная одежда | Оформление папки-передвижки по теме недели. Памятка «Безопасность детей зимой» | |||
ОД | Познавательное «Здравствуй, Зимушка - Зима!» | ||||||
Физическое (на улице) | |||||||
Прогулка | Труд в природе «Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр» Цель - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Наблюдение за свежевыпавшим снегом: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки П/и с бегом «Встречные перебежки» Цель: повышать двигательную активность, развивать ловкость С/р игра «Поездка в зоопарк» Цель: учить детей объединяться для самостоятельных игр, продолжать развивать умения переносить знакомые действия в новые игровые ситуации | Инд/работа (музыкально-ритмические движения): «Снег руками нагребаем.» Цель - учить детей действовать в соответствии с текстом. Демид, Никита | Выносной материал: метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, формочки, печатки, снежколепы, ведерки, совочки. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Продолжать учить раздеваться в определенной последовательности, аккуратно размещать вещи в шкафу Чтение РНС «Снегурочка» - способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос, обсуждение прочитанной сказки. | Центр дидактических игр: «Времена года» | |||||
ОД | |||||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Заучивание стихотворения О. Высотской «Холодно» Цель: помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно рассказывать. Конструирование «Постройка гаража для машины» Цель: закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной; устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик Д/и по ЗКР «Найди звук» Цель: уточнить и закрепить правильное произношение звуков. | Инд работа по ФЭМП (количество) Д/ И «Сколько игрушек» Цель: продолжать формировать представления о количестве предметов: один-много Ангелина | Центр конструирования: деревянный конструктор «Томик» | ||||
Прогулка | П/и «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. С/р «Семья идет в гости» Цель: продолжать развивать умения переносить знакомые действия в новые игровые ситуации | ОВД: «Попади в круг» Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками Саша, Тимофей | Выносной материал: маски-шапочки для П/и, лопатки, формочки для снега, набор посуды |
Вторник 29.11.22
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация РППС | Педагогические наблюдения | |||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика П/г «Есть у каждого свой дом» Артикуляционная гимнастика («Лопатка», «чашечка») Труд по самообслуживанию: расставлять игрушки в определенном порядке на свои места СХД: рисование карандашами Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, регулировать нажим Д/и по сенсорике «Длинный – короткий» Цель: сравнение предметов по величине | И/у «Шар лопнул» Цель: развивать длительный плавный выдох. Активизировать мышцы губ. Настя А. | Центр сенсорики: «Подбери по цвету варежки», «Длинный – короткий», «Найди пару» Уголок изо (рисование): Трафареты – круги для закрашивания, карандаши. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». | |||
ОД | Музыкальное | ||||||
ФЭМП Сравнение двух предметов по длине И.А.Помораева, В.А. Позина, стр.19 | |||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами зимой - углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Целевая прогулка (экскурсия) по территории д/с. П/и «Поймай хвост» - научить бегу в колонне, держась за руки. Трудовая деятельность «Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки» - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | И/у «Через сугроб» Цель: учить детей перешагивать и перепрыгивать через препятствие высотой 20 – 30 см), Ева | Выносной материал: Лопатки, метлы, скребки, санки – ледянки, снежколепы, формочки. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение сказки «Морозко» Нравственные беседы: «Мои добрые поступки» - углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, совершенствовать коммуникативные навыки. | Пополнение книжного уголка: русскими народными сказками | |||||
ОД | |||||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Театрализация сказки «Рукавичка» (кукольный театр.) – вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать (настольный, ложковый театр, иллюстрации), побуждать принимать роль на себя, разыгрывать сказку. Слушание музыки: П.И. Чайковский «Зима» - вызвать у детей эмоциональный отклик, желание слушать музыку. | Индивидуальная работа по лепке: «Снеговик» Цель: учить детей лепить предметы, состоящие из двух шариков, доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Никита М, Дарья | Игровой центр: Театральный уголок: ложковый театр – сказка «Рукавичка». | ||||
Прогулка | С/р игра «Прогулка семьи» Цель: учить объединять игру единым сюжетом, закреплять разнообразные игровые приемы П/и «Бегите ко мне» - учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. | Д/и «Скажи какой Цель: упражнять в образовании качественных прилагательных. Демид, Марк | Выносной материал: лопатки, санки – ледянки, снежколепы, формочки, куклу, машины, коляску. |
Среда 30.11.22
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация РППС | Педагогические наблюдения | ||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика П/г «Погреем пальчики» - развитие мелкой моторики рук. Д/и по ознакомлению с окружающим «Что изменилось?» - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, рассказывать о том, что изменилось на улице с приходом зимы развивать кратковременную зрительную память, связную речь. Беседа по ОБЖ «Правила поведения зимой на участке» Цель: рассказать детям об опасностях на улице в зимнее время года. Труд в природе: продолжать учить оказывать посильную помощь при уходе за растениями | Инд работа по развитию связной речи. Д/И «Что напутал Буратино» Цель: учить детей находить ошибки в написании и исправлять их. Валерия П, Демид | Центр физической культуры: кегли, кольцеброс, мячи. Конструирование: крупный и мелкий конструктор из различного материала (пластмассовый, деревянный). | Участие в семейном фестивале «Мама, папа, я – музыкальная семья» Буклет «Права ребенка» | ||
ОД | Физическое | |||||
Художественно-эстетическое (лепка/аппликация) Аппликация «Пирамидка» Т.С.Комарова, стр.69 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника зимой Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду Труд в природе: расчистка дорожек, запорошенных снегом. П/И с бросанием и ловлей «Кто дальше бросит мешочек» Цель: упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу. С/р игра «Мы идем гулять» Цель: закреплять разнообразные игровые действия (одевание куклы, прогулка в коляске, катание на машине)
| ОВД: равновесие, прыжки Ходьба по шнуру, положенному прямо, зигзагом, по кругу Цель: развивать равновесие, координацию движений Никита М., Саша Э. | Выносной материал: Лопатки, метла, скребки, санки – ледянки, клюшки, снежколепы, кукла, коляска, машина. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Беседа по ОБЖ «Как снежный комок может стать опасным» - нужно быть внимательным и следить, чтобы снежный комок не попал в глаза, голову. КГН - совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой, побуждать пользоваться салфеткой. | |||||
ОД | ||||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Развлечение «Зимняя сказка» Цель: уточнить знания о признаках зимы, создать радостное настроение СХД: рисование красками «Цветные фонарики» Цель: закреплять умение пользовать красками, правильно держать кисть КГН: продолжать учить самостоятельно одеваться, обращаться за помощью к взрослым | Индивидуальная работа по конструированию «Городок для кукол». Цель: продолжать создавать постройки по общему сюжету, воспитывать умение строить вместе Дарья, Марк | Уголок изо деятельности (краски): краски, альбомные листы, кисточки, клееночки. Внести деревья, обручи, презентацию, фишки для развлечения Внести кубики, кирпичики, призмы, пластины, цилиндры, схемы для конструирования. | |||
Прогулка | СР/игра «Собираемся на прогулку» - развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно, называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. П/и «Великаны — карлики» - учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. | Беседа «Морозные деньки» Цель: формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода. Настя Х. | Выносной материал: куклы. Кукольная одежда по сезону, санки – ледянки, снежколепы. |
Четверг 1.12.22
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация РППС | Педагогические наблюдения | |||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика П/г «Пирог» Логоритмика «Головами покиваем» ХБТ: протирание игрушек Цель: учить оказывать посильную помощь Чтение русской народной сказки «Рукавичка» СХД: Аппликация «Котенок» Цель: закреплять умение аккуратно наклеивать детали на основу, намазывать клеем детали. | Инд работа по сенсорике Д/и «короткий – длинный» Цель: продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи «длинный - короткий», «длиннее - короче», развивать воображение, мышление. Виталина, Егор | Уголок изо деятельности: Шаблоны, клей, кисточки, салфетки. Инвентарь для ХБТ: ведерко с водой, тряпочки. | Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Развитие мелкой моторики у детей с помощью нестандартного оборудования» | |||
ОД | Речевое Чтение сказки «Снегурушка и лиса» В.В. Гербова стр.50 | ||||||
Музыкальное | |||||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе Цель: формировать представления детей о смене сезонов Труд «Расчистка территории участка от снега» Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. П/и «Зайцы и волк» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. С/р игра «Больница» продолжать развивать умения переносить знакомые действия в новые игровые ситуации | Индивидуальная работа по развитию речи Д/И «Прятки» Цель: правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед). Егор, Ева | Выносной материал: лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки – ледянки, снежколепы. Внести игрушки: грузовик, мышку, мишку для д/и | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Беседа «Наша одежда зимой» - учить детей понимать обобщающие слово «одежда», уточнить название и назначение предметов, обогащать словарный запас детей | ||||||
ОД | |||||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Музыкально-дидактическая игра «Как бегают зверята» Цель: выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка. Рассказывание по картине «Игрушки» Цель: обучать составлять небольшие рассказы, отвечая на вопросы воспитателя. Труд по самообслуживанию: учить детей самостоятельно и аккуратно убирать игрушки на место | Инд работа по математике (ориентировка в пространстве, во времени) Д/И «Что сначала, что потом» Цель: учить различать и называть части суток Илья М. | Музыкальный уголок: музыкальные инструменты, Петрушка. | ||||
Прогулка | СР/и «Магазин» Цель: продолжать развивать умения переносить знакомые действия в новые игровые ситуации, развивать сюжет игры | Выносной материал: лопаты, формочки для снега, санки – ледянки, снежколепы, предметы-заместители, набор посуды. |
Пятница 2.12.22
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация РППС | Педагогические наблюдения | ||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика (улыбка, иголочка) П/г «Погреем пальчики» - развитие мелкой моторики рук. Логоритмика «Часики» Д/И по ФЭМП «Шарики и кубики» Цель: учить называть и различать объемные фигуры | Инд работа по развитию связной речи (книга, картины) составление рассказа по картине «Моя семья» Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, с помощью воспитателя составлять небольшой рассказ. Илья М., Тимофей | Внести пазлы, головоломки, шнуровку, настольные игры «Что сначала, что потом», «Забавные зверята». | Оформление фотовыставки «Зимняя прогулка семьи» Консультация для родителей «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке». | ||
ОД | Художественно-эстетическое (рисование) «Деревья на нашем участке Т.С.Комарова, стр.68 | |||||
Физическое | ||||||
Прогулка | Наблюдение «Знакомимся со свойствами льда» - познакомить детей с сезонным явлением – со свойствами льда. Труд в природе: «Расчистка дорожек, запорошенных снегом» Цель: учить правильно, пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. П/и на ориентировку в пространстве «Ловишки с ленточками» Цель: тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации. С/р «Столовая» Цель: продолжать учить развивать игровой сюжет на основе знакомых игровых действий | ОВД: ползание, лазание Упражнять в ползании с последующим подползанием и переползанием любым, удобным детям способом Саша К., Марк | Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки-ледянки, ленточки для П/и. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН- формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учить правильно пользоваться ложкой. | |||||
ОД | ||||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Театрализованные игры: «Игра с пальчиками» Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. Д/И по ПДД «Что будет если одеться не по погоде» - закрепить представления детей о том, как нужно правильно одеваться зимой. Лепка «Пряники» Цель: закреплять умение детей лепить шарики, сплющивать их, сдавливая ладошками | Инд работа по рисованию Рисуем пальчиками «дерево в снежном убранстве» Цель: развивать моторику рук, аккуратность, творчество. Илья, Ангелина | Уголок безопасности: макет «пожарный щит», атрибуты для с/р игр «Пожарные». | |||
Прогулка | П/и «Великаны — карлики» Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. С/р игра «Поездка в зоопарк» Цель: закреплять разнообразные игровые действия, развивать сюжет игры. | Индивидуальная работа по ФИЗО: «Попади в цель» - совершенствовать умение действовать с предметами. Ангелина, Дарья | Выносной материал: лопатки, формочки для снега, снежколепы, клюшки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на первый; второй___________ семестр _______2018-2019__ учебного года группа __ 11;12;13;14;15;16,18 _________________________________________________ Преподаватель Комарова Н.М. ,Кудрявцева Н.В. ______________________________
Общее количество аудиторных часов на дисциплину по учебному плану 234 час....
Календарно-тематический план 8 класс (второй иностранный язык)
Календарно-тематический план 8 класс (второй иностранный язык)...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Птицы зимой»
Актуальность.Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о пос...