ИГРЫ И ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ НА ПЕРЕМЕНАХ
статья

Казакова Анастасия Евгеньевна

Статья про игры и динамические паузы на переменах в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_dinamicheskie_pauzy_na_peremenah.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

«ИГРЫ И ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ НА ПЕРЕМЕНАХ»

Каждый день в школе дети проводят очень много времени. Зачастую, на переменах обучающиеся не знают чем себя занять, одни сидят в телефонах, другие бегают по коридорам, рискуя нанести травму себе или окружающим. Предлагаю внедрить в вошей школе динамические переменки,  целью которых является создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья младших школьников.

С помощью такой организации переменок можно:

- научить детей организованно проводить свободное время,

- организовать сотрудничество детей младшей школы и старшеклассников,

- создать банк разработок проведения динамических перемен для детей с разным уровнем подвижности и с разными интеллектуальными и возрастными особенностями.

Качество учебного – воспитательного процесса в школе зависит от умелой организации физкультурно-оздоровительной работы. Особое место отведено организации малоподвижных и подвижных игр на переменах с учащимися начальных классов.

Проведение динамических пауз способствует сплочению детского коллектива, лучшему восприятию учебного материала, физическому развитию и воспитанию волевых качеств; в учебном процессе позволяет снижать утомляемость, повышает эмоциональный настрой и работоспособность.

Динамические перемены не предназначены для решения задач физического совершенствования, а носят, главным образом, релаксационный и оздоровительный характер.

Игры и танцы - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.

Предлагаем для вас некоторые игры, которые можно использовать при проведении динамических пауз в начальных классах.

Смена номеров

Играющие дети становятся по кругу плечом к плечу и рассчитываются по порядку номеров. В центре находится водящий. Он громко называет любые номера. Вызванные номера должны быстро поменяться местами, а водящий старается занять одно из свободных мест. Оставшийся без места становится водящим.

Шишки, желуди, орехи

Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

Ручеек

Количество играющих должно быть нечетным: все разбиваются на пары и встают друг за другом, соединив попарно высоко поднятые руки. Водящий входит в образованный коридор, выбирает себе пару из играющих и встает в конец. Освободившийся игрок становится водящим.

Третий лишний.

Дети парами, взявшись за руки, прогуливаются по кругу. Два ведущих: один убегает, другой - догоняет. Убегающий игрок спасется от преследования, если возьмет за руку одного из пары. Тогда тот, кто остался, стает лишним – убегает. Когда догоняющий дотронется до убегающего, они меняются ролями.

Совушка

Выбирается водящий - «совушка». Играющие – на площадке, а «совушка» - в гнезде (отведенное для этого место). По сигналу «День наступает» дети, подражая полету бабочек, стрекоз, птиц, жуков и «превращаясь» в других животных, резвятся, стараются наиболее точно показать, кого они изображают. По команде «Ночь наступает» все играющие обязаны «замереть» в той позе, в которой она их застала. «Совушка» выходит «на охоту», шевелящихся уводит в гнездо. По сигналу «День наступает»- «совушка» уходит в гнездо, играющие опять «оживают». «Совушка» меняется через 2-3 игры.

«Котик и Мышка»

 Ученики младшей школы очень любят игру «Котик и Мышка». Дети становятся в круг и берутся за руки. Внутри круга Мышка, за кругом Котик. Задание Кота – поймать Мышку, остальные дети поднимают и опускают руки, чтобы успела пробежать Мышка, и ее не подольше не поймал Котик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

динамические паузы и физкультминутки.

Комплексы упражнений  для проведения на уроках пауз и физкультминуток, для снятия локального утомления....

Минуты расслабления и динамические паузы на уроках математики.

В помощь учителю математики при проведении урока....

«Использование ИКТ при проведении физминуток и динамических пауз в урочной и внеурочной деятельности»

Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способ...

Игры иупражнения для проведения физкультминуиок и динамических пауз

Игры и упражнениядля проведения физкультминуток...

Семинар-практикум: «Развитие познавательной сферы учащихся в рамках физминуток и динамических пауз на уроках»

Особенности явления функциональной ассиметрии полушарий головного мозга (распределений психических функций между полушариями). Два полушария одного мозга ведут себя как два различных мозга. Осно...

ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКИХ ПЕРЕМЕН и динамических пауз 1 - 9 классы

Актуальность данной программы состоит в том, что одним из приоритетных направлений  работы коррекционного учреждения VIII вида являются:укрепление и охрана здоровья;физическое развитие ребенка...

Игры и упражнения для активизации внимания, снятия усталости. Тематические динамические паузы.

Выступление на ШМО учителей гуманитарного циклаПрименение кинезиологических упражнений в начале занятий способствуют более быстрой настройке детей на урок, улучшает концентрацию внимания....