ИГРЫ И ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ НА ПЕРЕМЕНАХ
статья
Статья про игры и динамические паузы на переменах в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_dinamicheskie_pauzy_na_peremenah.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«ИГРЫ И ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ НА ПЕРЕМЕНАХ»
Каждый день в школе дети проводят очень много времени. Зачастую, на переменах обучающиеся не знают чем себя занять, одни сидят в телефонах, другие бегают по коридорам, рискуя нанести травму себе или окружающим. Предлагаю внедрить в вошей школе динамические переменки, целью которых является создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья младших школьников.
С помощью такой организации переменок можно:
- научить детей организованно проводить свободное время,
- организовать сотрудничество детей младшей школы и старшеклассников,
- создать банк разработок проведения динамических перемен для детей с разным уровнем подвижности и с разными интеллектуальными и возрастными особенностями.
Качество учебного – воспитательного процесса в школе зависит от умелой организации физкультурно-оздоровительной работы. Особое место отведено организации малоподвижных и подвижных игр на переменах с учащимися начальных классов.
Проведение динамических пауз способствует сплочению детского коллектива, лучшему восприятию учебного материала, физическому развитию и воспитанию волевых качеств; в учебном процессе позволяет снижать утомляемость, повышает эмоциональный настрой и работоспособность.
Динамические перемены не предназначены для решения задач физического совершенствования, а носят, главным образом, релаксационный и оздоровительный характер.
Игры и танцы - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.
Предлагаем для вас некоторые игры, которые можно использовать при проведении динамических пауз в начальных классах.
Смена номеров
Играющие дети становятся по кругу плечом к плечу и рассчитываются по порядку номеров. В центре находится водящий. Он громко называет любые номера. Вызванные номера должны быстро поменяться местами, а водящий старается занять одно из свободных мест. Оставшийся без места становится водящим.
Шишки, желуди, орехи
Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.
Ручеек
Количество играющих должно быть нечетным: все разбиваются на пары и встают друг за другом, соединив попарно высоко поднятые руки. Водящий входит в образованный коридор, выбирает себе пару из играющих и встает в конец. Освободившийся игрок становится водящим.
Третий лишний.
Дети парами, взявшись за руки, прогуливаются по кругу. Два ведущих: один убегает, другой - догоняет. Убегающий игрок спасется от преследования, если возьмет за руку одного из пары. Тогда тот, кто остался, стает лишним – убегает. Когда догоняющий дотронется до убегающего, они меняются ролями.
Совушка
Выбирается водящий - «совушка». Играющие – на площадке, а «совушка» - в гнезде (отведенное для этого место). По сигналу «День наступает» дети, подражая полету бабочек, стрекоз, птиц, жуков и «превращаясь» в других животных, резвятся, стараются наиболее точно показать, кого они изображают. По команде «Ночь наступает» все играющие обязаны «замереть» в той позе, в которой она их застала. «Совушка» выходит «на охоту», шевелящихся уводит в гнездо. По сигналу «День наступает»- «совушка» уходит в гнездо, играющие опять «оживают». «Совушка» меняется через 2-3 игры.
«Котик и Мышка»
Ученики младшей школы очень любят игру «Котик и Мышка». Дети становятся в круг и берутся за руки. Внутри круга Мышка, за кругом Котик. Задание Кота – поймать Мышку, остальные дети поднимают и опускают руки, чтобы успела пробежать Мышка, и ее не подольше не поймал Котик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
динамические паузы и физкультминутки.
Комплексы упражнений для проведения на уроках пауз и физкультминуток, для снятия локального утомления....
Минуты расслабления и динамические паузы на уроках математики.
В помощь учителю математики при проведении урока....
«Использование ИКТ при проведении физминуток и динамических пауз в урочной и внеурочной деятельности»
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способ...
Игры иупражнения для проведения физкультминуиок и динамических пауз
Игры и упражнениядля проведения физкультминуток...
Семинар-практикум: «Развитие познавательной сферы учащихся в рамках физминуток и динамических пауз на уроках»
Особенности явления функциональной ассиметрии полушарий головного мозга (распределений психических функций между полушариями). Два полушария одного мозга ведут себя как два различных мозга. Осно...
ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКИХ ПЕРЕМЕН и динамических пауз 1 - 9 классы
Актуальность данной программы состоит в том, что одним из приоритетных направлений работы коррекционного учреждения VIII вида являются:укрепление и охрана здоровья;физическое развитие ребенка...
Игры и упражнения для активизации внимания, снятия усталости. Тематические динамические паузы.
Выступление на ШМО учителей гуманитарного циклаПрименение кинезиологических упражнений в начале занятий способствуют более быстрой настройке детей на урок, улучшает концентрацию внимания....