Игры иупражнения для проведения физкультминуиок и динамических пауз
материал по физкультуре по теме

Ветошкин Николай Анатольевич

Игры и упражнениядля проведения физкультминуток

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dinamicheskie_pauzy.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

         

         

                                                             и

       

- Зарядка -

Мы ногами – топ-топ,

Мы руками – хлоп-хлоп.

Движения выполнять по содержанию текста.

Мы глазами  - миг-миг.

Руки на поясе. Моргаем глазами.

Мы плечами – чик-чик.

Руки на поясе, плечи вверх-вниз.

Раз – сюда, два – туда,

Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево.

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.


Движения выполнять по содержанию текста.




Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!


Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз.

                      - Мы топаем ногами -

Становясь в кружок вместе со взрослым, дети выполняют движения:

Мы топаем ногами,

Топают ногами.

Мы хлопаем руками,

Хлопают руками.

Качаем головой,

Качаем головой.

Качают головой.

Мы ручки поднимаем,

Поднимают руки.

Мы ручки опускаем,

Опускают руки.

Мы ручки подаём

Берутся за руки,

И бегаем кругом.

Бегут по кругу.

  1. Зайчики -

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Полуприседания с поворотами вправо-влево.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыжки вперёд-назад.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись.

Движения выполнять по содержанию текста.


Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.


Приседание на корточки, потирание рук.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Выполнение прыжков, стоя на месте.


Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.


Полуприседания с поворотом вправо и влево.


Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг – и ускакал.


Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз.

- Мы ногами топ -

Мы ногами топ-топ-топ,

Дети вместе с взрослым ходят по залу и топают.

А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп.

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

Высоко поднимая ладоши, хлопают.

По дорожке мы шагаем

Идут за воспитателем.

И в ладоши ударяем.

Хлопают в ладоши.

Топ-топ, ножки, топ!

Стоя на месте, топают ногами.

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Хлопают руками.

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

Руки на пояс – кружатся.

- Весёлые хлопушки -

Пусть стоят на месте ножки.

Выполняют «пружинку», руки на поясе.

Только хлопают ладошки.

Дети стучат по коленям.

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,

Хлоп да хлоп перед собой.

Хлопки перед собой.

А теперь скорей похлопай,

Да погромче, за спиной.

Хлопки за спиной.


Выше, выше, выше хлопай,

Руки выше поднимай.


Дети, хлопая в ладоши, постепенно поднимают руки.

Ниже, ниже, ниже хлопай,

Руки ниже опускай.

Хлопая, опускают руки.

А теперь качать руками

Можно целых пять минут.

Покачивают руками вперёд-назад, выполняя «пружинку».

Отдыхая вместе с нами,

Руки тоже отдохнут.

Приседают на корточки, складывая ладошки под щёку.

- Ветер и зайка -

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

Дети сидят на корточках. Кисти рук прижаты к голове, «зайка шевелит ушами».

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверёк.

Лёгкий бег, «лапки» сложены перед грудью.

Вот запрыгал он проворно

По тропинкам занесённым.

Лёгкие прыжки с продвижением вперёд и поворотами вокруг себя.


Ветер у берёзок кружит,

Шевелит зайчишке уши.

Маховые движения руками перед собой, постепенно поднимая руки вверх.


Ветер – ветер, поиграй-ка,


Хлопки в ладоши.


Не догнать лихого зайку!


Бег.

- Покажи отгадку -

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка,

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт.

Петушок: руки на поясе. Высоко поднимая колени, с прямой спиной дети имитируют походку петушка.


Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Кошка: наклон вперёд, ладонями упереться в пол, ходьба на четырёх конечностях. Затем, опускаясь на колени и на локти, выгибать и разгибать спину.


Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет…


Черепаха: дети медленно ползут на четвереньках вперёд.


Пёстрая крякушка

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку.


Утка: ходьба на согнутых ногах.


Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко – рыжую…


Лису: мягкий шаг с полуприседаниями, носки вытягивать вперёд, руки полусогнуты в локтях, прижаты к туловищу.


Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодный?


Волк: твёрдая походка, сердитое выражение лица.


Он в дупло засунул лапу

И давай рычать, реветь.

Ох, какой же ты сластёна,

Косолапенький…


Медведь: ходьба вперевалочку (вес тела переносится с одной ноги на другую, ноги на ширине плеч, носки смотрят друг на друга).


Вразвалку ходит, как моряк,

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои…


Пингвин: ходьба на носках – ноги на ширине плеч, руки выпрямлены, отведены в стороны, приподняты вверх.


Заворчу, заурчу,

  В небеса улечу.


Самолёт: руки вытянуты в стороны. Бег.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Узнаёте? Это…

Цапля: руки подняты вверх, одна нога, согнутая в колене, поднята.


Малышу удобно в сумке

Мчаться с мамой по утру.

Только где ж играть с друзьями

Маленькому…


Кенгуру: прыжки на полусогнутых ногах.


С ветки – на травинку,

С травки – на былинку

Прыгает пружинка,

Зелёная спинка.


Кузнечик: кувырок.


По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.


Гусь: ходьба на согнутых ногах с высоко поднятой головой и прижатыми к туловищу руками.


Блещут в речке чистой

Спинкой серебристой.


Рыбки: лечь на живот, руки сведены ладонями и вытянуты вперёд. Движения ладонями вправо – влево.


На большой цветной ковёр

Села эскадрилья,

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.


Бабочки: поднять полусогнутые в локтях руки над головой до хлопка, а затем опустить.


Летом в болоте

Вы её найдёте.

Зелёная квакушка –

Кто это?..


Лягушка: ноги на ширине плеч, колени разведены в стороны, руки согнуты в локтях и разведены в стороны. Прыжки.


Прыг – скок,

Прыг – скок.

Длинноушка –

Белый бок.


Заяц: руки на поясе. Прыжки.


Крыльями машет,

Сама ни с места.


Мельница: махи вытянутыми в стороны руками.

- На дворе мороз и ветер -

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Дети потирают одну ладонь о другую.


Не замёрзнут ручки – крошки –

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!


Хлопают в ладоши.


Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!


Топают ногами в такт словам.

- Пропавшие ручки -

У меня пропали ручки.

Спрятать руки за спину.


Где вы, рученьки мои?


Посмотреть по стонам, ища потерянные руки.


Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять.


Показать руки.


У меня пропали ножки.

Где вы, ноженьки мои?


Спрятать ноги, поджав их под себя и сев на них.


Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять.


Встать на ноги.

Изменяя слова, можно искать глазки, ушки, щёчки и т.п.; закрывая руками то, что было названо, и убирая руки после последней строчки.

- Две лягушки -

Видим, скачут по опушке

Руки на поясе.


Две зелёные лягушки.


Полуприседания вправо-влево.


Прыг - скок, прыг – скок,

Прыгать с пятки на носок.


Переступание с носка на пятку.


На болоте две подружки,


Руки на поясе.


Две зелёные лягушки,


Полуприседания вправо–влево.


Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.


Выполнять движения в соответствии с текстом.


Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям физкульт - привет!


Ходьба на месте.

- Паучок -

На изогнутый сучок

Сломанной осинки

Левая рука вытянута вперёд. Ладонь повёрнута вниз.


Опустился паучок


Пальцами правой руки выполнять от плеча левой руки перебирающие движения вниз.


С крестиком на спинке.


Указательным пальцем левой руки начертить крестик на тыльной стороне правой ладони.


Свил уютный гамачок,


Левая ладонь округлена: изображает гамачок. Пальцы правой руки собраны в щёпоть. Опустить щёпоть в «гамачок».


Сам в сторонку –

И молчок.


Руки за спину. Указательный палец правой руки поднести к губам.

- Хомячок -

Хомка, Хомка, хомячок –

Полосатый бочок.

Руки на поясе, выполнять повороты вправо-влево. Поднять левую руку вверх, правой рукой поглаживать левый бок. Поднять правую руку вверх, левой рукой поглаживать правый бок.


Хомка раненько встаёт,


Потягиваясь, поднять руки вверх.


Щёчки моет, шейку трёт.


Правая рука вверх, левая вниз, выполнять пружинящие движения назад, меняя руки.


Подметает Хомка хатку


Выполнять движения в соответствии с текстом.


И выходит на зарядку.


Маршировать.


Раз, два, три, четыре, пять -


Руки в стороны, ритмично сгибать руки в локтях.


Хочет Хомка сильным стать!


Кисти прижать к плечу, напрягая мышцы рук.

- Жаворонок -


В небе жаворонок пел,


Маховые движения руками.


Колокольчиком звенел,


Вращают кистями поднятых рук.


Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.


Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз.


Тот, кто песенку найдёт,


Дети приседают, руками обхватывают колени.


Будет весел целый год!


Дети стоя весело хлопают в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование ИКТ при проведении физминуток и динамических пауз в урочной и внеурочной деятельности»

Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способ...

Важность проведения динамических пауз в начальной школе.

Динамическая пауза её роль в образовательном процессе. Комплексы для проведения динамических пауз....

Организация и проведение динамических пауз на занятиях по рисованию

Выступление в Школе молодого педагога «Успех» Дворца творчества....

«Проведение динамических пауз в рамках взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования»

Материал полезен для педагогов школ, реализающих спортивно-оздоровительное направление...

Игры и упражнения для активизации внимания, снятия усталости. Тематические динамические паузы.

Выступление на ШМО учителей гуманитарного циклаПрименение кинезиологических упражнений в начале занятий способствуют более быстрой настройке детей на урок, улучшает концентрацию внимания....

Использование нестандартного оборудования при организации и проведении динамических пауз и физкультминуток для детей с ограниченными возможностям здоровья

Использование нестандартного оборудования при организации и проведении динамических пауз и физкультминуток для детей с ограниченными возможностям здоровья...