Игры иупражнения для проведения физкультминуиок и динамических пауз
материал по физкультуре по теме
Игры и упражнениядля проведения физкультминуток
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dinamicheskie_pauzy.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
и
- Зарядка -
Мы ногами – топ-топ, Мы руками – хлоп-хлоп. | Движения выполнять по содержанию текста. |
Мы глазами - миг-миг. | Руки на поясе. Моргаем глазами. |
Мы плечами – чик-чик. | Руки на поясе, плечи вверх-вниз. |
Раз – сюда, два – туда, | Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево. |
Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки к верху все подняли. Сели, встали, Ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. | Движения выполнять по содержанию текста. |
Раз – два, раз – два, Заниматься нам пора! | Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз. |
- Мы топаем ногами -
Становясь в кружок вместе со взрослым, дети выполняют движения:
Мы топаем ногами, | Топают ногами. |
Мы хлопаем руками, | Хлопают руками. |
Качаем головой, Качаем головой. | Качают головой. |
Мы ручки поднимаем, | Поднимают руки. |
Мы ручки опускаем, | Опускают руки. |
Мы ручки подаём | Берутся за руки, |
И бегаем кругом. | Бегут по кругу. |
- Зайчики -
Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. | Полуприседания с поворотами вправо-влево. |
Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. | Прыжки вперёд-назад. |
Лапки вверх и лапки вниз, На носочках подтянись. Влево, вправо поклонись, Наклонись и поднимись. | Движения выполнять по содержанию текста. |
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. | Приседание на корточки, потирание рук. |
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. | Выполнение прыжков, стоя на месте. |
Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. | Полуприседания с поворотом вправо и влево. |
Кто-то зайку испугал, Зайка прыг – и ускакал. | Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз. |
- Мы ногами топ -
Мы ногами топ-топ-топ, | Дети вместе с взрослым ходят по залу и топают. |
А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп. Ай да малыши! Ай да крепыши! | Высоко поднимая ладоши, хлопают. |
По дорожке мы шагаем | Идут за воспитателем. |
И в ладоши ударяем. | Хлопают в ладоши. |
Топ-топ, ножки, топ! | Стоя на месте, топают ногами. |
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп! | Хлопают руками. |
Ай да малыши! Ай да крепыши! | Руки на пояс – кружатся. |
- Весёлые хлопушки -
Пусть стоят на месте ножки. | Выполняют «пружинку», руки на поясе. |
Только хлопают ладошки. | Дети стучат по коленям. |
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай, Хлоп да хлоп перед собой. | Хлопки перед собой. |
А теперь скорей похлопай, Да погромче, за спиной. | Хлопки за спиной. |
Выше, выше, выше хлопай, Руки выше поднимай. | Дети, хлопая в ладоши, постепенно поднимают руки. |
Ниже, ниже, ниже хлопай, Руки ниже опускай. | Хлопая, опускают руки. |
А теперь качать руками Можно целых пять минут. | Покачивают руками вперёд-назад, выполняя «пружинку». |
Отдыхая вместе с нами, Руки тоже отдохнут. | Приседают на корточки, складывая ладошки под щёку. |
- Ветер и зайка -
Из сугроба на опушке Чьи-то выглянули ушки, | Дети сидят на корточках. Кисти рук прижаты к голове, «зайка шевелит ушами». |
И помчался, скок-скок-скок, Белый маленький зверёк. | Лёгкий бег, «лапки» сложены перед грудью. |
Вот запрыгал он проворно По тропинкам занесённым. | Лёгкие прыжки с продвижением вперёд и поворотами вокруг себя. |
Ветер у берёзок кружит, Шевелит зайчишке уши. | Маховые движения руками перед собой, постепенно поднимая руки вверх. |
Ветер – ветер, поиграй-ка, | Хлопки в ладоши. |
Не догнать лихого зайку! | Бег. |
- Покажи отгадку -
Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка, Раньше всех встаёт, Голосисто поёт. | Петушок: руки на поясе. Высоко поднимая колени, с прямой спиной дети имитируют походку петушка. |
Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. | Кошка: наклон вперёд, ладонями упереться в пол, ходьба на четырёх конечностях. Затем, опускаясь на колени и на локти, выгибать и разгибать спину. |
Живёт спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет… | Черепаха: дети медленно ползут на четвереньках вперёд. |
Пёстрая крякушка Ловит лягушек. Ходит вразвалочку, Спотыкалочку. | Утка: ходьба на согнутых ногах. |
Хвост пушистый, шерсть ярка, И коварна, и хитра. Знают звери все в лесу Ярко – рыжую… | Лису: мягкий шаг с полуприседаниями, носки вытягивать вперёд, руки полусогнуты в локтях, прижаты к туловищу. |
Кто зимой холодной Бродит по лесу голодный? | Волк: твёрдая походка, сердитое выражение лица. |
Он в дупло засунул лапу И давай рычать, реветь. Ох, какой же ты сластёна, Косолапенький… | Медведь: ходьба вперевалочку (вес тела переносится с одной ноги на другую, ноги на ширине плеч, носки смотрят друг на друга). |
Вразвалку ходит, как моряк, Белый галстук, черный фрак. В Антарктиде среди льдин Проводит дни свои… | Пингвин: ходьба на носках – ноги на ширине плеч, руки выпрямлены, отведены в стороны, приподняты вверх. |
Заворчу, заурчу, В небеса улечу. | Самолёт: руки вытянуты в стороны. Бег. |
На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, Ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаёте? Это… | Цапля: руки подняты вверх, одна нога, согнутая в колене, поднята. |
Малышу удобно в сумке Мчаться с мамой по утру. Только где ж играть с друзьями Маленькому… | Кенгуру: прыжки на полусогнутых ногах. |
С ветки – на травинку, С травки – на былинку Прыгает пружинка, Зелёная спинка. | Кузнечик: кувырок. |
По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. | Гусь: ходьба на согнутых ногах с высоко поднятой головой и прижатыми к туловищу руками. |
Блещут в речке чистой Спинкой серебристой. | Рыбки: лечь на живот, руки сведены ладонями и вытянуты вперёд. Движения ладонями вправо – влево. |
На большой цветной ковёр Села эскадрилья, То раскроет, то закроет Расписные крылья. | Бабочки: поднять полусогнутые в локтях руки над головой до хлопка, а затем опустить. |
Летом в болоте Вы её найдёте. Зелёная квакушка – Кто это?.. | Лягушка: ноги на ширине плеч, колени разведены в стороны, руки согнуты в локтях и разведены в стороны. Прыжки. |
Прыг – скок, Прыг – скок. Длинноушка – Белый бок. | Заяц: руки на поясе. Прыжки. |
Крыльями машет, Сама ни с места. | Мельница: махи вытянутыми в стороны руками. |
- На дворе мороз и ветер -
На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети, Ручки, ручки потирают, Ручки, ручки согревают. | Дети потирают одну ладонь о другую. |
Не замёрзнут ручки – крошки – Мы похлопаем в ладошки. Вот как хлопать мы умеем, Вот как ручки мы согреем! | Хлопают в ладоши. |
Чтоб не зябли наши ножки, Мы потопаем немножко. Вот как топать мы умеем, Вот как ножки мы согреем! | Топают ногами в такт словам. |
- Пропавшие ручки -
У меня пропали ручки. | Спрятать руки за спину. |
Где вы, рученьки мои? | Посмотреть по стонам, ища потерянные руки. |
Раз, два, три, четыре, пять – Покажитесь мне опять. | Показать руки. |
У меня пропали ножки. Где вы, ноженьки мои? | Спрятать ноги, поджав их под себя и сев на них. |
Раз, два, три, четыре, пять – Покажитесь мне опять. | Встать на ноги. |
Изменяя слова, можно искать глазки, ушки, щёчки и т.п.; закрывая руками то, что было названо, и убирая руки после последней строчки. |
- Две лягушки -
Видим, скачут по опушке | Руки на поясе. |
Две зелёные лягушки. | Полуприседания вправо-влево. |
Прыг - скок, прыг – скок, Прыгать с пятки на носок. | Переступание с носка на пятку. |
На болоте две подружки, | Руки на поясе. |
Две зелёные лягушки, | Полуприседания вправо–влево. |
Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо наклонялись, Влево наклонялись. | Выполнять движения в соответствии с текстом. |
Вот здоровья в чём секрет, Всем друзьям физкульт - привет! | Ходьба на месте. |
- Паучок -
На изогнутый сучок Сломанной осинки | Левая рука вытянута вперёд. Ладонь повёрнута вниз. |
Опустился паучок | Пальцами правой руки выполнять от плеча левой руки перебирающие движения вниз. |
С крестиком на спинке. | Указательным пальцем левой руки начертить крестик на тыльной стороне правой ладони. |
Свил уютный гамачок, | Левая ладонь округлена: изображает гамачок. Пальцы правой руки собраны в щёпоть. Опустить щёпоть в «гамачок». |
Сам в сторонку – И молчок. | Руки за спину. Указательный палец правой руки поднести к губам. |
- Хомячок -
Хомка, Хомка, хомячок – Полосатый бочок. | Руки на поясе, выполнять повороты вправо-влево. Поднять левую руку вверх, правой рукой поглаживать левый бок. Поднять правую руку вверх, левой рукой поглаживать правый бок. |
Хомка раненько встаёт, | Потягиваясь, поднять руки вверх. |
Щёчки моет, шейку трёт. | Правая рука вверх, левая вниз, выполнять пружинящие движения назад, меняя руки. |
Подметает Хомка хатку | Выполнять движения в соответствии с текстом. |
И выходит на зарядку. | Маршировать. |
Раз, два, три, четыре, пять - | Руки в стороны, ритмично сгибать руки в локтях. |
Хочет Хомка сильным стать! | Кисти прижать к плечу, напрягая мышцы рук. |
- Жаворонок -
В небе жаворонок пел, | Маховые движения руками. |
Колокольчиком звенел, | Вращают кистями поднятых рук. |
Порезвился в вышине, Спрятал песенку в траве. | Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз. |
Тот, кто песенку найдёт, | Дети приседают, руками обхватывают колени. |
Будет весел целый год! | Дети стоя весело хлопают в ладоши. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование ИКТ при проведении физминуток и динамических пауз в урочной и внеурочной деятельности»
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способ...
Важность проведения динамических пауз в начальной школе.
Динамическая пауза её роль в образовательном процессе. Комплексы для проведения динамических пауз....
Организация и проведение динамических пауз на занятиях по рисованию
Выступление в Школе молодого педагога «Успех» Дворца творчества....
«Проведение динамических пауз в рамках взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования»
Материал полезен для педагогов школ, реализающих спортивно-оздоровительное направление...
Игры и упражнения для активизации внимания, снятия усталости. Тематические динамические паузы.
Выступление на ШМО учителей гуманитарного циклаПрименение кинезиологических упражнений в начале занятий способствуют более быстрой настройке детей на урок, улучшает концентрацию внимания....
Использование нестандартного оборудования при организации и проведении динамических пауз и физкультминуток для детей с ограниченными возможностям здоровья
Использование нестандартного оборудования при организации и проведении динамических пауз и физкультминуток для детей с ограниченными возможностям здоровья...
Методические рекомендации к организации и проведению динамических пауз в 1 классе специальной (коррекционной) школы (в рамках работы по школьной адаптации) «От движения к развитию»
Игры для проведения динамических пауз в начальной школе...