ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКИХ ПЕРЕМЕН и динамических пауз 1 - 9 классы
рабочая программа

Полякова Надежда Владимировна

Актуальность данной программы состоит в том, что одним из приоритетных направлений  работы коррекционного учреждения VIII вида являются:

  • укрепление и охрана здоровья;
  • физическое развитие ребенка;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_mr_per_i_dinamich_pauzy.docx32.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа №3 VIII вида»

«Рассмотрено»                                                                 «Согласовано»                                                            «Утверждаю»

                                                                                                     Заместитель директора по УР                                                   И.о. директора

Руководитель МО                                                                      ГБОУ «СКОШ №3VIII вида»                                            ГБОУ «СКОШ №3VIII вида»

_________Н.В. Полякова                                                 г. Улан  - Удэ                                                                                  г. Улан – Удэ

                                                                                            __________О.А. Ярышкина                                         __________ О.А. Ярышкина                                                                                                      

Протокол №1  

«12» сентября 2018 г.                                                       «___»____________2018 г.                                           Приказ №__от «___»___2018 г.

ПРОГРАММА

МУЗЫКАЛЬНО  - РИТМИЧЕСКИХ  ПЕРЕМЕН

и

динамических пауз

1 -  9  классы

Составитель: Полякова Н.В.

Улан-Удэ

2018 год

Пояснительная записка

  Данная программа разработана  на основе типового  положения о специальном  (коррекционном) образовательном учреждении   для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья(в ред. Постановлений Правительства РФ от (10.03.2000 № 212, от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 18.08.2008 № 617, от 10.03.2009 № 216,) от 29.10. 2015 №563в соответствии Санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно – эпидемиологических  правил и нормативов СанПиН 2.4.2.3286 -15.

Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных, муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.10. 2015 №563).

Актуальность данной программы состоит в том, что одним из приоритетных направлений  работы коррекционного учреждения VIII вида являются:

  • укрепление и охрана здоровья;
  • физическое развитие ребенка;

Необходимость введения программы обусловлено тем, что, двигательная активность обучающихся помимо уроков физической культуры в образовательном процессе может обеспечиваться за счет:

  • физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений.
  • организованных подвижных игр на переменах;
  • спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня;
  • внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья;

Цели данной программы:

* формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале музыкально -  ритмического репертуара;

* использование здоровье сберегающих технологий,  при   осуществлении проведения на переменах комплекса музыкально -  ритмических упражнений,  под музыку, для снятия  физического напряжения,  восстановления  и укрепления  здоровья и эмоционального состояния  детей.

* осуществление   в течение  учебной недели два раза  проведения  музыкально – ритмических перемен:

а) В четверг  и пятницу осуществлять массовые выходы учащихся 1 – 5 «а»  классов на перемене в актовый зал, для  выполнения  элементов музыкально – ритмической гимнастики  под руководством  учителей ритмики Бальжинимаевой Е.В., музыки Поляковой Н.В.

б) В понедельник, вторник и  среду, осуществлять массовые выходы учащихся 1 – 5 «а»  классов на перемене в спортивный  зал, для выполнения спортивной гимнастики с учителями начальных классов.

Ф.И.О. учителя

Время проведения

День недели

время

место

классы

Бальжинимаева Е.В.

Полякова Н.В.

Перемена после

 2 урока

Четверг

пятница

10.05 -10.25

(7 минут)

Актовый зал

 1 – 5а

Учителя начальной школы

Перемена после

 2 урока

Понедельник

Вторник

среда

10.05 -10.25

(7 минут)

Спортивный зал

 1 – 5а

в) В течение недели ежедневно, учителю физической культуры Кузьмину Денису Цыбыковичу и каждому классному руководителю  5б, 6 – 9 классов, на большой перемене после 4 урока  выходить  на динамическую паузу со своим классом на пришкольный участок или на спортивную площадку. На свежем воздухе проводить комплекс  развивающих упражнений или подвижных игр, способствующих стимуляции здорового образа жизни.

Ф.И.О. учителя

Время проведения

День недели

время

место

классы

Игнатченко И.А.             5«б»

Полякова Н.В.               6 кл.

КолмаковаТ.Н.              7 кл.

Никитина А.А.                8 кл.

Стативо Т.С.                   9 кл.

Перемена после

 4 урока

ежедневно

11.55 – 12.15

Пришкольный участок.

Спортивная площадка.

5б – 9

Задачи

  • Продолжать ведение  здорового образа жизни;
  • Способствовать развитию уверенности в своих силах, умение преодолевать скованность, повышенную эмоциональность;
  • Развивать  физическую активность, самостоятельность, общительность;
  • Корригировать эмоционально – волевую сферу учащихся.

 Физические  нагрузки при проведении  данного рода мероприятий должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).

Содержание программы

Комплекс упражнений

  Танцевальные

упражнения

Ходьба с сохранением правильной осанки под музыку; танцевальный шаг с подскоком, приставной шаг вперед, в сторону, шаг галопом.

Ходьба под музыку, песню учащихся, ходьба с остановками в конце музыкальной фразы Танцевальный шаг на носках шаг с подскоком; приставной шаг вперед. Сочетание танцевальных шагов.

Простейшие сочетания танцевальных шагов.

Чередование ходьбы на месте с шагом "галопом" в сторону в темпе музыки.

Простейшие сочетания музыкальных танцевальных шагов. Ритмический танец.

Приглашение к танцу. Сочетание разученных танцевальных шагов.

Закрепление изученных танцевальных шагов.

Общеразвивающие упражнения без предметов

Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении.
Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки.


Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений под музыку.

Корригирующие упражнения с предметами

Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами.

Упражнения на  свежем  воздухе

Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений)

Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах). Построение в колонну с интервалом на вытянутые руки. Построение в круг по ориентиру. Увеличение и уменьшение круга движением вперед, назад, на ориентир, предложенный учителем. Шаг вперед, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами. Ходьба по ориентирам, начертанным на полу. Прыжок в длину с места в ориентир

Построение в шеренгу с изменением места построения по заданному ориентиру (черта, квадрат, круг). Движение в колонне с изменением направлений по установленным на полу ориентирам. Повороты к ориентирам без контроля зрением в момент поворота. Шаг вперед, шаг назад, вправо в обозначенное место с открытыми и закрытыми глазами. Лазанье по определенным ориентирам, изменение направления лазанья. Подбрасывание мяча вверх до определенного ориентира. Выполнение исходных положений рук по словесной инструкции учителя. Выполнение различных упражнений без контроля и с контролем зрения

Перестроение из круга в квадрат по ориентирам. Ходьба до различных ориентиров. Повороты направо, налево без контроля зрения. Принятие исходных положений рук с закрытыми глазами по команде учителя. Ходьба вперед по гимнастической скамейке с различными положениями рук, ног (одна нога идет по скамейке, другая  по полу). Прыжок в высоту до определенного ориентира. Дозирование силы удара мячом об пол с таким условием, чтобы он отскочил на заданную высоту: до колен, до пояса, до плеч. Ходьба на месте под счет учителя от 15 до 10 с, затем выполнение данной ходьбы с определением времени

Построение в шеренгу, в колонну с изменением места построения (в квадрат, в круг). Ходьба по ориентирам. Бег по начерченным на полу ориентирам. Ходьба по двум параллельно поставленным гимнастическим скамейкам. Прыжки в высоту до определенного ориентира с контролем и без контроля зрением. Броски мяча в стену с отскоком его в обозначенное место. Ходьба на месте от 5 до 15 с. Повторить задание и самостоятельно остановиться. Ходьба в колонне приставными шагами до определенного ориентира (6—8 м) с определением затраченного времени

Подвижные игры

«Слушай сигнал», «Космонавты».

«Отгадай по голосу», «Карусели», «Что изменилось?», «Волшебный мешок».

«Два сигнала», «Запрещенное движение»

«Музыкальные змейки», «Найди предмет».

Коррекционные игры

«Запомни порядок», «Летает — не летает»

«Говорящий мяч».

«Узнай друга».

«Жмурки»

«Дотронься до…»

«Собери слово».

«Невод».

Игры с элементами общеразвивающих упражнений

«Вот так позы!», «Совушка», «Слушай сигнал», «Удочка», «Мы — солдаты»

«Салки маршем», «Повторяй за мной», «Веревочный круг», «Часовые и разведчики».

«Шишки, желуди, орехи», «Самые сильные», «Мяч — соседу»

«Светофор», «Запрещенное движение», «Фигуры»

Игры с бегом и прыжками

«Гуси-лебеди», «Прыгающие воробушки», «Быстро по местам!», «Кошка и мышки».

«У ребят порядок строгий», «Кто быстрее?», «У медведя во бору», «Пустое место».

«Пятнашки маршем», «Прыжки по полоскам», «Точный прыжок», «К своим флажкам»

«Кто обгонит?», «Пустое место». «Бездомный заяц», «Волк во рву», «Два Мороза».

Игры с бросанием, ловлей и метанием

«Метко в цель», «Догони мяч», «Кого назвали — тот и ловит»

«Охотники и утки», «Кто дальше бросит?».

«Зоркий глаз», «Попади в цель», «Мяч  среднему», «Гонка мячей по кругу».

«Подвижная цель», «Обгони мяч».

Игры зимой

«Снайпер», «К Деду Морозу в гости»,

«Догони», «Кто дальше?».

«Лучшие стрелки»,

«Рыбаки и рыбки».

«Вот так карусель!»

«Снежком по мячу», «Крепость».

Результаты работы

Уметь:

*        ритмично  выполнять комплексы  музыкально – ритмических  упражнений;

*       получить максимальный заряд позитивного настроения учащихся, улучшая их эмоциональное состояние;

*правильно выполнять  комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, формирования     правильной осанки;

*        контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию;

*        уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе  подвижных игр на свежем воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

динамические паузы и физкультминутки.

Комплексы упражнений  для проведения на уроках пауз и физкультминуток, для снятия локального утомления....

Минуты расслабления и динамические паузы на уроках математики.

В помощь учителю математики при проведении урока....

«Использование ИКТ при проведении физминуток и динамических пауз в урочной и внеурочной деятельности»

Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способ...

Игры иупражнения для проведения физкультминуиок и динамических пауз

Игры и упражнениядля проведения физкультминуток...

Семинар-практикум: «Развитие познавательной сферы учащихся в рамках физминуток и динамических пауз на уроках»

Особенности явления функциональной ассиметрии полушарий головного мозга (распределений психических функций между полушариями). Два полушария одного мозга ведут себя как два различных мозга. Осно...

Важность проведения динамических пауз в начальной школе.

Динамическая пауза её роль в образовательном процессе. Комплексы для проведения динамических пауз....

Динамические паузы на уроках истории

Использование здоровьесберегающих технологий в настоящее время является актуальным. В век информации большинство детей страдают гиподинамией. В  материале представлены тематические физминутки, ко...