Технологическая карта урока кубановедения в 5-ом классе
план-конспект урока (5 класс)
Технологическая карта урока кубановедения в 5-ом классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-kubanoved.-znachenie-prirodnyh-bogatstv-krasnodarskogo-kraya-dlya-zhiteley-rossii.docx | 70.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока кубановедения в 5-ом классе | |
Тема | Значение природных богатств Краснодарского края для жителей России |
Педагогическая цель | Познакомить учащихся со значение природных богатств краснодарского края; развивать кругозор, мышление; воспитывать любовь к природе родного края. |
Тип урока | Открытие новых знаний. |
Планируемые результаты (предметные) | Знакомство с природными богатствами Краснодарского края. |
Личностные результаты | Развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления, контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе учёта характера ошибок. Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока; умение строить речевое высказывание в устной форме; формировать умение поиска нужной информации. Коммуникативные: формировать умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать, умение договариваться, находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу во время работы. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Природные зоны, степи, лесостепи, леса, хвойные леса. |
Образовательные ресурсы | Презентация |
Этапы урока | Виды работы | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организация начала урока Цель:содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству, подготовить учащихся к решению основной задачи урока | 1.Приветствие учащихся; 2.Эмоциональный настрой на работу |
Добрый день, добрый час! Я рада всех увидеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. | Проверяет готовность класса и оборудования, обеспечивает быстрое включение учащихся в деловой ритм | Приветствуют учителя, организуют рабочее место, включаются в деловой ритм урока |
II. Актуализация знаний Цель: актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений.) | 1.Проверка опорных знаний |
| Задает вопросы. | Слушают внимательно учителя, отвечают на вопросы. |
III.Постановка цели и задач урока Цель: сформировать у учащихся мотивацию по освоению нового материала | 1.Вводная беседа. | (Просмотр видео про Краснодарский край) - Какими морями омывается Краснодарский край? (Черным и Азовским) - Как ещё называют Кубань? (Житница России) - Что выращивают на Кубани? (Пшеницу, виноград, рис, чай) - Ребята, тема сегодняшнего урока: Значение природных богатств краснодарского края для жителей России. | ||
IV.Изучение нового материала Цель: усвоение новых знаний и способов действий. | 1.Рассказ учителем - Физминутка 2. Кроссворд | Слайд 1 - В Краснодарском крае много полей, на которых выращивают пшеницу, кукурузу, овощи. Поэтому Кубань называют житницей. На Черноморском побережье расположено много санаториев, поэтому Кубань - это здравница. А жемчужиной называют потому, что Кубань - это удивительно красивое и уникальное место Слайд 2 - Краснодарский край – южное богатство России. Здесь плодородные черноземы, мощная база сырья, минеральных ресурсов, большие запасы материалов для строительства, полезных ископаемых. В регионе имеются запасы нефти и газа, каменной соли, железных и апатитовых руд, мрамора, известняка. Слайд 3 - Крупнейший в Европе бассейн пресных подземных вод находится именно в Краснодарском крае. Оздоровительный туризм развивается благодаря разнообразным ландшафтам, близости моря, мягкому климату, лечебным грязям и источникам минеральных вод. Богатые леса Краснодарского края имеют большое значение для экономики. Регион является основным источником ценной древесины в стране. Слайд 4 Но не только природными богатствами славится Кубань. Бурному развитию туризма способствует благоприятный климат и богатая природа. Гости Краснодарского края могут воспользоваться обширным предложением туристического сервиса. Здесь великолепно развит пляжный отдых и имеются большие возможности для развития познавательного туризма. Кафедральный собор Императрицы Екатерины – одна из самых интересных достопримечательностей города-курорта и столицы края - Краснодара, а также один из крупнейших соборов России. Другие города-курорты региона: Анапа, Сочи, Геленджик, Туапсе славятся своими замечательными условиями для отдыха. - Вы хорошо поработали. Немного отдохнем. Чударики «Самолетик». - Ребята, а сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд, работая в парах. 1. Какие самые плодородные почвы нашего края?( Чернозёмы) 2. Кто занимается поисками полезных ископаемых? ( Геолог ) 3. Кто возглавляет администрацию Краснодарского края? (Губернатор). 4. Какой природной зоны нет на территории Краснодарского края? (Тайга). 5. Как называется наука об охране природы?( Экология) - Ребята, сейчас каждый из вас получит задание. Вы будете выполнять тесты, вам необходимо выбрать правильный вариант ответа. (Тест) 1.Какой природной зоны нет в Краснодарском крае?
2. Какие водоёмы есть в нашем крае?
3.Самые плодородные почвы нашего края:
4.Поиском полезных ископаемых занимаются:
6. Администрацию Краснодарского края возглавляет: - Мэр - Губернатор - Президент | Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения; обеспечивает правильность и осознанность усвоения нового учебного материала; корректирует неправильные ответы | Совершают активные действия под руководством учителя, и самостоятельно добывают знания; осмысливают сущность усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне; исправляют типичные ошибки и неверные представления |
V.Закрепление изученного материала Цель: закрепление знаний и способов действий | Устное задание. |
(В Краснодарском крае много полей, на которых выращивают пшеницу, кукурузу, овощи. Поэтому Кубань называют житницей. На Черноморском побережье расположено много санаториев, поэтому Кубань - это здравница. А жемчужиной называют потому, что Кубань - это удивительно красивое и уникальное место) | Обеспечивает усвоение новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации | Самостоятельно выполняют задания, требующие применения в знакомой и измененной ситуации |
VI. Итог урока. Цель: рефлексия и самооценка учащимися собственной учебной деятельности | 1.Рефлексия. |
| Мобилизует учащихся на рефлексию своего поведения; обеспечивает усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества | Соотносят цель учебной деятельности и ее результаты; рефлексия способов и условий действий; использование критериев для обоснования своего суждения; самооценка на основе критерия успешности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)
В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила в виде технологической карты....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Технологическая карта урока кубановедения в 6 классе по теме "Нашествие гуннов на Северо-Западный Кавказ"
Цели и задачи урока:познакомить учащихся с кочевниками гуннами, характеризовать нашествие гуннов в связи с Великим переселением народов, выяснить причины военных побед гуннов и последствия...
Технологическая карта урока кубановедения в 5 классе: «Занятия жителей колоний».
Технологическая карта урока кубановедения в 5 классе: «Занятия жителей колоний». Учитель кубановедения: Мамедов Сергей Александрович.Тип урока: ОНЗ.Оборудование: мультимедийный ...
Технологическая карта урока-практикума по географии 5 класса "Решение практических задач по плану и карте"
Этот материал из опыта работы поможет молодым специалистам спланировать урок - практикум...
Технологическая карта урока по швейному делу. 9 класс. "Производственный технологический процесс изготовления одежды"
Открытый урок. с применением инновационных технологий....
Технологическая карта урока кубановедения в 7 классе Кубанская тематика в «Книге Большому чертежу».
Урок кубановедения в 7 классе актулизации новых знаний. Цель: рассказать об истории создания "Книги Большому чертежу". Учащиеся должны понимать историческое значение труда Афонасия Мезенцова...