Технологическая карта урока кубановедения в 5-ом классе
план-конспект урока (5 класс)

Технологическая карта урока кубановедения в 5-ом классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока кубановедения в 5-ом классе

 Тема

Значение природных богатств Краснодарского края для жителей России

Педагогическая цель

Познакомить учащихся со значение природных богатств краснодарского края; развивать кругозор, мышление; воспитывать любовь к природе родного края.

Тип урока

Открытие новых знаний.

Планируемые результаты (предметные)

Знакомство с природными богатствами Краснодарского края.

Личностные результаты

Развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления, контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе учёта характера ошибок.

Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока; умение строить речевое высказывание в устной форме; формировать умение поиска нужной информации.

Коммуникативные: формировать умение аргументировать своё  предложение, убеждать и уступать, умение договариваться, находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу  во время работы.

Основное содержание темы, понятия и термины

Природные зоны, степи, лесостепи, леса, хвойные леса.

Образовательные ресурсы

Презентация

Этапы урока

Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организация начала урока

Цель:содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству, подготовить учащихся к решению основной задачи урока

1.Приветствие учащихся;

2.Эмоциональный настрой на работу

  • Здравствуйте, ребята.

Добрый день, добрый час!

Я рада всех увидеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Проверяет готовность класса и оборудования, обеспечивает быстрое включение учащихся в деловой ритм

Приветствуют учителя, организуют рабочее место, включаются в деловой ритм урока

II. Актуализация знаний

Цель: актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений.)

1.Проверка опорных знаний

  • Как называется край, в котором мы живем? (Краснодарский край) .
  • С каким краем мы граничим? (Ставропольский край и республика Адыгея).
  • Какие реки края вы знаете? (Лаба, Кубань).
  • Какие города Краснодарского края вы знаете?(Лабинск, Краснодар и др.)
  • Какие сельскохозяйственные культуры выращиваются у нас в крае? (Пшеница, Рожь).
  • Куда впадает река Кубань? (в Азовское море)
  • Назовите портовые города (Ейск, Темрюк, Новороссийск, Туапсе)

Задает вопросы.

Слушают внимательно учителя, отвечают на вопросы.

III.Постановка цели и задач урока

Цель: сформировать у учащихся мотивацию по освоению нового материала

1.Вводная беседа.

(Просмотр видео про Краснодарский край)

- Какими морями омывается Краснодарский край? (Черным и Азовским)

- Как ещё называют Кубань? (Житница России)

- Что выращивают на Кубани? (Пшеницу, виноград, рис, чай)

- Ребята, тема сегодняшнего урока: Значение природных богатств краснодарского края для жителей России.

IV.Изучение нового материала

Цель: усвоение новых знаний и способов действий.

1.Рассказ учителем

- Физминутка

2.

Кроссворд

Слайд 1

- В Краснодарском крае много полей, на которых выращивают пшеницу, кукурузу, овощи. Поэтому Кубань называют житницей. На Черноморском побережье расположено много санаториев, поэтому Кубань - это здравница. А жемчужиной называют потому, что Кубань - это удивительно красивое и уникальное место

Слайд 2

- Краснодарский край – южное богатство России. Здесь плодородные черноземы, мощная база сырья, минеральных ресурсов, большие запасы материалов для строительства, полезных ископаемых.  В регионе имеются запасы нефти и газа, каменной соли, железных и апатитовых руд, мрамора, известняка.

Слайд 3

- Крупнейший в Европе бассейн пресных подземных вод находится именно в Краснодарском крае. Оздоровительный туризм развивается благодаря разнообразным ландшафтам, близости моря, мягкому климату, лечебным грязям и источникам минеральных вод. Богатые леса Краснодарского края имеют большое значение для экономики. Регион является основным источником ценной древесины в стране.

Слайд 4

Но не только природными богатствами славится Кубань. Бурному развитию туризма способствует благоприятный климат и богатая природа. Гости Краснодарского края могут воспользоваться обширным предложением туристического сервиса. Здесь великолепно развит пляжный отдых и имеются большие возможности для развития познавательного туризма.

Кафедральный собор Императрицы Екатерины – одна из самых интересных достопримечательностей города-курорта и столицы края - Краснодара, а также один из крупнейших соборов России. Другие города-курорты региона: Анапа, Сочи, Геленджик, Туапсе славятся своими замечательными условиями для отдыха.

- Вы хорошо поработали. Немного отдохнем.

Чударики «Самолетик».

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд, работая в парах.

1. Какие самые плодородные почвы нашего края?( Чернозёмы)

2. Кто занимается поисками полезных ископаемых? ( Геолог )

3. Кто возглавляет администрацию Краснодарского края? (Губернатор).

4. Какой природной зоны нет на территории Краснодарского

края? (Тайга).

5. Как называется наука об охране природы?( Экология)

- Ребята, сейчас каждый из вас получит задание. Вы будете выполнять тесты, вам необходимо выбрать правильный вариант ответа.

(Тест)

1.Какой природной зоны нет в Краснодарском крае?

  • Степь
  • Лесостепь
  • Тайга

2. Какие водоёмы есть в нашем крае?

  • Черное море
  • Балтийское море
  • озеро Байкал

3.Самые плодородные почвы нашего края:

  • каштановые
  • серозёмы
  • чернозёмы

4.Поиском полезных ископаемых занимаются:

  •      -     археологи
  •      -      геологи
  •      -    строители
  • 5.Какой из регионов  не граничит с Краснодарским краем?
  • Ставропольский край
  • Республика Адыгея
  • Волгоградская область

6. Администрацию Краснодарского края возглавляет:

       -       Мэр

       -       Губернатор

       -       Президент

Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения; обеспечивает правильность и осознанность усвоения нового учебного материала; корректирует неправильные ответы

Совершают активные действия под руководством учителя, и самостоятельно добывают знания; осмысливают сущность усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне; исправляют типичные ошибки и неверные представления

V.Закрепление изученного материала

Цель: закрепление знаний и способов действий

Устное задание.

  • Ребята, Вам необходимо объяснить, почему Кубань называют житницей и здравницей России.

(В Краснодарском крае много полей, на которых выращивают пшеницу, кукурузу, овощи. Поэтому Кубань называют житницей. На Черноморском побережье расположено много санаториев, поэтому Кубань - это здравница. А жемчужиной называют потому, что Кубань - это удивительно красивое и уникальное место)

Обеспечивает усвоение новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

Самостоятельно выполняют задания, требующие применения в знакомой и измененной ситуации

VI. Итог урока.

Цель: рефлексия и самооценка учащимися собственной учебной деятельности

1.Рефлексия.

  • Также хотелось бы отдельно отметить учеников, активно работавших на протяжении всего урока.
  • А теперь я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Чему научились на уроке?
  • Что интересного вы узнали для себя?
  • Что для вас было труднее всего?
  • Что для вас было легче всего?

Мобилизует учащихся на рефлексию своего поведения; обеспечивает усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

Соотносят цель учебной деятельности и ее результаты; рефлексия способов и условий действий; использование критериев для обоснования своего суждения; самооценка на основе критерия успешности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)

В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила  в виде технологической карты....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

Технологическая карта урока кубановедения в 6 классе по теме "Нашествие гуннов на Северо-Западный Кавказ"

Цели  и задачи урока:познакомить учащихся с кочевниками гуннами, характеризовать нашествие гуннов в связи с  Великим переселением народов, выяснить причины военных побед гуннов и последствия...

Технологическая карта урока кубановедения в 5 классе: «Занятия жителей колоний».

Технологическая карта урока кубановедения в 5 классе: «Занятия жителей колоний». Учитель кубановедения: Мамедов Сергей Александрович.Тип урока:  ОНЗ.Оборудование: мультимедийный ...

Технологическая карта урока-практикума по географии 5 класса "Решение практических задач по плану и карте"

Этот материал из опыта работы поможет молодым специалистам спланировать урок - практикум...

Технологическая карта урока кубановедения в 7 классе Кубанская тематика в «Книге Большому чертежу».

Урок кубановедения в 7 классе актулизации новых знаний. Цель: рассказать об истории создания "Книги Большому чертежу". Учащиеся должны понимать историческое значение труда Афонасия Мезенцова...