Проектная деятельность обучающихся
проект

Останина Марина Николаевна

Проектная деятельность обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx12.39 КБ
Файл sochinenie.docx14.01 КБ
Файл prikaz_konkurs_sochineniy.docx25.18 КБ
Файл proect_soc_seti.docx194.47 КБ
Файл proect_epist_zhanr.docx179.32 КБ

Предварительный просмотр:

Родимый край

Люблю ходить я по родному краю                       Ах, поле, моё поле золотое,
 И любоваться родиной моей.                               Я  каждый день мечтаю о тебе.
 Другой дороги в жизни я не знаю,                       Ведь для меня совсем ты не простое,
 Что может быть ее милей?                                    Святое поле, ты в моей судьбе.

 Природа сельская меня давно волнует,                Иду по полю, а кругом цветы
 Её, как мать родимую, люблю.                             С любовью кланяются вслед.
 Душа моя всё по селу тоскует,                              Мне здесь спокойно, нету суеты,
 Я песни о тебе, село, пою.                                      Покоя я не видел много лет.

 И песню запою, когда печаль                               Я воспеваю красоту родного края,
 Душою вдруг зачем-то овладеет.                         Тебя, деревня, горы и поля.
 Её прошу: "Ты от меня отчаль,                             И родников прохладу вспоминаю.
 Пусть песня душу мне согреет".                           И у калитки дома - тополя.

 Там, за околицей, за речкой Васелгой,
 Родное поле - Гусевым зовётся.
 Душа так хочет встретиться с тобой
 Она в любви и верности клянётся.
 



Предварительный просмотр:

Тема: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать  оной есть  постыдное малодушие. (А.С. Пушкин)»

          Листаю старый  семейный фотоальбом, хранящийся у моей бабушки. С пожелтевших  страниц  смотрят на меня те, кого я никогда не видел. Они жили задолго до того, как я родился. Вот фотография моего прапрадеда  Александра  Антоновича. Родился он  в 1901 году. Был кузнецом, славился на всю  округу  силой, мастерством, имел прозвище  «коваль». Высокий, крепкий, кудрявый,  похожий на былинного богатыря. Прошел всю войну,  был танкистом, не раз горел в  подбитом  танке, чудом выжил. Моя бабушка, его внучка, рассказывала, что его, контуженного, оглушенного, вытащили из горящего танка товарищи. В госпитале  прапрадеда  вылечили, он  вновь пошел  воевать,  проехал  с боями на  танке по  Европе  и закончил  свой боевой  путь в Германии.

  Многое моему прапрадеду   пришлось увидеть, пережить,  и он  не раз , по словам  моей бабушки,   вспоминал испуганного немецкого мальчишку, которому  дал хлеба, а тот  обхватил его за голенище сапога,   ища  защиты.  Он не часто рассказывал о войне, тяжело  было  вспоминать о погибших товарищах. Прапрадеду  во время войны  было за  сорок, а рядом  с ним  воевали  совсем  мальчишки, годившиеся  по возрасту  ему в сыновья, вот он и  переживал  за них,  оберегал, как мог. А в это время его сын помогал строить танки  на  Челябинском заводе.

       С волнением  вспоминал мой дед  битву на  Курской дуге, как горели танки, как отчаянно пришлось  сражаться, как  был подбит, но не сгорел  его танк.

      Моему  прапрадеду  повезло, он  раненым, но живым  вернулся домой. Александр Антонович  дорожил  мирной жизнью, много сил  отдал восстановлению страны,  всю жизнь бережно хранил  солдатскую книжку.

    Смотрит на  меня  мой прадед со старой фотографии, а я вижу внешнее сходство  с ним  меня и моей бабушки. От  этого мне становится тепло. Я хочу быть таким же сильным, надежным, ответственным, как он.

   Более семидесяти  лет прошло, как закончилась  Великая  Отечественная война. Нам не  удалось  повидаться  с участниками  тех тяжелых для нашей страны  испытаний, но  в каждой семье хранится память о близких и родных людях,  отдавших  свою жизнь  за мирное небо над нашей головой. Вот и мы храним  фотографии, награды, а самое важное, солдатскую книжку  прапрадеда, которой он так дорожил.

   Каждый год , в мае, мы идем  в рядах участников  шествия  Бессмертного полка и несем  портрет  моего прапрадеда, испытывая гордость за него и чувствуя сопричастность  к героическому прошлому  нашей страны. Говорят, пока  мы помним  о тех,  кого нет  рядом, они продолжают жить в наших сердцах.



Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ  ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ

04.09.2018                                                                                                                                       №526

Об организации и проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений в 2018 году

Во исполнение приказа Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.08.2018 №1140                            «Об организации и проведении регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2018 году»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Отделу общего образования департамента образования администрации города (А.Н. Гайфуллина) совместно с муниципальным автономным учреждением города Нижневартовска «Центр развития образования»
(Е.В. Чаусова) в период с 17 сентября по 28 сентября 2018 года организовать                           и провести муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений (далее – Конкурс) в соответствии с Положением о региональном этапе Всероссийского конкурса сочинений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2018 году, утвержденным приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.08.2018 №1140.

2. Утвердить организационный комитет муниципального этапа Конкурса (приложение 1).

3. Утвердить порядок проведения муниципального этапа Конкурса (приложение 2).

4. Муниципальному автономному учреждению города Нижневартовска «Центр развития образования» (Е.В. Чаусова):

4.1. Сформировать состав жюри муниципального этапа Конкурса в срок                    до 12.09.2018 года.

4.2. Организовать по итогам муниципального этапа Конкурса изготовление и выдачу в электронном виде:

- дипломов победителей и призёров муниципального этапа Конкурса;  



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №7»

ПРОЕКТ

на тему:

«КАК СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ ВЛИЯЮТ НА ЯЗЫК?»

по дисциплине: «русский язык»

Руководитель проекта: М.Н.Останина,

                                         учитель русского языка и литературы

___________________«_____»____________20... г.

Нижневартовск, 2022 г.

Содержание

  • Введение……………………………………………………......................3
  • Основная часть............................................................................................4
  1. Что такое социальные сети?……………………………………………..4
  2. История создания социальных сетей. Первые социальные сети……...5

3.        Виды социальных сетей………………………………………….............6

  1. Использование аббревиатур, иноязычных слов и сокращений.............7
  2. Влияние социальных сетей на русский язык...........................................9
  3. Рекомендации по предупреждению негативного влияния на язык......10
  • Заключение…………………………………………………………….....11
  • Список литературы……………………………………………………....12
  • Приложения……………………………………………………………....13
  • Словарь искаженных слов.........................................................................16

                                                           

Введение

       В современном мире социальные сети стали неотъемлемой частью жизни общества. Люди во все времена испытывали потребность в общении. Разница лишь в том, что если раньше, для того чтобы обменятся фотографиями и видео, или просто пообщаться, необходимо было встретится с человеком, то теперь, с развитием информационных технологий и появлением сети Интернет, все это можно осуществить не выходя из дома. Достаточно иметь под рукой компьютер или современный смартфон.

      Конечно, социальные сети не могут не оказывать влияние на язык их пользователей. Так какое влияние на речь пользователей они оказывают -  положительное или отрицательное? Эта проблема интересует не только специалистов, но и простых людей, которые заботятся о красоте и грамотности собственной речи.

Актуальность моего проекта заключается в следующем:

- во-первых, использование особых форм общения в социальных сетях негативно влияет на культуру речи подростков;

- во-вторых, коммуникация на таком упрощённом языке может привести к глобальной проблеме развития и сохранения русского языка для подрастающего поколения.

   Иногда люди намеренно искажают слова, и этот поток бессвязных и непонятных выражений, становится просто невыносимо видеть, приходится по несколько раз перечитывать сообщение, чтобы понять, что имел в виду человек. Данное наблюдение вызвало вопрос: как Интернет влияет на язык и речь? В результате появилась тема работы: “Как социальные сети влияют на язык?”

Объект исследования: социальные сети, интернет-язык.

Предмет исследования: особенности общения в социальных сетях.

Цель исследования: выявление влияния социальных сетей на язык, речь и грамотность людей.

Задачи исследования:

  • изучить язык социальных сетей;
  • провести опрос об использовании социальных сетей для учащихся школы;
  • проанализировать и систематизировать полученные результаты;
  • сделать вывод о влиянии социальных сетей на русский язык.

Методы исследования:

  • Теоретический (работа с научной литературой, материалами электронных ресурсов);
  • Социологический (опросы учащихся);
  • Эмпирический (анализ и сравнения полученных результатов)

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты данного исследования будут полезны как учащимся, так и их родителям с целью сохранения родного языка.

Гипотеза: неправильное написание слов, различные сокращения, заимствования и употребление Интернет-сленга при общении в социальных сетях ведёт к снижению грамотности и пагубно влияет на русский язык.

Основная часть

  1. Что такое социальные сети?

Социа́льная сеть (сокр. соцсеть) — онлайн-платформа, которая используется для общения, знакомств, создания социальных отношений между людьми, которые имеют схожие интересы или офлайн-связи, а также для развлечения (музыка, фильмы) и работы.

  1. История появления социальных сетей

      Принципы создания социальных сетей были изложены еще в 1950–1960 годах в теоретических работах математиков. Сам термин введен в 1954-м. Долгое время соцсети существовали только в теории, которая полностью сформировалась к 1970 году.

      В 1971-м появилась технология электронной почты, используемой военными. Она стала первой в истории сетью с применением компьютерной техники. Первый ретранслируемый интернет-чат был создан в 1988 году. Очевидно, что пик развития социальных сетей пришелся на время повсеместного распространения Интернета.

     Пройдя стадию разноплановых чатов и сервисов, общество пришло к созданию соцсетей в таком виде, который есть сейчас. Наиболее результативными в этом плане можно назвать 2003–2004 года, когда появились многие значимые социальные ресурсы.

Первые социальные сети

    Есть две версии на этот счет. Согласно одной, полноценным социально-сетевым ресурсом в том смысле, к которому мы привыкли, стоит считать Classmates.com. Именно по образу этого американского портала создавались «Одноклассники». Проект был запущен Рэнди Конрадсом в 1995 году. Classmates.com предоставлял возможность найтись одноклассникам, однокурсникам и сослуживцам.

     Однако считать этот проект первой социальной сетью в современном понимании не стоит. Сайт изначально не давал возможности создать личный профиль, а только открывал доступ к спискам тех, кто обучался в определенном учебном заведении.

     По другой версии, первой социальной сетью в современном понимании можно считать SixDegrees.com. Она была создана Эндрю Вейнрейхом в 1997 году. Проект изначально позволял пользователям создавать личные профили и списки друзей. К тому же несколько позже, в 1998 году, команда SixDegrees.com добавила поиск по страницам, что дало возможность быстрее и удобнее находить старых знакомых и заводить новых.

   Увы, в 2001 году портал SixDegrees.com был закрыт. Однако у его создателей сложилось мнение, что эта соцсеть по своим возможностям значительно опередила время, ведь на тот момент очень мало американцев имело более-менее нормальный доступ в Интернет.

   Classmates.com существует до сих пор. Он объединяет более 50 миллионов пользователей из США, Канады, Швеции, Франции, Германии и Австрии.

   Какой из этих проектов все-таки можно считать первой социальной сетью? Наверное, все же Classmates.com, ведь он не только был основан раньше, но и по сей день продолжает объединять людей.

  1. Виды социальных сетей

В зависимости от их предназначения, существуют следующие виды социальных сетей:

  • для развития отношений (для общения) – Facebook, VK, Ok, Мой мир, Google+;
  • для обмена различными материалами (фото, видео, играми) – Instagram, Youtube, Twitch и другие;
  • для отзывов и обсуждений – Uber, Яндекс маркет и тому подобные соцсети для покупателей, путешественников, посетителей развлекательных заведений;
  • для массовых дискуссий (коллективные форумы, ответы экспертов) – Ответы Mail.ru, Reddit и другие;
  • для оригинальных записей различных авторов – Twitter, Blogger, Medium
  • социальные библиотеки (доски, закладки) – Pinterest, Scoop.it!, Flipboard

  1. Использование аббревиатур, иноязычных слов и сокращений

         Каждый из нас в повседневной жизни замечал постоянно спешащих людей, судорожно набирающих сообщения. В современном мире человек становится все более занятым, возможно, поэтому появилась тенденция неправильно сокращать слова во время переписки в Интернете и социальных сетях.

         И действительно, словосочетание «может быть» куда быстрее написать, сократив его по первым буквам, а при написании слова «школа» и вовсе можно ограничиться всего двумя символами.

На мой взгляд, существуют следующие причины появления данной ошибки:

  1. Стремление ускорить процесс написания сообщения. Вместо того чтобы написать предложение «Я взял информацию из Интернета» в полном виде, пользователи социальных сетей обычно пишут «Я взял инфу из инета».

Конечно, подобный способ сокращения слов противоречит нормам русского языка, однако большинство пользователей социальных сетей это абсолютно не интересует.

  1. Лень. В большинстве случаев, пользователи сети Интернет неправильно сокращают слова лишь под влиянием чувства обыкновенной, свойственной современному человеку, лени.
  2. Удобство написания. Современный человек стремится сделать свою деятельность наиболее комфортной, и общение в социальных сетях не является исключением.

     Теперь, когда мы обозначили основные причины неправильного сокращения слов пользователями во время переписки в Интернете, следует представить мнения самих старшеклассников, активно использующих социальные сети.

Слова, которые чаще всего неправильно сокращают учащиеся 11-х классов во время   переписки в Интернете. (Таблица №1)

Таблица №1

Пж– пожалуйста

Инфа –

информация

Крч – короче

Норм – нормально

Шк – школа

Мб – может быть

Инет - Интернет

ДР – день рождение

                         Использование иноязычных слов

          Русский язык всегда пополнялся иноязычными заимствованными словами, но особенно часто это стало происходить в современном мире. Сегодня, мы слышим иноязычные слова от журналистов и прочих представителей СМИ настолько часто, что совершенно не удивляемся новым и не всегда понятным для нас словам. Конечно, данная тенденция не могла пройти стороной мимо Всемирной паутины, и особенно, социальных сетей. С каждым днем в них появляются многочисленные аудио- и видеозаписи, на которых известные, в основном среди молодежи, люди активно используют иноязычные слова. Конечно, все это оказывает влияние на речь пользователей социальных сетей, и

особенно на речь молодых людей. Некоторые люди считают, что процесс заимствования иноязычных слова не несет абсолютно никакой опасности, а всеобщее использование таких слов обусловлено лишь стремлением людей идти в ногу со временем и техническим прогрессом.

   Но я считаю, что данная тенденция получила большое распространение по следующим причинам:

  1. Стремление людей выглядеть оригинально. Большинство пользователей социальных сетей, употребляющих в Интернет - переписке иноязычные слова хотят показать окружающим людям или своему собеседнику, что они «в теме».
  2. Ограниченный словарный запас. Зачастую, некоторые люди обладают недостаточным словарным запасом и, во время общения в Интернете или социальных сетях, не могут выразить свои мысли, используя русский язык, и тут на помощь приходят иноязычные слова, которые, как правило, понятны собеседнику
  3. Влияние Западной культуры. Большинство иноязычных слов приходит в русский язык именно из западноевропейской культуры при помощи популярной музыки и кино.

   Теперь, когда мы обозначили причины использования иноязычных слов во время переписки в социальных сетях, следует выяснить, как часто пользователи используют иноязычные слова во время общения в Интернете, а также как старшеклассники относятся к появлению в русском языке заимствованных слов. Для этого учащимся 11- х классов, активно использующим социальные сети, было предложены ответить на следующие вопросы.

  • Как часто вы употребляете иноязычные слова во время общения в Интернете? (Приложение 1)
  • Как вы относитесь к появлению в русском языке заимствованных слов? Ответ обоснуйте.

Проанализировав итоги опроса, мы можем сделать следующие выводы:

  1. 43% респондентов утверждают, что охотно используют иноязычные слова во время общения в Интернете, а 30% признались, что очень часто употребляют заимствованные слова, и лишь 7% опрошенных вовсе не употребляют иностранные слова во время общения в социальных сетях.
  2.   К появлению в русском языке заимствованных слов учащиеся 11-х классов

относятся неоднозначно. Одни считают, что русский язык не испытывает потребности в таких словах, а другие убеждены, что появление заимствованных слов несет в себе положительные последствия. Аргументы старшеклассников «за» и «против». (Таблица 2)

Таблица №2

Аргументы “за”

Аргументы “против”

“Использовать заимствования удобно, потому что некоторых слов в русском языке просто не существует”.

“Мы должны сохранять наш язык и не засорять его.”

“Многие языки постоянно пополняются заимствованиями, в современном мире от этого невозможно отказаться”.

“Старшему поколению непонятны иноязычные заимствования и сокращения. Наш язык должен быть   доступен всем”.

    После того, как мы представили мнения учащихся 11-х классов по данному аспекту влияния социальных сетей на язык пользователей, следует привести примеры наиболее  популярных иноязычных слов, используемых старшеклассниками.

  • Спойлер (от англ. spoil — испортить, загубить) — в кино, компьютерных играх, литературе — преждевременно раскрытая важная сюжетная информация, которая разрушает задуманную авторами интригу, не даёт её пережить, прочувствовать самостоятельно.
  • Мейнстрим (от англ. mainstream, дословно, «основной поток») — основное направление, главная линия, основное течение в музыке, кино или искусстве.
  • Апгрейд (от английского up — повышение, grade — качество) -  данный термин обычно используется для обозначения перекомплектации устаревших  моделей персональных компьютеров.
  • Фейк - подделка, фальсификация. Как правило, используется в интернете по отношению к какой-либо информации, изображениям или видео.

  1. Влияние социальных сетей на русский язык

    Переписки в чатах и на форумах лингвисты называют «письменной разговорной речью». Она оформляется на письме, но полностью соответствует разговорной – без знаков препинания, заглавных букв. Это тоже особая форма русского языка.

   Для чего же нужен сленг? Он делает речь более краткой, эмоционально выразительной. Говорящий может наиболее полно и свободно выразить свои чувства и эмоции.

   Приступая к изучению проблемы данного исследования, необходимо выяснить сколько  времени в Интернете проводят среднестатистические старшеклассники, а также получить ответы на другие, интересующие нас вопросы.

    Для получения информации на эту тему был проведен социологический опрос среди учащихся 11-х классов и учителей МБОУ СШ №7 (Приложение №1).

  1. Сколько времени в день вы проводите в Интернете и социальных сетях?
  2. Соблюдаете ли Вы правила русского языка при общении в социальных сетях?
  3. Используете ли Вы         интернет-сленг (искаженные слова,         сокращения) в повседневной жизни?
  4. Считаете ли Вы, что общение в социальных сетях влияет на Вашу грамотность?
  5. Как Вы считаете, нужны ли социальные сети детям и подросткам?
  6. Какие социальные сети Вы чаще всего используете?

Результаты получились следующие:

  • Большинство опрошенных всё своё свободное время проводят в социальных сетях (в общественном транспорте, во время еды, на переменах в школе, во время ходьбы, даже делая уроки). Ни на минуту подростки не расстаются со своими телефонами.
  • 79% учеников соблюдают правила русского языка.
  • Большинство опрощенных используют Интернет-слег в повседневной жизни, а также считают, что общение в социальных сетях не влияет на их грамотность.
  • «Вконтакте» - самая популярная социальная сеть среди старшеклассников. В ней предпочитают проводить свой досуг более половины респондентов (46,7%).

   Таким образом, школьники постоянно проводят время в Интернете, переносят такую манеру общения в реальную жизнь и письменную речь.

      В ходе изучения влияния социальных сетей на устную и письменную речь я составила небольшой словарь искаженных слов, наиболее часто используемых пользователями социальных сетей (Приложение №3).

Рекомендации по предупреждению негативного влияния на язык

    Изучив основные аспекты влияния социальных сетей на язык их пользователей, я могу      дать пару советов по предупреждению негативного влияния сети Интернет, которые можно разделить на две группы: для старшеклассников и родителей.

Рекомендации для старшеклассников, активно использующих социальные сети:

  • Регулируйте время для посещение социальных сетей.
  • Занимайтесь саморазвитием.
  • Как можно больше читайте.
  • Попробуйте избавиться от привычки постоянно выходить в сеть и проверять социальные сети.
  • Больше общайтесь с друзьями и сверстниками в реальном мире.

Рекомендации для родителей:

  • Повышайте уровень своей компьютерной грамотности, интересуйтесь, что означает тот или иной жаргонизм (условное разговорное слово и выражение, используемое в отдельных социальных группах), употребляемый Вашим ребенком, это поможет достичь взаимопонимания между вами.
  • Следите за тем, чтобы у ребенка не возникало проблем в общении со сверстниками.
  • Объясните ребенку, что в современном мире способность грамотно выражать собственные мысли – залог успеха.
  • Способствуйте раскрытию талантов ребенка, поощряйте его интересы и увлечения, а также делайте все, чтобы ребенок всесторонне развивался.

                                                     Заключение

    Исходя из вышесказанного, я пришла к выводу, что социальные сети, к сожалению, скорее отрицательно влияют на язык. Язык засоряется иностранными словами, употребляющимися в нашей речи без перевода.

   Общение в социальных сетях не дает возможности задуматься над такими важными вопросами: «Как мы пишем?» и «Для чего мы это пишем?». Это негативно сказывается на  подрастающем поколении, так как оно привыкает к неправильной речи, использует сленговые слова не только за компьютером, но и активно употребляет их в повседневной речи, например, общаясь между собой или записывая текст в тетради.

     Результаты исследования подтвердили гипотезу: неправильное написание слов, различные сокращения, заимствования и употребление интернет-сленга при общении в социальных сетях ведёт к снижению грамотности и пагубно влияет на русский язык.

     Своей работой я хотела привлечь внимание одноклассников к проблеме правильного написания слов в социальных сетях.

     Я считаю, что безграмотность в современном информационном обществе не должна быть нормой. Когда подросток говорит и пишет правильно, это характеризует его как умного, развитого, интеллигентного современного человека.

     Работа над проектом помогла мне по-новому взглянуть на современную устную и письменную речь молодого поколения, которое практически перестаёт общаться на родном языке. В скором времени это может привести к утрате родного языка. Недаром современные учителя пытаются решить эту проблему на уроках родного языка и литературы.

                                            Список литературы

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Социальная_сеть
  2. https://sciencepop.ru/istoriya-sotsialnyh-setey-poyavlenie-i-razvitie/
  3. https://wiki.rookee.ru/socialnaya-set/
  4. https://darksiteofmarketing.com/stati/vidy-socialnyh-setei-klassifikacija-i-predstaviteli.html

                                                        Приложение

                                                                                                      Приложение №1

Вопрос

Ответ

Как часто вы употребляете иноязычные слова во время общения в Интернете?

Как вы относитесь к появлению в русском языке заимствованных слов?

Ответ обоснуйте.

Вопрос

Да

Нет

Сколько времени в день вы проводите в Интернете и социальных сетях?

Соблюдаете ли Вы правила русского языка при общении в социальных сетях?

Используете        ли                Вы интернет-сленг (искаженные                слова,

сокращения)        в повседневной жизни?

Считаете ли Вы, что общение в социальных сетях влияет на Вашу грамотность?

Как Вы считаете, нужны

ли социальные сети детям   и подросткам?

Какие социальные сети Вы   чаще всего используете?

                                                                                                        Приложение №2

        

        

                                                                                                                                                                                                                    Приложение № 3

Словарь искаженных слов

А

Ахахах – смешно.

Агриться – злиться.

Апгрейд – модернизация, обновление.

Ава – (Аватар) небольшой рисунок который юзер (пользователь) выбирает себе в качестве “лица”.

Б

Баг – ошибка в программе.

Бан – наложение запрета на посещение какого-либо сайта.

Баттл – состязание.

Баян=боян – старая, всем известная, неоднократно публикованная история.

Бомбит – проявлять серьёзное недовольство происходящим, находясь в состоянии гнева.

Бот – специальная программа, выполняющая автоматически и по заданному расписанию какие-либо действия.

Бро – друг или просто малознакомый, но вызывающий симпатию человек.

Буллинг – травля, регулярное психологическое или физическое давление на жертву, осуществляемое одним человеком или группой агрессоров, которое обычно проходит в условиях замкнутой общественной группы. 


В

Варик – вариант.

Г

Гифка – анимационные изображения, последовательность из нескольких кадров.

Го – означает оно какое-либо действие: пошли, пойдем.

Гуглить – искать информацию о чем-либо в Интернете.

Д

Диз=дизлайк – прямая противоположность лайка, выражение неодобрения материалу или пользователю.

Др – день рождения.

Ж

Жесть – шок.

Жиза – жизнь, жизненно.

З

Зацени – послушай, посмотри.

Зашибись – послушай, что я тебе скажу.

Зашквар – позорно, недостойно, неприлично.

И

Игнор – сокращение от слова «игнорирование».

Изи – с английского easy, что в переводе означает «легко».

Инет – глобальная сеть Интернет.

Инфа – информация.

К

Кешбэк – возврат денежных средств.

Клёвый – хороший.

Контент – это абсолютно любое информационно значимое либо содержательное наполнение информационного ресурса или веб-сайта.

Контра – контрольная работа.

Конфа – собрание людей для обсуждения чего-либо.

Кринж – чувство стыда за увиденное, отвращение.

Крч – короче.

Л

Лайк – средство, помогающее пользователю интернета выразить свое одобрение к выложенному контенту в социальных сетях.

Лан=ладн – ладно.

Личка=лс – личные сообщения в социальных сетях.

Лол – от английского laughing out loud, что означает «громко смеяться вслух».

М

Мб – может быть.

Мда=мдэ=мдя – да уж.

Мерч – это продукция, атрибутика известной личности, музыкальной группы или фильма, имеющего обширную фанатскую аудиторию (футболки и толстовки с принтами, кепки и сумки, чехлы для телефонов, чашки и блокноты, значки и брелоки).

Моё увожение – фраза с намеренной грамматической ошибкой. Используется для того, чтобы поприветствовать кого-то не очень приятного или выразить своё негативное отношение к подобному явлению.

Мя – сокращение от слова «меня».

Н

Найс – с английского nice, что в переводе означает «хорошо».

Нзч – не за что.

Нинаю – не знаю.

Нихатю – не хочу.

Норм – сокращение от слова «нормально».

Ноут – сокращение от слова «ноутбук».

Нраица – нравится.

О

Облом – неудача.

Обидка – обидно.

Окейси – ладно, да, всё в порядке.

Ор=ору – слово «ору» выводится в любой ситуации и говорит про всю абсурдность ситуации или нелепость.

П

Падазрительна – подозрительно.

Паль – подделка.

Пасяб – спасибо.

Плиз=пж – пожалуйста.

Погодь – погоди.

Пок=покасики – пока.

Пон – сокращение от слова «понятно».

Пост – это любая статья или запись на Интернет странице. 

Поч – сокращение от слова «почему».

Пранк – проказа, выходка, шалость; шутка.

Пруф – с английского proof, что в переводе означает «доказательство».

Пхах – смешно.

Р

Респект – уважение.

Рофлить – смеяться, веселиться.

С

Свайп – движение пальца по экрану устройства, когда пользователь, желая выполнить какое-либо действие, проводит им вверх, вниз, вправо или влево.

Селфи – фотография самого себя.

Сё – сокращение от слова «всё».

Сиквел –  произведение, которое было создано по мотивам первого, имевшего огромный успех и популярность среди зрителей.

Скрин – (Скриншот) изображение, получаемое устройством, которое показывает в точности все то, что видит пользователь на экране этого устройства.

Слить (информацию) – рассказать, разгласить её.

Спам – сообщения, носящие рекламный характер.

Спойлер – преждевременно раскрытая важная сюжетная информация.

Споки – спокойной ночи.

Сорян=сорьки – извини.

Стрёмно – некрасиво.

Т

Твит – ответ на какой-либо вопрос (сообщение, действие), обозначающие как отзыв, отклик на данную информацию.

Треш – это вещь, которая сейчас не актуальна.

Топчик – тот который находиться в топе.

Троллинг –  форма социальной провокации или издевательства в сетевом общении.

У

Угар – нечто исключительно смешное.

Уныленько – скучно.

Ф

Фанфик –  любительское сочинение по мотивам популярных оригинальных литературных произведений, произведений киноискусства, комиксов.

Фейк – с английского fake, что означает подделка.

Флуд – множество сообщений одного типа.

Френд – с английского friend, что означает друг.

Х

Ха=хех – смешно.

Хайп – шумиха, лёгкая слава.

Хейтер – это человек, который испытывает ненависть или неприязнь (как скрытую, так и открытую) к чему-либо или кому-либо.

Хештег – ключевое слово или несколько слов сообщения, тег (пометка), используемый в блогах и социальных сетях.

Ч

Чекать – проверять.

Чекбэк – сервис, который позволяет возвращать деньги за окупки в магазинах в Интернете.

Челлендж – с английского fake, что означает вызов, совершения какого-либо действия на спор.

Четко – хорошо, отлично, классно.

Че=чо – что.

Чивоо – чего, что.

Чилл – отдых, расслабление.

Читер – человек, который использует жульнические приёмы в компьютерных играх.

Ш

Шазамить – производное от одноименного приложения Shazam, процесс поиска аудио.

Шарить – хорошо разбираться в чём-то.

Шипперить – это значит создавать романтические отношения между персонажами книги, фильма, фанфика.

Шк – сокращение от слова «школа».

Шмот – одежда.

Шо – что.

Шэрить – делиться с кем-то интересной записью.

Щ

Ща=щас – сейчас.

Ю

Юзать – пользоваться.

Юзер – пользователь.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №7»

Проект

на тему «ЭПИСТОЛЯРНЫЙ ЖАНР И ЕГО ОТРАЖЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ»

Руководитель проекта:

Останина М.Н.,

учитель русского языка и литературы

г.Нижневартовск

2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.ВВЕДЕНИЕ        3

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ        5

2.1.Эпистолярный жанр        5

2.2. История эпистолярного жанра        6

2.3. Особенности эпистолярного жанра        6

2.4. Трансформация жанра письма в современном обществе        7

2.5. Что такое SMS? История возникновения SMS-сообщений        8

2.6.Что такое смайл?        9

2.7. Анкетирование учащихся 9-10 классов        11

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ        14

4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ        15

5. ПРИЛОЖЕНИЕ        16

1.ВВЕДЕНИЕ

Общение – одно из обязательных условий существования человеческого общества. И много веков тому назад, и в недалеком прошлом, и в настоящее время человеку необходимо передавать свой опыт, свои знания, да и просто делиться своими впечатлениями, планами на будущее с другими людьми, знакомыми, близкими, родными. Общение может происходить в 2-х формах: устной и письменной. Письменная форма общения – письма, открытки, телеграммы, все то, что относится к эпистолярному жанру.

Умеем ли мы писать письма? Любим ли получать письма? В наше время глобальной компьютеризации и повсеместной электронной почты не потеряем ли мы навыки написания писем? В своей работе я хотела познакомиться с чертами эпистолярного жанра, узнать его историю возникновения и роль в жизни современного человека, как биосоциального существа.

Актуальность данной темы заключается в следующем:

  • традиционное бумажное письмо «умирает»;
  • эпистолярный жанр, как форма общения, помогает контакту и пониманию между людьми;
  • увеличивается количество пользователей мобильной связи.

Новизна работы состоит в том, что данное исследование является призывом для людей к защите родного языка от загрязнения, ведь русский язык-это гордость нашей страны, а сохранить его - наша обязанность.

Цель данной работы - изучение SMS как формы эпистолярного жанра письма, ознакомление его создания, развития, влияния на современное общение людей.

Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:

  • выяснить, что такое эпистолярный жанр;
  • определить, в чем особенности его форм;
  • узнать, какие существуют плюсы и минусы в SMS – сообщениях;
  • провести опрос среди учащихся 9-10 классов о понимании роли эпистолярного жанра в общении;
  • выявить особенности влияния Интернет - общения на культуру речи и пунктуационные и орфографические нормы русского языка.
  • определить степень популярности SMS – сообщений на основе результатов анкетирования.

Гипотеза: SMS – сообщение – разновидность эпистолярного жанра.

Объект исследования: SMS – сообщения учащихся 9-10 классов.

Предмет исследования: язык SMS – сообщения и его влияние на грамотность человека.

Методы исследования:

  • изучение источников информации;
  • анализ SMS – сообщения;
  • социологический опрос учащихся школы;
  • анализ полученных результатов.

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1.Эпистолярный жанр

Название этого жанра происходит от греческого слова epictole — письмо. Эпистолярный жанр отличается весьма специфическим стилем речи, который ориентирован на адресата. В некоторых случаях адресат может быть вымышленным, но он есть всегда. Именно наличие адресата отличает произведения эпистолярного жанра от различных дневников, мемуаров и записок. Эпистолярный жанр – одна из самых древних форм общения на далеких расстояниях. Его удобство объясняется отсутствием личного контакта между людьми. Необходимость в эпистолярном жанре пропадает, если собеседник находится на небольшом расстоянии, но в прошлых веках использовался для передачи информации через посредников.

Многие века переписка была единственным способом общения между людьми. Это и повлияло на возникновение эпистолярного романа как жанра в литературе. Роман - полноценное литературное произведение в виде переписки нескольких героев. Автор не высказывает свою точку зрения и рассказывает исключительно о событиях, касающихся данной переписки.

Предметом переписки становились чувства и ощущения героев. Читая роман, можно наблюдать эволюцию героев и их внутреннего мира.

В 21 веке аналогом эпистолярного жанра стала переписка в различных мессенджерах, но раньше скорость обмена сообщениями не была столь высокой, поэтому письма были длинными и объемными. Письма читались в больших залах, перед всей семьей, деловые переписки оказывались на страницах газет и журналов, становились достоянием всего общества.

2.2. История эпистолярного жанра

Данный стиль начал свое зарождение в античное время. Поначалу в нем не было общих принципов с другими произведениями прозы, он не мог выходить за границы общебытового общения, передачи информации первой важности. Время летело, науки и жанры развивались.

Люди писали письма везде, где было можно: на камнях, глиняных дощечках, бересте, папирусе,  а потом и бумаге. Интересна и история передачи сообщений на расстоянии. С каменного века начинается история обмена известиями. Тогда информация передавалась дымом костров, ударами в сигнальный барабан, звуками труб. Позже стали посылать гонцов с устными сообщениями. 2500 лет назад уже применялся эстафетный способ передачи писем от гонца к гонцу.

Когда же появилась почтовая связь, а грамотных стало больше, почтовые тройки мчали письма адресатам. Письма играли различные роли в судьбе человека: рекомендательные письма открывали двери самых неприступных домов, а подброшенные письма губили самые непорочные репутации. В те времена прибытие почтовой кареты в маленький населённый пункт было целым событием. О своём приближении почтальон громко трубил в почтовый рожок. Новости доставлялись со скоростью 70 км в сутки.

В разные исторические периоды менялись формулы обращений, приветствий, подписи и вообще стилистика писем в целом. Однако существуют некоторые важные структурно-стилистические признаки эпистолярных жанров, которые проявляются в письмах не зависимо от эпохи.

2.3. Особенности эпистолярного жанра

Произведения этого жанра отличаются ясностью, краткостью, естественностью и непринужденностью изложения. Средства изложения автор выбирает сам. Единственное, что его ограничивает в этом выборе – эпистолярные традиции, существующие в обществе в момент написания письма.

Сами письма могут быть как деловыми, так и частными, но все они имеют определенную структуру. В частных письмах встречаются шутки, шутливые перефразирования, недоговоренности и намеки.

Что касается структуры письма, то вначале идет зачин, в котором указывается дата написания письма и место, откуда оно было отправлено. Далее идет приветствие адресата, потом краткое обращение к нему. Затем идет концовка, в которой могут присутствовать прощальные фразы, какие-то пожелания или просьбы. В конце ставится подпись.

2.4. Трансформация жанра письма в современном обществе

Сегодня эпистолярные жанры переживают не лучшие времена, это связано с развитием научно-технического процесса.

Функцию коммуникации на расстоянии приняли на себя телефонные разговоры, SMS-сообщения, переписка в социальных сетях, общения по электронной почте и т.д. В привычном формате бумажные письма используются редко, чаще всего в качестве делового документа.

С одной стороны, технические нововведения расширяют наши возможности: экономится время собеседников, есть возможность прикрепить фотографию, видео, аудио - материалы, вести диалог сразу с несколькими собеседниками, также стало реальным видеть партнера во время разговора.

С другой стороны, в связи с тем, что письменная речь Интернет – общения уподобляется устной, на первое место выдвигается скорость передачи информации, а не выражение вежливого отношения к адресату, появляются новые принципы и закономерности общения посредством переписки. Стиль изложения. Структура письма и допустимость употребления или неупотребления некоторых элементов понимаются участниками общения по-разному, что иногда провоцирует недопонимания и конфликты между собеседниками. Это и есть современный жанр письма, являющийся в 21 веке очень популярным жанром. Вместо бумаги – телефон, вместо пера – кнопки. Но суть осталась прежней – сообщить какую-то информацию, поздравить с наступающими праздниками, выяснить отношения друг с другом, то есть то же самое, что и в 18-19 веках.

2.5. Что такое SMS? История возникновения SMS-сообщений

SMS— услуга в сотовых сетях связи, позволяющая осуществлять приём и передачу коротких текстовых сообщений с помощью мобильного телефона.

СМС представляет собой кальку с английской аббревиатуры SMS. Она расшифровывается как «Short Message Service»,  что в переводе на русский язык означает — «Служба коротких сообщений». Стоит отметить, что первые SMS впервые появились в 1991 году. Поначалу эту функцию использовали далеко не все, но спустя чуть больше 10 лет, эта опция стала одной из самых востребованных среди всех мобильных операторов. Ведь переписываться по SMS – достаточно выгодно, весело, да и во многих случаях весьма романтично. Так, в начале 90-х годов XX века специалисты института ETSI предложили обмениваться посредством мобильных устройств при помощи небольших текстовых блоков. Новая опция была уже заложена в стандарте GSM, но не все операторы начали предлагать данную услугу своим клиентам. Как было упомянуть выше, мобильные операторы не сразу начали внедрять новую опцию, так как до конца не могли понять, каким образом можно ее использовать с точки зрения получения прибыли. При этом многие мобильные операторы сами до конца не понимали, как можно отправлять сообщение. Они понимали, что сотовые телефоны итак являются роскошью для многих, а SMS-сообщения были для всех чем-то загадочным, неизвестным и непредсказуемым с точки зрения коммерческого рынка. История SMS кардинально изменилась тогда, когда мобильный телефон начал покупать каждый второй. Так, уже ближе к началу 2000-х эта опция была одной из самых востребованных среди всех мобильных предложений. Как известно, SMS-сообщения стоили намного дешевле, чем многоминутные разговоры, да и выражение своих мыслей посредством небольшого текста было для каждого весьма занимательно. Теперь мобильные операторы получали большую прибыль не только от звонков, но и SMS-сообщений. Постепенно обмениваться SMS можно было и с операторами других мобильных сетей, отчего сотовые телефоны начали заинтересовывать всех.

В настоящее время общение с помощью СМС стало очень актуальным и среди подростков, и среди взрослого населения. Молодежь не только пользуются рассылкой SMS-сообщений через мобильные телефоны, но и пользуются этой услугой в социальных сетях, а именно через сайты ВКонтакте, Одноклассники,  Skype  и т.д. И зачастую, общаясь друг с другом, мы замечаем молодежный сленг, использование различных смайлов, коверкование русских слов и т.д.

2.6.Что такое смайл?

Одной из особенностей общения в Интернете является использование смайликов. Смайлик  произошло от англ. smile – «улыбка». Иногда смайлик называют еще эмотиконом (англ. emoticon – «смайл», «смайлик»).

Смайлик представляет собой небольшую симпатичную рожицу, которую помещают в текстовое сообщение для того, чтобы передать вместе с текстом еще и свою эмоцию, свое настроение: радость, изумление, огорчение, недоумение и т.п.

В обычном разговоре по телефону можно интонацией выразить свои эмоции. При личной встрече к интонации можно добавить мимику и жестикуляцию.

В текстовом общении в Интернете нет интонации, нет мимики и нет жестикуляции, поэтому для выражения эмоций здесь как нельзя кстати смайлики. Они являются  интернациональными понятиями, то есть, понятны на любом языке, потому что не требуют перевода.

Первый смайл в виде забавного желтого колобка нарисовал художник из Америки Харви Болл. В 60-е годы прошлого столетия крупные страховые американские компании стали сливаться. Этот процесс был болезненным и сказался на корпоративной морали сослуживцев. Неуверенные в завтрашнем дне сотрудники стали раздражаться и больше грустить. Представители одной из таких компаний решили как-то приподнять дух работников. Ведь важно было, чтобы они с улыбкой встречались с клиентами, с удовольствием подходили к телефону и работали с документами. В целях улучшения обстановки придумали проведение рекламной акции. Для нее решили подобрать подходящую запоминающуюся эмблему. Страховщики за помощью обратились к художнику Харви Боллу (1963 г.). Вся разработка идеи у него заняла 10 минут. Работа художника стоила всего 45 долларов. Болл даже не додумался защитить свое авторское право. Первый смайл сделали в виде значка и прикрепили его булавкой к одежде служащего компании. Значки в виде улыбающихся смайлов очень всем понравились. Вскоре компанией State Mutual Life Assurance Cos. of America было заказано 10 000 подобных значков. Весь мир узнал о смайле лишь в 70-е годы. К тому же двумя братьями из Испании был придуман для него слоган: Have a Happy Day. Такой девиз с улыбкой стал хитом.

Смайлы стали использовать для эмблем, открыток, бейсболок, футболок. Они очень быстро распродавались. А почтовой службой США даже была выпущена марка в виде смайлика Болла. Позже другие предприниматели стали предъявлять права на авторство изобретения. Болл стал бороться за свою находку. Будучи уже в преклонном возрасте, художник учредил Всемирный день улыбки (первая пятница октября). В этот день заведено придерживаться лозунга, призывающего творить добро, и помогать другим людям улыбаться. Да и сам Болл был очень добродушным человеком, без ненависти и злобы.

2.7. Анкетирование учащихся 9-10 классов

Чтобы выяснить, являются ли SMS-сообщения современным эпистолярным жанром, я провела опрос учащихся нашей школы 9-10 классы. В опросе приняло участие 72 человека. Для опрошенных были представлены ряд вопросов, на которые им предстояло ответить:

Как вы считаете, люди какого возраста чаще всего пользуются услугой SMS-сообщений в различных мессенджерах? (см.рис.1)

  • 10-20 лет (43 опр.)
  • 21-30 лет (22 опр.)
  • 31-40 лет (3 опр.)
  • 41-50 лет (1 опр.)
  • 51-60 лет (0 опр.)
  • 61-70 лет (3 опр.)

Как часто вы пользуетесь услугой SMS-сообщений? (см.рис.2)

  • Часто (46 опр.)
  • Иногда (16 опр.)
  • Никогда (10 опр.)

С какой целью люди пользуются данной услугой? (см.рис.3)

  • Общение (47 опр.)
  • Сообщение информации (22 опр.)
  • Поздравление (3 опр.)

Кому вы чаще всего пишете SMS-сообщения? (см.рис.4)

  • Друзьям (56 опр.)
  • Родным (11 опр.)
  • Одноклассникам (5 опр.)
  • Учителям (0 опр.)

Язык SMS-это веяние моды или это средство общения? (см.рис.5)

  • Веяние моды (13 опр.)
  • Средство общения (59 опр.)

Используете ли вы в переписке друг с другом сленг? (см.рис.6)

  • Да (54 опр.)
  • Нет (18 опр.)

Используете ли вы в переписке друг с другом символы и знаки (смайлы)? (см.рис.7)

  • Да (64 опр.)
  • Нет (8 опр.)

Пользуетесь ли вы при переписке пунктуационными и орфографическими нормами русского языка? (см.рис.8)

  • Да (60 опр.)
  • Нет (12 опр.)

Используете ли при переписке вежливые слова? (см.рис.9)

  • Да (62 опр.)
  • Нет (10 опр.)

Проведение опроса и анкетирования в исследовательской работе привело меня к таким выводам:

  • чаще всего пользуются услугой SMS-сообщений люди в возрасте с 10 до 20 лет;
  • ученики сами очень часто пользуются данной услугой;
  • люди пользуются данной услугой с целью общения;
  • в основном люди пишут SMS для связи с друзьями, чтобы сообщить важную на данный момент информацию;
  • практически все из опрашиваемых учащихся считают, что язык SMS – это средство общения;
  • большинство опрашиваемых позволяет себе при переписке использовать сленг;
  • наиболее частые сленговые выражения: спс, всм, крч, лан;
  • практически все опрошенные учащиеся используют символы и знаки при переписке, в том числе и смайлы;
  • многие стараются пользоваться при переписке пунктуационными и орфографическими нормами русского языка, однако есть среди опрашиваемых те, для которых такое соблюдение не важно;
  • практически все используют вежливые слова в SMS-сообщениях.

Результаты опроса, представленные в виде диаграмм, смотрите в приложении.

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, выполненная  работа позволила сделать вывод о том, что SMS-сообщения являются современным эпистолярным жанром и обладают некоторым преимуществом перед почтовым письмом: быстротой создания и быстротой передачи.

Беречь русский язык –означает не позволять себе переворачивать речевые обороты и брезговать правилами. Что же касается набора слов, которым человек пользуется в обычной жизни, его необходимо постоянно пополнять и обогащать.

В настоящее время человечество находится на пике научно-технического прогресса. Регулярно в продажу поступают «умные» предметы быта, создаются новые гаджеты. Однако можно с горечью заметить, что все меньшее количество людей читает книги, а все большее – не может писать без грубых ошибок. Конечно же, никто не говорит, что любой подросток должен употреблять столько же слов, сколько Ожегов и Даль в своих словарях. Но быть воспитанным и образованным человеком в цифровую эпоху не менее важно, чем в былые времена. 

Практическая значимость работы очевидна. Результаты исследования могут иметь методическое применение в  изучении русского языка и литературы. Я считаю, что уже в недалёком  будущем SMS будут включены в жанры письменной речи, и моя исследовательская работа может способствовать более глубокому изучению речевых жанров.

4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Жанры писем [Электронный ресурс].- URL:https://videouroki.net/razrabotki/zhanry-pisma.html (дата обращения: 19.02.2021).
  2. История появления и развития СМС [Электронный ресурс].- URL:https://trade59.ru/articles.html?id=2 (дата обращения: 19.02.2021).
  3. Как появились SMS – сообщения [Электронный ресурс].- URL:https://yandex.ru/turbo/masterok.livejournal.com/s/3045651.html (дата обращения: 19.02.2021).
  4. Полная история появления смайликов [Электронный ресурс].- URL:https://zen.yandex.ru/media/softbit/polnaia-istoriia-poiavleniia-smailikov-5c7419e85ec51000c7776e9f (дата обращения: 19.02.2021).
  5. Кто придумал смайлики: история возникновения, что означают, интересные факты [Электронный ресурс].- URL:https://fb.ru/article/393781/kto-pridumal-smayliki-istoriya-vozniknoveniya-chto-oznachayut-interesnyie-faktyi (дата обращения: 19.02.2021).
  6. Эпистолярный жанр - что это такое простыми словами [Электронный ресурс].- URL:https://wikifin.ru/epistolyarnyj-zhanr-chto-eto-takoe-prostymi-slovami/ (дата обращения: 19.02.2021).
  7. Эпистолярный жанр [Электронный ресурс].-     URL:http://homeclass.ru/gramota/epistolyarnyy-zhanr.html (дата обращения: 19.02.2021).

5. ПРИЛОЖЕНИЕ

C:\Users\Home\Downloads\chart.jpg

Рис.1

C:\Users\Home\Downloads\chart (12).png

Рис.2

C:\Users\Home\Downloads\chart (14).png

Рис.3

C:\Users\Home\Downloads\chart (15).png

Рис.4

C:\Users\Home\Downloads\chart (17).png

Рис.5

C:\Users\Home\Downloads\chart (18).png

Рис.6

C:\Users\Home\Downloads\chart (19).png

Рис.7

C:\Users\Home\Downloads\chart (20).png

Рис.8

C:\Users\Home\Downloads\chart (21).png

Рис.9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность обучающихся через применение ИКТ

В предложениях по модернизации образования, на современном этапе, которые были озвучены Президентом В.В. Путиным, наряду с первоочередными задачами: особое место занимает информатизация образования. ...

Программа организации внеурочной деятельности школьников "Исследовательская и проектная деятельность обучающихся физике"

Включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность является одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Организация учебно-исследовательских и проектных ра...

Проектная работа на тему: « Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время в рамках внедрения ФГОС»

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методов  проектно-исследовате...

Программа организации внеурочной деятельности школьников Проектная деятельность обучающихся по литературе

Сегодня в образовательной практике активно применяется метод проектов, который успешно решает как учебные, так и воспитательные задачи.  Занятия по методу проектов дают возможность ученику прояви...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗО КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССОВ

В данной статье обозначена проблема формирования инженерного мышления у обучающихся, получающих общее и среднее образование. Рассматриваются особенности организации проектной деятельности на уроках из...