РЕШЕНИЕ СИТУАТИВНЫХ ЗАДАЧ ПО ОБЖ
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение практических и ситуативных задач на уроках ОБЖ
Человеку стало плохо. Ваши действия?
Загорелся телевизор. Ваши действия.
- не паниковать (не бегать, не кричать); - обесточить телевизор, выдернув сетевую вилку из розетки; - накрыть телевизор пледом или другой плотной тканью (лучше мокрой), обжать со всех сторон, ограничив тем самым допуск воздуха; - если горение все-таки усиливается, залить телевизор водой через верхние вентиляционные отверстия задней стенки (стоять сбоку); - если взорвался кинескоп, то опасен ядовитый дым, поэтому покинуть помещение и предупредить других, особенно детей; - о случившемся обязательно сообщить взрослым.
Вы открываете дверь квартиры, а в вашей квартире посторонние. Ваши действия.
- закрыть дверь на ключ, не вынимая его из замка; - обратиться за помощью к соседям; - доступным способом по телефону соседей и т.п. вызвать милицию; - позвонить домой и узнать, что там происходит; - попросить кого-нибудь из соседей дежурить у подъезда, чтобы выяснить, на какой машине и куда уедут воры; - наблюдая за квартирой, приготовиться к тому, чтобы запомнить «гостей» (лица, одежду, телосложение).
Вы собираетесь в лес на прогулку. Какие меры предосторожности вы примете?
необходимо подготовить обувь и одежду по погоде; - взять компас для ориентирования и предметы первой необходимости (топор, спички); - необходимо знать местность; - предупредить близких, друзей или соседей о месте прогулки и ее длительности; - при длительной прогулке взять не скоропортящиеся продукты питания и воду в закрытой упаковке.
На вас напала собака. Ваши действия.
- к нападающей собаке повернуться лицом; - принять стойку или броситься навстречу, если уверены в себе (собака натаскана на убегающего человека и скорее всего отскочит в сторону); - используя подручные средства (зонтик, палку, камни), отступайте к укрытию спиной (забору, дому), призывая на помощь окружающих; - если есть возможность, обмотайте пиджаком, плащом предплечье и руку, а затем, выставив ее (защищая шею и лицо от укуса), спровоцируйте собаку на укус и с силой ударьте по верхней челюсти собаки - от сильного удара она может сломаться; - если собака сбила с ног — упасть на живот, руками закрыть шею; - болевые точки у собаки - нос, пах, язык.
Вы находитесь у водоема, видите, что тонет человек. Ваши действия.
- определить, нет ли рядом спасательного средства - если поблизости есть спасательные средства, бросить их утопающему; - позвать кого-нибудь на помощь; - прийти на помощь утопающему, максимально учитывая течение воды, ветер, расстояние до берега и свои силы; - приближаясь, старайтесь ободрить тонущего и успокоить его; - если тонущий может контролировать свои действия, то он должен держаться за плечи спасателя, - если нет, то обращаться с ним надо грубо и бесцеремонно; - если утопающий уже погрузился в воду, не бросайте попыток найти его в глубине, а затем вернуть к жизни (если человек пробыл под водой около 6 минут); - вытащив на берег, осмотреть потерпевшего, оказать ему первую медицинскую помощь.
Вы случайно оказались е толпе. Ваши действия.
- ни в коем случае не идти против толпы; - стараться избегать ее центра и края - опасного соседства витрин, решеток, оград набережной и т.д.; - уклоняться от всего неподвижного на пути - столбов, тумб, стен и деревьев; - не цепляться ни за что руками; - если есть возможность, застегнитесь; - выбросить сумку, зонтик и т.д.; - если у вас что-то упало, ни в коем случае не пытайтесь поднять; - защитить диафрагму сцепленными в замок руками, сложив их на груди; - упруго согнуть руки в локтях и прижать их к корпусу; - главная задача - не упасть, но если вы все-таки упали, следует защитить голову руками и немедленно вставать (быстро подтяните к себе ноги, сгруппируйтесь и рывком попытайтесь встать); - при первой же возможности попытаться выбраться из толпы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом
На уроке используется технология обучения в сторудничестве - работа обучающихся в мини-группах. Презентация к уроку....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом
Презентация к уроку "Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом"...
Мастер - класс «Ситуативные задачи как средство оценки ключевых компетентностей учащихся».
Разработка включает презентацию и ход мастер-класса с заданиями для работы в группах....
Ситуативные задачи на уроках биологии
Применение ситуативных задач в образовательном процесее...
Статья на тему "Ситуативные задачи как средства формирования познавательного интереса учащихся."
В статье "Ситуативные задачи как средства формирования познавательного интереса учащихся." рассказывается о модели данных задач, о методике её разработки, представлены общие требования к раз...
Ситуативные задачи по экологии
Представляем твоему вниманию сборник экологических творческих задач, который поможет применить твои знания по экологии на практике....
Использование решения ситуативных задач по Биологии
Использование решения ситуативных задач по Биологии...