Мастер - класс «Ситуативные задачи как средство оценки ключевых компетентностей учащихся».
презентация к уроку на тему
Разработка включает презентацию и ход мастер-класса с заданиями для работы в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
situatavnye_zadachi.zip | 304.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа 1
Задание. Просматривая новости в Интернете, Вы прочитали приведенное ниже сообщение (http://botinok.co.il/node/48859 - из коллективного блога).
Выделите проблему, которая находится в центре текста. Считаете ли Вы важным разговор на данную тему? Согласны ли Вы, что при разговоре о любви можно опираться на данные научных экспериментов? Почему? Обоснуйте свою точку зрения в посте по поводу затронутой проблемы, используя свой читательский или жизненный опыт.
***
Ученые из Национального автономного университета Мексики (УНАМ), рассмотрев любовь как химико-биологическую реакцию организма, определили ее длительность. Как сообщается, результаты исследований говорят о том, что любовь продолжается не более четырех лет и является «временным помешательством».
По словам исследовательницы Хеорхины Монтемайор Флорес, работающей на медицинском факультете УНАМ, любовь следует отличать от симпатии и привязанности.
С начала фазы влюбленности происходит выработка мозгом особых химических соединений, которые сосредоточиваются в нейронах. В этот момент активизируются отделы головного мозга, отвечающие за эмоции: миндалина, таламус, гипоталамус и гипокампус.
Если отдалиться от точной науки, в то время, пока в голове происходят эти сложные процессы, «жертва Купидона» не способна думать ни о чем, кроме любимого человека.
Как утверждает Монтемайор, эти реакции по анатомическим причинам не могут продолжаться больше четырех лет. Таков «ресурс прочности» даже в самых романтических случаях. Тем более что психическое состояние влюбленного, по ее словам, можно сравнить с обсессивно-компульсивным расстройством, то есть синдромом навязчивых состояний.
Развенчав распространенный миф, Монтемайор говорит, что любовь, помимо прочего, приводит к снижению творческой продуктивности. Ни один шедевр, категорично отмечает исследовательница, не был создан в момент влюбленности, но лишь после него, когда любовь уже уходила.
Любопытно, что мозг привыкает к высвобождающимся «любовным» химическим соединениям и потребность в них становится для организма похожей на голод или жажду. Причем контролировать этот, пусть временный, романтический позыв невозможно.
Группа2
Задание. Вы оказались на форуме, где пользователи активно обсуждают вопрос о «плюсах» и «минусах» ухода от цивилизации в лес (http://www.lovehate.ru/opinions/26864). Как вы думаете, какая актуальная сегодня проблема могла спровоцировать данную полемику? Доводы какой стороны Вам показались более глубокими? Предложите свой вариант ответа на вопрос, является ли для человека цивилизация благом, используя свой жизненный или читательский опыт (например, содержание повести А.Куприна «Олеся»).
02/08/09, sash_g@mail.ru | Svyatoi, 02/08/09 Да, и что вы будете делать в лесу? Это далеко не естественная среда обитания человека, мы просто не приспособлены к лесу. Вот если бы жили в лесу с рождения то да... Цивилизованные человек долго прожить в лесу не сможет. А вот сходить в поход, скажем, на две недельки в лес, эту идею я поддерживаю. В этом случае надо помнить о возможных опасностях, тщательно подготовиться. |
Задание 3. Оцените с позиции учителя данные ситуативные задачи как средство оценки ключевых компетентностей учащихся (какие ключевые компетентности позволяет оценить (сформировать) выполнение данного задания?). Какие проблемы могут возникнуть при использовании данного средства оценки?
Задание группы1. Просматривая новости в Интернете, Вы прочитали приведенное ниже сообщение (http://botinok.co.il/node/48859 - из коллективного блога).
Выделите проблему, которая находится в центре текста. Считаете ли Вы важным разговор на данную тему? Согласны ли Вы, что при разговоре о любви можно опираться на данные научных экспериментов? Почему? Обоснуйте свою точку зрения в посте по поводу затронутой проблемы, используя свой читательский или жизненный опыт.
***
Ученые из Национального автономного университета Мексики (УНАМ), рассмотрев любовь как химико-биологическую реакцию организма, определили ее длительность. Как сообщается, результаты исследований говорят о том, что любовь продолжается не более четырех лет и является «временным помешательством».
По словам исследовательницы Хеорхины Монтемайор Флорес, работающей на медицинском факультете УНАМ, любовь следует отличать от симпатии и привязанности.
С начала фазы влюбленности происходит выработка мозгом особых химических соединений, которые сосредоточиваются в нейронах. В этот момент активизируются отделы головного мозга, отвечающие за эмоции: миндалина, таламус, гипоталамус и гипокампус.
Если отдалиться от точной науки, в то время, пока в голове происходят эти сложные процессы, «жертва Купидона» не способна думать ни о чем, кроме любимого человека.
Как утверждает Монтемайор, эти реакции по анатомическим причинам не могут продолжаться больше четырех лет. Таков «ресурс прочности» даже в самых романтических случаях. Тем более что психическое состояние влюбленного, по ее словам, можно сравнить с обсессивно-компульсивным расстройством, то есть синдромом навязчивых состояний.
Развенчав распространенный миф, Монтемайор говорит, что любовь, помимо прочего, приводит к снижению творческой продуктивности. Ни один шедевр, категорично отмечает исследовательница, не был создан в момент влюбленности, но лишь после него, когда любовь уже уходила.
Любопытно, что мозг привыкает к высвобождающимся «любовным» химическим соединениям и потребность в них становится для организма похожей на голод или жажду. Причем контролировать этот, пусть временный, романтический позыв невозможно.
Задание группы 2. Вы оказались на форуме, где пользователи активно обсуждают вопрос о «плюсах» и «минусах» ухода от цивилизации в лес (http://www.lovehate.ru/opinions/26864). Как вы думаете, какая актуальная сегодня проблема могла спровоцировать данную полемику? Доводы какой стороны Вам показались более глубокими? Напишите свой вариант ответа на вопрос, является ли для человека цивилизация благом, используя свой читательский опыт (например, содержание повести А.Куприна «Олеся»).
02/08/09, sash_g@mail.ru | Svyatoi, 02/08/09 Да, и что вы будете делать в лесу? Это далеко не естественная среда обитания человека, мы просто не приспособлены к лесу. Вот если бы жили в лесу с рождения то да... Цивилизованные человек долго прожить в лесу не сможет. А вот сходить в поход, скажем, на две недельки в лес, эту идею я поддерживаю. В этом случае надо помнить о возможных опасностях, тщательно подготовиться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся в области изобразительного искусства
Отойти от традиционного обучения, для которого типичным является пассивность учащегося, позволяет метод проектов, которыйнаименее ресурсозатратным способом создаёт условия деятельности, максимально п...
Презентация к статье "Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся в области ИЗО"
Презентация красочно и содержательно иллюстрирует статью "Метод поектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся в области ИЗО"...
Обобщение опыта работы по теме: «Использование метода проектов на уроках информатики как средство формирования ключевых компетентностей учащихся»
В результате обобщения опыта по проблеме использования проектной технологии в системе учебных занятий информационного цикла делаю следующие выводы: Необходимость применения проектной методики в соврем...
Педагогический педсовет «Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся»
В данном разделе предствален педагогический совет по теме «Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся» и представлен опыт учителей-предметников по проектной...
Презентация педагогического педсовета «Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся»
В данном разделе предствален педагогический совет по теме «Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся» и представлен опыт учителей-предметников по проектной деятельност...
Использование информационных технологий как средства развития ключевых компетентностей учащихся в обучении биологии
В работе описана моя методическая система обучения, по которой я работаю последние 8 лет. В ней даны основные методы, формы и приемы работы по использованию информационных технологий в обу...
Статья на тему "Ситуативные задачи как средства формирования познавательного интереса учащихся."
В статье "Ситуативные задачи как средства формирования познавательного интереса учащихся." рассказывается о модели данных задач, о методике её разработки, представлены общие требования к раз...