ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ : ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
статья

Конадчикова Ирина Андреевна

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Скачать:


Предварительный просмотр:

НР МОБУ «Пойковская средняя общеобразовательная школа №2»

Рассмотрено                                        «Согласовано»                                            « Утверждаю»    

 на заседании МО                               зам.директора по НМР                            Директор НР МОБУ «ПСОШ №2»

протокол № 1                                       ___________Шаль О.В.                         ________________ Морозова Е.Н..

то 01 .09.2022г.                                   «___»________________г.                     «____»___________________ г.                                    

План по самообразованию

учитель технологии

Конадчиковой  Ирины Андреевны

«Эстетическое воспитание учащихся  на уроках технологии и во внеурочной деятельности».

        г.п. Пойковский, 2022г         

 

  • дата рождения 05.05 1978г.
  • стаж:  общий -25 , педагогический - 25, в данной школе -10 лет
  • образование (вуз, год  окончания) –   средне-специальное, Георгиевский индустриально-педагогический колледж, 1997 г, учитель труда.

-высшее, Московский социально-гуманитарный институт, учитель-логопед, 2009г.

  • аттестация (категория, срок) – высшая квалификационная категория, ноябрь 2018 г.
  • Награды и звания.
  • Почетной грамотой Департамента образования и науки ХМАО-Югры 11.08.2010 г.,  
  • Почетная грамота Ханты – Мансийской окружной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ, за большой вклад в профсоюзное движение(2016)
  • Межведомственная комиссия по организации одтыха. Оздоровления занятости детей, подростков и молодежи Нефтеюганского района -Благодарственное письмо за качественную организацию и обеспечение детской оздоровительной кампании.( 2016 год)
  • Почетная грамота Главы Нефтеюганского района  за многолетний и добросовестный труд, высокие  профессиональные качества, успехи в воспитании подрастающего поколения Нефтеюганского района (2020)
  • Диплом члена жюри  V Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди педагогов, преподавателей, учителей, воспитателей, библиотекарей» Сердце отдаю детям»(2021)
  •  Диплом 1 степени V Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди педагогов, преподавателей, учителей, воспитателей, библиотекарей» Сердце отдаю детям»(2021)
  • Сертификат лауреата Федерального информационного интернет –портала «Доска почета тружеников России» (2021)
  • Благодарность за качественную подготовку участнков районной олимпиады ДПИ « Я профи»(2021)
  • Диплом 1 степени В районной педагогической олимпиаде « В потоке методик и технологий. Воспитание личности» (2021)

Распространение опыта:

  • на окружном семинаре - представление публичного  доклада « Формирование ключевых компетенций, через метод проектной деятельности» ( 2017 г.);
  • публикации программы внеурочной деятельности:

« Творческая семья»( сайт педагогическая копилка) (2021)

  •   Размещение  мастер – класса на сайте района « Кружевная сказка» в рамках Рождественских чтений.
  • «Развитие мелкой моторики у учащихся» на сайте:  видеоурок ( 2020г)
  • проведение поселкового мастер –класса « Георгиевская лент» ( 2021г.)
  • участие в веберах (2021)
  • участие в педагогических диктантах
  • участие в  мастер –классе : « Новый год у ворот» (2021 г)

Курсы повышения квалификации:

  • 2020 г. Реализация моделей ранней прориентации обучающихся,основанной на современном технологическом образовании» г.Сургут
  • 2022г. Курс повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»

 Тема школы:

«Повышение уровня образования, его модернизации и инновационного развития, направленных на обеспечение воспитания развитой, высоконравственной, творческой, компетентной личности, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, готовой к жизни  в высокотехнологичном современном мире».

Цель: Создание условий, способствующих достижению современного качества образования и воспитания  гармонично развитой, социально активной личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире и обеспечивающих профессиональный рост педагогов и их творческую активность.

   Задачи:

1. Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность

качественного образования.

2. Организация оптимального учебно-воспитательного

процесса на базе личностно-ориентированного, системно-деятельностного и  компетентностного  подхода.

3. Создание условий для повышения технологической грамотности

педагогических кадров через систему курсовой и межкурсовой подготовки, развитие

мировоззрения, профессионально-ценностных ориентаций, убеждений учителей,

адекватных задачам развития школы.

4. Создание эффективной системы внутришкольного контроля, оперативное

решение учебно-воспитательных и научно-методических вопросов.

5. Развитие современного, диалектического стиля педагогического мышления

учителя.

6. Внедрение новых технологий обучения и воспитания.

7. Методическое обеспечение проведения плановых мероприятий.

8. Выявление, обобщение и трансляция передового педагогического опыта.

Основные направления:

  1. обновление содержания и организации образования в соответствии федеральным государственным образовательным стандартам;
  2. внедрение в практику  современных  образовательных технологий с целью построения адаптивной образовательной среды, формирующей творческую саморазвивающуюся личность, способную к социальной адаптации;
  3. создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей группы риска;
  4. выявление и поддержка  одаренных детей;
  5. использование информационно-образовательного пространства в организации образовательной деятельности;
  6. внедрение здоровьесберегающих технологий.

Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их  компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.

Дальнейшее повышение качества образования и создание условий для  формирования гармонично развитой личности  участников педагогического процесса.                                             

Тема самообразования по технологии:

«Эстетическое воспитание учащихся  на уроках технологии и во внеурочной деятельности».

Цель: формирование всесторонне развитой личности, способной воспринимать, чувствовать и оценивать прекрасное в процессе трудовой деятельности.

Задачи:

1.Изучить состояние исследуемой проблемы в педагогической теории и практике школьного обучения.

2. Создание определенного запаса элементарных эстетических знаний и впечатлений, без которых не могут возникнуть склонность, тяга, интерес к эстетически значимым предметам и явлениям;

3. Формирование на основе полученных знаний и развития способностей художественного и эстетического восприятия таких социально-психологических качеств человека, которые обеспечивают  возможность эмоционально переживать и оценивать эстетически значимые предметы и явления, наслаждаться ими.

Этапы работы над темой:

  1. Систематизация заданий и упражнений, направленных на  развитие эстетического воспитания.
  2. Пути подготовки учителя к использованию приёмов на уроках и внеурочной деятельности.
  3. Исследование влияния приёмов эстетического воспитания  повышение качества прекрасного;

Источники самообразования:

• Телевидение
• Газеты, журналы
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Платные курсы
• Семинары и конференции
• Мастер-классы
• Мероприятия по обмену опытом
• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
• Курсы повышения квалификации

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работ

1.

Изучение психолого-педагогической, методической литературы.

Знакомство с изменениями в  программе, внесенными в государственный стандарт в основной и старшей школе в условиях перехода на ФГОС

Август-сентябрь

Оформление материалов для папки по самообразованию

Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, инновационным технологиям.

постоянно

Оформление материалов для папки по самообразованию

Формирование универсальных учебных действий    на уроках математики

В течении года

Оформление материалов для папки по самообразованию

2.

Разработка программно-методического обеспечения.  

а) Научно-методическая работа.

 

Изучить и внедрить в практику своей работы вопросы:

•   Инновационные технологии в преподавании математики в условиях реализации ФГОС

В течение года. 

Методическая разработка

Оформление материалов для папки по самообразованию

•  как разработать
урок математики  на основе системно-деятельностного подхода

В течение года. 

Оформление материалов для папки по самообразованию

б)опытно-экспериментальная работа.

Методика подготовки к ОГЭ по математике

В течении года

Программы и учебно-тематические планы.

3.

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

Разработка пакета тестового материала в электронном виде

В течение года. 

Дидактические

материалы.

Разработка комплекта раздаточного материала по технологии

 

В течение года. 

Дидактические

материалы.

 

4.

Самообобщение опыта по исследуемой теме. 

Разработать конспекты уроков по исследуемой теме.

В течение года. 

Конспекты уроков. 

Разработать индивидуальные задания для сильных учащихся.

Постоянно

Дидактические материалы. 

Разработать комплект   контрольных работ для отдельных уроков.

В течение года. 

Дидактические материалы. 

5.

Участие в методических школьных и районных объединениях.

Выступление на МО учителей математики по данной проблеме

«Из опыта работы по созданию творческого проекта»

ноябрь

Доклад

Проведение открытого урока для учителей    

февраль

Оформление материалов для папки по самообразованию

Выступление на заседании МО по теме самообразования

Апрель

Оформление материалов для папки по самообразованию

6.

Работа с одаренными детьми

1.Подготовить к олимпиаде учащихся

2. Принять участие в проведении международных, всероссийских конкурсах сокровищ», Олимпиада школьников «Шаг в будущее»

В течении года

 

 

7.

Повышение квалификации по своему предмету.

Посещение уроков своих коллег.

По графику

Взаимопосещение

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса на 2021-2026 год.

Содержание деятельности

сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе

1.

Методическая площадка «Реализация ФГОС основного общего образования»

Презентация рабочей программы по технологии.

Сентябрь-

2022

Рабочие программы.

Заседание ШМО учителей математики и информатики

2.

Разработка рабочих программ технологии 7-9 класс

Рабочие программы

Заседание ШМО учителей  математики и информатики

3

Разработка содержания контрольных работ и тестов для текущего и итогового контроля, тестов.

В течение года.

Материалы к/р и диктантов.

Тесты. 

Контроль администрации

4

Разработка содержания контрольной работы для проведения промежуточной аттестации

апрель

2023

Материалы к/р

Контроль администрации

8

Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по математике и физике»

2022-2023 г

программа

Заседание ШМО

11.

Участие в методическиом школьном объединениях, в жизни школы

2021-2026 г

Выступления,

презентации

Выступление с докладами, с творческим отчётом по своей методической теме на заседаниях ШМО.

12.

Организация работы с одарёнными детьми

участие в научно-практических конференциях (школа, район, республика),   международной, всероссийской олимпиадах школьников,  подготовка учащихся к олимпиадам по технологии

2021-2026 г

Участие  

Участие в научно-практических конференциях (школа, район, республика),  всемирной олимпиаде школьников

13.

Проведение открытых уроков по теме самообразования

2022-2023

Урок

Школьные семинары

14.

Творческий отчет по теме самообразования.

Ежегодно

Выступление

Заседание ШМО

15.

Посещение уроков своих

коллег.

2022- 2023 г

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления

Где, кем, когда заслушивается

1

Разработка сценариев уроков.

2021-2026 г

 Презентация Комплекты методико-дидактических электронных материалов

В течение года, по плану МО

2

Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

2021-2026 г

Презентация. Комплекты методико-дидактических электронных материалов

В течение года, по плану МО

3

Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ

2021-2026г

Презентация

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

В течение года, по плану МО

4

Оформление портфолио

2023

Портфолио учителя.

Оформление портфолио в личном кабинете

5

Рабочие программы по техологии (ФГОС).

Сентябрь 2022 год

Публикация на сайте

Публикация на сайте

/https://infourok.ru

6

Посещение уроков коллег, учителей математики и физики и участие в обмене опытом.

2021-2026г

Заседание ШМО учителей

7

Самоанализ педагогической деятельности.

Отчёт о проделанной работе по самообразованию на заседании школьного МО.

По итогам года

Презентация

Заседание ШМО учителей

Участие в системе школьной и районной методической работы

Содержание деятельности

сроки

Форма представления

Где, кем, когда заслушивается

1

Участие в проведении заседаний ШМО, педсоветов, семинаров.

в течение года

Анализ по итогам работы за учебный год

рейтинговая оценка деятельности

2

Работа с одарёнными детьми, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

В течение года

Результаты участия

Заседание ШМО

3

Участие в работе районных учителей математики.

В течение всего срока

Анализ по итогам работы

Зам. директора по УВР

4

Вести индивидуальную работу с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительную работу с отстающими.

В течение

года

Результаты мониторинга ЗУН

Руководитель

 МО

5

Пополнять страничку своего сайта, сообщества учителей технологии «Разработки учителей технологии»

В течение

года

Зам. директора по УВР

Литература  планируемая к изучению:

  1. Бешенков А. К. Технология. Методика обучения технологии. // М., Дрофа, 2014.
  2. Бессонов Б.Н. Человек. Пути формирования новой личности. – М., 2021.
  3. Гачев Г. Творчество, жизнь, искусство. – М., 2000.

4.        Бобунова И. В. Технология.// Волгоград, Учитель,2021.

5.        Горенков Е. М. Технологические особенности совместной деятельности учителя и учащихся в дидактической системе Н. В. Занкова//Н. ш.№4 2000.

6.        Ерёменко Т. И., Забалуева Е. С. Художественная обработка материалов: Технология ручной вышивки. // М., Просвещение, 2018.

7.        Молева Г.А., Богданова И. А. Применение принципов развивающего обучения на уроках технологии. // Школа и производство, №7 2021.

8.        Припеченкова С. И., Глушкова Э. Ю. Уроки труда. 5класс. Макраме. Вышивание.// Волгоград, Учитель, 2021.

9.        Развивающее обучение: история, теория, практика// М. Начальная школа 2021.

10.Флягина О. В. Творческие проекты школьников.// Школа и производство, №8 2022.

     11. Эстетика. Под ред. А.А. Радугина. – М., 2022г.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ОТДАЧА:

2022- 2023 уч.год

  • Выступления на заседаниях методического объединения;  
  • Развитие эстетическое воспитание учащихся  на уроках технологии и во внеурочной деятельности.
  • Мастер – класс «Мыло в жизни человека»
  • Интегрированный урок
  • Участие в предметной недели
  • Проведение внеклассного мероприятия « Кулинарный поединок» 7 классы
  • отчёт на ШМО о работе МО за 2022-2023г.
  • организация предметных  олимпиад
  • Подготовка ученика к конкурсу « Ученик года»

                           ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЕ УРОКОВ ВНУТРИ МО.

Дата

(мес)

ФИО учителя

Тема

Примечание

Что увидели полезного?

Конадчикова И. А.

Магия кухни –внеклассное мероприятие

Во время декады

Чулошникова А.И.

Урок «открытия» нового знания «Решение линейных неравенств»

Во время декады

Хабибуллина Т.С.

Блок-схемы алгоритмов

Во время декады

Евдокимов И. Н.

Во время декады

Радченко Н.Д.

Сложение чисел  с разными знаками

Во время декады

Радченко Н.Д.

Решение задач по физике и геометрии с помощью векторов

Во время декады

Суздальцева Т.А.

Деление и дроби

Во время декады

Мазанов Н.К.

Во время декады

Сотрудничество с родителями и соц. педагогом

Дата

Тема встречи

ФИО родителя

Примечания

Что нового узнали?

октябрь

Организация помощи 8- класснику

Родители учащихся 8-х классов

Брей –ринг « Мама и папа моя опора»»

Помощь в адаптации ребенка в среднем звене

ноябрь

Толерантность  

Востроколенко Ирина Валерьевна

Сентябрь - август

Посещение урока кулинарии   походы

Родители учащихся

Сплочение, общение, взаимовыручка

Сентябрь - август

Работа с одаренными детьми

Родители учащихся

Оказание помощи в подготовки учащихся к мероприятиям открытого уровня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эстетическое воспитание учащихся на уроках физики в условиях внедрения современных образовательных технологий.

Преподавание физики может и должно решать не только познавательные и мировоззренческие задачи, но и задачи эстетического плана. На уроках физики школьники должны получать определенный объем знан...

Художественно -эстетическое воспитание учащихся на уроках гуманитарного цикла

Художественно-эстетическое воспитание учащихся на уроках гуманитарного цикла.Леденёва С.Г.  учитель иностранного языкаШевченко С.А.  учитель историиЧтобы воспитать человека чувствующим...

Доклад. Эстетическое воспитание учащихся на уроках биологии.

Эстетическое воспитание гармонизирует и развивает все духовные способности человека, необходимые в различных областях творчества. Оно тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступае...

Методическая тема: « Нравственно-эстетическое воспитание учащихся на уроках литературы».

Методическая тема:« Нравственно-эстетическое воспитание учащихся на уроках литературы»....

Эстетическое воспитание учащихся на уроках чтения через использование элементов творчества.

Ни для кого не является секретом, что за последние 20 лет Россия потеряла право считаться одной из самых читающих стран мира.Перестали читать взрослые, а следом за ними и дети пришли к выводу, что чте...

«Значение проектной деятельности в эстетическом воспитании учащихся на уроках технологии»

laquo;Значение проектной деятельности в эстетическом воспитании учащихся на уроках технологии»...

Эстетическое воспитание учащихся на уроках технологии

Формируя у ребенка эстетическое отношение к действительности, потребности в деятельности по законам прекрасного и развивая его эстетический вкус, учитель технологии может научить школьников видеть и о...