Педагогический проект по духовно нравственному воспитанию "Мы Едины"
проект
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины . Проблемы духовно-нравственного развития и воспитания человека всегда волновали общество. Актуальность проблемы нравственного воспитания определяется участившимися случаями проявлениями жестокости и насилия, в том числе в детской среде. В такой ситуации возрастает роль учителя, который может внести неоценимый вклад в духовно-нравственное воспитание школьников.
В основе создания проекта лежат, прежде всего, традиционные национальные ценности нашего народа. Стратегической целью данного проекта является обеспечение целостного подхода к формированию личности, основам гражданского воспитания, освоению ценностей общечеловеческой и национальной культуры.
Большое внимание в данном проекте уделяется воспитанию в обучающихся милосердия и терпимости, которые понимаются, как способность не проявлять отрицательных реакций (отталкивания, презрения, ненависти) в общении с людьми, имеющими национальные этнические, конфессиональные, мировоззренческие и другие отличия.
В силу актуальности и важности духовно нравственного воспитания « Я решила исследовать на каком уровне находятся знания культурных традиций и ценностей народов России у детей 8 класса, которые играют важную роль в духовно нравственном воспитании гражданина» .Для этого мною был проведен социологический опрос,анализ, который показал низкий уровень знаний культурных традиций и ценностей своей страны.
Поэтому целью моего проекта является:
цель проекта: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонациональной Российской Федерации.
Задачи Проекта
- в становлении гуманистических ценностных ориентаций; в осознанном и уважительном отношении к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- в понимании необходимости толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России;
Этапы реализации проекта
- 1 этап-социологический опрос
- 2 этап-планирование реализации проекта, инициирование проекта, разработка мероприятий и анкеты,согласование мероприятий
- 3 этап-реализация разработанных мероприятий,анкетирование.
- 4 этап –анализ результатов, достижение цели,анкетирование
Проект духовно-нравственного воспитания осуществляется через обращение к духовно-нравственным традициям и ценностям своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
педагогический проект | 263.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Бурятия
Село Хоринск
МАОУ Хоринская средняя школа №1 им.Д.Ж. Жанаева
Номинации для педагогов
Лучшая разработка внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию.
Рассадина Татьяна Викторовна учитель истории и обществознания
89085979798
Педагогический проект духовно-нравственного развития школьников
«Мы Едины»
Введение.
В последние годы проблеме духовно-нравственного воспитания уделяется пристальное внимание. В послании В.В.Путина к Федеральному Собранию, он оценил состояние дел в духовно-нравственной сфере, как «демографическую и ценностную катастрофу», происшедшую в результате утраты многих нравственных ориентиров. Он сказал: «если нация утрачивает жизненные ориентиры и идеалы, ей и внешний враг не нужен, все и так развалится само по себе» и поставил задачу «укреплять прочную духовно-нравственную основу общества». Развитие общества немыслимо без согласия по общим целям. И эти цели не только материальные. Не менее важны духовные и нравственные цели. Единство России скрепляют присущий нашему народу патриотизм, культурные традиции, общеисторическая память. И сегодня в нашем обществе вновь растёт интерес к отечественной истории, к нашим корням, к тому, что дорого нам всем. Это, без сомнения, начало нового духовного подъёма.
И в связи с этим переосмысливается роль православия и других конфессий в истории России и по-новому оценивается его принципиальное влияние на духовно-нравственное развитие человека.
Процесс духовно-нравственного воспитания есть по природе своей процесс живой и непрерывный, осуществляемый в определённой культурно-исторической среде, и рассматривать этот процесс необходимо в конкретной культурно-исторической традиции, в гармоничном синтезе её составляющих констант: государственной, религиозной, этнической.
Духовно-нравственное формирование, становление и развитие личности происходит путём освоения ею культурно-исторического опыта. Поэтому наиболее верный и конструктивный путь преодоления духовно-нравственного кризиса современного российского общества – принять в качестве опоры тот духовный пласт, который всегда был ею и который стал бы определяющим мерилом в сознании современного общества. Внутреннюю основу нашего общества должны составить духовные нормы, традиции и ценности.
Актуальность Проекта
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины . Проблемы духовно-нравственного развития и воспитания человека всегда волновали общество. Актуальность проблемы нравственного воспитания определяется участившимися случаями проявлениями жестокости и насилия, в том числе в детской среде. В такой ситуации возрастает роль учителя, который может внести неоценимый вклад в духовно-нравственное воспитание школьников.
В основе создания проекта лежат, прежде всего, традиционные национальные ценности нашего народа. Стратегической целью данного проекта является обеспечение целостного подхода к формированию личности, основам гражданского воспитания, освоению ценностей общечеловеческой и национальной культуры.
Большое внимание в данном проекте уделяется воспитанию в обучающихся милосердия и терпимости, которые понимаются, как способность не проявлять отрицательных реакций (отталкивания, презрения, ненависти) в общении с людьми, имеющими национальные этнические, конфессиональные, мировоззренческие и другие отличия.
В силу актуальности и важности духовно нравственного воспитания « Я решила исследовать на каком уровне находятся знания культурных традиций и ценностей народов России у детей 8 класса, которые играют важную роль в духовно нравственном воспитании гражданина» .Для этого мною был проведен социологический опрос,анализ, который показал низкий уровень знаний культурных традиций и ценностей своей страны.
Поэтому целью моего проекта является:
цель проекта: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонациональной Российской Федерации.
Задачи Проекта
- в становлении гуманистических ценностных ориентаций; в осознанном и уважительном отношении к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- в понимании необходимости толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России;
Этапы реализации проекта
- 1 этап-социологический опрос
- 2 этап-планирование реализации проекта, инициирование проекта, разработка мероприятий и анкеты,согласование мероприятий
- 3 этап-реализация разработанных мероприятий,анкетирование.
- 4 этап –анализ результатов, достижение цели,анкетирование
Проект духовно-нравственного воспитания осуществляется через обращение к духовно-нравственным традициям и ценностям своего народа.
Основная часть
Модель проекта
Алгоритм реализации проекта
Заключительный этап
Практическая реализация проекта
Проанализировав анкеты детей, я выявила основные проблемы, продумала пути решения. В работе над проектом практикую следующие формы внеклассных занятий:
- классные часы
- Экскурсии в духовные центры нашего села;
- посещение творческих вечеров и мастер классов в Центральной библиотеке;
- посещение музея
Вместе с детьми мы продумали серию классных часов по данному направлению, а некоторые из них изъявили желание подготовить и провести классный час. Каждый месяц у нас новая тема.
Хочется добавить, что весь наш проект идет в тесном взаимодействии с Центральной библиотекой,музеем. Мы совместно с детьми посещаем творческие вечера, мастер классы которые проходят там, на которых ребята познакомились с культурой и традициями бурят,чуваш.
В рамках проекта были организованы экскурсии в духовные центры нашего села.В Анинском дацане мы встретились с Лыксык ламой, который рассказал о истории дацана,о буддийских святынях ,обрядов. Дети активно проявляли интерес и задавали много вопросов Лыксык ламе, получили яркие впечатления от увиденного и услышанного ,многое что узнали из жизни буддистов о трагических моментах в истории Анинского дацана .
В Свято-Никольском храме мы встретились с отцом Александром ,который провел беседу с детьми на тему духовно-нравственного воспитания. Отец Александр рассказал об уважения к культуре и духовным традициям своего народа, способности осознавать ценность человеческой жизни и соизмерять свои поступки с нравственными ценностями. Дети активно включались в беседу, задавали множество вопросов .
Заключение
Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Формируя гражданина, мы прежде всего должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга. Реализация проекта определяет возможность широкого ознакомления с различными сторонами русской культуры: декоративно-прикладным искусством, архитектурой, особенностями быта, праздниками, обрядами и традициями народов России.
В начале проекта проанализировав анкеты учащихся 8 класса,я выявила основные проблемы:низкий уровень знаний культурных традиций бурят,русских и других народов, проживающих в нашем районе; большинство ребят не знакомы с историей духовных центров нашего села, что является основой для духовно-нравственного воспитания толерантного гражданина.
После реализации проекта было проведено анкетирование учащихся. Анализ ответов показал, следующие результаты:
- ребята получили необходимые знания о культуре бурят,русских и других народов, проживающих в нашем районе.
- получили новые впечатления от посещения Анинского дацана и Свято –Никольского храма, районной библиотеки, районного краеведческого музея.
- познакомились с духовно нравственными традициями своего народа.
Всё это способствовало формированию бережного отношения учащихся к культурному наследию народов России; людям и природному окружению своей местности; истории и традициям Республике Бурятия, что явилось итогом проекта.
Перспективы проекта.
Продолжение реализации содержания проекта, обусловлено тем, что социализация личности, её становление – это длительный процесс. Духовно-нравственный компонент является её основным элементом. Все это требует расширение содержания проекта, по своим целям, и по средствам её достижения. Мною планируется продолжение знакомства учащихся с религиозными организациями не только нашего района, но и в масштабах Республики. (планируется посещение католической, протестанской, старообрядческой церкви, мечети в городе Улан-Удэ, историко-культурных центров Республики). Все это расширит кругозор знаний учащихся, способствует дальнейшему формированию духовно-нравственно развитой толерантной личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект программы духовно-нравственного воспитания школьников
Школьная программа «Гармония духа, души и тела» разработана в соответствии с решением педагогического совета МОУ СОШ 5.Реализация программы будет способствовать снижению неблагоприят...
Педагогический проект"Формирование духовно-нравственной личности школьника посредством интеграции отечественной культуры православия в уроки литературы, русского языка и внеурочную деятельность(5-11 классы)"
Программа духовно- нравственного оздоровления современного российского общества является проблемой государственной важности. Внедрение знаний из духовной сферы в цикл гуманитарных дисциплин явля...
Исследовательская деятельность как один из видов педагогической технологии в духовно-нравственном развитии личности учащихся
Исследовательская деятельность как один из видов педагогической технологии в духовно-нравственном развитии личности учащихся...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Компас" (духовно-нравственное развитие)
Духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: воспитание гражданственности и патриотизма; воспитание нравственных чувств и этического сознания; воспитание трудолюбия, творческого отношения ...
Роль руководителя образовательного комплекса в создании социально-педагогических условий формирования духовно-нравственных ценностей обучающихся.
С целью оказания методической поддержки в процессе осуществления духовно-нравственного воспитания обучающихся МБОУ Одинцовской СОШ №17 с УИОП составлены Методические рекомендации по организации ...
Проект по духовно-нравственному воспитанию. Пилотный проект
Настоящая программа (далее – Программа) определяет разработку и организацию проекта по духовно-нравственному воспитанию в рамках внеурочной деятельности в 2-4 и 5-8 классах в МБОУ Мушковичской О...
Районные педагогические чтения "Воспитание духовно-нравственных качеств учащихся посредством литературных произведений " 2024год
Районные педагогические чтения "Воспитание духовно-нравственных качеств учащихся посредством литературных произведений"...