Материал для МО март 2022 года "ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРОБЛЕМ, ВОЗНИКАЮЩИХ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ"
статья
Чтобы понять, как работать с ребёнком с ОВЗ, в первую очередь необходимо выяснить причину его пассивности на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puti_preodoleniya_problem_voznikayushchih_v_rabote_s_detmi_s_ovz.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Пути преодоления проблем, возникающих в работе с детьми с ОВЗ
Сегодня уже не просто говорят об инклюзивном и интегрированном образование, оно активно развивается в нашей стране, и всё чаще можно встретить ребят с ОВЗ в обычных общеобразовательных школах и классах. Обучение ребёнка с ОВЗ в общеобразовательной школе предполагает то, что и родители, и сам ребёнок морально готовы к такой системе, они понимают, чем отличается такое обучение от обучения в коррекционных школах и интернатах и стремятся к обучению в общеобразовательной школе. То есть, у ребёнка есть желание и стремление обучаться со своими сверстниками, с которыми он может общаться в своем доме, дворе, на своей улице вне школы, а у родителей есть желание и стремление помогать ребёнку в его обучении и адаптации к нему для того чтобы такой ребёнок вошёл во взрослую жизнь полноценным членом общества, не сталкиваясь с теми проблемами, с которыми, обычно, сталкиваются молодые люди с ОВЗ, вступающие во взрослую жизнь.
Однако, часто маленький человек, у которого происходят период психологического развития и постоянных изменений во всем организме и имеющий особенности, устаёт от трудностей социализации, теряет мотивацию к учёбе. Это может произойти по совершенно разным причинам: начиная от психологических проблем, связанных с интеграцией и общением со сверстниками, заканчивая банальной скукой на уроках. Как же решить такую проблему, проблему потери мотивации и активности на занятиях?
Следует понимать, что ребёнок с ОВЗ, который не имеет задержку умственного развития, без труда осваивает школьную программу. Но на первый план у него выходит проблема общения с одноклассниками. Не редки случаи, когда такого ребёнка в школе обзывают и унижают. Поэтому, педагог в первую очередь, должен решить проблему социальной адаптации, которая несомненно, демотивирует ребёнка. Достаточно часто, результатом совместной работы педагога и родителей в этом случае является то, что одноклассники ребёнка с ОВЗ ведут себя как его защитники и покровители, становятся благожелательными. У ребёнка растёт мотивация быть общительным, активным, в том числе и на уроках. Чувствуя поддержку со стороны взрослых и сверстников, ученик с ОВЗ успешнее овладевает школьной программой, повышается его самооценка, он стойко и спокойно преодолевает все трудности.
Педагогу следует обратить внимание и на собственное отношение к ребёнку к ОВЗ. Ведь не многие педагоги готовы одновременно обучать две категории детей. Для детей с ОВЗ предусматривается индивидуальный подход, который предполагает дополнительные временные затраты. Возможно, настал момент, когда учитель устал, выгорел и выполняет свои обязанности сухо, формально, что очень чувствуют дети. Возможно, следует пройти психологическую разгрузку и взглянуть на свою работу другими глазами. И, конечно, использовать в своей работе различные способы стимулирования. Эти способы опираются на естественные для всех детей любознательность и желание все знать. Новизна учебного материала и необычность его подачи, практическая значимость и польза знаний для ребёнка всегда побуждают детей разобраться в новом. Известное средство стимулирования детей это – игры, включенные в уроки, их любят все дети до 11 класса. Такое стимулирование коснётся не только ребёнка с ОВЗ, но и всего класса, и в том числе, поможет ребёнку с ОВЗ социализироваться. Не следует забывать и об оценивании ребёнка с ОВЗ. С одной стороны, это не должно быть поощрение только из-за его особенностей, –ребёнок может потерять стимул к развитию, а одноклассники воспримут это как несправедливость – с другой стороны, ребёнок должен чувствовать, что любое его старание замечается и поощряется. Оценка должна быть справедливой, целесообразной и уместной. При этом, оценкой может быть даже не цифра в дневнике, а ободряющее слово, которое рождает у ребёнка надежду на успех.
Конечно, чтобы иметь успех в работе с ребёнком с ОВЗ, учитель должен тонко чувствовать детей и уметь наладить общение с ними. Чтобы понять, как работать с ребёнком с ОВЗ, в первую очередь необходимо выяснить причину его пассивности на уроках и уже исходя из этого, строить стратегию действий и предпринимать конкретные шаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование на уроках математики здоровьесберегающих технологий как средство преодоления проблем в обучении.
Основной задачей школы , на данном этапе, является сохранение здоровья школьников. Для включения всех учащихся в учебную деятельность по освоению изучаемого материала необходимо помнить: один и тот же...
Способы решения педагогических и детских проблем при организации работы с одаренными детьми в среде дополнительного образования
Многие взрослые люди думают, что одаренный ребенок, опережающий сверстников по уровню интеллекта, обладает хорошими умственными способностями, не имеет проблем в образовательно...
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях как средство преодоления проблем в обучении у детей с ОВЗ
Одной из важнейших задач школы на современном этапе образования является сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Особенно это актуально в работе с детьми с ОВЗ, у которых имеются различные...
Разработка практического занятия "Поиск решения типичных проблем, возникающих среди участников образовательных отношений, в Локальных актах Учреждения"
Практическое занятие, направленное на повышение юридической грамотности педагогов дополнительного образования....
Роль педагога дополнительного образования в преодолении проблем социализации
Доклад на педагогический совет...
РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ПОЛИЭТНИЧЕСКИХ КЛАССАХ: ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ
Статья посвящена определению причин возникновения языковой интерференции в многонациональном государстве и разработке путей её преодоления. Обучающиеся-инофоны, обучающиеся-билингвы – поро...
Значение музейной педагогики в решении проблем, возникающих при обучении гуманитарным наукам
Соңгы вакытта Ватан педагогика фәннәре уку эшчәнлеген оештыруның яңа формаларын, ысулларын һәм алымнарын кертү контекстында зур үзгәрешләр кичерә. Мәктәп практикасына мондый инновацияләрне актив кертү...