Разработка практического занятия "Поиск решения типичных проблем, возникающих среди участников образовательных отношений, в Локальных актах Учреждения"
план-конспект на тему
Практическое занятие, направленное на повышение юридической грамотности педагогов дополнительного образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Практическое занятие
«Поиск решения проблемных ситуаций в локальных актах МУ ДО «Центр творчества им. Г.А. Карчевского»
Цель: формирование нормативно-правовой культуры педагогов дополнительного образования.
Задачи: 1. Ознакомление педагогов Центра с нормативной базой МУ ДО «Центр творчества им. Г.А. Карчевского» (Устав, положения и др. локальные акты).
2. Ознакомление педагогов с путями решения возможных конфликтных ситуаций.
3. Создание условий для формирования чувства собственного достоинства, посредством формирования четкого представления о собственных правах и обязанностях.
Материал: копии Устава, Локальных актов МУ ДО «Центр творчества им. Г.А. Карчевского», карточки с типичными для дополнительного образования проблемными ситуациями.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Выступление зам. директора по УВР Кузнецовой Н.А.: работа МУ ДО «Центр творчества им. Г.А. Карчевского» регламентируется Уставом, планом комплектования, штатным расписанием, Положениями по образовательной деятельности, по охране труда и технике безопасности, по финансовой деятельности, об органах управления и комиссиях, Коллективным договором. Ваша работа регламентируется Договором и Должностными инструкциями. Каждый из этих документов может сослужить вам как добрую, так и не добрую службу. Все зависит от того, знаете ли вы содержание этих документов или нет. В случае, если вы не знаете содержание нормативных документов – вы легко можете нарушить закон. В случае, если вы знаете содержание этих документов – закон начинает работать на вас. Каждый педагог МУ ДО «Центр творчества им. Г.А. Карчевского» должен быть юридически грамотным. Для того, чтобы вы увидели важность работы с нормативными документами – предлагаем вам принять участие в сегодняшнем занятии.
2. Основная часть занятия.
Методист Павлова Е.Н.: перед вами лежат карточки – каждая из них деталь одной большой картинки, состоящей из 4 элементов. Объедините свои детали и сядьте теми группами, что у вас получились (педагоги рассаживаются).
Вы видите, что на получившихся картинках написаны какие-то фразы. Давайте их прочтем:
- права и обязанности учащегося;
- права и обязанности педагога;
- права и обязанности работодателя;
- права и обязанности родителей.
Что объединяет все эти фразы? (ответы педагогов) Вы правы все эти фразы имеют отношение к юридической стороне нашей работы. Откуда мы получаем знания о наших правах, правах всех участников образовательных отношений? (ответы педагогов) Как часто вам приходилось обращаться к Локальным актам МУ ДО «Центр творчества им. Г.А. Карчевского»? (ответы) К сожалению, далеко не все педагоги умеют работать с нормативными документами. В то время как это необходимо – знать права и обязанности всех участников образовательных отношений.
Я предлагаю разобрать сегодня ряд типичных проблемных ситуаций, которые, возможно, уже возникали в вашей трудовой жизни и найти самостоятельно выход из данных ситуаций.
Темы проблемных ситуаций заданны теми картинками, которые вы сложили. Каждой команде достается по 3 типичные проблемы и ряд документов, в которых они могут найти ответы на ситуации. На работу с карточками вам отводится 15 минут.
Работа в подгруппах.
Презентация подгруппами своих проблемных ситуаций и их решение с ссылкой на документ, в котором найдено это решение.
3. Рефлексия.
Зам. директора по УВР Кузнецова Н.А.: сталкивались ли вы когда-нибудь с подобными проблемами? (ответы) Поможет ли вам знание содержания нормативных документов? (ответы) Спасибо за работу.
Права и обязанности учащегося Ребенка 12 лет привели на занятие в два объединения «Секция дзюдо» и «Пресс-центр». На первых занятиях родители заполнили заявление и согласие на обработку персональных данных. Ребенка приняли только в одно из объединений. Почему? Ответ: его приняли в «Пресс-цент», так как для поступления в объединение «Дзюдо» необходимо принести справку о допуске к занятиям (Правила приема учащихся, п.4.5) | Права и обязанности учащегося Ребенок учится в объединении «Студия вокала». За последний год данный ребенок отличился на большом количестве конкурсов, завоевал много призовых мест. Имеет ли право этот ребенок получить какое-то дополнительное поощрение помимо тех грамот и призов, что он получил на конкурсах? Ответ: имеет (Правила внутреннего распорядка учащихся, п. 4.2) |
Права и обязанности учащегося Ребенок посещает занятия редко. На занятиях ведет себя вызывающе, может задираться к младшим. При разговоре с родителями педагог услышала, что так как образование бесплатное, дополнительное и государственное, педагог обязан терпеть любых детей и все их выходки. Что делать педагогу? Ответ: затребовать письменное объяснение о проступке, составить акт, применить меры дисциплинарного взыскания (Правила внутреннего распорядка учащихся, п. 4.4) | Права и обязанности педагога Возле кабинета педагога за пять минут до начала занятия собралась толпа детей. Дверь в кабинет закрыта. Педагога на рабочем месте нет. Педагог пришел на работу за 3 минуты до начала занятия. Урок начали вовремя. Нарушил ли педагог какое-нибудь правило? Ответ: да (Правила внутреннего трудового распорядка, п. 3.8.) |
Права и обязанности педагога Издан приказ, в котором говорится об отправлении педагога на семинар. На семинар педагог не пришел. И это не является следствием ошибки педагога. Какую ошибку мог допустить секретарь и как её доказать? Ответ: педагог не ознакомлен с приказом под подпись (Правила внутреннего трудового распорядка, п. 3.9) | Права и обязанности педагога По просьбе педагога на вахте выдали ключ от кабинета ученику старшей группы (17 лет). Ученик ключ потерял. Кто должен платить за утерянный ключ? Ответ: педагог (Правила внутреннего трудового распорядка, п. 3.11) |
Права и обязанности работодателя Педагог получил награду за выдающиеся достижения в своей работе в сентябре на педагогическом совете. В течение этого же учебного года педагог проводит инновационную деятельность, которая приносит высокий результат. Имеет ли возможность Центр наградить педагога грамотой за высокие достижения? Ответ: нет (Положение о наградах, п.2.2) | Права и обязанности работодателя Работодатель требует обновления дополнительной общеобразовательной программы каждый год. Имеет ли он на это право: Ответ: да (Положение о дополнительных общеобразовательных программах, п. 4.3.) |
Права и обязанности работодателя У входа в кабинет слишком высокий порожек. Во время перемены один из учеников споткнулся об него. Работодатель требует у педагога спилить порожек. Прав ли он? Ответ: нет (Положение о расследовании несчастных случаев, п.1.13.) | Права и обязанности родителей При количестве детей, учащихся в группе – 10 человек, на родительское собрание пришли 5 человек. Будут ли правомочны решения принятые на таком родительском собрании? Ответ: нет (Положение о родительском собрании, п. 3.2) |
Права и обязанности родителей Ребенок был отчислен по приказ раньше положенного срока. На что имеет право родитель данного ребенка: Ответ: на получение справки об обучении по программе (Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления учащихся, п. 16) | Права и обязанности родителей Родитель хочет знать подробно, чем вы занимаетесь на занятиях. На что в данном случае он имеет право: Ответ: на знакомство с дополнительной общеобразовательной программой(Правила приема учащихся, п.4.7) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
локальные акты учреждения
http://d11301.edu35.ru/documenty/documentaciya/lokalnye-akty-uchrezhdeniya- здесь представлена документация, с которой должны ознакомится родители, дети которых поступают к нам во Дворец...
Родители как полноправные участники образовательных отношений в аспекте реализации основных образовательных программ
Презентация на тему: "Родители как полноправные участники образовательных отношений в аспекте реализации основных образовательных программ". Рассматривается работа с родителями при реализации ос...
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Муниципального казенного общеобразовательного уч
Положение разработано в соответствии с новым Законом об образовании. Включает 5 разделов: общие положения; порядок создания Комиссии; организация работы Комиссии; права, обязанности и ответственность ...
Родители как полноправные участники образовательных отношений в аспекте реализации основных образовательных программ
Реализация основных образовательных программ как фактор развития образовательного учреждения в инновационном режиме....
ПОРЯДОК создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения
ПОРЯДОК создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения...
Районный семинар "Цифровая трансформация ОО как средство повышения образовательных возможностей участников образовательных отношений."
Районный семинар "Цифровая трансформация ОО как средство повышения образовательных возможностей участников образовательных отношений." [[{"type":"media","view_mode":"media_large",...
Проблемы и трудности участников образовательных отношений при переходе образовательной организации на дистанционное обучение. Плюсы дистанционного обучения.
Статья рассматривает проблемы и трудности, с которыми сталкиваются участники образовательных отношений при переходе образовательной организации на дистанционное обучение. Автор анализирует основные пр...