Конспект логопедического занятия "Написание письма"
план-конспект занятия (8 класс)
Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями составляет большую трудность написание письма. Только целенапрвленные обучающиее занятия помогут детям освоить зто жанр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: письмо и развитие речи
(обучающиеся 8 класса с ОВЗ интеллектуальные нарушения)
Тема урока: «Написание письма».
Цель: повысить интерес обучающегося к эпистолярному жанру, истории возникновения письма.
Задачи урока: познакомить с культурой написания писем; развивать навыки работы со словарём; формировать и обогащать словарный запас обучающегося, совершенствовать навыки работы с ТСО, лингвистическую культуру языка.
Основные методы педагогического воздействия: повествовательный, сравнения, вопросно-ответный, стимулирования, самостоятельной и творческой деятельности.
Проверка эффективности: творческое задание.
Оборудование: опорные схемы, образцы писем, словарные слова, ТСО.
Ход урока
1. Организационный момент (психологический настрой).
Цель: хорошее настроение, готовность воспринимать материал.
Сегодня у нас пройдёт необычный урок. Сегодня мы будем заниматься творческой работой.
Мы получили письмо, что нам надо сделать? Правильно, написать ответ. Мы будем составлять письмо твоему другу, познакомимся с разными видами писем.
2. Подготовка к изучению нового материала.
• Вводная беседа.
Знаешь ли ты, как писать письма, чтобы нечаянно не обидеть кого-то и не выставить себя невоспитанным? Не секрет, что сейчас, по сравнению с нашими предками XIX века, писать письма разучились.
До изобретения телефона переписка занимала весомую часть жизни многих выдающихся людей. Эпистолярный жанр, так стали называть умение писать письма. Свое название он получил от греческого слова, означающего «послание, письмо».
Общеизвестно, что первыми письмами на русском языке принято считать берестяные грамоты. От них берёт свое начало эпистолярный жанр в русском языке.
Не все умели составлять письма, чтобы они читались легко и с интересом. Для тех, кому эта наука не давалась, создавались особые руководства - «Письмовники», в которых предлагались образцы переписки как личного, так и делового характера. Нужно было соблюдать и правильность написания письма.
Прежде всего помни о том, что вежливый человек не оставит ни одно пришедшее к нему послание без ответа. Вряд ли вам домой приносят по мешку писем в день, так что ты, скорее всего, в состоянии написать людям, которые нашли время и желание пообщаться.
Не тяни с отправкой ответного письма, напиши его в ближайшее же время, но без спешки: нетрудно определить, что человек настрочил что-то по-быстрому, лишь бы отделаться. Это заметно даже по почерку! Так что, если пишешь послание от руки, постарайся, чтобы "каракули" были разборчивыми!
Если же ты пользуетесь компьютером, в конце все равно лучше добавить хотя бы несколько строк от руки, а уж подписывать письмо обязательно надо собственноручно. Пиши искренне, от души. И конечно, не в плохом настроении. Если ты не уверен в том, что написал какое-либо слово правильно, загляни в орфографический словарь. Ошибки всегда производят очень неприятное впечатление, и лучше перестраховаться, даже если отвечаешь давним знакомым.
Постарайся сразу продумать, что будешь писать. Хорошо бы, конечно, избегать приписок, но если вдруг перед самой отправкой письма ты вспомнил что-то очень важное, и затем добавь то, что хотел.
Ниже поставь свои инициалы.
Никогда не читай чужие письма. И, конечно же, если ты считаешь себя порядочным человеком, то не станешь никому отправлять анонимные записки не слишком приятного содержания.
А что же делать с полученными посланиями от друзей? Просто выбросить, прочитав? Ну, уж нет! Это память, так что сохрани её. Хорошие, добрые письма, написанные от души, обладают какой-то особой магией. Когда у нас плохое настроение, стоит достать из укромного местечка пару-тройку таких посланий и прочитать их, и тогда радостная улыбка целый день не покинет нашего лица.
Вводный инструктаж:
Для дальнейшей работы нам нужен ПК. Давай повторим правила техники безопасности при работе за ПК.
3. Основная часть.
Открой нужную папку, прочитай, что же такое письмо? Из каких частей оно состоит? Закрой.
Работа в тетради.
(Обращаю внимание на запись в тетради, каллиграфию, осанку. Раздаю опорные схемы).
Число.
Письмо другу.
План
1. Обращение. Вступление.
2. Основная часть. Сообщение чего-либо.
3. Заключение. Просьба, пожелание.
4. Дата, подпись.
ФИЗМИНУТКА (для глаз).
4. Закрепление изученного материала.
Составление письма (обращаю внимание на помощь орфографического словаря, на составление простых предложений).
- Какие события происходят в нашей школе? Кто является активным участником школьных дел? Что можно пожелать?
Самостоятельная работа.
Открой текстовый редактор Word. Приступай к работе.
- Прочитай внимательно основную часть, если всё написано, пиши заключение. Не забудь дату и подпись.
Дополнение учителя:
- Деловое письмо: что это за письма, кому пишутся и кем?
На уроке рассматриваются и правила написания делового письма. Показать примерные письма общественных организаций и служб.
-Чем же деловое письмо отличается от дружеского?
(Ребёнок получает навыки грамотного письма на основе написания письма другу, учится правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Данный урок позволяет социально адаптировать детей с ограниченными возможностями здоровья в плане общего развития и формировать нравственные качества.)
5. Итог урока (прослушивание письма).
Выставление оценок за содержание и за грамотность.
Приложение 1
Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь. Это система графических знаков для передачи, запечатления речи, манера художественного изображения.
ФОРМА ПИСЬМА: 1. Обращение.
2. Сообщение чего-либо.
3. Просьба, пожелание.
4. Дата. Подпись.
Образец: Здравствуй, Оля!
Хочу поделиться с тобой новостями. В школе у нас интересно. Мы всем классом участвовали в конкурсе на лучший рисунок. Я научился выразительно читать стихи об осени. В конце четверти у нас будет литературный вечер, посвящённый осени.
Напиши, что интересного в твоей жизни? Желаю тебе хорошо закончить четверть.
1 ноября. Твой друг Егор.
Приложение 2
Письма играют важную роль в жизни людей. С помощью писем люди общаются на расстоянии, сообщают друг другу новости, делятся впечатлениями. Письма могут быть коротенькими, в несколько строк, и длинными. В любом случае письмо – это текст. В тексте письма выделяют три части:
1. Вступление.
2. Основная часть.
3. Заключение.
Письма пишут по разным поводам. Есть официальные письма, письма-сообщения, письма-поздравления.
Письмо-поздравление выгодно отличается от поздравительной телеграммы тем, что в нём не нужно подсчитывать слова, экономя деньги. В письме можно выразить свои чувства не только словами, но и рисунками. Можно украсить страничку красивым орнаментом. Получить такое поздравление приятнее, чем на готовом бланке. Адресат оценит твоё старание и твою искренность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического группового занятия с группой учащихся 6 класса, имеющих нарушения письма.
Тема урока: Правописание слов с корнями – мер -, -мир-.Цели: Закрепление умений подбирать родственные слова с заданным корнем. Научиться определять безударную гласную в корне слова. Выделять род...
Конспект урока по письму во 2 классе (класс со сложной структурой дефекта) "Составление и письмо слогов, слов с изученными буквами".
Конспект урока письма во 2 классе школы 8 вида....
План -конспект логопедического занятия в с группой учащихся 4 кл, имеющих нарушения письма и чтения, обусловленные ФФН
Тема: Обозначение мягкости согласных на письме гласными 2ряда.Задачи:закреплять умения дифференцировать гласные 1 и 2 ряда;учить устанавливать причинно-следственные связи и делать вывод о характ...
Конспект логопедического занятия в группе детей с нарушением чтения и письма
Фронтальное логопедическое занятие...
Конспект логопедического занятия по теме: Предупреждение ошибок при чтении и на письме
Конспект логопедического занятия по теме: «Работа по предупреждению ошибок возникающих при чтении и на письме у детей подготовительной группы».Задачи:Образовательные:Закр...
Конспект логопедического занятия с нарушением письма.
Дифференциация звуков в и ф в предложениях....
Конспект логопедического занятия с нарушением письма.
Правописание слов с корнями – мир -, -мер-....