Конспект логопедического занятия по теме: Предупреждение ошибок при чтении и на письме
план-конспект

Конспект логопедического занятия по теме: «Работа  по предупреждению ошибок возникающих при чтении и  на письме  у детей подготовительной группы».

Задачи:

Образовательные:

Закрепить понятие "родственные слова", составляя предложения
с разными словами из разных групп.

Закрепить знание о предлоге, как отдельном слове, используя ребусы.

Закрепить понятие детей о слогообразующей роли гласных,
проверить умение детей загадывать самостоятельно слова, состоящие
из двух слогов, данных в обратном порядке.

Формировать связную речь детей на примере словосочетаний.

Уточнить понятие детей о словосочетании, учить согласовывать
существительные с прилагательными.

Закрепить представление о предложении, проверить умение
составлять предложение из слов, данных в ложном порядке.

Учить чтению слов, написанных разными шрифтами.

Коррекционно-развивающие:

Развивать зрительное внимание, тактильные ощущения.

Развивать мышление,  память наблюдательность, концентрацию внимания.

Развивать пространственные ориентировки, через использование зеркальных изображений и букв

Развивать фонематический  слух,  фонематический анализ  и
синтез слов, фонематические представления.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к русскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида  Калининского района

 Санкт-Петербурга

Конспект логопедического занятия по теме: «Работа  по предупреждению ошибок возникающих при чтении и  на письме  у детей подготовительной группы».

Шавриной Татьяны Юрьевны

учителя-логопеда  первой квалификационной категории

 

Санкт-Петербург 2019/2020

Цель: Предупреждение ошибок  при чтении и на письме.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить понятие "родственные слова", составляя предложения
с разными словами из разных групп.

Закрепить знание о предлоге, как отдельном слове, используя ребусы.

Закрепить понятие детей о слогообразующей роли гласных,
проверить умение детей загадывать самостоятельно слова, состоящие
из двух слогов, данных в обратном порядке.

Формировать связную речь детей на примере словосочетаний.

Уточнить понятие детей о словосочетании, учить согласовывать
существительные с прилагательными.

Закрепить представление о предложении, проверить умение
составлять предложение из слов, данных в ложном порядке.

Учить чтению слов, написанных разными шрифтами.

Коррекционно-развивающие:

Развивать зрительное внимание, тактильные ощущения.

Развивать мышление,  память наблюдательность, концентрацию внимания.

Развивать пространственные ориентировки, через использование зеркальных изображений и букв

Развивать фонематический  слух,  фонематический анализ  и
синтез слов, фонематические представления.

Воспитательные: 

Воспитывать уважительное отношение к русскому языку.

Ход занятия:

 1. Орг.момент начала занятия

Игра с мячом "Цепочка слов".

Какой сейчас идет месяц? (март).

Это будет первое слово в нашей цепочке. (Мяч передается от ребенка к ребенку, по мере называния слова на заданный звук, ребенок садится). Конечный звук предыдущего слова — начало следующего. Например: март — такси — игла — апельсин — нос —...

При возможных затруднениях у одного ребенка, обращаются за помощью к остальным детям, а затем вновь предлагается ответить не справившемуся с заданием.

На столе слева и справа разложены карточки с буквами. Дети, перед которыми лежит карточка с верной буквой, молча, поднимают руки.

2. Развитие зрительного внимания, пространственных ориентировок, уточнение правильного написания печатных букв русского языка, имеющих "зеркального" двойника.

Игра "Внимательные глазки".

Игра-соревнование проводится по колонкам.

Часть карточек показываются всем сразу, а остальные раздаются индивидуально.

Необходимо назвать верную букву.

Выделение букв из геометрических фигур, развитие мелкой моторики рук.

Кто больше найдет букв по таблице и построит их из палочек на столе?

При проверке дети выходят к доске и указкой обводят контур найденной буквы, а также называют слова, которые ее содержат:

И индюк, М муха, У укроп и т.д.

Фишки в качестве награды за выполнение задания получают дети, не допустившие ошибок в выкладывании букв.

3. Работа с предложениями и союзами, отгадывание слов по ребусам, развитие зрительной памяти.

На доске — картинки с ребусами.

Задание: отгадать слово, выделить предлог и составить с ним предложение:

Например: Ваня в первом ребусе предлог "В". Мы ходим в цирк. Слова: Ваня, Наташа, дуб, поле, кот.

Все картинки с ребусами по мере отгадывания переворачиваются, а в конце дети должны вспомнить, какое слово было зашифровано в этом ребусе и составить с ним предложение.

Составление предложений с предлогами, данными на схемах:

4.        Чтение  и  отгадывание  слов  с  пропущенной  буквой.   Учить
выполнять серию заданий.

Задание: отгадать, какая буква потерялась, назвать слово, подобрать к нему родственные слова и составить предложение с данным словом:

        ду...        зу...        су,.,

5.        Составление слов по заданному звуку. Например, по второму
звуку из названий картинок: улитка, тигр, крокодил, банан.

лира что такое лира? Музыкальный струнный инструмент.

6.        Поэтическая пауза. Чтение лирического стихотворения Б.Захо-
дера "Что красивей всего?"

Вопрос детям после прочтения стихотворения: что они считают самым красивым?

Уточнить правильное произношение слова "красивей".

7.        Составление слов по заданной букве. Чтение слов, составленных
из букв разного шрифта.

Дети читают слова, показывая указкой буквы. Затем опускают головы на сложенные руки, вспоминают с закрытыми глазами только что прочитанные слова и выделяют новое слово по третьей букве:

часы, слониха, лампа сом.

8. Определение букв "на ощупь".

Вызываются дети сразу по несколько человек, необходимо с закрытыми глазами по картонному контуру определить букву, придумать с этой буквой слово:

лиса заяц волк

Что общего между этими словами? (Обозначают диких животных наших лесов).

10.        Подбор слов на обобщающие понятия (игра с мячом)
Игра "Добавь словечко"

трамвай, автобус лимон, апельсин Лена, Катя среда, четверг синий, красный четыре, пять кровать, шкаф — ...

  1. Работа со словосочетаниями   ( существительное +прилагательное):

НОВЫЙ КНИГИ НОВАЯ УТЮГ НОВОЕ ШАПКА НОВЫЕ
ПАЛЬТО

Соединить стрелками слова, чтобы получились верные словосочетания.

12.        Работа с предложением.

Из написанных на карточках слов, расположенных в неопределенном порядке, составить предложение:

ПТИЦЫ ЖАРКИХ ЛЕТЯТ СТРАН ИЗ (Из жарких стран летят птицы. Птицы летят из жарких стран).

13.        Подведение итогов.

Необходимо вспомнить, чем занимались, какие задания выполняли.

C:\Documents and Settings\dima\Мои документы\Мои рисунки\img226.jpg

«Жучок – буквоед»

Жучок-буквоед прополз по

листочкам, на которых были

написаны буквы.

 Узнай и назови эти буквы.

«Буква за окошком»

За этим окошком прячутся буквы.

            Попробуй угадать!

м за окошком

о за окошком

В каждой строке найди две буквы, написанные одинаково. 

http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/8/d-7570/7z-docs/1_html_mb1e5ebe.png

Помоги Незнайке

Незнайка перепутал все буквы.

Давайте поможем ему разобраться.

Какие буквы ты увидел?

Б НШ Н ПЯ Г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.

В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....

конспект логопедического занятия по теме"Путешествие в страну гласных звуков А , У" в старшей группе

Конспект занятия с использованием ТСО (презентации) по теме "Путешествие в страну гласных звуков А,У"...

План -конспект логопедического занятия в с группой учащихся 4 кл, имеющих нарушения письма и чтения, обусловленные ФФН

Тема: Обозначение мягкости согласных на письме гласными 2ряда.Задачи:закреплять умения дифференцировать гласные 1 и 2 ряда;учить устанавливать причинно-следственные связи и делать вывод  о характ...

Конспект логопедического занятия на тему: «Многозначные слова» в 3 классе(ЗПР) Занятие подготовила и провела учитель-логопед высшей квалификационной категории Е.Н. Курусь

Конспект занятия составлен для воспитанников 3 класса (ЗПР) по теме "Многозначные слова". Целью занятия являлось знакомство детей с помощью речевых упражнений и игр с многозначными словами....